Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
60 сообщений на предыдущих страницах
Александр99

Рег.: 28.06.2007
Сообщений: 152
Откуда: Новосибирск
Возраст: 49
Авто: Марк 2

Что в нём сломалось?
Знахарь

Рег.: 25.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 440
Откуда: г. Ростов-на-Дону
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21213, 1996г, вечный искатель...

Был на выходных на триале. Трасса проходила по песку. Понравилась одна ставропольская НИВА. В одной яме где садились все он тоже сел, раскрутил засевшее колесо, потом раздался щелчок и он спокойно от туда выехал. Пообщался с владельцем дисковой блокировки, он рассказал что дисковая именно так и срабатывает. А как бы сработала в этом варианте винтовая болкировка?
К слову, яму ту разрыли мы в троем: сначала к-139, потом Fedima Sirocco ну а потом я на медведах. Нива с блокировкой на медведах там прошла.

Vit

Рег.: 17.11.2007
Сообщений: 13
Откуда: Анапа
Возраст: 53
Авто: Нива ВАЗ-2121 1987г. Г.П. 4,44. BFG MT. карлсоны 214. KIA RIO 2006г.

Моё мнение, что проблема поломанных полуосей и приводов зачастую заключается как раз в том, что приходится сильно раскручивать самоблок для того, что бы он заблокировался. В этот момент вращающиеся детали имеют большУю инерцию, и вот тут либо самоблок блокирует, либо вращающееся колесо находит за что зацепиться, и АП! Вся энергия одномоментно приходится на полуось или привод.
Если бы это была принудительная 100% блокировка, то усилие развивалось бы нарастая, а не скачкообразно, и к нему не добавлялась бы энергия раскрученного маховика (в исполнении колеса и деталей трансмиссии).

Есть многое на свете, друг Горацио
Что и не снилось нашим мудрецам. (Ш.)
APOLLO

Рег.: 18.01.2009
Сообщений: 13
Откуда: Жуковский
Возраст: 38
Авто: ТАЙГА 1.7i 1995

у меня стояла червичная самоблокировка квайф на переднеприводнике - любой самоблокирующийся дифференциал такого типа работает из-за самозаклинивания червячных передаточных пар сателлитов - усилие, передавааемое на колесо, вращающееся медленнее прогрессивно зависит от загузки обгоняющего. Я не берусь спорить, но отчётливо представляю конструкцию таких диффов и не понимаю, как они могут срабатывать в стиле "раздался щелчок и он выехал" - мне тоже приходилось раскручивать буксуующее колесо но совершенно с другой целью - т.к свободное колесо крутится совершенно свободно, а нагрузка на стоящем равна нагрузке на свободном, умноженной, скажем, на 3 или на 5, т.е. в данном случае 0*5=0 такая блокировка помоожет машине выехать только при резком нажатии на газ, когда упомянутая инерция "маховика" в виде быстро раскручивающейся полуоси и колеса и вообще сопротивление бешенно вращающемуся колесу создадут некое усилие, к-е, умножившись на коэффициент блокировки создаст спасительную тягу... в таких случаях уместно даже слегка нажать на тормоз, ибо придержав свободно вращающееся колесо с некоторым усилием, мы получим впятеро большее усилие на стоящем и оно сможет провернуться, преодолев тормоза и сдвинуть машину - проверено! Но если бы в самоблоке "нечто" щелчком срабатывало бы при раскрутке, это "нечто" разлеттелось бы ещё раньше полуоси... имхо... Дисковая "блокировка" в правильном понимании это простой дифференциал, слегка "прикушенный" фрикционными накладдками между полуосью и корпусом и усилие на буксующем колесе в нём постоянно равно этому преднатягу и не зависит от скорости, если же дисковым называется винтовой (червячный) дифф с дисковым преднатягом, заменяющим упомянутое мной притормаживание и позволяющим червякам схватываться даже при свободно прокурчивающемся в воздухе колесе, то избыточное добавлеине газа так же не слишком уместно... вот такие размышления...
Gore

Рег.: 09.08.2008
Сообщений: 24
Откуда: Питер
Возраст: 44
Авто: нива 21214 2005

Александр99:
Что в нём сломалось?
блок в Тольяти уехал... приедет по научному скажу [:)]
поставил штатные сателиты - руль свободно ходит, не нарадуюсь!!

нивка белая чуть чуть переделанная
Alexeyka

Рег.: 19.02.2009
Сообщений: 3
Откуда: Зеленоград
Возраст: 41
Авто: Ваз21213 2001г.в.

Знатоки, а вот если самоблок на передок поставить, на скользкой дороге в повороте есть риск срабатывания?Ведь тогда снести машинку может...
tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

Alexeyka:
снести машинку может...
А как же. Конечно может.
И с самоблоком в заднем мосте ситуация аналогична. И с блокировкой принудительной "не хуже".
Ведь их задача,- повысить проходимость авто. А управляемость,- большой вопрос.
Вот почему "на этом фоне" ручная блокировка лучше: с ней ты заведомо готов к причудам поведения машинки, отсюда и аккуратность в управлении-езде.
А самоблок,- сам по себе: когда сработает, тебя "подставит",- то даже самому ему неведомо бывает, поскольку что машинку на дороге ожидает,- никто не знает.
А ты расслаблен, и не ждёшь подвоха.
Но,- есть ньюансы.
И с подачи самоблока
Ты сможешь правильно "покинуть" поворот
( играя головой и "газом" ).
Тогда как без него возможно и снесёт.
В машине не решить всё разом.
Да и не даром управление автомобилем есть наука...
Alexeyka

Рег.: 19.02.2009
Сообщений: 3
Откуда: Зеленоград
Возраст: 41
Авто: Ваз21213 2001г.в.

с передним самоблоком машину по идее быстрее снесёт, ведь в повороте у передних колёс угловые скорости больше отличаются.Если ставить, то можно привыкнуть к этому думаю, на полигоне потренироваться на крайняк.Ручную прилепить-это уж оч сложно по мне.
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

стоит два самоблока - вроде намано...
по кольцам люблю гонять!
иногда по 10-15 кругов делаю если никого нет и льда или снега много [:;)]
один раз спортивная классика попыталась погоняться со мной
но я(на всесезонке) рвал её(на зимней) как тузик грелку и она через круга 3-4 уехала в сторонку ибо мешала мне [:;)]

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
Alexeyka

Рег.: 19.02.2009
Сообщений: 3
Откуда: Зеленоград
Возраст: 41
Авто: Ваз21213 2001г.в.

frol314:
стоит два самоблока - вроде намано...
а какие именно стоят?
APOLLO

Рег.: 18.01.2009
Сообщений: 13
Откуда: Жуковский
Возраст: 38
Авто: ТАЙГА 1.7i 1995

На ниве пока не поставил, так что не знаю, насколько сильно влияет, но на переднеприводнике работа диффа была явно заметна - на сухой дороге под газом руль тяжелеет и стремиться распрямиться. Однако, если быть к этому готовым, то получаешь удовольствие - морду можт и начнёт сносить на льду, но зато как она потом рулится - на обычной машине буксующее внутреннее колесо лишает второе колесо тяги, хоть и снижает риск его скольжения, зато если уже понесло, машина с самоблоком рулится газом, вся морда послушно реагирует на игру педалью - это же отлично!
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

Alexeyka:
а какие именно стоят?
червячные! (винтовые)
не дисковые в общем [:;)]

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
Бонифаций

Рег.: 03.03.2009
Сообщений: 13
Откуда: Оренбург
Возраст: 48
Авто: ВАЗ-21213 2001 г.в

Товарищи, теперь подскажите, ссылаясь на свой опыт, стоит ли в моем случае ставить самоблок на перед? Езжу в основном по городу, но я охотник, по глубокому снегу рассекать приходится зимой от души. Но вот беда, через пять дней собираюсь ехать в Тольятти, установка одного самоблока стоит 10 тысяч, включая работу и запчасти. Ставить назад буду однозначно, а вот про передок голову сломал, все-таки, червонец, он в хозяйстве не лишний. Тем более в заднем редукторе есть люфт, неизвестно, сколько отдам дополнительно. Ну и вот уловия моей зимней езды: снежный наст по пороги, лифтинг не делал, колеса со шнивы R15, проставки под пружины, газомасляные амортизаторы каяба, из-за которых у меня родной клиренс не уменьшился. Насколько в среднем возрастет проходимость с одним самоблоком и двумя?

В грязь лезть незачем, но очень хочется.
МИ}{@ник

Рег.: 09.01.2008
Тем / Сообщений: 4 / 3014
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: 2131 2001г.в.

Если ещё и 235-ю резину воткнёшь, типа Мишек - то сильно возростёт.
НО, ИМХО, винтовая подходит только на перёд, ибо слишком мягкая она. Я бы поставил назад дисковую.
Приедешь - звони, дам телефон ВАЛ-рейсинга, чтоб уж с гарантией.
Телефон в личке.

Глаза боятся, а Нива едет.
Shuxer

Рег.: 02.06.2006
Тем / Сообщений: 1 / 173
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: Ваз-21213

мне кажется дисковая блока для гражданки не пойдет. слишком уж часто придется в нее залазить
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Блокировки (самоблок)