Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1185 сообщений на предыдущих страницах
Pavel

Рег.: 17.10.2008
Тем / Сообщений: 3 / 280
Откуда: г. Кемерово
Возраст: 56
Авто: Нива 21214 , 2002 г.в.

arzamas16:
…А есть ещё такая штука как клиренс, которого тоже вечно не хватает. Моё ИМХО Лучше больше клиренс, больше площадь опоры, меньше удельного давления на грунт, чем меньше клиренс, меньше площадь опоры, больше удельного давления на грунт + блокировка.
Тц-тц-тц! Не спеши, Виктор! [:no] Клиренс обалденная штука в любой ситуёвине, тут никто и не спорит. Однако повторюсь, часто бывают ситуации, когда ни страшные дюймы, ни сверхтихоходные могучие понижайки, ни тот же клиренс, ни сверхмалое давление на грунт не помогут, когда у тебя межколесные дифы – свободные.
Простой пример: мокрый, шикарный жирно-глинистый подъём средней крутизны, колеи нет – почти ровно, в сухую погоду пузотёрки заскакивают, но хороший крен на одну сторону. Объезда нет. И что ты будешь со всеми вышеперечисленными прибамбасами делать? Прально, разматывать лебёдушку… Почему? Да потому, что при свободных дифах в мостах, колёса нагруженной стороны будут задумчиво стоять, а разгруженные колёса – беспомощно шлифовать [:rotate] , особенно, если они сверхмалого давления на грунт. Напомнить ещё про важность сцепление с грунтом? [:roll] А имея хотя бы примитивный самоблок (любого типа, про принудиловку я даже не заикаюсь!), ты даже на стоковой Нивке, на штатной ВЛИ-5, сделаешь эту горку на счёт "раз". Ну, мож малость утрирую, звиняйтэ канеш...
Я так же как и Sand-Man (вспомни его вопрос, стр.77) мотаюсь по рыбаловкам, и нередко случается основательно вывешиваться, а помочь некому – вокруг тайга и мишки иногда бегают, не их же просить, злые они. Приходится выкаблучиваться всяко разно. Потому что пока ещё нет возможности поставить принудиловку, а самоблоки в таких ситуациях меня просто заставляют улыбнуться… [:RWL] Так что не спеши уповать на здоровенные баллоны и понижайки, это ещё не панацея. Лучше всё в комплексе. Ты же ведь себе поставил блокировку. Вот и я посоветовал Sand-Man-у поставить принудиловки. [:hello]

Добавлено спустя 7 минут 52 секунды:
МИ}{@ник:
…Готов ролик про ДАКи, смотрите - http://www.4x4video.ru/index.php?act=viewfoto&id=801
МИ}{@ник, Фрол, не в обиду, конечно, вы старались, что и говорить, но… Полминуты колесо крутилось в воздухе [:rotate] , машина на месте, потом происходит что-то неуловимо непонятное (нечаянно нажатая педаль тормоза?) и машина нехотя сваливается с чурбачков. Потом, уже стоя на земле, включается передняя передача и машинка победно переваливается через лежащие полешки, ну, ещё попутно перепрыгнув через не до конца упавший чурбак под правым передним.
Ребята, что угодно можете говорить, что ДАК хорошо гребет во всяких жижах, условно поверю, но на вывешиваниях – полный швах! Ну, даже если в сторону 100% мож оно и срабатывает (а покажите такой клип? Только не с "Волгами" и не УАЗками, это ерунда), то в сторону 90% - жалкое зрелище даже на ровной лужайке…
Подтверждение тому – обидная поломка п/оси на видео у Виктора (arzamas16)…
Он правильно, со 100% точностью описал: … я предполагаю, что блокировка не происходит из-за того, нет ни малейшего сопротивления на сломанной стороне. Ибо когда мы проверяли работоспособность ДАКа, вставив правую полуось и левый обломок, крутя фланец хвостовика редуктора, при зажатой полуоси в тисках, блокировки не происходило. Но стоило немного придержать обломок плоскогупцами, блокировка сразу срабатывала.

Добавлено спустя 16 минут 52 секунды:
Дюк:
…хочется поглумиться, но не буду, и извинений тоже не прошу… Я почему упорно бухчу, да потому что люди читают и воспринимают дак как чудесную полноценную блокировку, а это далеко от истины, вот и всё… либо дак ещё большая профанация, чем я думаю (помер за 1тык, в том числе 10% бездорожья, а это простите не ресурс).
Евгений, ты победил во всех смыслах, это однозначно! А дальше что-то доказывать про ДАК вряд ли имеет смысл - его недостатки очевидны, хотя, разумеется есть и кой-какие плюсы, ну это на того-о-о ещё любителя.
Я ещё полгода назад "прокрутил" ДАК на компе (теперь это подтверждено в/материалами испытаний) и отказался от него, но что-то ещё пытался доказать его сторонникам и любопытствующим. Это бесполезно, пусть сами стукаются лбами и верят в сказки.

Ни гвоздя, ни жезла!
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: УАЗ Patriot

Я ещё полгода назад "прокрутил" ДАК на компе
Доказательства в студию!!! Только не говори, что модель описана диффуравнениями, а на монохромный экран выводятся сухие колонки чисел, которые пустому обывателю ничего не скажут.

главное - ВЕРИТЬ!
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Pavel, во-первых не нечаянно нажатая, а специально, что доказывает что ДАКами тоже можно управлять, как и "винтами". но только в сторону 90%. Что согласись тоже не плохо.
Во-вторых, невнимательно смотрел ролик (хотя там качество отвратное, признаЮ [:oops] ), поленья там лежали плотно к колесу, так что автомобиль сначала карабкался на них, а потом уже съзжал с чурбаков.
В-третьих, кто то помнится тут кричал: "-Пока не увижу как опорное колесо буксует, а другое висит - неповерю."
Была пробуксовка? - Была. Один хрен неверят. Та ради бога.
Единственно в чем я не согласен с Фролом - так это в 100% вперёд на обеих осях, надо было на задке делать 100% назад. Оно так было бы правильнее - ИМХО.

Глаза боятся, а Нива едет.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

МИ}{@ник:
надо было на задке делать 100% назад.
Лучше уж так кмк:
-Перед: 90 вперёд / 100 назад.
-Зад: 100 вперёд / 90 назад.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: УАЗ Patriot

maddrive:
Лучше уж так кмк:
-Перед: 90 вперёд / 100 назад.
-Зад: 100 вперёд / 90 назад.
По своему опыту. У передних колес радиусы в повороте отличаются гораздо меньше чем у задних, поэтому в передке ДАК 100% работает более "мягко" чем в заднем мосту. Но есть одно "НО" - у Нивки передок не выключается в отличии от УАЗика..
В личку написали:
Возможно конструктив ДАКа для Нивы отличается от УАЗа, поэтому Кб в сторону 100% у Нивовского ДАКа ниже и для блокировки требуется момент инерции который создает вывешенное колесо. Поэтому Нива не едет с оборванной полуосью

главное - ВЕРИТЬ!
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

sash_ok:
Но есть одно "НО" - у Нивки передок не выключается в отличии от УАЗика..
Угу, об этом и речь. Квайф-то с начальным преднатягом в 6 кило ой как чувствуется, а ДАК пожёстче будет. К слову говоря, на трассе очень даже приятственно, прямо-таки рельсовая прямолинейность движения очень подкупает.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

Pavel:
и машина нехотя сваливается с чурбачков.
извини машина личная и опыта с даками пока нет - поэтому давить тапку в пол считаю глупостью...
да я потихоньку трогал педаль тормоза... практически не отпуская сцепу!
и когда свалился тупо отпустил сцепу и машина уехала!
(это назад)
а вперёд машина поехала сразу - через чурбачки которые не давали машине укатываться когда поднимали её на чурбачки! без них машина укатывалась сама- проверено!
(ручника нет - сзади вояка!!!)

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

frol314:
чурбачки! без них машина укатывалась сама- проверено!
Да, но ты забыл уточнить что укатывалась она в противоположную сторону. [:P]

Глаза боятся, а Нива едет.
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

МИ}{@ник
и ты брут?
ты ваще грозился приехать с камерой ко мне домой!
кстати захвати бензопилу - будем чурбаки делать по заказу Дюка [:;)]

да кстати у меня ещё и вакумник доработанный поэтому страшно тормоза трогать педаль очень лёгкая и не сразу чувствуется что уже нажал - на машинке мало езжу - опыта мало... [:(]
МИ}{@ник:
ты давно полуося с приводами не рвал?
надеюсь что вояку не так легко порвать как обычный нивский мост...
для вояки 31" вроде фигня?
думаешь надо сначала понижайку сделать, а потом уже проверять?
(не ругайся на Дюка - он вроде разобраться хочет, хоть и хает дак...)

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Но вояке то да, пофиг, а вот привод свернуть, делая как он хочет, на асфальте, да с полуметровыми пнями, да с кирпичами под колёсами - ну его на фих. А то ты опять чёнить поломаешь, и опять пол-лета дома просидишь.

Глаза боятся, а Нива едет.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

МИ}{@ник:
преднатяг, где то 1-1.5кг.
В живом-то диффе? не перегиб-ли это? Это-же какое трение должно там присутствовать, учитывая масло. в идеале там и 100 граммов не набежит.
А вот в выработанном, люфты уже такие, что шестерни перекашиваются и начинают подклинивать, но суть ты правильно описал, и чем дальше - тем хуже, вплоть до полного осыпания внутренностей дифференциала.
sash_ok:
На рисунке приведен случай, когда дифференциал позволяет двигатьсяс вывешенным колесом.
Для движения необходимо и достаточно М1>0.
Pavel:
Евгений, ты победил во всех смыслах, это однозначно!
Да не боролся я... кто как хочет, тот так пусть и ездит. от меня не убудет от этого, скорее наоборот;о)))
frol314:
и когда свалился тупо отпустил сцепу и машина уехала!
А со свободными-бы не уехал в этой ситуации? [:hello]


ЗЫ за сим откланиваюсь, хотябы на время, из темы переливания из пустого в... пустое. пойду ещё видео с Витькой оцифрую...

ИМXO.
Жека
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

Дюк:
frol314 писал(а):
и когда свалился тупо отпустил сцепу и машина уехала!

А со свободными-бы не уехал в этой ситуации? Привет
со свободными я бы не свалился!!!
особенно учитывая деревяшку под колесом в сторону "сваливания"!

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: УАЗ Patriot

Дюк:
Для движения необходимо и достаточно М1>0.
Ты суть не уловил, суть - при Мт = 0 с вывешенным колесом (М1=0) мы никуда не поедем. И при Мт меньше Мо мы никуда не поедем...
Т.е трение внутри дифа должно "переварить" весь момент от двигателя.

главное - ВЕРИТЬ!
arzamas16

Рег.: 28.12.2007
Тем / Сообщений: 2 / 240
Откуда: С-Пб, Гражданский пр.
Возраст: 42
Авто: Ваз21213 Нива, 96 г.в.

[:hello]
Ну вообщем разобрал я ДАК. Настал ему "пушной зверь". Шнеки все диформированы, имеются сколы и замятости. На дорожках шнека в непосредственном месте прилегания шариков, имеется нехилая выработка. Но эти детали ДАКа все же пока сохранили форму шнека, пока сохронили. ДАК находится почти в рабочем состоянии, по моим прикидкам, его еще может хватить на км 200-300. Фото выложу завтра, ибо нахожусь онлайн в аварийном режиме на pentium 2 и с безумно тормозящим Мегафон мадемом......

Так что все выводы и впечатления, сформулирую и обосную завтра и подкреплю их неоспоримыми фотографиями.

Совершенная машина- это машина, сделанная своими руками!!!!!! Лифт, резка арок, ласты 31", силовые бампера, подрамник, металлический РПМ, лебёдка, обварка лонжей, лыжа, и прочие цацки....
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Блокировки (самоблок)