Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Горит лампа давления масла

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1125 older posts on previous pages
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Posts: 1366
From: Санкт-Петербург
Age: 73
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 49999 км.,

12/1/2019, 11:14 PM +03
Shuhrat
7.4 Гарантийный срок хранения фильтров и фильтрующих элементов должен быть не менее гарантийного срока хранения двигателей, для которых они предназначены.
ГОСТ Р 53844-2010 Автомобильные транспортные средства. Фильтры тонкой очистки масла автомобильных, тракторных и комбайновых двигателей. Технические требования и методы испытаний
Во как завернули!

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 24 / 3329
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

12/27/2019, 12:41 PM +03
БЕРЕЖНЫЙ ПУСК ДВИГАТЕЛЯ
Доказано,что износ двс при пуске без давления масла равен нескольким ткм пробега.
Однако при этом стартер крутит коленвал 180 об/мин,а х.х. холодного двс 1000 об/мин.Ясно также,что чем меньше обороты,тем меньше износ.
Поэтому можно блокировать пуск до погасания лампы давления масла (т.е.система смазки заполнена маслом) при помощи принудительной продувки цилиндров (газ до упора). Делал это в течение примерно 15 сек. после длительной стоянки (маслофильтр явно без масла). Затем заводил двс как обычно.

Недостаток(ну как без него)--повышенный износ АКБ и стартера[:think]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
britmila

Name: britmila
Reg.: 6/12/2019
Posts: 455
From: воронеж
Age: 50
Car: нет

12/27/2019, 4:04 PM +03
При холодном пуске -20 к пробегу можно смело прибавить 1500 км к одометру .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 223
From: г. Тамбов
Age: 42
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

12/29/2019, 4:08 AM +03
Поэтому можно блокировать пуск до погасания лампы давления масла (т.е.система смазки заполнена маслом) при помощи принудительной продувки цилиндров (газ до упора). Делал это в течение примерно 15 сек. после длительной стоянки (маслофильтр явно без масла). Затем заводил двс как обычно.
Примерно так же рекомендовалось запускать танковые двигатели еще в 30-х годах. Но на многих танках были электропомпы или ручные насосы. Перед запуском нужно было поднять давление в системе смазки до 1-1,5 кгс/см2. Жаль, что на автомобилях это не прижилось.


nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 24 / 3329
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

12/29/2019, 12:23 PM +03
dima015
На танке это называется-МЗН-2,правда, там 24 в и 40 А тока.
Тут чувак внедрял подобное на Land Rover Discovery 3.
Шик-блеск,но ЦЕНА[:shock]
https://www.drive2.ru/c/483677090277753274/

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Savage

Reg.: 1/8/2005
Topics / Posts: 3 / 1090
From: Krasnodar
Age: 41
Car: ВАЗ-2131 Вошь 7.9.7, 2009 г.в.; ВАЗ-21214 2008 г.в., ВОШЬ 7.9.7.(фазир. впр.) Престиж 12V214. T-MAX

12/29/2019, 12:59 PM +03
Вы хотите сказать, что шкрябание поршнями по цилиндру во время "принудительного запрета зажигания" менее вредно, чем шкрябание теми же поршнями по тому же цилиндру на заведенной машине?
Принудительно запрещая старт двигателя вы увеличиваете количество циклов сухого трения, какая от этого может быть польза? на малых оборотах вращения стартером масло не долетит с коленвала до цилиндров и с форсунок (при их наличии) тоже не долетит.

Вот все думаю, какую же подпись вставить?
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 24 / 3329
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

12/29/2019, 4:02 PM +03
Savage
Причины возникновения «масляного голодания» мотора.
На рекламных стендах размещены автомобили, моторы которых работают без масла, поддон полностью снят.....
Режим работы машины на рекламном стенде отличается от реальных условий эксплуатации силового агрегата: Двигатель работает на холостых оборотах,(а на стартере,обороты в 5 раз еще меньше) ему необходима защитная масляная пленка значительно тоньше, чем при реальных условиях эксплуатации силового агрегата. Нет воздействия высоких температур(на стартере их вообще нет!).
При реальных условиях( и при стандартном пуске) на поршневую группу воздействуют высокие температуры, без наличия должной смазки, происходит истирание внутренних элементов привода. Выставочный двигатель выдерживает без смазки длительное время благодаря вентиляции и отсутствию воздействия высоких температур. Перед началом эксперимента детали двигателя тщательно полируются — уменьшается сила трения, машина работает продолжительное время без смазочного материала.
Источник: https://automobilgroup.ru/dvigat…ipriznaki-prichiny-posledstviya/

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 11 / 2682
From: Сургут
Age: 34
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

12/29/2019, 10:30 PM +03
хм...по-моему бесполезная ф-ия, я вот почему так думаю:
без поворота коленвала, распредвала и маслянного тумана никакой смазки не будет, половина отверстий в коленвале/распредвале могут и будут закрыты вкладышами, даже если из всех шеек половина будет лить в канал, то же самое и распредвал...
по моему правильней просто завести,
сегодня пробовал завести машину с нажатой педалью газа до упора, секунд 5, пока маслал стартером горела лампа давления, при обычном запуске в морозы -25-30 около 2-3секунд маслаешь (в этой время и масло немного поднимается) потом заводится машина и лампа сразу гаснет..
я считаю что это такие мелочи - доли секунд работы ДВС без хорошего маслянного давления, потому что все пары: шейки-вкладыши-цпг и т.д. они все в маслянной пленке и работа 2-3 сек только на маслянной пленке никакого вреда не даст
хуже езда на низких оборотах и некачественное масло-фильтр и редкая замена..)

Пробег 135200 км
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 24 / 3329
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

12/30/2019, 1:51 AM +03
Shuhrat
Вопрос в том,что опытным путем ПОКА не установлено,когда масляная пленка при пуске сохраняется дОльше:
1.Стандартный пуск при 1000об/мин(идеально 5-10 сек)
2.Продувка цилиндров( до момента набора давления масла двс --лампа погасла-- 10-15 сек),затем обычный пуск[:dntknw]

А вот результаты известного эксперимента журнала "За Рулем"-
пробег в реальных условиях(не только х.х.) ВАЗ 2105 74 км до клина без масла,при этом:
«... вкладыши шатуна второго цилиндра контрольного мотора раскатаны в фольгу и выдавлены из постели. Нижняя головка посинела, а при попытке снять ее крышку оборвались оба болта. Шатунная шейка задрана так, что вал — под замену. Что ж, результат масляного голодания закономерный. Кстати, мотор отделался малой кровью — коренные вкладыши, цилиндро-поршневая группа и распредвал не пострадали»
https://www.zr.ru/content/articles/15622-maslanoje_golodanije/
Отсюда вывод имхо:больше всего изнашиваются в условиях более тяжелых,чем х.х.,пары трения коленвал-шатунные вкладыши,которые можно снабдить маслом при выполнении п.2(см.выше).[:rulez]
1/2/2020, 3:26 PM +03
А наиболее продвинутые конструкции маслофильтров обеспечивают ПОСТОЯННОЕ заполнение маслом корпуса,установленного "донышком вниз,дырками наверх"
Примеры
1.Двигатель ЗМЗ-24 на ГАЗ-24 Волга
2.Москвичевский двигатель УЗАМ-412 и сделанный на его базе УЗАМ 331.10 для Москвича-2141 под жигулевский маслофильтр.
3.Реношный двигатель К9К (Клио,Символ,Флуенс,Меган...) со спецкронштейном маслофильтра
Не понимаю,почему на Жигулях этого нет? [:X]
Хотя попытка намека была: на ВАЗ-2105 ставили редкий теперь кронштейн маслофильтра
2105-1012022-10, однако он этого не обеспечивал.[:weep]

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
britmila

Name: britmila
Reg.: 6/12/2019
Posts: 455
From: воронеж
Age: 50
Car: нет

1/2/2020, 4:36 PM +03
Ну не знаю чё там за голодание при пуске . Был движок 08 от ваз 2110 приехал масло менять . Откручиваем пробку масло да же не капает сунул в отверстие поддона палец думал забито а масло то нет . И всё закончилось хорошо . Залили масло и заменили датчик масла который не работал и машина спокойно уехала своим ходом . Масло заливалось не дешевое как помню марка масла была ВР . Стиль езды на данном моторе был приближен можно сказать к спортивному и сколько он так катался не известно . Было лето .

Расскажите - я забуду, покажите - я запомню, дайте сделать - я пойму!' Конфуций, 450 г. до н.э
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 24 / 3329
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

1/2/2020, 5:17 PM +03
britmila
Бывает![:;)]
«...уповать на нормальную работу двигателя без масла... не стоит. Хотя наш одолел 74 километра, это не значит, что любой другой повторит этот результат. Во-первых, двух абсолютно одинаковых моторов не бывает — поля допусков на размеры, твердость, чистоту обработки деталей могут сложиться как угодно, а во-вторых, многое зависит от нагрузки на мотор. Как знать, будь наша «пятерка» полностью загружена, а дорога — не столь легка, сколько бы продержалась?.. »
https://www.zr.ru/content/articles/15622-maslanoje_golodanije/

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
militem

Name: Александр
Reg.: 6/15/2018
Posts: 37
From: Ивантеевка
Age: 49
Car: ваз2131 2010г

1/2/2020, 7:48 PM +03
Был у меня случай,ехал с дачи на Волге, оборвало привод масляного насоса, лампочка горит, в машине теща, жена,трое детей и до дома 8км,была с собой начатая канистра масла литра3, вылил в мотор,не доехал километра полтора заклинило. Помнится только вкладыши у шатунов заменил.
Legio

Reg.: 11/5/2007
Posts: 5072
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Фора, 212180 2002 г. в. карб

1/4/2020, 10:58 AM +03
militem
а при диагностике первым вскрываем шатунные и по ним сразу видно, стоит ли лезть дальше [:hello]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Горит лампа давления масла