Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем привет,

У меня NIVA-21213; 1.7; 2001.

Две проблемы:

1. Сцепление - нет плавного переключения передач, при переключении скорости рывки, приходится очень медленно отпускать педаль сцепления, чтобы уменьшить эти рывки.

- Люфт в левом внутреннем шарнире, заменил внутренний левый шарнир и вал (Пильник был разорван и вал пришел в негодность, заржавел)
- проверил, отрегулировал и прокачал (с заменой жидкости) привод сцепления. Главный цилиндр старый, но сказали нормальный
- поставил новый диск сцепления, сказали нажимной подшипник нормальный
- задняя крестовина чуть-чуть расшатался но говорят ничего страшного...
- карданы хорошие, не в идеальном состоянии но говорят бывает и хуже...

Рывки уменьшились но все же остались...


2. Возникают вибрации и шум при движении 80>, ручки раздатки вроде не вибрируют сильно (маленькая ручка побольше), разгоняюсь до 100, рычаг скорости ставлю в нейтрал, вибрация увеличивается...

Вибрация особенно заметно при перегрузке машины – подъем и т.д.

Когда двигаюсь около бордюра, иногда слышен колокольный звук... то-ли кардан то-ли или крестовина...?

- раздатку балансировал (подняли машину, открутили гайки и т.д.)

Люди добрые помогите... не хочется всю ходовую перебирать... может кому-то знакомы эти симптомы...

В данный момент собираюсь заменить ту самую заднюю крестовину... Больше явних признаков дефекта нету...

Спасибо заранее,
IG2003
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

IG2003
Штатное сцепление вообще отстой, надо было ставить импорт или, если [:frog] - ВИС2106.

Крестовины и шлицы должны быть в идеальном состоянии. Если есть малейший намек на закусывание или люфт, с вибрацией бороться бесполезно (и центрировать раздатку тоже).

Греметь могут колпачки ступиц (проще всего) и грязеотражательные шайбы фланцев (чаще всего).

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Спасибо за ответ...

на счет сцепления - машина стоит, включаю первую скорость и медленно-медленно отпускаю педаль сцепления... в коком то положении слышен звук удара вроде дика сцепления - она резко переходит из одного положения в другую (извиняюсь за дилетантское описание признака), не плавно а с ударом

IG2003
у меня были рывки при старте, чуть-чуть отпустишь педаль сцепления и сразу в галоп, начал грешить на рабочий цилиндр сцепления, т.к. трансмиссию делал 3000 км назад полностью, поменял, больше не дергаюсь, а что касается звона:
- (до ремонта всей трансмиссии) при качении на нейтрали возникала вибрация и нехорошие звуки акурат возле раздатки, заехал к мастерам, подергали, покачали, все нормально, выявили небольшой люфт в шлицах карданов. Фигня, вопрос! Поменял карданы! Вибрация и нехорошие звуки остались. Раскололи раздатку, поменяли подшипники, так на всякий случай, и о чудо, все стало прекрасно и тихо, но через 500 км опять началось! Опять заехал, но уже кк другим мастерам колоть раздатку и выявилось следующее: предыдущие уроды-мастера, поставили новые подшипники в старые крышки (81 г.р) а шоб они (подшипники) там не гуляли эти крышки накернили!!!! [:X] так, что я попал на новые подшипники, крышки и еще так по мелочи.
Надеюсь эта информация тебе хоть как-то пригодится.

С ув.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

IG2003
Т. е. ты считаешь, что у тебя не люфт трансмиссии (https://www.niva4x4.ru/p/pQ52EfZURUOwVHCn6AIbIw) а резкое включение сцепления?

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Desperado

Спасибо за ответ!

У меня тоже сомнения на раздатку и цилиндр остались...

А то кому не заедешь все говорят менять карданы... а они сильно дорого стоят...

Кстати вчера пришлось по горам поездить... и пришлось воспользоваться передним мостом и усилением...
после этого выехал на трассу и вроде вибрация на время пропало, потом опять появилось...

IG2003

Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:

Да ALER резкое включение сцепления!

IG2003
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

пришлось воспользоваться передним мостом
Я тебе скажу по секрету, что передним мостом ты пользуешься постоянно. Нива просто не умеет его отключать. Никогда! Только, если кардан снимешь.

Изучай азы теории: http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…obsch/ustrojst/privod/privod.htm. Ну, или в таком виде:
http://aler.narod.ru/Ljapis/privad.htm [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Да я знаю это... они постоянно в приводе... и унас появились умелцы которые переделивают раздатку (за 75 USD) прямо из салона можно было отключать/включать передный мост... но я где-то читал что это не совсем хорошо для заднего моста и других агрегатов... но зато экономит топливо...

IG2003
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

но зато экономит топливо...
Лапшу на уши вешают. Кажется, в этой статье расчет: http://www.niva-faq.msk.ru/tehni…bsch/ustrojst/privod/kogdazp.htm

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Хотелось бы уточнить: рывки или стуки при трогании и переключении (включении)передачи? Рывки могут быть связаны с гидравликой сцепления, ушатанным диском (демпферам хана), кривыми лапками на корзине (не все лепестки диафрагменной пружины работают одновременно). Разобрать, посмотреть, померить и один раз отремонтировать. Достаточно не сложно. Стуки- сложнее. Чаще из-за люфтов в сочленениях, особенно в главной паре и как правило- в главной паре переднего моста.Туда же можно отнести и люфты, т.е. увеличенные чрезмерно зазоры в сочленении привод-шрус, шрус-ступица и т.д. Приведя всё это в порядок (не спорю-дорого и муторно)-получаем очень даже замечательные результаты: без стуков и вибраций очень лихо ездим, братцы. Как, а?!
Диск сцепления новый, так что не в демпферах дело и лепестки тоже наверно смотрели когда диск меняли...
стуков нету есть рывки

потому кажется дело в главном цилиндре сцепления...

IG2003
Нива 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрация...