Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 43
Car: 21213, 97 г.; TLC105

5/23/2007, 10:38 PM +04
Ded-moroz04
Сто процентов это ступица, при проскальзывании внутр. обоймы подшипника по ней может образоваться буртик, который ощутимо больше внутреннего диаметра подшипника. Готовь новую ступицу сразу под замену. Для снятия старой можно попробовать что-нибудь вроде обратного молотка для полуоси (наматываешь цепь на шпильки, прижимаешь гайками и бьёшь кувалдой по цепи).

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 39
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

5/24/2007, 10:06 AM +04
и чего вы такие извращенцы? намного проще снять весь кулак и спокойно произвести ремонт.

если даже вы снимите ступицу без снятия кулака - как вы ее обратно собираетесь надевать?
надеетесь что граната не даст внутренней обойме внутреннего подшипника уперется в сальник (не смотря на отражательное кольцо)???
я бы на это не надеялся, да и у гранаты есть люфт вдоль оси (небольшой)...

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Ded-moroz04

Reg.: 7/22/2006
Posts: 304
From: Новосибирск
Age: 35
Car: Нива21213 карб 96 г.в.

5/24/2007, 3:43 PM +04
Т.е. если я правильно понял, получаецо, что мне ступицу при любом исходе менять?? или если снять вместе с кулаком, то не придётся?

Человек серьезно делает что-нибудь только тогда, когда он делает для себя
РПМ отвязан, двухрядки в ступицах, МПСЗ в стадии настройки.
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 43
Car: 21213, 97 г.; TLC105

5/24/2007, 7:27 PM +04
Ded-moroz04 При любом способе, возможно, также и подшипник. Просто, как правильно подметилfiresanek, на снятом кулаке удобнее. Даже подшипниковая сталь от трения изнашивается, а у тебя там, похоже, трение было ого-го, если аж буртик образовался.

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
рыбак

Name: Борис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 4 / 1047
From: Петропавловск, Казахстан
Age: 66
Car: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

6/12/2007, 5:35 PM +04
Давно хотел спросить про степень изношенности диска - надо менять или нет.
Тормозит терпимо. Нажимаешь - останавливается. Но не так, чтоб наглухо. Но достаточно уверенно. Но когда прошлым летом возился, разглядел тормозные диски. Они мне показались подозрительными. Левый: Край - толщиной 3-4мм, а ближе к оси - толще значительно; от центра к краю поверхность волнообразная.
Правый: ровный, толщиной ок. 6мм, но на краю - буртик, т.е. сам диск возможно и тоньше.
Ну вот и мучаюсь вопросом - менять или не менять? Я осознаю, что поменять бы надо, но насколько срочно, как думаете?
Может, колодки под них сейчас притёрлись(пропилилсь) и поэтому работают боль-мень нормально и можно подождать месяцок (езжу немного, не каждый день)

Начинал с Нивы и этого форума
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 42
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

6/12/2007, 5:55 PM +04
рыбак
Диск на замену, если толщина диска в месте контакта с колодками меньше 9мм...
Проверьте толщину диска и его биение. Минимальная толщина диска должна составлять 9мм.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 43
Car: 21213, 97 г.; TLC105

6/12/2007, 5:58 PM +04
рыбак:
Край - толщиной 3-4мм
Ты, видимо, описАлся - уж очень мало. По мануалу минимум - 9мм. Если твои измерения верны, то на такой машине просто страшно ездить!

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
рыбак

Name: Борис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 4 / 1047
From: Петропавловск, Казахстан
Age: 66
Car: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

6/12/2007, 8:11 PM +04
maddrive
Он узкий только с краю, а дальше утолщается.
Но вы с Dragonом меня напугали. Придётся оба менять.
Статью из ФАКа прочитал прежде, чем постить, но как-то к моим дискам не отнёс. Биения видимо нет, а то что поверхность волнистая, подумал, что и колодки стали волнистыми и поэтому работают. А насчёт 9ти мм посчитал, что это перестраховка [:(] Спасибо за предупреждение!
6/21/2007, 9:22 PM +04
Заменил диски. На СТО. Поставил Вазовские. Но вот, когда поставили колёса получилось, что шпильки слева торчат нормально(чуть-чуть выступают за гайку), а справа конец шпильки вровень с гайкой. Это ничего? Мастер сказал, что, мол подтягивай регулярно и должно сесть. Но что-то мне не нравится это. Неужели толщина металла может на пару мм отличаться (в том месте, где ступица прилегает)?

Начинал с Нивы и этого форума
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5639
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 130 ткм

6/22/2007, 9:55 AM +04
рыбак
рыбак:
Неужели толщина металла может на пару мм отличаться (в том месте, где ступица прилегает)?
У ВАЗа - легггко ))))

Я когда менял ступицы (диски старые оставлял, т.к. менял раньше), то у меня была та же картина, но я грешил, что шпильки запресовались на одной из ступиц не доконца, но за время дальнейшей эксплуатации, около 40 т.к. они так и не "дозапресовались".. Ступицы были саратовские. [:)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 56
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

6/22/2007, 10:05 AM +04
Lomonosov:
У ВАЗа - легггко ))))
да нет не легко... а вот не правильный монтаж и некондиционная запчасть легко...
(ваз не продает лавошникам нормальные запчасти только отстой)
maddrive

Name: Алексей
Reg.: 12/12/2004
Topics / Posts: 4 / 1551
From: Москва
Age: 43
Car: 21213, 97 г.; TLC105

6/22/2007, 10:27 AM +04
рыбак
Для успокоения души открути колесо, навинти гайки конусом наружу и протяни от души балонником с трубой-удлиннителем. Если плоскость ступицы и торм. диска не параллельны (при недотяге), то как минимум это черевато скрипом диска о колодки в опред. положении, а как максимум...

1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT PRO 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая
Kotja

Reg.: 12/20/2005
Topics / Posts: 2 / 593
From: Москва
Age: 50
Car: —

6/22/2007, 11:26 AM +04
рыбак:
получилось, что шпильки слева торчат нормально(чуть-чуть выступают за гайку), а справа конец шпильки вровень с гайкой. Это ничего?
Lomonosov:
У ВАЗа - легггко ))))
У меня то же самое, хотя и диски не меняли, уже так было на новой машине.

Сбор средств на нужды форума здесь
рыбак

Name: Борис
Reg.: 1/30/2006
Topics / Posts: 4 / 1047
From: Петропавловск, Казахстан
Age: 66
Car: TLC Prado, 2007 г., 2.7, АКПП

6/22/2007, 9:26 PM +04
maddrive
Попробую подтяну. Но, кажется, мастер это делал - притягивал ступицу к диску, так как ты описал.
Kotja
Я успокоился немного. А может подтянется...
Спасибо всем. [:hello]
6/23/2007, 1:09 PM +04
Опять всё "не слава богу". Сегодня экспериментировал с тормозами. Левое тормозит, а правое, кажется, не очень. Пускаю накатом и жму достаточно сильно на тормоз - вроде как машинка влево дёргается. При замене дисков колодки не меняли и шланги не откручивали и, поэтому не прокачивали.... Но по-моему дело не в воздухе. Может просто старые колодки ещё к новому диску не притёрлись? Подождать-понаблюдать пока или надо срочные меры принимать?

Добавлено спустя 2 минуты 1 секунду:

ЗЫ До замены такого не было

Начинал с Нивы и этого форума
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Тормозные диски