Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Вибрация после замены переднего кардана

Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
30 older posts on previous pages
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/26/2006, 2:41 AM +04
По крайней мере - показать. Некоторые наши карданы никакой балансировке не подлежат. А за показ денег не берут... Кстати, о Карданбалансе из Москвы. Я хорошо знаком с Курковым, знаю его достоинства и недостатки, но что-то он давно не появляется в Сети. И на письма не отвечает!
Dron

Reg.: 4/24/2006
Topics / Posts: 6 / 1968
From: Санкт-Петербург
Age: 31
Car: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

4/29/2006, 9:52 PM +04
Какие карданы лучше брать по стране производителю?
И ещё. Говорят что на Шеви-Ниве,2006 года, ставят другие карданы, чем они отличаются от старых? [:%]

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

4/29/2006, 11:58 PM +04
Берите, лучше, беларусские. По всем показателям они лучше. Только не по балансироке! [:D]
5/1/2006, 5:19 PM +04
Не хочу раздувать новую тему. Есть вопросы. В частности Балансировщику. Заменил задний кардан, сменил крестовины в переднем с подгонкой стопорных колец с точностью до 0.01мм. Появился дисбаланс и немаленький. Провел динамическую балансировку. Итог: при интенсивном разгоне вибраций практически нет, при более спокойном - присутствует. Наибольшая вибрация в диапазоне скоростей 90-110км/ч, колебания рукоятки блокировки диференциала доходят до 2-3см!! Сидишь как на виброкресле. После 110км/ч вибрация исчезает практически в ноль! Больше 140 по спидометру не разгонялся. [:)] балансирвоку проводил при оборотах 2500-3500 на 4-й передаче. Эффект одинаковый во всех вариантах.
Балансировку валов у нас не делают. Что можно сделать в этом случае?
P.S. Проверял поочередно снимая один из карданов. В обоих вариантах вибрация присутствует, но в пределах комфортного минимума. Пром вал в хорошем состоянии, ШРУС без люфтов, "бублик" не рваный.
Slamm

Reg.: 5/1/2006
Posts: 22
From: Орёл 57RUS
Age: 33
Car: Ваз 21213 1,7к 2000г.в.

5/1/2006, 9:07 PM +04
У моей 21213 карадан был с завода горбатый. Новый, вазовский вроде тянет,но после установки появилась вибрация в области раздатки при скорости 90-100км час. Шестерня проходит оборот и появляется вибрация, потом исчезает. Во время дальних поездок по трассе очень раздражает.Думаю что-то с раздаткой.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/2/2006, 6:15 PM +04
Моё мнение, всёже такого, что отбалансировать кардан "на коленке" грамртно невозможно - при балансировке возникает много чётко фиксированных векторных зависимостей, выявить которые можно только при наличии специальной аппаратуры. Далее, хочу отметить, что опыты по балансировке карданных валов непосредственно на автомобиле проводились (не у нас), но, почему-то, были свёрнуты. Похоже, там есть трудности чисто технического характера, приводящие к экономической нецелесообразности. Сейчас все балансируют на станках.Неисправности раздатки или некорректная её установка также влияют на вибрацию, при дисбалансированных карданах, а дисбалансированы они, как уже я говорил, ВСЕ, влияние остальных узлов просто теряется. Начинать нужно, безусловно, с балансировки.
С уважением - Балансировщик
5/2/2006, 6:52 PM +04
И все-таки, что можно сделать в данном случае для сведения вибрации к минимуму?
5/3/2006, 5:22 AM +04
Хотелось подискутировать с Балансировщиком.
На коленке конечно отбалансировать не получиться. Но можно и стенд собрать.Два стандартных флянца ,двигатель от стиралки и пара втулок/токарю на полчаса работы/.И таким макаром балансируем.В ноль.
А потом берем индикатор/а можно и до балансировки/ и под машиной проверяем биения/осевое/ фланцев на коробке и на мосту.Лично у меня на мосту биение 0.1 мм,на коробке оно двухоборотное-на первом обороте 0.1мм.на втором увеличиваеться до 0.2 мм ,далее все повторяеться по циклу.
На стенде я уяснил,что 0.1 мм очень даже имеет значение.Ну и к какому месту мне цеплять вал отбалансированый как на Гелендевагене???
Только балансировка по месту, говорят с использование последних достиженийц техники занимает полчаса.Но надо возиться в яме под работающей машиной ,а не на станке-возня и грязно.И результат не очевиден -имея в виду геометрию валов флянцев и прочего. С балансировкой кардана как отдельно взятой детали проще-...к пуговицам претензий нет? я пришивал пуговицы....

За геометрию кардана-если имеется биение вала около 1.5 мм,то наверняка повернув фланец на крестовине можно убрать его до 0.5 мм/улучшаем геометрию?/. Только проделать может это сам хозяин,так как трахаться с усилеными нивовскими крестовинами очень трудоемко.При том что самих крестовин нормального размера в природе по моему нет.При том что в продаже присутствуют крестовины и фланцы двух размеров отличающихся на 0.05мм/но это уже сведения до кучи/.
5/5/2006, 2:00 AM +04
При всё м уважении к Алексею213. Способ названный Вами не только не позволит отбалансировать кардан в ноль, но и вообще не является способом балансировки. Любая балансировка всегда и всюду сводится к устранению ВИБРАЦИЙ ОПОР. Вы же пытаетесь бороться с ФОРМОЙ ИЗГИБА, причём абсолютно интуитивным способом. Такой способ, вообще-то существует при уравновешивании крупных агрегатов, но он куда сложнее обычной балансировки. Используется по- меньшей мере три груза (для первой формы изгиба), пять- для второй и т.д. Дисбаланс ротора, безусловно, завязан на его формы изгиба (критические скорости), но не может полностью определять их.
Дисбаланс - есть смещение геометрической оси ротора от его оси инерции и не зависит от скорости вращения. Именно он является источником вибраций опор и индикатор не может служить его измерителем! Возможно, несколько уменьшив первую форму изгиба, Вы почувствовали какое-то уменьшение вибрации в автомобиле. НО!
ВИБРАЦИЯ, ОЩУТИМАЯ В САЛОНЕ - ЭТО ПО ПОНЯТИЯМ ВИБРАЦИОННИКА ВООБЩЕ НЕЧТО ЗАПРЕДЕЛЬНОЕ И ВСТРЕЧАЮЩЕЕСЯ ЛИШЬ В СОВАВТОПРОМЕ!!! Вообще-то превышение вибрации в 2...2.5 раза Вы никак не ощутите. Просто будут лететь крестовины и резко падать мощность. Конечно, я не могу отрицать опыта самоделкиных, но вибрации, поверьте, не та сфера. Предпочитаю станки марки 9А714П или 9716. Я же Балансировщик...
5/5/2006, 8:27 PM +04
Я видимо не полностью описал процес... Для измерения уровня вибрации используеться кусок стальной проволки настроеный в резонанс.Чуствительность достаточная.
Крутим хомут/12 грамм/ и находим нужный угол-вектор.

Вопрос собствено в критериях геометрии.Есть ли разница если выставим / упорными кольцами/крестовину по оси вращения.Либо плюнув на ту ось просто отбалансируем как есть.
,,Пролетарское чутье,, шепчет,что во втором случае можно получить гармоники.При том что на основной частоте вибрация будет довольно небольшой.Что по этому поводу говорит наука?
5/6/2006, 3:13 AM +04
С удовольствием расскажу, что говорит наука и, если смогу, дам совет. НО РАССКАЖИТЕ, ЧТО ЗА ПРВОВОЛОКА!!!
Расскажите в личном письме, наверное. Нас ведь не все понимают и читают, возможно, с раздражением. Я не привык к изыскам. К нам приезжают Нивы и мы их балансируем. Прямо при заказчике. Академическим способом. Вот и всё. Пишите на мой адрес. Мне интересно.
5/6/2006, 4:26 AM +04
Что за проволока? Берем деревяный брусок и втыкае в него кусок стальки .Если точнее пропускаем насквозь чтоб тягая за второй конец регулировать частоту резонанса. Касаясь бруском опоры вала видим уровень вибрации,так как амплитуда колебаний на конце вибратора получаеться до 30-40 мм/ну ОЧЕНЬ наглядно/.
Но внедрение даного метода в массы ни коем образом не подорвет ваш бизнес,так как все упираеться в биение флянцев моста и коробки.Всего одна десятка но ее достаточно.По месту мерить вибрацию даным индикатором не получаеться-у него нагляднось начинаеться с 1200 оборотов и выше/и при том диапазон настройки весьма узок/,а машина на хх держит 850 оборотом-закавыка.

Меня на даную возню подвигло стремление убрать расплыване нитей обогрева заднего стекла при 60 км в и сильная вибрация на 115 км/рычаг раздатки не вибрирует и масажа задницы не имею/.
Но чем дальше в лес тем крепнет ощущение что шеви без вибрации это ...фантастика сынок....
На Ниве на вибрацию особо не зацикливался,а шеви с претензиями на комфорт...
5/6/2006, 3:15 PM +04
Всем привет!
Хотел все таки уточнить (для тех кто на "бронепоезде") что такое "динамическая балансировка" и пригодная ли она для ШНивы.
Заранее спасибо за ответ!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

5/6/2006, 3:31 PM +04
martins
Три ссылки на FAQ вверху видишь? Тебе туда. А вот что касается ШН, то точно сказать не смогу. Не знаю, как там сделана третья опора раздатки, можно ли так ослабить ее крепление, чтобы раздатка имела подвижность и сама нашла свое место при динамической балансировке.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

5/6/2006, 6:38 PM +04
Шеви без вибрации - это не фантастика! Если карданы отбалансировать нормально, а не проволокой, то это естественная реальность!
Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Вибрация после замены переднего кардана