Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

6/23/2007, 2:36 PM +04
Или поршни закисли... Тему читай, только уже не о диске, а о тормозах.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
рыбак

Name: Борис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 4 / 1047
From: Петропавловск, Казахстан
Age: 66
Car: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

6/23/2007, 8:51 PM +04
Закисли во время замены дисков? Вряд ли. Это с заменой, мне кажется, связано. Поезжу пока. Может колодки притрутся к новым дискам
7/16/2007, 1:00 PM +04
После замены тормозных дисков поездил немного. При повороте направо - скрежет слева, а при повороте влево - скрежет справа. Как будто по защите что-то шкрябает. Как с этим бороться? Может просто вставить железяку и отогнуть защиту? И что по ней скребёт при повороте?

Добавлено спустя 2 минуты 58 секунд:

ЗЫ Защита - это защитный кожух

Начинал с Нивы и этого форума
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1789
From: Орёл
Age: 43
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

6/30/2008, 5:28 PM +04
Коллеги, подскажите, а что делать с буртиком от колодок, высотой миллиметра полтора на внешнем радиусе диска (с обеих сторон)? Эта гадость образуется при износе... Диск не волнистый, нормальной толщины. Забить и ставить новые колодки (пора уже) или сначала "разогнавшись" на передаче попробовать сточить буртики точильным бруском для ножей?

Если нет выхода, - нужно искать вход.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4019 / 23172
From: Москва
Age: 71
Car: 21214M, 2013 гв.

6/30/2008, 6:13 PM +04
Забей. Это обычное явление. Если толщина диска нормальная (помнится, 9 или 9,5 мм - есть в мануале), просто меняй колодки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
рыбак

Name: Борис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 4 / 1047
From: Петропавловск, Казахстан
Age: 66
Car: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

6/30/2008, 6:14 PM +04
Ars-techno
По-моему эти буртики на станке убирают

Начинал с Нивы и этого форума
kayotte

Reg.: 8/23/2007
Topics / Posts: 5 / 4030
From: Днепропетровск, Украина
Age: 40
Car: 21213 96 г.в.

6/30/2008, 7:49 PM +04
рыбак
Буртики убирать не стоит, у меня дядя на девятке убрал, проверил диски на биение в сё в пределах нормы и в тот же день диск покоробило, при этом каится что никаких резких торможений не было, он считает что это из-за того что сняли буртик..

Это так к слову, а вообще пусть будет с буртиком главное чтобы толщина диска была не менее 9 мм. если меньше диск может повести, и даже лопнуть, лично я такого не видел, но у отца моего когда-то какое было по молодости..

http://niva4x4.in.ua

31" резина, сцепление ШНива, подрамник, экспедиционник, гена 80А, воздушный фильтр 3302, линзованный биксенон, карб Weber 32DGAS, СРПМ, широкий обваренный мост, вертикальные аморты ШН, ЗДТ, ВУТ Omega-B и т.д...
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1789
From: Орёл
Age: 43
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

6/30/2008, 9:42 PM +04
ALER
рыбак
kayotte
Спасибо, значит пусть живет. [:rotate]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Devil45

Reg.: 2/26/2008
Posts: 265
From: Томск
Age: 42
Car: 21213

7/10/2008, 9:36 AM +04
Вот такой вопрос. Валяются старые тормозные диски толщиной менее 9 мм, не поведеные, без трещин. В общем все в поряде кроме толщины. Можно ли их "отремонтировать" наплавкой металла как наплавляют лопасти мельниц-вентиляторов, а потом шлифануть?
Есть спец. электроды, марку не помню, которые используют для наплавки всяких лопастей, ножей и прочих деталей, подверженных абразивному износу. У нас на фирме так наплавляют лопасти мельниц-вентиляторов на электростанциях. Есть возможность сделать "за сущие копейки". Не поведет ли их от нагрева во время наплавки?

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Ars-techno

Reg.: 4/25/2006
Topics / Posts: 8 / 1789
From: Орёл
Age: 43
Car: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

7/10/2008, 10:02 AM +04
Devil45
Имхо, это совсем не удачная идея. Во первых будет неоднородность слоев металла, во вторых металл будет разным по составу. Свойства и поведение подобного гибрида будут непредсказуемы. С учетом невысокой цены новых дисков и их относительно высоком ресурсе заморачиваться никакого смысла нет.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Devil45

Reg.: 2/26/2008
Posts: 265
From: Томск
Age: 42
Car: 21213

7/10/2008, 10:48 AM +04
Ars-techno
Ну, если помыслить... чисто теоретически...
Мельницы-вентиляторы своими лопастями мелют уголь в пыль и траспортируют пылевоздушную смесь по пылепроводам. Причем они работают без останова круглосуточно где-то 1,5 - 2 года. Там лютый абразивный износ, тяжелые условия работы лопаток. У тормозных дисков, я думаю, намного легче. Так вот наплавку делают раз в 1,5 - 2 года. Наплавляемый материал очень стоек к абразивному износу, истиранию.
С диском может что-нибудь произойти (даже не знаю что - отслоение наплавки, чтоли) если перегреть при длительном торможении, да и то наврядли. Так ведь и штатные диски может покоробить из-за перегрева. А неоднородность будет с двух сторон, так что влияние на диск будет равномерным, так сказать.
На счет стоимости - два новых диска это 1000 рэ как минимум, а наплавить я могу за 1 литр магарыча (250 рэ). При равных качествах экономия 750 рэ.
Я понимаю, что это доступно не всем, может быть только мне одному. Поэтому и говорю "теоретически".

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 995
From: Санкт-Петербург
Age: 56
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

7/10/2008, 11:31 AM +04
Тормозные диски, в отличие от лопаток-транспортёров, нагреваются до очень высоких температур и неоднородность металла может привести к тому, что "теоретически""сэкономив" 750р. можно расстаться с жизнью на практике.
Подумай стоит оно того?

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Serge N

Reg.: 1/12/2005
Topics / Posts: 4 / 1078
From: Voronezh
Age: 72
Car: 2123 2007г

7/10/2008, 11:42 AM +04
Я как то рассказывал как у меня лопнул ТД - на 70% по длине окружности в месте перехода рабочей поверхности к фланцу трещина была ок 1.5мм шириной. так что экономить на спичках не советую.
Костей не соберешь.
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 42
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

7/10/2008, 11:55 AM +04
Не стоит экономить на тормозах... Жизнь дороже.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Devil45

Reg.: 2/26/2008
Posts: 265
From: Томск
Age: 42
Car: 21213

7/10/2008, 12:37 PM +04
Ну всё, всё, молчу, запинали [:P] . Я же не призываю так делать. Так чота, вчера смотрел на эти диски и думал что с ними можно сделать, вот и пришла мысля. Плохая оказалась [:oops] .

Многие еще живы лишь потому, что убийство уголовно наказуемо...
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Тормозные диски