Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
30 older posts on previous pages
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 50
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

5/22/2007, 10:24 AM +04
Да, для этого будет необходимо выпрессовать старую втулку и изготовить другую,по скользящей посадке без натяга, с контрирующей её положенеие мелкой внешней резьбой на 1/3 с каждой стороны и 4мя гайками, внутренней резьбой для крепления сайлентов болтами М 14. Это позволит избежать проблем при снятии рычага, даст возможность регулировки кастора смещением всей втулки и в целом повысит ремонтопригодность, надёжность узла. Подобная схема реализована на ТЛК 100! Там практически нивская передняя подвеска, и конструкция крепления нижнего рычага выполнена с отдельным креплением каждого сайлента болтом.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

5/22/2007, 11:03 AM +04
При загибе оси ломает втулку, что произойдет со втулкой в случае загиба болта? А с самим болтом что произойдет? [:;)] Или ты предлагаешь поставить сайленты короче штатных и увеличить длину втулки?

KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 50
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

5/22/2007, 11:16 AM +04
При загибе болта, болт погнётся только со внешней стороны и скорее всего его можно будет выкрутить обычным способом. Втулку видимо не сломает, т.к. она не будет подвергаться термической обработке и будет вязкой(ну из 30 хгса прочной..) Естественно длина втулки чуть увеличивается за счёт отсутствия регулировочных шайб.
Кстати по поводу загиба оси можно констатировать то, что загиб её является следствием именно разрыва втулки! В момент удара кромка между втулкой и сайлентом работает на срез и практически нереально её диформировать! А вот недостаточная прочность втулки как раз и даёт шанс загнуться оси. Так что будем считать, что загиб болта М 14 на расстоянии 5 см будет большей редкостью, чем обычно. В случае невозможности же ремонта на месте можно просто поставить запасную втулку открутив контрирующие гайки и выбив старую медным молотком - посадка- то там не горячая будет! [:?]

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

5/22/2007, 11:30 AM +04
Я речь веду к тому, что обычно везде стоят короткие сайлентблоки.

Крафтов

Reg.: 5/20/2007
Posts: 194
From: Барнаул
Age: 49
Car: Строю новый Примус

5/22/2007, 11:30 AM +04
А если тупо расскрепить болт дополнительно с внешней стороны,так что бы сайленблок с внешней стороны оказался между втулкой и данным расспором,его можно сделать не сьёмным,тупо приварить ,кратко -это хрень с отверстием под болт (болт лучше развернуть гайкой наружу,для регулеровки кастера,между распорой,сайленом и втулкой ,зазоры под шайбы,расспор приварить с учётом на выров,как раз к балке,или это просто,так сохроняются все оригинальные запчасти,что я пытаюсь и сделать,переделать всегда можно.
KEROSIN

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 15 / 2224
From: Москва т.89161726159 ИванСаныч.
Age: 50
Car: TLC 80 4.2 D, VW passat B3 variant TD 1.9/ То, что осталось от ВАЗ 2121 87года/29" лебёдка,шноркель, лёгкий домашний тюнинг.

5/22/2007, 11:58 AM +04
Родная хрупкая втулка- как раз и есть слабое место! Я их уже несколько штук наломал! При такой солидной толщине они просто крошатся ибо практически все перекаленые технологически! Именно по этому я и предлагаю заменить родные хрупкие втулки на другие, вязкие или прочные, но не термообработанные! Соответственно изменить их функциональное назначение и конструкцию.

Оригинальные технические разработки.
http://www.tracktourist.ru/
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

5/22/2007, 12:22 PM +04
KEROSIN может тебе на GM-АвтоВАЗ главным конструктором, или проектировщиком ходовой части и подвески заделаться?... А мы тебя форумом поддержим! [:roll]
Инженер

Reg.: 6/14/2005
Posts: 937
From: г.Днепр,Украина
Age: 53
Car: 2121,1986г.,в процессе,Jeep(G-Ch),ГАЗ-69 - строящийся и другие...

5/22/2007, 12:35 PM +04
Крафтов:
Вот прицепились,и всё не посуществу
Подожди,ещё не такое услышишь! [:P] А вообще народ у нас хороший!
Пообщаешься в форуме какое-то время - привыкнешь!
А модераторам предлагаю сделать инструкцию для новичков - а имен-
но - "список лиЦЦ", которых надо "опасаться" [:P] ( мы то все знаем эти
лиЦЦа, а новички - нет)
Крафтов
И если говорить серьёзно, то любой человек, самостоятельно изгото-
вивший что-либо неординарное (будь то самокат или авто) - ДОСТОИН
уважения! Так что прими и от меня это самое уважение!

П.С. ... делай вывод - за день тема пошла на три страницы - значит это
интересно!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

5/22/2007, 1:03 PM +04
Передняя подвеска Нивы короткоходная и весьма громозкая. Поскольку рама делалась с нуля, лучше было бы предусмотреть крепление рычагов и редукторов к ней, а не к балке. Передок можно было бы сделать макферсоном, правда к боковым нагрузкам был бы чувствителен, зато ходы приличные. Балку поперечную также лучше было бы сделать оригинальную. Редукторы, конечно со стальным корпусом. Задний мост вообще-то лучше оставить как есть.
А какие подшипники в ступицах стоят?
Крафтов

Reg.: 5/20/2007
Posts: 194
From: Барнаул
Age: 49
Car: Строю новый Примус

5/22/2007, 3:26 PM +04
Про рубленный дизайн-ну пока топором только так умею! А серьёзно,на вкус и цвет,корефанов нет. Нет блин,я бы пластиковый кузов сделал,а потом его на кустах оставил,а штамп под каждую детальку ,увы пока слабо,а так технократично и технологично, я говорил,каждая линия, каждая труба,даже линия крыла-всё пространственная рама с несущей конструкцией, обшив просто повторяет контуры,про фары,я сперва хотел ксенон воткнуть ,а потом зажал и вот так сделал,на следующем каркасе морда чуток другая будет,злей и с встроенным головным светом.Про то что вы предлогаете,всё сводится к капитальной переделке узлов и деталей и получается не нива,а .....что то другое и тогда что я буду тут делать.У меня задача-главное сохранить заводские детали,малоли ,вдруг комерческий проект,ко мне тут туристы с прокатом приспрашивались,а поток дело тонкое и каждую деталь сертифицировать,помрёшь быстрей,или ценник в два раза взростёт.
zebra-52

Reg.: 9/18/2006
Posts: 448
From: Н.Новгород
Age: 42
Car: Маздо 626GE FS 2.0i 94г. (была), ВАЗ 2120(Надя) 1.8i 2001г. (была), Subaru Justy 4WD 1.3i 97г., Nissan Terrano2 3-dr, 2.4i, LSD, 93г.

5/22/2007, 3:49 PM +04
Крафтов:
или ценник в два раза взростёт.
не в два, а в десять [:D]

"Красная Шапочка, я тебя съем!" - сказал безумный пионер и сожрал свою пилотку
Крафтов

Reg.: 5/20/2007
Posts: 194
From: Барнаул
Age: 49
Car: Строю новый Примус

5/22/2007, 5:29 PM +04
KEROSIN:
От чего было использовано лобовое стекло?
под заказ оригинальное,триплекс,заднее тоже триплекс,открывается в верх,боковые акрил,сдвижные.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51709

5/22/2007, 10:54 PM +04
Крафтов
А подшипники-то в ступицах какие? Чего не отвечашь?
Крафтов

Reg.: 5/20/2007
Posts: 194
From: Барнаул
Age: 49
Car: Строю новый Примус

5/23/2007, 7:14 AM +04
Gimalaev:
По регистрации. В принципе, наверное, можно зарегистрировать как самоделку. Ведь кузовные детали от серийных авто не применялись.
-Вот она истина,добавить могу только то,что всё остальное должно быть из заводских узлов и только от легковых,именно поэтому и прошу,по существу господа. К примеру меняем переднию подвеску ,если увеличить длину рычагов,то раздвинем базу и привода станут короткими,если опять удлинение сделать во внутрь,переделка балки+несоответствие геометрии с ходом привода,тоесть -замена сразу всех узлов,а теперь задача,подскажите мне альтернативу ,используя отечественный автопром ,и что бы меньше уаза,но крепче нивы,ну понравилась мне независимоя подвеска,я сам сомневался,пока непроехал,до этого утешал-если что, мост воткну.Думаю заголовок темы,поменять нужно,у большенства на форуме, слово прототип,вызывает сразу ассоциацию ТР3,там соглашусь,можно узлы хоть шиворот на выворот ставить,но не буду лукавить,есть у меня задумка именно для трофей переднию подвеску придумать,цепи или порталы,но что бы меньше и легче уаза,буду очень блогодарен за информацию.

Добавлено спустя 11 минут 5 секунд:
petrovich:
А подшипники-то в ступицах какие? Чего не отвечашь?
-про про это по моему отдельная тема есть ,которую я сам с интересом изучаю и буду опять же блогодарен ,за дельный совет. Такое чувство,что мы обсуждаем все болячки нивы по кругу в этой теме,я же сказал-всё стандарт,есть рецепт улучшения,без переделки в иномарку,жду и приму с большущим чувством признания.(прошу всех прощение за корявую орфографию,без секреторя).

Добавлено спустя 1 час 4 минуты 36 секунд:

Вот есть одно решение,для независимой подвески,артикуляция-мосты отдыхают,правда применима желательно для пикапов ,там артикуляция будет без предельной, она может быть как свободной с осевыми аморами,так и управляемой.
MasterHome

Reg.: 12/9/2004
Topics / Posts: 3 / 2810
From: Каменск-Уральский
Age: 45
Car: 212180 1,7 карб

5/23/2007, 10:26 AM +04
Конструкция с карданным валом внутри трубчатой хребтовой ломающейся рамы с осевой степенью свободы была применена на компактном вездеходе с пневматиками еще, дай бог памяти, в начале 80-ых. Он был показан в передаче ЭВМ (Это Вы Можете), а также чертежи его были опубликованы в журнале Моделист-Конструктор.

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / прототип 4х4 ,агрегаты ВАЗ-2121.