Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Карданы подлежат восстановлению?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Muxacb

Reg.: 5/15/2006
Topics / Posts: 4 / 388
From: Сергиев Посад
Age: 43
Car: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

10/12/2008, 6:16 PM +04
tough:
Шлицевое можно обжать электросваркой, наложив снаружи вилки пару-тройку "поперечных" швов ( типа окольцевать, как бандажом ).
Только не перебрать, что-б не зажало насмерть.
это как?
а то у меня передний кардан разбитый лежит, мож восстановлю....

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

10/12/2008, 10:12 PM +04
Muxacb
Извини,- на службе был до 20-30... .
Ну и для наглядности сейчас вот "сделал" задний кардан на Форе.
Засекай время ( включая писанину ): снял, обварил и поставил [:;)]

Было: радиальный люфт в шлицах по краю вилки - 1 мм. При "покачивании" глухой такой нехороший звук, а не то, что "ощутим руками" [:(] .
На фото:
Очищаем "рабочее место" на вилке от ржи, краски и масла ( если есть ), что-б шов получился не корявый и плотный.
Мелом рисуем дорожку под шов,- не помешает даже при "прямом глазе".
Ну и электродом аккуратно-равномерно опоясываем вилку в талии и выше.
Можно положить ещё один,- меж этих двух.
Но практика показала,- вполне достаточно ( при ТАКОМ примерно износе ). В более тяжёлых случаях возможно, что прийдётся класть и слой двойной, и пять, к примеру, "бандажей".
Но, имхо,- тогда уж лучше выбросить кардан: там явно у шлицов самих критический износ рабочих кромок будет.

Результат,- я чуть перестарался даже: потоньше можно было швы ( быстрее тот электрод вести. Или тоньше по диаметру,- двойку, например, у мну,- нема... ).
Схватило плотненько,- и туговато вилки той перемещение вдоль шлицев получилось.
Но лечится легко: нежно и равномерно осаживаем на пеньке тяжёлым медным молотком ту шлицевую часть кардана, не стесняясь контролировать посадку в шлицевом.

Теоретически,- возможно бОльше нужно "бандажиков" варить, НО,- тоньшим электородом ( "обтяжка" как бы более поравномерней выйдет ).
Практически,- по барабану.

Да, вот ещё, пока был "в теме" под машиной,- мелькнула мысль...
Кто знает,- хорошо, конечно, но вот когда я "начинал" над Нивкой "изгаляться", то скручивал те гайки ( что на болтах кардана ) аж до упора в грязеотражатель ( который, будучи "спрессованым" в конце-концов бренчать умеет громко ).

Не нужно так вот делать. Достаточно скрутить по очереди все четыре, когда уже начнут рукой крутиться, потом разъединяем фланцы ( кардана и РК/моста ), и чуть раздвинув их, "доскручиваем" гайки, потом снимаем сам кардан.
Как вроде мелочь, а бережёт впоследствии нам нервы [:)]
КАРДАН-1.jpg
КАРДАН-1.jpg
Muxacb

Reg.: 5/15/2006
Topics / Posts: 4 / 388
From: Сергиев Посад
Age: 43
Car: Ваз 21213 Т-Мах 6500 Nokian Vatiiva 30x9.5, Газ 21, М72 и инвалидка из операции "Ы" :)

10/12/2008, 11:50 PM +04
tough
большое спасибо за совет и фоты... попробую полечу карданчик...

http://www.4x4drive.ru
Стремительные ЖИГУЛИ 21213
Михаил
Dron

Reg.: 4/24/2006
Topics / Posts: 6 / 1968
From: Санкт-Петербург
Age: 30
Car: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

10/13/2008, 9:01 AM +04
tough
Теоретически он будет вибрировать, и балансировка не поможет.

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

10/13/2008, 11:01 AM +04
Dron
Конечно есть "условия": варить НЕ после праздника [:D]
Практически не вибрирует ( это далеко не первый опыт ).
Этот именно,- возможно, потому как я не знаю его поведения "до люфта", а гнал машинку из Москвы,- вибрации хватало.
Реально: при ровных швах ( относительно, конечно. Подправить можно и болгаркой,- на глаз, буквально ) их "несбалансированная" масса на таком малом радиусе погоды в карданах не сделают.
Допуски на дисбаланс наших карданов довольно велики.
Для "гурманов" и проточить станком те швы возможно аккуратно [:)]
Carbon13

Reg.: 10/2/2008
Posts: 44
From: Украина
Age: 37
Car: Нива 2121 1988г.в.

10/13/2008, 1:03 PM +04
Я уже думал хромировать шлицевые соединения, а вот наткнулся на вариант который предложил tough, этот вариант я думаю более эфектный. Спасиб за такой вариан, а то новые как бы оригинальные за 1000 гр брать неохота, а белорусские за 800 гр тем более.
Будем востанавливать родные.
Вопрос ещё такого плана, как розобрать шлицевые соединения белорусских карданов , тех что с крестовинами москвича, так как уже имел когдато удовольствие такие взять?

2121 путём несложных манипуляций стала 21213
Dron

Reg.: 4/24/2006
Topics / Posts: 6 / 1968
From: Санкт-Петербург
Age: 30
Car: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

10/13/2008, 6:03 PM +04
tough
Видишь ли, так как усадка металла идет не равномерно, то идет нарушение соосности. Мне кажтся так [:)]

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

10/13/2008, 6:38 PM +04
Dron

Та вижу-ж [:D] .
Давай не будем блох ловить.
Что есть такой обжИм?
НЕ осадить металл тот призван шов ( как типа молотком на кузне, где глаза если нет, то можно ошибиться ), а "затянуть петлю ему на шее".
Пока ты варишь,- идёт прогрев деталей. Причём, что важно,- не критичный для тела вилки.
И только как закончил,- тогда уже и начинает петлёй той стягивать "трубу" наш шов.
Мы-ж не "сажаем" сам металл девайса!
Бандаж своеобразный,- повторю. Работает лишь шов.

А "кривизна" возможна.
Как если сантиметр положишь, и...,- покурить. Потом,- опять...
Тогда,- другое дело.
Точней,- сам "процесс".
fedor(rus)

Reg.: 3/16/2007
Topics / Posts: 7 / 1623
From: Москва
Age: 46
Car: 21214i ,2004г. мишки, кам-ап, а-обр, люстры, багажники, 4,3, сдвоенные амы, короче много чего попортил

10/15/2008, 11:33 PM +04
tough
Т.е. варить за один проход ?
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

10/16/2008, 12:13 AM +04
fedor(rus)

Нет конечно. Это "технологически не просто" [:)] .
Но быстро: положил, сколько получилось, провернул кардан и дальше.
"Душить" бандаж примерно через полторы-две минуты начинает, как шов уже на месте и остывает.
Ещё раз: лучше тоньше первоначальный. Потом ещё добавить можно. Сложней,- убрать.
А вообще,- потренируйся: наверняка кардан на выброс есть? Или просто на куске трубы "похожем".
"Прочувствуешь",- вари кардан.
И смелее.
Сварка,- она как женщина: уважает руку "сильную и смелую" :D.
Не нужно дёргаться, "сучИть" тем электродом.
Во...,- щас договорюсь... [:RWL]
Короче,- уверен будь,- и всё получится.
chubik

Reg.: 11/14/2007
Topics / Posts: 1 / 1238
From: Днепропетровск
Age: 54
Car: Нива 21213, 2002 г.в. карб.

10/22/2008, 1:06 AM +04
tough
Спасибо, дорогой, за ценный совет!!!
Сегодня отреставрировал обе/оба шлицевые/шлицевых...
просто класно!
Советую обращать внимание на толщину наружной части шлицевого... У мну - разные... на переднем с толстыми стенками, на заднем- более тонкие как сама шлицевая, так и толщина стенки наружной обоймы...
Естественно тонкая подвержена большим деформациям от сварки, поэтому варить надо быстрее, более тонки слоем, не прокаливая вглубь.
С другом, который занимался сваркой, пришли к выводу, что после обварки имеет смысл вилку немого подкалить, быстро кинув в воду.

Плавали, знаем!!!!
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 62
Car: Нива-2121/1984г.в

10/22/2008, 1:40 AM +04
chubik-s:
после обварки имеет смысл вилку немого подкалить, быстро кинув в воду
На здоровье вашему железу. И карману [:)] .
Вот только подкалить,- не обязательно.
Вот почему я "промолчал" [:)] :
Допустим "сварка,- не очень просто", тогда закалка,- "совсем не просто".
Без определённого опыта тут можно наломать и дров [:(] .
И если "просто обварить",- работать будет.
И подкалить нормально,- будет лучше.
Но можно и перекалить... .
Но если уж решились, то лучше, имхо, в масло ( отработку даже ), а не в воду.
И парой,- вилку тоже. Без крестовины,- ясно.
Devil45

Reg.: 2/26/2008
Posts: 265
From: Томск
Age: 39
Car: 21213

11/12/2008, 9:26 AM +03
Вот как бы та же проблема со шлицевым. Я вот чего не понял: обваривать нужно в сборе кардан или нет? В смысле при обварке внутренняя часть должна быть вставленна в наружнюю или не обязательно?

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 15 / 3155
From: Сургут
Age: 36
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

11/18/2008, 1:01 PM +03
сегодня полез под машину...этих масленок, тавотниц или как их там, отверстия откуда надо заливать смазку а затем затыкаются на карданах не нашел [:?]
зато нашел на крестовинах, когда начал осматривать самую переднюю крестовину(на первом кардане со стороны РПМ) увидел что там отверстие пустое!!!!!!!

Пробег 135200 км
Xимера

Name: Павел
Reg.: 8/28/2006
Topics / Posts: 6 / 1040
From: Москва, Тёплый Стан
Age: 47
Car: Мото: HONDA VFR 1200 X Crosstourer.

11/18/2008, 4:00 PM +03
ОФФ.
tough
Потрясающий слог! [:up]

Местами зовусь RANGE-NIVER
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Карданы подлежат восстановлению?