Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1620 сообщений на предыдущих страницах
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

Без толку. При такой температуре термостат закрыт, ОЖ ходит по малому кругу.
В радтаторе,температура охлаждающей жидкости ,будет ниже при включенных вентиляторах и термостату будет проще регулировать температуру. Датчик термостата нужно поставить на радиатор и поддержывать в нем температуру не выше 70-80гр.
У Термостата не два положения(OF-ON), он плавно работает и если в радиаторе температура начинает расти он уже приоткрыт ,в этот момент нужно включать вентиляторы,с опережением.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Сhupokapra
На 80 смысла включать нет. Радиатор и так холодный

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

На 80 смысла включать нет. Радиатор и так холодный
Имелась в виду температура в радиаторе,а не в двигателе.
В двигателе тепература стабильная (90)
Почему с вентилятором на помпе, нет таких проблем?Да потому ,что в радиаторе всегда охлажденная жидкость и с помощъю ее легче стабелизировать температуру двигателя.
В нашем случае, ее охлаждение начинается тогда,когда температура всей жидкости в системе уже полезла к сотне и регулировать нет чем[:shock]
Поэтому,вентилятор нужно включать раньше,когда температура жидкости в нем 50-70гр(подобрать индивидуально в процессе эксплуотации)[:;)]
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

Имелась в виду температура в радиаторе,а не в двигателе.
...В двигателе тепература стабильная (90)
Поэтому,вентилятор нужно включать раньше,когда температура жидкости в нем 50-70гр (подобрать индивидуально в процессе эксплуатации)
Мысль интересная. Извини, не сразу дошла.
Надо это обдумать. Температуру на выходе радиатора, или на входе лучше контролировать?
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Мысль интересная.
ничего интересного нет. Логично включать один из вентиляторов при достижении температуры на входе , а другой на выходе из радиатора (не справляется уже один), но практика показала что при работе по малому кругу верхний патрубок нагревается довольно сильно при совсем холодном радиаторе, и вентилятор включался ЗИМОЙ ДАЖЕ. Странно почему не сделали в бачке(бачках) радиатора датчики( логичнее же там измерять).
Имелась в виду температура в радиаторе,а не в двигателе.
Я это понял.
только замер ВНУТРИ радиатора невозможен.
Да и разбег будет громадный, по трассе едем в жару и имеем температуру 70 градусов и вращающийся вентилятор. ИЛИ стоим на холоде имеем 50 градусов и опять крутящийся вентилятор, причем нужно еще подбирать под ЗАСРАННОСТЬ радиатора. Уж простите за выражение.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

Температуру на выходе радиатора, или на входе лучше контролировать?
Думаю,что датчик нужно ставить в районе нижнего бачка(к выходному патрубку примотать),а температуру срабатывания вентилятора установить с поправкой на темературнй переход, 2-5 градусов +.Опять же опытным путем.
Есть термостаты с двумя каналами,один канал можно использовать для включения первого вентилятора (например +50).Второй канал для второго вентилятора + 70.Все условно конечно.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

нижнего бачка
это на 2121 модно нижний и верхний бачок найти. на 21213-214 есть только правый и левый.
Опять же опытным путем.
да да. к каждой машине своя поправка получается. меняем что то в двигателе и опять корректируем.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Engineer

Имя: Engineer
Рег.: 19.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 3357
Откуда: 78 регион
Возраст: 77
Авто: ВАЗ 21214м 2011 год ЭБУ ME17.9.7

датчик нужно ставить в районе нижнего бачка(к выходному патрубку примотать)
А что, у кого-то их два? У меня только один. Или имеются в виду коллекторы радиатора?
Сhupokapra

Рег.: 06.01.2020
Сообщений: 437
Откуда: Н.Новгород
Авто: ВАЗ 212140 2019

да да. к каждой машине своя поправка получается. меняем что то в двигателе и опять корректируем.
В двигателе ни чего не меняем.Делаем управление вентилятором отдельным каналом(термостатом) Монитор термостата выводим на переднюю панель и устанавливаем режим с помощью двух кнопочек.
https://aliexpress.ru/item/33010…a2g0s.9042311.0.0.11ad33edpCEZev
С помощью этого термостата(двух канального) ,можно управлять индивидуально каждым вентилятором.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

С помощью этого термостата(двух канального) ,можно управлять индивидуально каждым вентилятором.
Имхо, достаточно управлять одним вентилятором. А второй, пусть себе штатно включается. Большую часть года, второй отдыхать будет.
На 2103 - 2107 штатно стоит термостат, на управление вентилятором. По мойму попроще.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 14226
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 40
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в.

Rikki
Вот вот. Как и на 2108. В радиаторе торчит. Самое место ему там.
Rikki
Вот вот. Как и на 2108. В радиаторе торчит. Самое место ему там. А второй на выходе из радиатора.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

В общем хоть и починил вентиляторы (один крутился в другую сторону) до 30 гр на улице отлично справляличь, 2 скорость не включалась даже в пробках сильных. Но сейчас на улице 35-38 и по трассе с кондером 98-101 по городу тоже, без кондера 95-98 по трассе и по городу, что делать даже не знаю. У всех так в такую жару?
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4673
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Нет конечно. Цифры какие-то невероятные. Не знаю, как там с кондиционером, но без него не должно быть таких цифр, хоть и жара конечно.
Ты так и не ответил на мой вопрос от 25.05., давление а системе охлаждения есть ? Некоторое значение играет состояние антифриза и крышки радиатора. Жижа-то хоть есть в радиаторе ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

alawast
Жижа есть, пробки воздушные удалял, в том числе способом через патрубок печки, система полностью заполнена. Последнюю помпу ставил на герметик, чтобы уменьшить зазор, но в магазине смотрел помпу в сборе с корпусом, он и так был минимален, газы в бачок и горловину радиатора не идут, проверял несколько раз, термос также рабочий 100проц, патрубки все оч горячие, антифриз феликс г12++, радиатор промывал когда снимал. Может сама машина не рассчитана на такую жару, так как даже по трассе воздух идет горячий с улицы
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель