Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вибрация после замены переднего кардана

Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
60 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/16/2006, 6:16 PM +04
Да-а-а-а.....
Дела......
"Балансировщик" куда-то пропал [:(]
Хотел у него отбалансировать оба кардана, а куда ехать незнаю.....
Послал ему ЛС и по почте, и тишина......
Может кто-нить посоветует куда обратиться в Питере где нормально ету процедуру могут сделать???????
заранее благодарен всем советчикам [:)]
Kotja

Reg.: 12/20/2005
Topics / Posts: 2 / 593
From: Москва
Age: 47
Car: —

5/16/2006, 7:17 PM +04
Vcore
Отправил. Проверь ЛС.

Сбор средств на нужды форума здесь
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/17/2006, 11:51 PM +04
Вообще-то, по-теории, поворот не должен влиять никак. Но: есть такой джип, Мерседес GW. Так вот, у него части кардана развернуты градусов на 30. Наверное не без оснований? Вообще-то, если честно, не задумывался. Эксперементировать над чужими вещами не хотелось бы, но интересно. Надо поанализировать.

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:

Извините за долгое молчание. Был в командировке. Теперь не пропаду.
5/18/2006, 12:17 AM +04
А в Москве кто-нить занимается грамотной балансировкой сих адских дубин?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/18/2006, 12:39 AM +04
MerkaVa
Карданбаланс. Смотри список сервисов в FAQ.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/19/2006, 5:29 PM +04
Здравствуйте. Хотелось бы всё-таки объяснить поподробнее своё негативное отношение к балансировке при помощи проволоки и почему не получается ноль. Любой дисбаланс является векторной величиной, т.е. имеет величину (амплитуду) и направление (фазу). Допустим, при помощи проволоки вы установили наличие вибрации на опоре. Далее Вам следует откалибровать это показание как фазно-амплитудный вектор. Это возможно только путём подбора, от пуска к пуску увеличивая, уменьшая и передвигая груз по окружности кардана, пока колебания проволоки не станут минимальными. Затем тоже самое на другом конце карданного вала. Это просто адский труд! ведь на окружности - 360 градусов, а Нива чувствует до 2г.
Но, предположим, с этим вы как-то справились. И... не ноль. Это потому, что вы балансировали каждую плоскость в отдельности, а так нельзя. Не ноль, потому, что осталось взаимное влияние плоскостей друг на друга! Всю операцию надо повторять заново. И... опять не ноль. Осталось влияние влияния! Компьютер делает до 20 итерраций, прежде, чем выдать ответ! Можете попробовать упрощенный способ. Делайте так. 1) Балансируйте один конец. Это будет условный груз 1.
2) Теперь балансируйте другой конец. Этот груз уже можно приваривать. 3) Снимите условный груз 1. 4) Снова балансируйте другой конец условным грузом 2. 5) Возвращайтесь к стороне 1 и балансируйте её. Груз можно приварить. 6) Снимите условный груз 2. 7) Проверьте. Ноль-не ноль, но что-то должно выйти.
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 48
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

5/19/2006, 9:01 PM +04
Балансировщик:
Вообще-то, по-теории, поворот не должен влиять никак.
Я может быть не точно сформулировал. [:oops] Я имел в виду:
Влияет ли на балансировку поворот крестовин вокруг их бобышек во время артикуляции мостов при работе кардана?
Балансировщик:
Хотелось бы всё-таки объяснить поподробнее своё негативное отношение к балансировке при помощи проволоки и почему не получается ноль.
Я хотел бы вас примерить с алексей 213 высказав промежуточное мнение по поводу "проволочки".
Балансировать кардан таким методом ИМХО на самом деле мазахизм и без профессионального оборудования никак.
НО в случае установки РЕАЛЬНОГО кардана (магазинного), на РЕАЛЬНУЮ машину можно подобрать такое положение фланцев кардана относительно фланцев мостов и РК при котором вибрации будут МИНИМАЛЬНЫ. Я имею в виду методом поворота фланцев относительно друг друга на 180 градуов.

С уважением, SVA
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/19/2006, 9:24 PM +04
Честно говоря, не знаю. Наверное, можно, если у Вас вышло. И: Я не утверждаю Алексею213, что проволочкой ничего не отбалансировать. Можно. Но невероятно, нечеловечески тяжело.
Ответ SVA: Нет. Этот поворот на балансировку не влияет никак. Это я знаю точно, т.к. проверял. Но при определённом критическом повороте (число мне не известно, не занимался) кардан просто перестаёт работать как кардан (как шарнир Гука).
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 48
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

5/19/2006, 10:11 PM +04
Балансировщик:
Ответ SVA: Нет. Этот поворот на балансировку не влияет никак. Это я знаю точно, т.к. проверял. Но при определённом критическом повороте (число мне не известно, не занимался) кардан просто перестаёт работать как кардан (как шарнир Гука).
Спасибо. Что меня и интересовало.

Добавлено спустя 11 минут 25 секунд:

И немного ОФФ. Может быть кому то пригодится идея для чего нибудь. К кардану не относится.
Известная балезнь Волг и УАЗов - нарушение балансировки системы "коленвал- маховик-корзина сцепления" при замене диска сцепления и корзины. Иногда борятся с этим так. Открывают нижнюю крышку картера сцепления и на работающем двигателе при оборотах максимальной вибрации подносят мел к вращающемуся маховииику. Естественно след остается там где больше масса. С противоположной стороны маховика подкладывают шайбы под болты крепления корзины и тем самым подбирают массу противовеса(естественно уже заглушив двигатель [:)] ). Этим удается частично уменьшить вибрацию.

С уважением, SVA
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/19/2006, 11:14 PM +04
Эх, SVA, если бы так... Маховик у Волги (УАЗа), конечно, дисбалансирован сташно, но самая большая неприятность ЗМЗ - коленвал. Вот погляди на фото (надеюсь, оно появилось). Это далеко не худший, а один из лучших новых(!) валов ЗМЗ. Обычно так: все приборы в зашкале, станок вибрирует, как-то ловишь угол и - какие там отверстия - режешь болгаркой этак пол-противовеса. Потом уже начинаешь что-то там сверлить! Дисбаланс вала достигает 1200 г*см. Книжная (явно заниженная - 40 г*см). Амаховик, он хоть балансируется легко. Прошу нивовцев не радоваться! Нивовские колена, конечно, лучше, но и они далеки от нормы. Их, правда, хоть резать не приходится...

Добавлено спустя 25 минут 33 секунды:

алексей 213
Привет, Алексей 213. Слушай, а как ты относишься к тому, если я, ссылаясь на тебя напишу дополнение к своей статье в FAQ, где опишу твой метод проволоки, но объсню, что делать, чтобы что-то нормальное получалось? Я вкратце написал это на стр.5 этой темы. Наш админ просит написать это в статье. Но без твоего разрешения я не могу - ведь способ твой. Алер прав: далеко не в каждом городе можно балансировать на станках. Если ты согласен, может пршлёшь какие-нибудь подробности или схемы?
С уважением - Балансировщик
Kolenval.gif
Kolenval.gif
Gimalaev

Reg.: 10/14/2005
Topics / Posts: 5 / 505
From: Москва, Щукино
Age: 44
Car: L200&2008

5/20/2006, 12:52 AM +04
Балансировщик, алексей 213, спасибо за информацию, и что занимаетесь вопосом [:hello] . Тема жутко актуальная..
Балансировщик:
За день у нас проходит 4...5 комплектов карданов. Как ни странно, в основном Шеви, а простая Нива - реже. Мы стараемся делать их на глазах у владельцев, чтоб знали, что покупают
Блин, хоть в Питер езжай [:(]

упс...
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 48
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

5/20/2006, 6:12 PM +04
Балансировщик:
Дисбаланс вала достигает 1200 г*см.
[:shock] [:shock] [:shock] нифигасебе!!!! [:X] Когда мне балансировали, дырок сверлили не много. Но у меня коленвал еще советский. Потом все балансировали в сборе. Маховик вообще не потребовал балансировки. А вот корзина...

С уважением, SVA
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/20/2006, 11:26 PM +04
Вообще-то всборе не балансируют. Нигде, кроме, почему-то автопрома. Используют метод модульных сборок, т.е. сначала - голый вал, затем к сбалансированному валу присоединяют маховик (т.е. весь дисбаланс на приборах уже только от маховика), затем - корзину, затем - передний шкив. После проверяют узел всборе на высоких оборотах для выявления резонансных зон если они есть. А всборе вы теряете взаимозаменяемость деталей: стоит Вам поменять корзину или маховик и на этом вся балансировка кончается. А при модульной сборке достаточно будет отбалансировать корзину или маховик отдельно и всё в порядке! И ещё на станке при балансировке всборе очень трудно разделить дисбалансы близкостоящих плоскостей (заднего противовеса и маховика, например).
Чтобы маховик от Волги был пустой (без дисбаланса)? [:o] Впервые слышу. Вам просто повезло!
SVA

Reg.: 1/24/2006
Topics / Posts: 1 / 865
From: Саранск
Age: 48
Car: 21214-20 2005г, УАЗ-31512 91г.

5/21/2006, 7:30 PM +04
SVA:
Потом все балансировали в сборе.
Я и имел в виду сначала коленвал, а потом в сборе.
Что то я как то формулирую все не точно. Надо исправляться.

С уважением, SVA
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/21/2006, 7:39 PM +04
Да ладно, всё отлично. Балансировка и виброналадка - наука тёмная, иногда - на уровне мистики!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрация после замены переднего кардана