Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
Нивер

Рег.: 01.04.2006
Тем / Сообщений: 1 / 2302
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21213 1,9l 1999г.

KEROSIN:
основной крепёж(площадка, кронштейны) будут видимо приварены к телу редуктора
KEROSIN:
в плане удобства сборки-разборки снятия и установки рпм, так в плане живучести и ремонтопригодности
Что-то я не увидел ремонтнопригодности.. Да и нагрузка на болты крепления "тела редуктора" к "получулку" появится лишняя.
ИМХО. Надо делать как у Антона. Тогда не нужно будет возить с собой два редуктора: один задний, а другой с приваренным кронштейном.
AntoNK

Рег.: 06.05.2005
Тем / Сообщений: 2 / 446
Откуда: СПб
Возраст: 50
Авто: "чЕбур"-21214, 2002 г.в.

KEROSIN:
Вот тут собрал я в конце концов корпус РПМ из чулка. Столкнулся с некоторыми техническими затруднениями.
Во первых чертежи, выложеные тут мягко скажем не соответствуют действительности. [:roll] Начнём с того, что центр яблока и выточек под шестерню как ось симметрии не совпадают, и центр необходимо отмерять по расстоянию между отверстиями болтов.
Да. Тут ты совершенно прав. Это я лопухнулся, и не указал, что центр яблока надо отмерять по отверстиям крепления редуктора. Чертеж уже поправил/дополнил.
Далее: был изготовлен специальный стапель- кондуктор для сварки фланцев. Его контрольные размеры точно повторяют родной корпус рпм, а именно расстояние и соосность фланцев, расстояние и перпендикулярность фланца кардана и фланцев приводов. Короче всё, куда можно было закрутить болты было зафиксировано. При установке в него стального корпуса, обрезаного точно по чертежам выяснилось, что происходит смещение фланца кардана на 1см относительно стандартных размеров! Это значит, что передний кардан при установке такого корпуса будет уже не соосным рк, и при нагрузках будет происходить лишняя вибрация. Сместить на 1 см в сторону на балке редуктор технически не получится. [:?] Корпус пришлось с одной стороны подтачивать вплотную до отверстий болтов крепления редуктора(именно ради спасения этих 2х отв. приходится смещать ось фланца) а с другой наращивать сваркой 1 см пустоты между фланцем и телом. [:shock] Повреждённые отверстия были заварены , зашлифованы и вновь просверлены.
Если ты отмерил указанные размеры от проточки под шестерню, а не от центра яблока, отмеренного по отверстиям крепления редуктора, то тогда понятно, откуда взялось смещение фланца. Если же размеры отложены от центра, то все должно быть нормально. Смещать редуктор на корпусе ни в коем случае нельзя!!! Иначе один из приводов упрется в ось сателитов, а второй не будет иметь полноценного зацепления с шестерней полуоси в дифференциале!!!
Обнаружилось так же, что на левом фланце одно отверстие оказывается сквозным внутрь корпуса в нижней части- его пришлось аккуратно заварить изнутри, т.к. вместо шпилек будут использоваться болты для крепления крышек и при выкручивании болта будет вытекать масло. Пришлось повозиться и с обрезкой левого фланца.
При снятии привода, масло будет вытекать в любом случае, т.к. уровень масла в мосту выше, чем низ посадочного отверстия под подшипник привода (см. на заливное отверстие). Чтобы масло не вытекало, я обычно поднимаю ремонтируемую сторону так, чтобы масло оттекло в противоположную. Нижний болт левой крышки подшипника ставлю на герметик.
Хитрой формой проточек его выступающей части удалось добиться того, что обрезание тела редуктора сводится к выпиливанию 4х см канавки, в которую редуктор входит как замок, исключая разбалтывание относительно корпуса при переменных нагрузках. При этом все крепёжные отверстия остаются задействованы в полном объёме.
Фотки в студию, иначе трудно понять, как выглядят канавки.
В моем варианте крепежные отверстия также полностью задействованы. Как обрезан корпус редуктора показано на прикрепленном рисунке.
Вобщем все проблемы, связаные с идентичностью геометрии корпусов решены, остались лишь проблемы связаные с задним крепежом к стабилизатору. Есть оригинальное и простое решение, но об этом в следующий раз... [:hello]
С нетерпением ждем следующего раза. [:rotate]
Удачи!!! [:hello]

Двигатель 1,8i; гена 120А слева; ГП-4,3+винт в СРПМ+Блокка в РЗМ; лифт перед. балки 60мм+удлинители пальцев верхних шаровых+пружины ГАЗ не резанные; лифт задней подвески 120мм+пружины ШНива+А-образник; 31/10,5 R15; Беркут R20+ресиверы в порогах.
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Нивер:
KEROSIN:
основной крепёж(площадка, кронштейны) будут видимо приварены к телу редуктора
KEROSIN:
в плане удобства сборки-разборки снятия и установки рпм, так в плане живучести и ремонтопригодности
Что-то я не увидел ремонтнопригодности.. Да и нагрузка на болты крепления "тела редуктора" к "получулку" появится лишняя.
ИМХО. Надо делать как у Антона. Тогда не нужно будет возить с собой два редуктора: один задний, а другой с приваренным кронштейном.
Гы! Ты хоть глянул бы мою конструкцию рпм.. [:D]
Имелось ввиду тело- корпус,чулок, а не сам редуктор конечно. [:confised] [:confised] Несъёмные рога в 30см длиной конечно будут мешаться.
Сегодня изготовил основной кронштейн крепящийся к корпусу. За основу конструкции был взят такой уголочичек...100мм [:shock] Получились 2 совершенно идентичных детали простой конфигурации (оно само так получилось, опытным путём, я предпологал что они будут разные) которые замечательно прихватываются к чулку и образуют прочную площадку. К площадке будут прикреплены болтами уже знакомые всем кронштейны из уголков 32мм, которые я применил в своей прежней конструкции. В принципе получится та же самая схема что и была со стальной крышкой, только взамен крышки теперь будет площадка, свареная швелером из 2х уголков 100мм. Конечно всё будет до предела облегчено, дабы грязь не скапливалась на обширных полках. Думаю через пару -тойку дней девайс уже примет конечные очертания. [:hello]
DSCN6364.JPG
DSCN6364.JPG

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

AntoNK
сколько места занимает СКПР,в отличии от штатного?

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Мож СРПМ всё таки? [:D] Практически столько же, как и штатный без рёбер жёсткости... [:roll]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

понятно.а то штатному под дизелем места маловато....придётся ваять [:D]

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Проще переделать картер, там немного переваривать придётся.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

KEROSIN
там давно всё переварено.всё стоит на месте.но как то тесненько... [:)]

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ну вот вчера был водружён центральный кронштейн редуктора. Половинки уголка 100 действительно должны быть разные по конфигурации. Одна с более глубоким вырезом , другая с более мелким. В середине плиты было сделано окно для доступа к нижним болтам крепления редуктора и облегчения конструкции. Так же было выполнено окно под сливную пробку. Сварка осуществлялась в 4 точках: по центру яблока спереди и сзади 2 шва, и по бокам 2 с обоих сторон кронштейна. В принципе прочность крепления считаю достаточной. Теперь к этой плите можно прикрепить болтами кронштейн стабилизатора.
DSCN6825.JPG
DSCN6825.JPG
DSCN6826.JPG
DSCN6826.JPG
DSCN6833.JPG
DSCN6833.JPG

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2949
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 39
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

KEROSIN
Напомни, ты корпус самого редуктора подрезал? Больше года назад, когда начал делать стальной корпус, у меня вот так получилось.

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров

http://www.koroffka4x4.ru
http://www.koroffka4x4.com
http://vk.com/koroffka4x4
http://instagram.com/koroffka4x4/
KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

В принципе так и у меня получилось, но я выполнил хитрые вырезы на фланце, причём таким образом, что на самом редукторе должна получиться выемка , как на рисунке показал Антон. Рёбра, формирующие тонкие стенки для крышки я наварил сваркой а потом обрезал и зашлифовал.
DSCN6827.JPG
DSCN6827.JPG
DSCN6828.JPG
DSCN6828.JPG
DSCN6829.JPG
DSCN6829.JPG

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

а разве обязательно крышку подшипника (левую) ставить как в оригинале (расположение шпилек).ведь можно её провернуть. и редуктор меньше подрезать придётся.

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Ничего подобного! Именно в родном положении, когда одна шпилька перпендикулярна фланцу редуктора можно добиться минимальных потерь при обрезке редуктора! А расстояние от фланца боковой крышки до центра фланца редуктора- константа и всё равно отверстия крепежа редуктора попадают на тело фланца крышки как не крути! Вобщем павильно всё сделано. Мы тож ,понимашь, прежде чем болгаркой да сваркой работать, работаем мозгом.. [:P]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

но ведь реально сделать так что не придётся резать редуктор... [:P]

KEROSIN

Рег.: 09.12.2004
Тем / Сообщений: 15 / 2224
Откуда: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Возраст: 52
Авто: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

Нереально! Отверстия всё равно окажутся выше плоскости фланца, по этому выточки на редукторе придётся делать две а не одну и как раз в районе отверстий крепления на чулке! [:P] Отверстие подшипника больше ширины чулка, по этому обрезать фланец вноль практически невозможно! А ещё при сварке его ведёт, и подшипник туда от руки уже не влезает.К тому же такое положение крышек обусловлено расположением редуктора относительно картера и растяжек балки.
DSCN6827.JPG
DSCN6827.JPG

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Стальной корпус РПМ