Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

frol314:
просто так крутить повисшее в воздухе колесо с тапкой в пол - больше не получиться - вернее будет чревато!
чем меньше коэффициент тем меньше полезности самоблока!
Ну у инжекторного движка чего хорошо он едет, во всяком случае не глохнет, начиная от ХХ, в принципе я так тапка на 3000 проезжаю только длинные броды на 2 пониженной, где я точно знаю, что нет на дне камней, бревен...и брошенных машин. Как проявляется срабатывание самоблока скажем в рыхлом снегу толщиной скажем в бампер. Если без блокировки, мы имеем плавное заползние мордой на спессованный снег и далее крутит либо борт, либо диагональ. А такие ситуации они как правило не по всей трассе, а только в низинах 30-50 метров. Машина делает колею зигзагом, т.е. тяговое усилие идет от разных колес. Я его имел ввиду вот для таких ситуаций, ну или действительно колея от "среднего брата" вездехода грузовика и вариант с её многократным пересечением, скажем так выбор обочинки получше. Т.е. машина всеми четырьмя стоит на твердом но изредка надо проходить диагональю.
frol314

Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 622
Откуда: Тольятти
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21214 2002г.в.

если колесо от диагоналки не клинит об арку (такое тоже было благодаря стараниям джип-клуба Корсар) то диагоналка не существует!
(если самоблок один то естесно надо хорошее сцепление с дорогой той оси где самоблок!)
один раз был прикол:
1 задняя ось целиком на льду
2 передняя ось в снегу (очень глубоком 50-70см и плотном)
3 одно колесо спереди наехало на камень
результат:
задняя ось буксует на льду двумя колёсами
одно колесо спереди буксует на камне
и второе колесо спереди буксует... в воздухе!!!
его стаб поднял!!! - отпилил края стаба к чертовой матери (у меня на нём РПМ висит - снимать нельзя)

ПсевдоРама,ГУР,ёлка31",сиденья и ремни UNP,сцепа ШНивы,аммы от шеви, РК 1к3+подрамник, лыжа, ComUp6000s,все тяги усилены,ГП 5.38,2принуды, вояка сзади, СРПМ спереди, электропомпа,люстра,100А гена сверху,ПП с БК,бампера ст.обр., гидроручник, гельакк
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Питон:
диффы с разным коэффициентом блокировки вроде от 4 до 12 кгс на метр. А если взять с небольшим коэффициентом полуоси целее будут ?
Это преднатяг, а коэф-т блокировки обычно одинаковый около 1:5.
Получается при висящем колесе 12кг*5=60кг на метр или 170кгс на грунте(примерно как трое "овощей" толкают).
Думаю, что чем больше преднатяг, тем меньше вероятность порвать полуось.
По моим наблюдениям полуоси рвали, когда колесо в воздухе раскручивали, сдигались на этом с места и раскрученное колесо резко затормаживалось.
Читал, что самоблоки это примерно +7% тяги, если нет диагоналки.
На К-139 не чуствовал необходимости самоблоков. У меня самоблок под столом второй год лежит.
frol314:
второе колесо спереди буксует... в воздухе!!!
его стаб поднял!
Ну что ты хочешь с таким АКБ, у меня в диагоналке красиво качается на двух колёсиках.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

Sokolov:
На К-139 не чуствовал необходимости самоблоков.
Ясно значит начинаю с колесьев может и устроит результат, а что такое преднатяг. Это "жесткость" связи полуосей при вращении их с разной скоростью, при не сработавшем дифференциале? Я правильно понимаю?
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

Питон
Написал в личку.

Про преднатяг:
http://val-racing.ru/info/info2.html

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Питон

Рег.: 30.05.2009
Сообщений: 403
Откуда: Полярные Зори, 51 регион
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 2001, 204 т.км.

maddrive:
Про преднатяг:
http://val-racing.ru/info/info2.html
Да читал я это и еще в нескольких местах находил, только другими словами немного. В общем по русски вязкая связь между полуосями которая демпфирует рывок при начале движения неподвижного колеса моста. При вывешивании моста целиком оба колеса будут вращаться в одну сторону ? Так ? Говорят на ГАЗ-66 при использовании преимущественно на твердом покрытии блокировки перестают срабатывать, а сколько реальный ресурс самоблока, что-то не верится утверждениям производителей "не менее срока жизни моста". Или он умирая убивает и мост ?
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

ryzhijlisik:
В самоблоке смысла нет.
В смысле в одном самоблоке,да еще и не на зубатой резине.плюс,с самоблоком полуоси заднего моста превращаются в расходники...сначала поставь грязевые колеса.Подмигивание
Это личный опыт или слышал от "гуру"? [:;)]
раньше я тоже думал что самоблок - это зло, теперь я координально изменил мнение, по двум причинам.
1. сателлиты очень непредсказуемы, а без них ехать вообще не реально, самоблок помогает от них уйти (минимум увеличить их количество).
2. С самоблоком в этом году проехали мегадрайв... вообще без переднего моста и не с самым худшим временем! Самоблок действительно повышает проходимость.

Полуоси рвёт не самоблок, а водятел.

ИМXO.
Жека
ryzhijlisik

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 344
Откуда: Бомж(Москва)
Возраст: 39
Авто: УжАЗ-469 76 г.в. ЧериТигго 09г.в.

Дюк:
ryzhijlisik писал(а):
В самоблоке смысла нет.
В смысле в одном самоблоке,да еще и не на зубатой резине.плюс,с самоблоком полуоси заднего моста превращаются в расходники...сначала поставь грязевые колеса.Подмигивание

Это личный опыт или слышал от "гуру"?
раньше я тоже думал что самоблок - это зло, теперь я координально изменил мнение, по двум причинам.
поясню свои слова:
1.в ОДНОМ самоблоке смысла нет-если ставить то два сразу
2.не на зубастой резине толку от самоблока немного-ну и толку,что буксуют два ЛЫСЬЕНА шоссейных???
3.при неумелом обращении с педалью газа (а это неизбежно на гладкой резине) полуоси на 22 шлица из гвоздилина превращаются в расходники.
с самоблоком нужно ездить более аккуратно
мое имхо,что на машине,использующейся в гражданских целях,самоблоки лишнее
если только для бездорожья два самоблока(а лучше сзади заваренный дифф) при аккуратном обращении с педалькой-самый айс

я "любитель погонять",как назвал меня LM-представитель автоТАЗа.поэтому я больше не езжу на ниве.ибо автоТАЗу плевать на потребителей.
maddrive

Имя: Алексей
Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1551
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 21213, 97 г.; TLC105

С блоком на 6 кило накатал уже прилично. Полуоси расходниками не стали. Эффект даже от блока сзади чувствуется, пятой точкой ощущаешь момент срабатывания, поэтому примерно понятна тяга с ним и без него.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

ryzhijlisik
поясню свой вопрос, если не совсем понятно:
Дюк:
Это личный опыт или слышал от "гуру"?
ryzhijlisik:
полуоси на 22 шлица из гвоздилина превращаются в расходники.
с самоблоком нужно ездить более аккуратно
Откуда у тебя столь сокровенное знание? Это личный опыт или...?
Мне нужен чёткий отвт, чтобы:
а извиниться
б попросить не цитировать надписи с заборов

maddrive
Думаю абсолютно с тобой согласен, самоблок не враг.

ИМXO.
Жека
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3377
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

Питон:
Это "жесткость" связи полуосей при вращении их с разной скоростью, при не сработавшем дифференциале? Я правильно понимаю?
Да.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
ryzhijlisik

Рег.: 15.02.2008
Сообщений: 344
Откуда: Бомж(Москва)
Возраст: 39
Авто: УжАЗ-469 76 г.в. ЧериТигго 09г.в.

Опыт моего товарища на шниве.на ошибках других хочется учиться.хотя конечно можно говорить и о качестве полуосей и об умении пилота.самоблок свернул шлицы полуоси.в колее.спереди шрусы выдержали.

я "любитель погонять",как назвал меня LM-представитель автоТАЗа.поэтому я больше не езжу на ниве.ибо автоТАЗу плевать на потребителей.
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

ryzhijlisik
нельзя одну свёрнутую полуось называть "расходник", даже два случая не говорят о конкретной проблеме. + ты сам заметил ещё один момент - "умении пилота", это так-же очень важный момент.

ИМXO.
Жека
Renegat

Рег.: 05.02.2007
Сообщений: 795
Откуда: г.Кудымкар,Пермский край.
Возраст: 48
Авто: ВАЗ21213, 1997г.в, 1862куб.см(84х84)р/в 21213-680, СРПМ, двухрядники в ступицах. Камуфляж, СилычЪ, лифт, BFG 30'KM2, Спрут9000, Самоблоки, А-образник

У меня тоже самоблок тока в ЗМ стоит (руки не доходят в перед воткнуть.времени нет).Проехал очень много.Тоже соглашусь с Дюком
Дюк:
самоблок не враг.
У меня почему-то саттелиты выкрашивало на свободном дифе [:oops] ,а щас стоит 8,вместо 2х.Да и обломки полуосей вытаскивать удобней.Но я на зм только один раз свернул полуось.
ryzhijlisik:
3.при неумелом обращении с педалью газа (а это неизбежно на гладкой резине) полуоси на 22 шлица из гвоздилина превращаются в расходники.

с самоблоком нужно ездить более аккуратно
Ездить всегда надо аккуратно.
И ваще.мне нравицца как управляецца машина на блокировках.Можно легко пустить в занос и так же выправить
Поведение машины более предсказуемо что ли.
dochanter

Рег.: 30.06.2009
Сообщений: 63
Откуда: Харьков, Украина
Возраст: 65
Авто: Лада-Нива 21214-20 1,7I 22/12/08

У меня в РЗМ самоблок "Вал-Рейсинг" -6кг или 8, точно не помню.
Пробег 11220км, очень доволен.
Вопрос к знатокам- нужно ли осуществлять контроль преднатяга и когда?
-каков в среднем ресурс таких самоблоков?

С уваж. [:hello]

НЕ БОЛЕТЬ!!!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Блокировки (самоблок)