Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Металлический удар под капотом, после чего не заводится

Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/18/2006, 10:59 AM +04
Здравствуйте, Уважаемые! У меня такая неприятная вещь произошла в дороге:
Расскажу в полном объеме, т.к. может быть это все имеет отношение, Вы уж не сочтите за труд, прочитайте пожалуйста до конца. Ехал на своем ВАЗ 2131 со скоростью 80 км/час, влетел передним, а может и задним колесом тоже в яму в асвальте, достаточно резкую, в диаметре полметра и по глубине см 10. После чего, как ни в чем не бывало проехал ещё километр на всех передачах без единого постороннего, подозрительного звука. Ну, все нормально думаю. Перед пробкой идя накатом на выжатом сцеплении машина заглохла, просто упала стрелка оборотов и все. Затормозил. Начал проворачивать стартер, и тут раздался очень сильный металлический звяк из-под капота, после чего машина не заводится, но поршня ходят, все даже вроде прокручивается без постороннего звука. Искра есть, топливо поступает. Может быть яма тут и не причем вообще. Еще была одна мелочь, ездил, возможно 2000 км. с маслом в блоке на отметке чуть меньше минимума, после чего долил примерно литр до нужного уровня. Прошу Вас, подскажите пожалуйста, что это все может означать и как самому произвести хотябы небольшую диагностику, чтобы сразу отмести некоторые возможные поломки в сторону, дабы не быть обманутым в автосервисе, что якобы тут двигатель нужно перебирать за 700 бакинских или т.п. Очень жду Вашей помощи. Заранее благодарю.
P.S. При длительном кручении стартера, машина даже схватывается, но буквально на 1-2 оборота коленвала и так и не заводится. Может там трамблер провернуло или ещё какую мелочь, может и не нужно в движок лезть?
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

4/18/2006, 11:03 AM +04
Я бы начал с измерения компрессии. Раз стартер крутит, то замер проблем не составит. Только может потребоваться (до или после) подзарядка аккумулятора.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 49
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

4/18/2006, 11:19 AM +04
ИМхо ничем не связанные события. Есть такая знаменитая фраза: После не значит вследствие. Обычно такие связи начинают искать не очень умудрённые механикой люди но как обычно это всё мнимые связи. По этому рекомендую просто проверить для начала венец и втягивающее стартера на забоины(звяки и удары как раз ои выдают, если шестерня бендикса не заходит назад). Вынуть все свечи и глянуть, ходят ли все цилиндры. Соотв. померять компрессию. Если компрессия, искра, смесь в порядке, то мотро не может не завестись! Карб не трогать и не крутить! Раз работал,значит будет работать и сейчас.Смотреть трамблёр, коммутатор в случае чего.Скорее даж только коммутатор. Чудес не бывает, так что дерзай! [:hello]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 92 / 4539
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

4/18/2006, 2:56 PM +04
Возвожно срезало грибок масленного насоса - тогда и трамблер не крутится (хотя ты писал, что искра есть [:?] )....
Может быть цепь перескочила....

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/18/2006, 9:16 PM +04
Спасибо, мужики! На выходные займусь осмотром. На самом деле даже немного стыдновато спрашивать, т.к. сам инженер по орг. технике + программист, времени не было ковыряться, вот и спрашивал. Но если что ещё в голову придет, то Вы пишите плз. Всем спасибо.
Тёма

Reg.: 4/29/2005
Topics / Posts: 1 / 891
From: Самара
Age: 48
Car: ВАЗ 21214, 2008г.в., евро3

4/20/2006, 10:22 AM +04
Lomonosov
в грибке, обычно, срезает внутри шлицы, те что маслонасос крутят... трамблёр при этом крутится нормально и двигатель пашет, только ЛПЧ давления масла горит.
по другому эта неисправность в класических движках на моей практике ещё не проявлялась.

"Практика выше (теоретического) познания, ибо она имеет не только достоинство всеобщности, но и непосредственной действительности" (В.И. Ленин., Полное собрание соч., 5 изд., т. 29, с. 195)
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 92 / 4539
From: Москва, САО
Age: 41
Car: Шнива 2016 г.в. 90 ткм

4/20/2006, 11:00 AM +04
Тёма
ОФФ
У меня как раз было наоборот - 2 раза срезало внешние зубцы (шестеренку) грибка... Видимо попадались недоцементированные грибки [:X]
А внутренние шлицы еще не срезало ни разу...

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

4/20/2006, 11:57 AM +04
Сильно похоже на перескок цепи, эта сволочь иногда любит именно на холостых сбежать. Я бы сначала всё таки не поленился клапанную крышку скинуть и метки посмотреть. А может и после замера компрессии...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Звуки, вибрации, запахи / Металлический удар под капотом, после чего не заводится