Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
2550 сообщений на предыдущих страницах
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7318
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Появились нюансы при повороте на гололёде с газом.
Включай блоку, и регулируй газом(немного в натяг), и почти в любой поворот[:;)]
Всё зависит от режима использования. Я , например, не участвую в покатушках, езжу на ней на работу, каждый день
Это же хотел написать[:up]

Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Обычно застревал зимой на передутом просёлке. После установки ДПТ в задний мост застревать перестал.
Реальная помощь от блокировок в снегу для нивы очень небольшая, временами они и вовсе вредны.... Если конечно идет речь о снеге который нива может проломить силой с буксом колес, блокировка поможет лучше грести. Но такой снег неглубок, или очень небольшой участок, или очень пухляк, который наша слабенькая легкая машинка легко толкает перед собой. В случае когда машина может двигаться только поверху, обычно колеса давят на снег почти равномерно - блокировки не нужны.
Когда начинаешь подсаживаться, колеса перестают накатываться на снег и пытаются рыть. Помогает самый малый ход с самым малым газом туда-сюда, строго не давая колесам буксовать, если какое колесо и провернеться чуть - не критично. С включенными блоками если колеса уперлись, они часто делают одновременно вжик, и ямки одновременно под всеми колесами, раскачать и накатать после этого трудней. Стоит только подумать что у меня, мол, все блоки 100 процентные, сейчас нажму и выйду - сразу проваливаешься и встаешь...И начинаешь с диким напрягом в трансмиссии елозить с буксом, с сомнительным результатом, потому что уже провалился глубоко, и нива не в состоянии весь это снег распихать и укатать. Порвать чего-нибудьв в такой ситуации ничего не стоит...
Конечно, когда всякие боковые уклоны, подъем с буграми, провалишься одной стороной - блокировки очень выручают, особенно принудительные. Но капитальное стравливание давления в шинах многократно эффективней в большинстве ситуаций в снегу. Машина со всеми блокировками и накачанными колесами зачастую тронуться в снегу не может, по которому потом, стравив давление, даже со свободной межосью едешь как по простой дороге.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

Реальная помощь от блокировок в снегу для нивы очень небольшая, временами они и вовсе вредны
Абсолютно согласен! Поэтому ДПТ.
В случае когда машина может двигаться только поверху, обычно колеса давят на снег почти равномерно - блокировки не нужны.
Абсолютно согласен !
строго не давая колесам буксовать, если какое колесо и провернеться чуть - не критично
Именно ! ДПТ начинает при малейшей подбуксвке ПЛАВНО перераспределять крутящий момент на колесо, которое не буксует, но не более чем момент на буксующем умножить на коэффициент блокировки. В моём случае момент на небуксующем колесе не будет больше чем в два раза, чем на буксующем.
С включенными блоками если колеса уперлись, они часто делают одновременно вжик, и ямки одновременно под всеми колесами, раскачать и накатать после этого трудней
Именно так работает принудительная блокировка, поэтому у меня ДПТ.
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

Именно так работает принудительная блокировка, поэтому у меня ДПТ.
Если даже при накатывании в сугробе самоблок и окажется лучше чем 100% блокировка или свободный дифф, то все равно эта помощь будет ничтожно мала по сравнению с прибавкой связанной с большими, сильно спущенными мягкими колесами, занижением в трансмисии и умением водятла.
Учитывая другие нюансы зимнего вождения, я однозначно выберу принудилово. Попробую перечислить ситуации в которых самоблок по определению будет хуже:
1. При езде по снегу одна сторона или колесо глубоко провалилось в незамерзшую лужу, машина перекособоченная буксует и закапывается все глубже.
2. При езде по глубоким замерзшим тракторным колеям, ошибешься и повиснешь с вывешиванием колес.
3. Езда в различные скользкие подъемы. Так же как и безопасный спуск с очень крутых горок.
4.Препятствие в виде бревна под снегом.
5. Преодоление силовым методом с нажатой педалью (тоже бывает нужно).
6. Во всех ситуациях когда ты конкретно засел.
В большинстве случаев мне хватает одной задней блокировки, переднюю зимой подрубаю очень редко, впрочем и летом не намного чаще. Когда не ленишься травиться к помощи блокировок обращаешься нечасто. Межось зимой всегда включена.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
РыболовЪ

Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 3183
Откуда: П. Каменный Волгоградская обл. (из Мск)
Возраст: 52
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

Все красиво с ДПТ, кроме пары мелочей)
- хватает его на 10...15 ткм, после этого как свободной дифф.
- в течении этих 10 ...15 ткм гонит стружку в редуктор, убивая сальники и подши.
Производители почему то об это "забывают" сказать)))

Снег в плане бездора меня мало интересует, больше песок и грязь. По песку чаще всего лучше со свободным диффом, а вот по грязи принудилово без вариантов несравнимо лучше.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Тотоша

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 1611
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 52
Авто: Нива 21214 2007г.в

РыболовЪ: 27.01.2022, 9:40 +03 ››
По песку чаще всего лучше со свободным диффом,
Согласен. Песок довольно близок к снегу. Я частенько съезжаю к реке на машине с довольно высокого берега, и двигаюсь по песку обычно без блокировок, когда выезжаю обратно на высокую ступеньку включаю все блоки и аккуратно заползаю внатяг на первой пониженной. Быстрее там нельзя - очень криво, с буксом тоже - песок.

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7318
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

М да, много чего комрады понаписали[:D] Не забывайте, что проходимость зависит не только от того, что в мостах установлено(дпт, самоблок, принудиловка), но ещё от производителя, настроек(преднатяг и тп)[:)]

Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

Реальная помощь от блокировок в снегу для нивы очень небольшая, временами они и вовсе вредны.
Я думал,я один такой умный[:D]
Я даже меж-осевую ни когда не включаю,зачем рвать машину[:hello]
Леонидыч

Рег.: 03.03.2019
Тем / Сообщений: 1 / 7318
Откуда: Тюмень
Возраст: 55
Авто: ваз 212140 2010 гв

Написать много чего можно, факты(ваше видео), господа Нивоводы[:;)]
ПС. Совершенно не согласен, что самоблоки и блокировка не помогают в снегу! Докажите обратное, но не словами! Ждём видеодоказательства ваши[:hello]
Возможно у меня не самоблоки, а дпт.
В те годы когда ставил, и термин такой не слышал[:dntknw]. Чем отличаются? Как определить, что именно установлено? Или всёж это одно и тоже?
Почитал в нете, винтовые самоблоки и есть дпт[:)]

KBDAN

Рег.: 11.05.2021
Сообщений: 964
Откуда: Нижний Новгород
Авто: LADA 4X4 3D 2021

РыболовЪ: 27.01.2022, 9:40 +03 ››
- хватает его на 10...15 ткм, после этого как свободной дифф.
- в течении этих 10 ...15 ткм гонит стружку в редуктор, убивая сальники и подши.
Не знаю откуда Вы это взяли. У меня ДПТ от ВалРейсинг стоят уже на второй машине. Первая прошла с ДПТ 150ткм. Вторая только 20ткм. Ничего из перечисленного Вами нет ! Отношусь к Вашим словам как к словам человека никогда не имевшему дела с данным девайсом.
ПыСы
С Ваших слов получается, что люди покупающие и производящие "Бронто" - полные идиоты.
В те годы когда ставил, и термин такой не слышал. Чем отличаются?
ДПТ не блокирует дифференциал полностью, а частично перераспределяет крутящий момент. ДПТ не работает при вывешивании, т.к. на вывешенном колесе крутящий момент "0" , а 0*Кб=0. Раньше ВалРейсинг выпускал ДПТ с преднатягом, он помогал при вывешивании, но очень быстро пропадал при эксплуатации. На склько знаю, щас эти шайбы не ставят. Из самоблоков на отеч. рынке для Нивы знаю только "Локка" (Локрайт). Локка блокирует всегда на 100%.
ПыСы
На сайте ВалРейсинг работа ДПТ описана подробно.
Бумбараш:
А Ваши где?
А наши не получится : мы не можем снять видео со снятым, а потом с установленным ДПТ в одних и тех же условиях. Это вы можете включать/выключать. [:P]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Блокировки (самоблок)