Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
2730 older posts on previous pages
Юра Атом

Name: Юра
Reg.: 11/26/2021
Posts: 1102
From: Волгоград
Age: 46
Car: Нива 21214

12/4/2024, 12:27 PM +03
ничего не хрустело?
Винтовые (червячные) блокировки не хрустят никогда при гражданской езде. Они могут издавать треск при сильной нагрузке (езда в гору с песком) и только если там коэффициент блокирования 75% примерно.
Хрустят жёсткие самоблоки- ижтехно, шариковые ДАН, ДАК, кулачковые.
Они утомляют при гражданской езде. В передний мост их запрещено ставить, опасно для жизни. Дисковые самоблоки наверное не будем разбирать, то уже на любителя [:D](не хрустят)

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Van2van

Reg.: 12/4/2024
Posts: 7
From: Касимов
Car: 2120 2001

12/4/2024, 12:49 PM +03
Юра Атом
Благодарю за подробный ответ 🙏
12/4/2024, 12:54 PM +03
Леонидыч
Как поставлю буду экспериментировать)
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1135
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

12/4/2024, 1:52 PM +03
Вопрос был такой:
можно не включать блокировку, если едешь, к примеру, в гору зимой?
А развели бадягу на тему лучше или хуже !
Van2van
Как ездили с обычными диффами, так и с ДПТ - одинаково. Как включали блокировку по нужде, так и дальше продолжайте. С включённой блокировкой дико растёт нагрузка на привода и полуоси в повороте. На асфальте, когда я забывал выключить блокировку, отрывало кусок шлицевой у полуоси. Полуоси АВП хватило вообще на один поворот.
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 9249
From: Тюмень
Age: 56
Car: ваз 212140 2010 гв

12/4/2024, 3:12 PM +03
Полуоси АВП хватило вообще на один поворот.
Тебе наверно тупо заварили дифты[:D]

Юра Атом

Name: Юра
Reg.: 11/26/2021
Posts: 1102
From: Волгоград
Age: 46
Car: Нива 21214

12/4/2024, 3:17 PM +03
ДПТ
Ну не может свернуть полуось от дифа повышенного трения. Не может.
Если это конечно не какой-то дикий преднатяг от гаражного дяди Гены, в первые сотни метров езды...

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 9249
From: Тюмень
Age: 56
Car: ваз 212140 2010 гв

12/4/2024, 3:22 PM +03
Ну не может свернуть полуось от дифа повышенного трения
Конечно не может, я бывает месяцами блоку зимой не выключаю[:)]

KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1135
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

12/4/2024, 4:40 PM +03
Юра Атом
На самом деле легко! Для этого надо включить блокировку и поворачивать на асфальте на малом радиусе поворота. Получается , что одна полуось не просто тащит всю машину, а ещё и три колеса упираются вращению. Причём толкать пытается колесо, которое внутри поворота. И преднатяг тут не играет никакой роли вообще, а вот коэффициент блокировки - да.
Юра Атом

Name: Юра
Reg.: 11/26/2021
Posts: 1102
From: Волгоград
Age: 46
Car: Нива 21214

12/4/2024, 7:41 PM +03
этого надо включить блокировку
Да твоюж дивизию!!! Речь о самоблоке винтовом! Его не включают!! Он не блокирует ничего на 100%! Включить можно или принудительную в мостах (и тогда да, полуось в шоке и хруснуть может) или блокировку в раздатке, но тогда вся лишняя нагрузка перейдёт на одно из четырёх колёс в машине, менее нагруженное во время поворота (какое нибудь с внешней стороны поворота). Червячный самоблок физички не сжимает (соединяет) две полуоси на одном мосту так, что этого хватит для сворачивания одной из них

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Van2van

Reg.: 12/4/2024
Posts: 7
From: Касимов
Car: 2120 2001

12/4/2024, 8:04 PM +03
На самом деле легко! Для этого надо включить блокировку и поворачивать на асфальте на малом радиусе поворота. Получается , что одна полуось не просто тащит всю машину, а ещё и три колеса упираются вращению. Причём толкать пытается колесо, которое внутри поворота. И преднатяг тут не играет никакой роли вообще, а вот коэффициент блокировки - да.
Я понял! Лайфхак, как убить полуусь: заезжаешь на сухой асфальт, включаешь блоки, выкручиваешь руль в любую сторону в крайнее положение, включаешь первую и плавно нажимаешь газ до упора)))
Cossack

Reg.: 7/27/2009
Topics / Posts: 2 / 909
From: Москва (пока, далее посмотрим), был - Торонто, Канада
Age: 53
Car: Гранта лифтбэк '24, был - Нива 21214 моноинжектор, 96 г., в Канаду шла под маркой Cossack

12/4/2024, 9:21 PM +03
Лайфхак, как убить полуусь
И понижайку включить, чтобы наверняка. ))

Отмеряй микрометром, отмечай мелом, отрубай топором
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3459
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

12/5/2024, 7:35 AM +03
Van2van
Думаю не нужен Вам самоблок.
Самоблок не отключается, он работает всегда и чем больше подводимый к нему момент, тем больше в нём трение.
На соревнованиях с самоблоками чаще возникают ударные нагрузки, ломаются полуоси и привода.

Как-то включил мне ребёнок переднюю блокировку, летом в городе.
Я не заметил и поехал.
Машина "рыскала" и требовала постоянного подруливания, в повороты входил нормально, резина "цепкая".
Так вот ничего не сломалось.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1135
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

12/5/2024, 8:09 AM +03
Юра Атом
Да твоюж дивизию!!!
или блокировку в раздатке
Вот про неё я и говорю!!! Её и включал. В мостах у меня ДПТ от ВалРейсинг.
но тогда вся лишняя нагрузка перейдёт на одно
какое нибудь с внешней стороны поворота
Вот тут вы ошибаетесь. Вся нагрузка у ДПТ перераспределяется на колесо внутри поворота, на колесо, вращающееся с меньшей скоростью.
12/5/2024, 8:11 AM +03
И понижайку включить, чтобы наверняка. ))
Совершенно верно. Именно так я ломал вторую полуось. Первую точно уже не помню.
12/5/2024, 8:18 AM +03
Думаю не нужен Вам самоблок.
Не соглашусь! Очень хорошая вещь. Ничего включать/выключать не надо, убирает люфты в дифференциалах, застреваешь реально реже, с ДПТ с минимальными коэффициентами (от Бронто) заводские полуоси и привода вполне себе ходят.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Блокировки (самоблок)