Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
105 сообщений на предыдущих страницах
Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

А в чём поменяется стиль вождения? Прохождением поворотов?
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: УАЗ Patriot

Да, повороты нужно будет проходить по-другому. Скорей всего при обычной езде не заметите. Заметно в разворотах и в старте с места в поворот. Внутреннее колесо будет буксовать. В обычных поворотах до 90град, я думаю, не заметите разницы. Зато как машина гребет по грязи и в горку - это что-то. У меня стоят в обоих мостах, как будет ставить ИФ, не знаю.
Для понимания сути - блокировка происходит при ускорении относительного вращения полуосей.

главное - ВЕРИТЬ!
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

sash_ok

Я с разработчиками долго на эту тему вел беседы. У Нивы фулл-тайм, причем механический (а их опыт либо парт-тайм, либо монопривод). Боюсь с двумя самоблоками сильно ухудшится управляемость. Есть подозрения на избыточную поворачиваемость. Поэтому ставить буду однозначно на зад. Но у меня машина единственная на все, как будет опять городской автомобиль - поставлю и вперед.
блокировка происходит при ускорении относительного вращения полуосей.
Ну это не совсем корректно. Так работает обгонная муфта в кулачковой блокировке. А ДАК имеет более хитрый принцип, смысл которого мне малопонятен.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: УАЗ Patriot

Я с разработчиками долго на эту тему вел беседы. У Нивы фулл-тайм, причем механический (а их опыт либо парт-тайм, либо монопривод). Боюсь с двумя самоблоками сильно ухудшится управляемость. Есть подозрения на избыточную поворачиваемость. Поэтому ставить буду однозначно на зад. Но у меня машина единственная на все, как будет опять городской автомобиль - поставлю и вперед.
На этот вопрос я могу точно ответить.
Так как ездил на полном и по пересеченной местности и по асфальту. У меня конечно ситуация немного сложнее т.к. межосевого дифа нет. Так вот с ДАКом в переднем мосту колеса стремятся в среднее положение , ощущение как-будто поставили демфер.
Ну это не совсем корректно. Так работает обгонная муфта в кулачковой блокировке. А ДАК имеет более хитрый принцип, смысл которого мне малопонятен.
Принцип на самом деле очень простой, если есть желание попробую доступным языком описать. Вообще, если кто есть из Челябинска, могу в живую продемонстрировать.

главное - ВЕРИТЬ!
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

sash_ok

Да я в курсе как он работает. Патрик Шаталова снимал мой оператор.
Ты только не учитываешь что фулл-тайм и парт-тайм это не одно и тоже. И боле массивный неразрезной мост впереди и ГУР - это не передний независимый мост на Ниве без ГУРа.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: УАЗ Patriot

Ты только не учитываешь что фулл-тайм и парт-тайм это не одно и тоже. И боле массивный неразрезной мост впереди и ГУР - это не передний независимый мост на Ниве без ГУРа.
Вот и хотелось бы попробовать. Есть опыт на буханке без гура, поведение похожее.

главное - ВЕРИТЬ!
Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

sash_ok:
Принцип на самом деле очень простой, если есть желание попробую доступным языком описать
Опиши пожалуйста, очень интересно.
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: УАЗ Patriot

Саму конструкцию все видели. Если представить, что между частями дифференциала нет трения, то мы получим аналог обычного конического дифференциала. В ДАКе блокиррование происходит в боковых каналах, где для того чтобы протолкнуть шарик через этот канал требуется сила большая, чем сила трения в этом канале. Если реакция от поверхности на колеса одинаковая, к корпусу дифа приложен момент от двигателя и автомобиль заходит в поворот, то шнеки начинают вращаться относительно корпуса с одинаковой скоростью но в разных направления в итоге толкая цепочку шариков в одну сторону, цепочка движется-авто поворачивает. При этом толкать машину будет сильнее внутреннее колесо. Если же реакция от дороги на колеса разная и одно колесо пытается проскользнуть, то цепочку шариков пытается толкнуть только одна полуось, а вторая эту цепочку держит, в результате, силы которая проталкивает шарик через боковой канал может не хватить и цепочка не начнет движения, в результате чего дифференциал заблокируется полностью и колеса начнут вращаться с одинаковой скоростью. Если не понятно объяснил - задавайте вопросы.

Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:

Полезные ссылки:
http://www1.fips.ru/fips_servl/f…&DocNumber=2319875&TypeFile=html - ДАК

http://www1.fips.ru/fips_servl/f…&DocNumber=1507603&TypeFile=html - Люси

Вторая ссылка - патент на изобретение Люсси, но изготовить этот дифференциал так и не удалось. Зато есть расчеты сил в боковом канале, для любознательных.

главное - ВЕРИТЬ!
Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

Т.е. получается при недостаточно крутом повороте блокирование колёс происходить не будет?
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: УАЗ Patriot

А в повороте блокировки и не должно происходить! Представте с какой скоростью вращаются полуоси относительно друг друга в повороте, теперь представте с какой скоростью они вращаются когда одно колесо начинает буксовать! При этом с какой скоростью должна двигаться цепочка шариков. Вся и идея в том, что цепочка шариков не дает себя резко ускорить, только медленно, как это происходит в обычном повороте.

главное - ВЕРИТЬ!
Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

sash_ok
Это очень хорошо. Тогда ещё один вопрос. Как быстро будут блокироваться колёса при пробуксовке грязи?
sash_ok

Рег.: 14.05.2009
Сообщений: 189
Откуда: Челябинск
Возраст: 50
Авто: УАЗ Patriot

Antohaross:
Тогда ещё один вопрос. Как быстро будут блокироваться колёса при пробуксовке грязи?
Блокируется мгновенно. В грязи момента блокировки или разблокировки не заметите, так-как ни рывков ни звуков нет.

главное - ВЕРИТЬ!
мвн

Рег.: 07.07.2007
Тем / Сообщений: 3 / 1118
Откуда: Украина,Харьков
Возраст: 60
Авто: Нива 96г. , Шнива 120 л/с, Бизон дизель

sash_ok:
Блокируется мгновенно
А вот интересно, полуось Нивская выдержит или луснет? Здается, что пиковая нагрузка таки будет, как не крути. [:(]

Вентилируемые тормоза, усиленная ступица,Ивеко,усиленные привода, усиленные полуоси,принудительные блокировки
Шевиваген

Рег.: 11.01.2009
Сообщений: 205
Откуда: Ростов-на-Дону
Возраст: 41
Авто: Chevrolet Niva 2007

9000 км. уже сзади винтовой. Работает отлично (ТТТ).

Я застряну там, куда вы не доедете ;-)
Antohaross

Рег.: 03.08.2008
Сообщений: 479
Откуда: Коломна
Возраст: 43
Авто: Ваз 21213 1996г.в.

Шевиваген
В шниве полуоси другие, понадёжнее вроде как.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Блокировки (самоблок)