Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
2760 older posts on previous pages
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1211
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

2/7/2025, 10:30 PM +03
и никакой раздатки
Я правильно Вас понял, что Вы про формулу 4Х2 ?
2/7/2025, 10:51 PM +03
одно колесо никогда пихать не будет!!!
Если остался преднатяг, то будет. Ещё никто не отменял инерцию, т.е. можно резко газануть. Или, как Вы правильно посоветовали нажать на тормоз, а чем не вариант ? Дустер так и делает при обычном диффе.
Саня Т3

Reg.: 4/3/2017
Posts: 405
From: Псковская обл. Локня
Age: 52
Car: 2129 1994 ; 2131 2008

2/7/2025, 10:52 PM +03
KBDAN:
Но я бы это назвал "колесо, имеющее упор пихает, в разы сильнее",
Не в разы.
есть понятие коэффициент блокировки, у СТАРИННЫХ дисковых, разница по полуосям сколько 20-30 % но опять же зависит от ПРЕДНАТЯГА,
условно 20 % правое 60 левое 40 дальше будут буксовать, общий момент условно 100 кг, 60 кг пойдёт на левое, 40 на правое, это совсем не В РАЗЫ.
в 2 раза, это если одно около 30 % второе около 70 тогда да почти в 2 раза. но такие подвиги вроде только с ДАК начинаются, но и у того же ДАК, при 100% блокировании, если внешнее колесо начинает забегать, он разблокируется, то есть как бы да при вывешивании позволяет стронуться, и при поворотах основной момент пойдёт на внутреннее колесо, но наружнее будет на асфальте его разблокировать, то есть тормозить, как с принудительной блокировкой не будет.
Вы про формулу 4Х2 ?
Я про курицу и яйцо.
была 2101 от которой взяли полуось, слегка модернизировали, организовав шляпку на 5 шпилек и поставили на Ниву. изначально 2101 ни на какие блокировки не просчитывалась, всё, что сверху, это выбирание того запаса прочности, который изначально был заложен в 2101.
Это моё мнение, оно может быть ошибочным, но если бы я ошибался, полуоси не рвали бы..
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1211
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

2/7/2025, 11:16 PM +03
разница по полуосям сколько 20-30 % но опять же зависит от ПРЕДНАТЯГА
Разница по полуосям от преднатяга не зависит вообще , а только от коэффициента блокировки.
Я не авторитет, почитайте у производителя :
https://www.val-racing.ru/vybor-differenciala-val-racing
там и про "разы" расписано.
2/7/2025, 11:19 PM +03
была 2101 от которой взяли полуось
На 2101 крутящий распределяется на два колеса, а у Нивы на четыре. Вам ничего это не говорит ?
Саня Т3

Reg.: 4/3/2017
Posts: 405
From: Псковская обл. Локня
Age: 52
Car: 2129 1994 ; 2131 2008

2/7/2025, 11:41 PM +03
На 2101 крутящий распределяется на два колеса, а у Нивы на четыре. Вам ничего это не говорит ?
До тех пор, пока не включена хотя бы межосевая, а если к ней до кучи стоит межколёсная, то весь момент, ну почти весь момент идёт на одно колесо, которое на твёрдом, впрочем на твёрдом покрытии достаточно межосевой, плюс колёса совсем не 13, а как минимум 15 или 16, у которых немного иной радиус.
От преднатяга не зависит коэффициент блокирования, от преднатяга зависит будет возможность сдвинуться с места, когда одно колесо стоит на льду, или висит, или нет.
все эти статьи перечитаны лет так 20 назад и снова перечитаны лет 15 назад.
почитайте у производителя :
статью глянул, перестал читать после слов ОТСТАЮЩЕГО К ЗАБЕГАЮЩЕМУ!!!
если одно колесо ОТСТАЁТ, а второе ЗАБЕГАЕТ, то коэффицент блокировки будет равен 0!!! то есть 0 % ИНЖЕНЕР так не скажет, по крайней мере грамотный,
а менеджер скажет. в чём разница между менеджером и инженером??
инженер думает как сделать чтобы не сломалось, а менеджер КАК ПРОДАТЬ!!!
И где там противоречие тому, что я сказал??
условно разница между правым и левым колесом, общее тяговое 100 кг, правое передаёт в 2 раза больше левого, а 35 процентов чего от чего?? правого от левого или от общего момента??
ладно, будем В РАЗЫ..
одно больше передаёт второго в 2 раза, одно 33 второе 66 кг ну чтобы без десятых, вот и будет в 2 раза.
а если одно стоит на льду и всего 1 кг может передать? тогда второе всего 2 и общее тяговое будет всего 3 кг, этого хватит чтобы поехать??
Ну допустим полуось 66 кг в первом случае выдержит, если была рассчитана на 50 кг с запасом,
а если как там заявлено в 5 раз??
что даст на льду?? одно 1 кг, второе 5 кг? а хватит 6 кг чтобы поехать?
а если в глине, одно ещё не висит, но держит на грани, чтобы не провернуться, в те самые 5 раз
общее усилие 100 кг, минимальное усилие 16,6 кг, а максимальное 83,3 общее примерно 100 кг
но 83 кг уже не 50 кг на которое была рассчитана полуось!!
может поедешь, а может пойдёшь за новой полуосью..
Нива изначально просчитана НА ГРАНИ фола! и любые блокировки и тем более бездумное их использование ведёт к походу за запчастями.
Купи лебёдку!! дешевле выйдет.
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1211
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

2/8/2025, 12:27 AM +03
До тех пор, пока не включена хотя бы межосевая, а если к ней до кучи стоит межколёсная, то весь момент, ну почти весь момент идёт на одно колесо, которое на твёрдом,
Расстрою Вас: момент на колесе, которое стоит на твёрдом, будет равен моменту колеса, которое стоит на самом скользком. Это основное свойство свободного дифференциала. И у Нивы будет равно 1/4 от общего.
От преднатяга не зависит коэффициент блокирования, от преднатяга зависит будет возможность сдвинуться с места, когда одно колесо стоит на льду, или висит, или нет.
Абсолютно согласен.
перестал читать после слов ОТСТАЮЩЕГО К ЗАБЕГАЮЩЕМУ!!!
если одно колесо ОТСТАЁТ, а второе ЗАБЕГАЕТ, то коэффицент блокировки будет равен 0!!! то есть 0 % ИНЖЕНЕР так не скажет, по крайней мере грамотный,
Я всегда стараюсь употреблять термин ДПТ, а не самоблок, ибо от термина "самоблок" у людей каша в голове. В блокировке вообще крутящий передаётся на отстающее, а забегающее вообще сопротивляется качению.
если одно стоит на льду и всего 1 кг может передать? тогда второе всего 2 и общее тяговое будет всего 3 кг
Согласитесь, что 1+2 больше , чем 1+1.
тяговое будет всего 3 кг, этого хватит чтобы поехать??
А кто обещал, что всегда будет хватать? А кто сказал, что не хватит?
может поедешь, а может пойдёшь за новой полуосью.
С блокировкой именно так. Я два раза ходил. И что? Производитель не рассчитывал на наши шаловливые руки.
Нива изначально просчитана НА ГРАНИ фола! и любые блокировки и тем более бездумное их использование ведёт к походу за запчастями.
Вот Америку открыл!!! Тут кто-то спорил ?
Саня Т3

Reg.: 4/3/2017
Posts: 405
From: Псковская обл. Локня
Age: 52
Car: 2129 1994 ; 2131 2008

2/8/2025, 2:40 AM +03
момент на колесе, которое стоит на твёрдом, будет равен моменту колеса, которое стоит на самом скользком
оговорился, ВКЛЮЧЕНА межосевая и стоит межколёсная, так правильно??
Согласитесь, что 1+2 больше , чем 1+1.
Если для того, чтобы поехать надо 4 это играет значение??
А кто обещал, что всегда будет хватать? А кто сказал, что не хватит?
Я из гаража по приличному склону выезжаю не благодаря межосевой блокировке, а благодаря правильной резине.
у Нивы приличные ходы подвески, по этому поставив резину с которой наименьшее тяговое на той же поверхности будет не 1, а 10 или 20, поедешь и без блокировки, при этом не будет перегружаться трансмиссия.
С блокировкой именно так. Я два раза ходил.
обычно после первого раза умнеют.
Я недавно повис на передней и задней балках в колее от МТЗ-82, он там весной сидел, я летом не заметил. теперь кроме нормальной лопаты, а возил всегда очень маленькую, положу в багажник приспособу, чтобы не подкапываться, а можно было колесо приподнять простым домкратом. а в моей ситуации блокировка даже принудительная, не помогла.
До этого на стоянке около кладбища стал парковаться и немного съехал задним колесом в канаву, получил диагоналку, там только принудительная задняя могла помочь, но немного пригрузили переднее колесо, которое вывешивалось, с места стронулся, даже не пихали и сам выехал. САМОБЛОК, или ПОВЫШЕННОГО трения не помог бы однозначно.
Тут кто-то спорил ?
Ну ставя блокировки и 35 колёса пытаются доказать, что завод ошибся в расчётах..
Сегодня в редукторе заднего моста от ГАЗ-21 регулировал подшипники в главной паре, всё получилось, по этому доволен собой и немного расслаблен. имею право напечатать немного не то, что думаю.. айм сори..
Юра Атом

Name: Юра
Reg.: 11/26/2021
Posts: 1471
From: Волгоград
Age: 46
Car: Нива 21214

2/8/2025, 10:26 AM +03
Преднатяг, Преднатяг.... А он не влияет на степень блокирования [:;)]
Он влияет только на скорость срабатывания, или скажем так, на "чувствительность". То есть при полностью висящем колесе и отсутствии преднатяга (шайбы сломаны, изношены), самоблок почти и не работает. А если преднатяг сильный (недавно сделали), то самоблок включается в работу сразу и на всю [:up]
Однако, "на всю" - это как раз зависит от угла нарезки червячных шестерен. И там есть пределы. 70% помоему. И я им пользовался, года три. Да, помогает, но на снегу, жидкой грязи и тд. Если грунт серьёзный (песок, твердая грязь) то толку нет. Конечно есть, но колесо не вращается. Лучше конечно чем ничего, но чудес ждать не надо.
2/8/2025, 10:30 AM +03
червячный передаёт условно 30х70 или 20х80, то есть одно колесо никогда пихать не будет!!!
Правильно, "пихать" не будет. А что такое пихать? Это когда мы видим как буксует нагруженное колесо? Верно, так самоблок на червяках (торсен, трения) не может на тяжелых грунтах.
Но ОДНАКО САМОБЛОК РАБОТАЕТ И ТОЛКАЕТ ЭТО КОЛЕСО ВСЁ РАВНО! Это иногда можно услышать, стальной звук трения так сказать, от усердия самоблок провернуть нагруженное колесо.
То есть помощь всё равно есть. Пусть и не на все 100%
2/8/2025, 10:35 AM +03
Я из гаража по приличному склону выезжаю не благодаря межосевой блокировке, а благодаря правильной резине.
Уважаемый. Ваш личный опыт, без сравнения с другой нивой на этом же склоне, но с блокировкой не показателен. Вы сравнивали? Нет. А если сравните, то увидите что заедите вы оба! Но.... Но... Будут нюансы.
Платить ли за эти нюансы, решать каждому.
А ещё самоблок даже слабый, повышает прочность этого узла в разы. Вы ломали сателлиты? Нет. Ну дык... Вы просто гражданский типовой владелец.

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1211
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

2/8/2025, 12:00 PM +03
повышает прочность этого узла
Ешё убирает люфт.[:hello]
Саня Т3

Reg.: 4/3/2017
Posts: 405
From: Псковская обл. Локня
Age: 52
Car: 2129 1994 ; 2131 2008

2/8/2025, 8:19 PM +03
без сравнения с другой нивой на этом же склоне, но с блокировкой не показателен. Вы сравнивали?
Таки да..
на этой же самой Ниве, но резина стояла в разное время, условия примерно одинаковые, и шипы-не шипы и липучка, тот же шнивовский баргузин.
по тому и говорю, что хорошая резина решает.
в критической ситуации цепи на колёса в разы повышают сцепление шин с поверхностью, по факту превращая скользкое покрытие в подобие как минимум гравийки, а на гравийке блокировка не особо и нужна.. правда и закопаться при этом шансов больше.
Вы ломали сателлиты? Нет.
Ну при желании много чего сломать можно..
но как правило не сателиты ломаются, а обрезает ось сателитов и обрезает их из за того, что одно колево меньше другого, плюс масло забыли залить.. Были у меня такие дифференциалы, убитые не мною.
Есть у меня опыт использования одного и того же ТС со свободным дифом и кулачковым от 66.
по проходимости да небо и земля, причём там по грунту нет забегающего колеса, там есть ВНУТРЕННЕЕ ПРОСКАЛЬЗЫВАЮЩЕЕ.
на асфальтре при повороте и нагрузке он разблокировался рывками с характерным хрустом. если без нагрузки или накатом, то спокойно поворачивается. Но там немного другая тема..
Юра Атом

Name: Юра
Reg.: 11/26/2021
Posts: 1471
From: Волгоград
Age: 46
Car: Нива 21214

2/8/2025, 9:14 PM +03
при желании много чего сломать можно
Верно. Но два сателлита это хуже чем 4 сателлита в два раза (4х сателлитный диф), и ещё хуже чем червячный самоблок, в котором аж 6-8 сателлитов, и нет оси вращения для них, нечему срезаться [:D]

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 914
From: Россия,Челябинск
Age: 61
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

2/8/2025, 9:48 PM +03
У меня спереду стоит винт, даже не знаю какой, вроде какой то аналог ВР, раньше стоял в рзм, думал упал преднатяг и поставил на перед и уже года четыре в српм, а в рзм ВР дисковая, брал здесь б/у поменял пакет дисков. Так вот наднях газанул так на гололеде а ребята говорят гребет перед то, а зад не. ну я понимаю что у дисковой что бы булки, пардон, чашки раздвинуть надо хорошенько газануть, но опять же хрустит в поворотах бывает. Раньше стояла в рзм тоже дисковая AVT так же себя вела. Винт даже с большим износом червяков видал и он работает, и действительно это много лучше чем два сателлита на оси.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Блокировки (самоблок)