Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Горит лампа давления масла

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1065 older posts on previous pages
=SM=

Reg.: 7/8/2014
Posts: 156
From: Москва
Age: 45
Car: БРОНТО 213100 декабрь 2010г ME17.9.7, турбина от Нива777

1/10/2019, 5:26 PM +03
straga
А гараж холодный? Если да, то прогрейте чем нибудь вроде тепловентилятора мотор до небольшого плюса. Может быть, там где-то вода сконденсировалась в каплю и замерзла в каком-то важном канале.
Ощущать давление пальцем сильно не советую! Плюнет так, что мало не покажется :)
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 333
From: Ярославль
Age: 31
Car: Нива 21214, 2007 г.р

1/10/2019, 5:57 PM +03
Давайте приколю.

Ещё могло тупо заклинить датчик давления, в следствии чего постоянно горит лампа.
Или ещё круче, глючит его проводка.

Но проверка манометром не проводилась, соответственно пока что данная инфа в нагрузку к предыдущей ))

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

straga

Reg.: 7/16/2013
Posts: 25
From: Россия Тюмень
Age: 42
Car: Нива инж., 21214 2003 г.в.

1/10/2019, 6:01 PM +03
Ещё могло тупо заклинить датчик давления, в следствии чего постоянно горит лампа.
вопрос то не в горящей лампе, точнее не в датчике давления, а в характерных шумах при пуске двигателя
буквально вчера - запустил двигатель, а лампа аварийного давления масла не потухла, двигатель издает странные звуки (похоже на стук компенсаторов).
Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 821
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

1/10/2019, 6:17 PM +03
straga
вопрос то не в горящей лампе, точнее не в датчике давления, а в характерных шумах при пуске двигателя
[:X][:X][:X]
Про шумы есть раздел

Двух одинаковых Вазов не бывает.
straga

Reg.: 7/16/2013
Posts: 25
From: Россия Тюмень
Age: 42
Car: Нива инж., 21214 2003 г.в.

1/10/2019, 6:29 PM +03
Про шумы есть раздел
то есть предлагаешь про горящую лампу писать тут, а про шумы при этом - в другом разделе???
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 333
From: Ярославль
Age: 31
Car: Нива 21214, 2007 г.р

1/10/2019, 6:39 PM +03
а в характерных шумах при пуске двигателя
Простите, забыл.

Но, кроме шуток, датчик и его проводку я бы исключать не стал.

Вообще в такой ситуации делается всё предельно просто, даже любой новичок справится, а ты вроде не новичок:
1. Снимается крышка и осматривается визуальное состояние. Если визуально всё на месте, то крышка закрывается и идём дальше.
Заводить лишний раз двигатель без давления и с чем-нибудь оторванным/отломанным чревато попадаловом на хороший ремонт
2. Меняем фильтр и меряем давление.
3. Если давление есть, а лампа горит, то проверяем/меняем/чиним датчик/проводку.
4. Если давления нет, то меняем масло и надеемся на лучшее.

Ну а дальше меняем грибки, отогреваем машину, ждём лета, вызываем шамана и т.д и т.п., в зависимости от убеждений, религии и средств.
1/10/2019, 6:41 PM +03
то есть предлагаешь про горящую лампу писать тут, а про шумы при этом - в другом разделе???
думается претензия на это высказывание
вопрос то не в горящей лампе

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

straga

Reg.: 7/16/2013
Posts: 25
From: Россия Тюмень
Age: 42
Car: Нива инж., 21214 2003 г.в.

1/10/2019, 8:31 PM +03
я не особый спец по нивам...
1. Снимается крышка и осматривается визуальное состояние. Если визуально всё на месте,
смотрим на состояние цепи? еще на что обратить внимание под клапанной крышкой?

про масло, давление, фильтр - все понятно, это по априори сделаю. первым делом посмотрю нет ли непонятной эмульсии на крышке маслозаливной горловины (хотя на щупе масло без признаков эмульсии)
А гараж холодный? Если да, то прогрейте чем нибудь вроде тепловентилятора мотор до небольшого плюса. Может быть, там где-то вода сконденсировалась в каплю и замерзла в каком-то важном канале
это кстати то же тема...надо попробовать
ssv73

Reg.: 1/2/2009
Topics / Posts: 1 / 518
From: Shakhty 161 RUS
Age: 45
Car: 21213&1999

1/10/2019, 9:07 PM +03
Лампочка вообще не гаснет даже во время прогазовки?
straga

Reg.: 7/16/2013
Posts: 25
From: Россия Тюмень
Age: 42
Car: Нива инж., 21214 2003 г.в.

1/10/2019, 9:49 PM +03
ампочка вообще не гаснет даже во время прогазовки?
да же во время прогазовки не гаснет
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 333
From: Ярославль
Age: 31
Car: Нива 21214, 2007 г.р

1/10/2019, 11:09 PM +03
смотрим на состояние цепи? еще на что обратить внимание под клапанной крышкой?
На всё, без шуток, абсолютно на всё.
Цепь, башмак, успокоитель, компенсаторы/болты, звёзды, если увидишь. В общем если видел своё подкапотное в рабочем состоянии, то быстрее заметишь что-то не рабочее.

И что тебе даст эмульсия? Пробитую прокладку ГБЦ? Так она не влияет на давление масла и шум двигателя.
Под клапанной крышкой не герметично, там может быть и конденсат и что угодно. На мой взгляд эмульсия не показатель.

"Вскрытие", замена фильтра и замер давления дадут больше информации.

Лампочку эту чёртову я бы вообще выбросил, точнее датчик выбросил бы.
Не знаю как у вас, а у нас их качество страдает, за последний год поменял три или четыре датчика давления из-за того что лампа то не горела, то наоборот горела при давлении в одно очко (у меня манометр в салоне перед глазами и лампочка больше для уточнения показаний при низком давлении, чем индикатор неисправности).


Можно было бы подумать на соринку какую в клапане, но с соринкой на высоких оборотах лампа должна гаснуть.
Хотя кто его знает, может там кусок смолы прилип, но лечится просто:
на инжекторе: газ в пол и крутишь секунд 10-15 стартером
на карбюраторе: отсоединяешь катушку или свечи и крутишь стартером
на обоих: снимаешь масляный фильтр, затыкаешь дырочку и крутишь стартером не давая завестись (в ФАКе об этом написано)
на обоих: на холодную, заводишь и газ в пол. Либо соринка вылетит, либо компенсатор выстрелит, либо ещё что-нибудь отломится [:D]

В каком состоянии масло на щупе?
Чёрное, светлое, как гуталин, как гуталин у афро-американца в причинном месте?
Может у тебя в поддоне слой смолы, вот тебе и ответ.

С промывками особо не балуйся. Нет в них смыла. Хорошие масла сами обладают моющими свойствами и прекрасно всё отмывают. Проще уменьшить интервал замены и почаще фильтр менять (я свой вообще между заменами масла раз или два меняю, в зависимости от того сколько масла есть в запасе). Но я люблю свою машину и при этом жестко её эксплуатирую, мне жалко двигатель и не хочется запороть его тупо маслом.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

Mode8

Name: Егор Петрович
Reg.: 9/18/2017
Posts: 821
From: г. Москва
Age: 34
Car: 21214 Orange Edition 2017

1/11/2019, 9:17 AM +03
straga
Aler, уже бы все снес[:oops], и именно этого он и добивался постоянно.

Двух одинаковых Вазов не бывает.
P$ychoSoci@L

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2012
Posts: 333
From: Ярославль
Age: 31
Car: Нива 21214, 2007 г.р

1/11/2019, 8:04 PM +03
Mode8
Алеру светлая память.
Ещё думал, чего это он в последнее время подобрел и не ругается на излишнюю писанину.
Узнал причину только сейчас. Вернулся с поминок, прочитал твоё сообщение, открыл новости и тут такое...


Вообще давно пора темы почистить. Даже перед НГ обсуждал с ним идеи возможных модернизаций.
Здесь есть модераторы, которые с удовольствием продолжат его дело и в его же стиле всё снесут и всех забанят.

Работа не волк. Отдых тоже не волк.
Никто не волк, только волк - волк.

straga

Reg.: 7/16/2013
Posts: 25
From: Россия Тюмень
Age: 42
Car: Нива инж., 21214 2003 г.в.

1/18/2019, 4:46 PM +03
приключилось тут...
ниФка моя (21214, 2003г.в.) уже пару лет стоит в гараже без особой эксплуатации.
технически все было исправно.
периодически (раз в пару месяцев) выезжал на ней из гаража, проезжал метров 50, прогревал обратно в гараж ставил.
буквально вчера - запустил двигатель, а лампа аварийного давления масла не потухла, двигатель издает странные звуки (похоже на стук компенсаторов). кратковременная "прогазовка" не помогла.
заглушил двигатель, дал постоять минут пять. Повторно запустил - ситуация та же.
сегодня вновь был в гараже, проверил уровень масла - в норме. какие либо подтеки под машиной не обнаружил.
докладываю :-)
сегодня с раннего утра поехал в гараж и решил проверить теорию
straga
А гараж холодный? Если да, то прогрейте чем нибудь вроде тепловентилятора мотор до небольшого плюса. Может быть, там где-то вода сконденсировалась в каплю и замерзла в каком-то важном канале.
поставил под картер тепловую пушку - и поехал по своим делам. попутно купил масло Эльф 10W40, два масляных фильтра, прокладку клапанной крышки. дополнительно поинтересовался стоимостью цепи, успокоителя и башмака. масло и два фильтра, прокладка (+ герметик+ВДшка) обошлись в 2400р. Остальные запчасти потянули бы еще на 1.500р.

вернулся в гараж часа через 4ре, попробовал запустить двигатель, и о чудо - лампочка погасла, стуки посторонние пропали.
теория оказалось верной.

прогрел двигатель до рабочей температуры (вот бы Лачик у меня так быстро прогревался) слил масло, снял м.фильтр.
залил новое, поставил фильтр. запустил двигатель - все ОК. довольный поехал домой :-)

пс:
возник тут вопросик....пробка сливная в переднем мосту так и должна "торчать" примерно на 1см (чуть больше) ? пробовал потянуть - затянута до упора.

пспс
блин, не пойму как фото вставить....
масло в ниву двигатель.res.jpg
масло в ниву двигатель.res.jpg
масло и фильр
пробка переднего моста.res.jpg
пробка переднего моста.res.jpg
Alexpr

Name: Алексей
Reg.: 6/19/2017
Posts: 908
From: Тула
Age: 49
Car: ВАЗ-21213 1999 г.в.

1/18/2019, 5:20 PM +03
пробка сливная в переднем мосту так и должна "торчать" примерно на 1см (чуть больше) ? пробовал потянуть - затянута до упора.
Так-то многовато торчит, у мну где-то раза в полтора поменьше торчит.
пробовал потянуть - затянута до упора
До упора её затянуть нельзя в принципе, ибо ей упереться не во что, там конусная резьба. Но вообще-то ничего страшного, лишь бы масло не капало и сама не открутилась.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Горит лампа давления масла