Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
1620 older posts on previous pages
Сhupokapra

Reg.: 1/6/2020
Posts: 394
From: Н.Новгород
Car: ВАЗ 212140 2019

6/2/2021, 10:13 AM +03
Без толку. При такой температуре термостат закрыт, ОЖ ходит по малому кругу.
В радтаторе,температура охлаждающей жидкости ,будет ниже при включенных вентиляторах и термостату будет проще регулировать температуру. Датчик термостата нужно поставить на радиатор и поддержывать в нем температуру не выше 70-80гр.
У Термостата не два положения(OF-ON), он плавно работает и если в радиаторе температура начинает расти он уже приоткрыт ,в этот момент нужно включать вентиляторы,с опережением.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12354
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

6/2/2021, 10:53 AM +03
Сhupokapra
На 80 смысла включать нет. Радиатор и так холодный

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Сhupokapra

Reg.: 1/6/2020
Posts: 394
From: Н.Новгород
Car: ВАЗ 212140 2019

6/2/2021, 11:24 AM +03
На 80 смысла включать нет. Радиатор и так холодный
Имелась в виду температура в радиаторе,а не в двигателе.
В двигателе тепература стабильная (90)
Почему с вентилятором на помпе, нет таких проблем?Да потому ,что в радиаторе всегда охлажденная жидкость и с помощъю ее легче стабелизировать температуру двигателя.
В нашем случае, ее охлаждение начинается тогда,когда температура всей жидкости в системе уже полезла к сотне и регулировать нет чем[:shock]
Поэтому,вентилятор нужно включать раньше,когда температура жидкости в нем 50-70гр(подобрать индивидуально в процессе эксплуотации)[:;)]
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1912
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

6/2/2021, 11:56 AM +03
Имелась в виду температура в радиаторе,а не в двигателе.
...В двигателе тепература стабильная (90)
Поэтому,вентилятор нужно включать раньше,когда температура жидкости в нем 50-70гр (подобрать индивидуально в процессе эксплуатации)
Мысль интересная. Извини, не сразу дошла.
Надо это обдумать. Температуру на выходе радиатора, или на входе лучше контролировать?

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12354
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

6/2/2021, 12:55 PM +03
Мысль интересная.
ничего интересного нет. Логично включать один из вентиляторов при достижении температуры на входе , а другой на выходе из радиатора (не справляется уже один), но практика показала что при работе по малому кругу верхний патрубок нагревается довольно сильно при совсем холодном радиаторе, и вентилятор включался ЗИМОЙ ДАЖЕ. Странно почему не сделали в бачке(бачках) радиатора датчики( логичнее же там измерять).
Имелась в виду температура в радиаторе,а не в двигателе.
Я это понял.
только замер ВНУТРИ радиатора невозможен.
Да и разбег будет громадный, по трассе едем в жару и имеем температуру 70 градусов и вращающийся вентилятор. ИЛИ стоим на холоде имеем 50 градусов и опять крутящийся вентилятор, причем нужно еще подбирать под ЗАСРАННОСТЬ радиатора. Уж простите за выражение.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Сhupokapra

Reg.: 1/6/2020
Posts: 394
From: Н.Новгород
Car: ВАЗ 212140 2019

6/2/2021, 1:16 PM +03
Температуру на выходе радиатора, или на входе лучше контролировать?
Думаю,что датчик нужно ставить в районе нижнего бачка(к выходному патрубку примотать),а температуру срабатывания вентилятора установить с поправкой на темературнй переход, 2-5 градусов +.Опять же опытным путем.
Есть термостаты с двумя каналами,один канал можно использовать для включения первого вентилятора (например +50).Второй канал для второго вентилятора + 70.Все условно конечно.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12354
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

6/2/2021, 1:20 PM +03
нижнего бачка
это на 2121 модно нижний и верхний бачок найти. на 21213-214 есть только правый и левый.
Опять же опытным путем.
да да. к каждой машине своя поправка получается. меняем что то в двигателе и опять корректируем.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Engineer

Reg.: 5/19/2007
Topics / Posts: 1 / 1912
From: Санкт-Петербург
Age: 74
Car: ВАЗ 212140 (Е-газ, Е-тормоз, Е-сцепление)) 13.12.2011 г. МЕ17.9.7. 57777 км.,

6/2/2021, 3:18 PM +03
датчик нужно ставить в районе нижнего бачка(к выходному патрубку примотать)
А что, у кого-то их два? У меня только один. Или имеются в виду коллекторы радиатора?

Почтенный сирота (осталась только одна Нива из трёх). :-(
Сhupokapra

Reg.: 1/6/2020
Posts: 394
From: Н.Новгород
Car: ВАЗ 212140 2019

6/2/2021, 5:53 PM +03
да да. к каждой машине своя поправка получается. меняем что то в двигателе и опять корректируем.
В двигателе ни чего не меняем.Делаем управление вентилятором отдельным каналом(термостатом) Монитор термостата выводим на переднюю панель и устанавливаем режим с помощью двух кнопочек.
https://aliexpress.ru/item/33010…a2g0s.9042311.0.0.11ad33edpCEZev
С помощью этого термостата(двух канального) ,можно управлять индивидуально каждым вентилятором.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3677
From: Ульяновск
Age: 58
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

6/2/2021, 8:51 PM +03
С помощью этого термостата(двух канального) ,можно управлять индивидуально каждым вентилятором.
Имхо, достаточно управлять одним вентилятором. А второй, пусть себе штатно включается. Большую часть года, второй отдыхать будет.
На 2103 - 2107 штатно стоит термостат, на управление вентилятором. По мойму попроще.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Dizel_dt-75

Reg.: 8/23/2009
Topics / Posts: 2 / 12354
From: Нижегородская область Выксунский р-он
Age: 37
Car: ВАЗ-2121 1985 г.в.

6/2/2021, 11:33 PM +03
Rikki
Вот вот. Как и на 2108. В радиаторе торчит. Самое место ему там.
6/2/2021, 11:33 PM +03
Rikki
Вот вот. Как и на 2108. В радиаторе торчит. Самое место ему там. А второй на выходе из радиатора.

Двухрядники в передних ступицах(космич). МПСЗ-2. Генератор 21214. Аммы 2123. Сиденья мазда 3. ГУР. ВУТ 21214 М, ISAI. Предпусковой подогреватель Бинар 5.
Ferox66

Name: Сергей
Reg.: 3/7/2021
Posts: 63
From: Батайск
Age: 25
Car: ЛАДА 4Х4 2017г.

6/23/2021, 7:48 AM +03
В общем хоть и починил вентиляторы (один крутился в другую сторону) до 30 гр на улице отлично справляличь, 2 скорость не включалась даже в пробках сильных. Но сейчас на улице 35-38 и по трассе с кондером 98-101 по городу тоже, без кондера 95-98 по трассе и по городу, что делать даже не знаю. У всех так в такую жару?
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 2235
From: Кемеровская обл.
Age: 63
Car: Нива 2131 2012г.

6/23/2021, 8:46 AM +03
Нет конечно. Цифры какие-то невероятные. Не знаю, как там с кондиционером, но без него не должно быть таких цифр, хоть и жара конечно.
Ты так и не ответил на мой вопрос от 25.05., давление а системе охлаждения есть ? Некоторое значение играет состояние антифриза и крышки радиатора. Жижа-то хоть есть в радиаторе ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Ferox66

Name: Сергей
Reg.: 3/7/2021
Posts: 63
From: Батайск
Age: 25
Car: ЛАДА 4Х4 2017г.

6/23/2021, 9:05 AM +03
alawast
Жижа есть, пробки воздушные удалял, в том числе способом через патрубок печки, система полностью заполнена. Последнюю помпу ставил на герметик, чтобы уменьшить зазор, но в магазине смотрел помпу в сборе с корпусом, он и так был минимален, газы в бачок и горловину радиатора не идут, проверял несколько раз, термос также рабочий 100проц, патрубки все оч горячие, антифриз феликс г12++, радиатор промывал когда снимал. Может сама машина не рассчитана на такую жару, так как даже по трассе воздух идет горячий с улицы
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель