Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
1575 сообщений на предыдущих страницах
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4520
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

есть подозрения, что между радиатором охлаждения и кондиционера пылевая шуба,
Мне, кажется нормальное предположение, такую шубку, легко получить, когда тополь пылит, или по полю проехать, когда семена созрели.
Присоединюсь, к вопросу, как почистить радиатор, у кого какой опыт в этом?

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ


"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

Shuhrat
Помпу менял день назад, стояла, как я понял с завода ещё, ничего не изменилось, пузырьков в расширительном нет, кроме загрязненных радиаторов уже не знаю какая может быть причина, на иномарке их легко чистить, но на ниве подурацки сделали, только сливать ОЖ и получается доставать основной
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

Ferox66
если менял день назад, не поленись снять целиком саму крыльчатку и корпус, на столе проверь сколько зазора мжду крыльчаткой и корпусом. должно быть 1 мм, лучше даже меньше, получается если 2-3 или даже 4 почти мм как бюыло у меня крылчатся просто вокруг себя гоняет антифриз и лишь 40-60% гоняет по кругу, я сточил на наждачке на бетонной плите и довел до 1 мм - стало лучше..то есть реже вентиляторы стали включаться..

Пробег 135200 км
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

Shuhrat
Проверял помпу, зазор в норме и еще ее на герметик посадил вместо прокладки, поменял термостат (прошлый рабочий был и этот тоже). Сейчас выехал по городу температура 26гр. начал ехать с кондиционером, температура начала расти почти приблизилась к 110, выключил кондер и так до приезда домой, около 10 минут, вентиляторы вообще не выключались, температура держалась 100-102, вообще дичь какая та, как можно так тупо сделать систему охлаждения, на иномарках такого вообще нет, хоть антифриз по 10 лет не меняей. На моем солярисе большинство сот радиатора загнуты, антифриз не менял с покупки (19 г. БУ брал) и в самую жару 40 гр не греется вообще. Нет слов просто
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8164
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Сейчас выехал по городу температура 26гр. начал ехать с кондиционером, температура начала расти почти приблизилась к 110, выключил кондер и так до приезда домой, около 10 минут, вентиляторы вообще не выключались, температура держалась 100-102
ИМХО по городу в пробках (да еще с кондером) для Нивы это нормально,главное,чтобы по трассе температура не лезла больше 90гр.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

nibor
С кондером и по трассе может 105 держать, только при условии, что на трассу выехал с высокой температурой, а если на трассе включить то не поднимается, но если стоит сбавить скорость до 40-60 ползет вверх
Arirang

Имя: Arirang
Рег.: 30.09.2011
Сообщений: 679
Откуда: Россия, Самара
Возраст: 52
Авто: Был ВАЗ-21214 2007 г.в.

С кондером и по трассе может 105 держать, только при условии, что на трассу выехал с высокой температурой, а если на трассе включить то не поднимается, но если стоит сбавить скорость до 40-60 ползет вверх
Остается радиатор... или датчик температуры, в расширительном бачке у меня при 99 гр по БК - наблюдается пузырение. поэтому в БК выставил срабатывание вентиляторов на 97 гр. С новым радиатором охлаждения греется ощутимо меньше, прежний лет 8 отслужил.
Alexpr

Имя: Алексей
Рег.: 19.06.2017
Тем / Сообщений: 2 / 1956
Откуда: Тула
Возраст: 54
Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.

в расширительном бачке у меня при 99 гр по БК - наблюдается пузырение
100 процентов вероятности того, что вместо нормального антифриза залита такая-то бодяга с температурой кипения в 100°, а то и ещё ниже.
Shuhrat

Рег.: 30.03.2008
Тем / Сообщений: 17 / 3391
Откуда: Сургут
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

у меня при 99 гр по БК - наблюдается пузырение.
Сливать срочно..не пожалей денег на норм антифриз..тойотовский ваговский синтек кулстрим..
не пилот, не сибирь и им подобные непонятные жижи..

Пробег 135200 км
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

А еще лучше, попробовать крышку радиатора заменить. Похоже она давление в системе не создает. Убедиться в этом просто. Когда температура 99° и
наблюдается пузырение
проверить верхний шланг радиатора (длинный), он должен быть твердым, надутым.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

А еще лучше, попробовать крышку радиатора заменить.
Это не отменяет замены тосола. Не должен он кипеть при 99°. У меня открытая система, без давления (т.к. на шниве убогая крышка с клапаном, и бачок раздувает постоянно). Но ничего не кипит. Езжу так с момента покупки. Тосол ЛМ G-12 (не реклама). Но тоже настоятельно советую заменить на любой НЕпаленый, нормального производителя.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Ferox66

Имя: Сергей
Рег.: 07.03.2021
Сообщений: 405
Откуда: Батайск
Возраст: 28
Авто: ЛАДА 4Х4 2017г.

Ещё одну интересную особенность заметил, на каком то форуме читал, что при работающих вентиляторах будет плохой обдув встречным потоком воздуха, теперь я понял почему, когда из пробки выезжаю на трассу с темпаратурой 105-108 и работающих вентиляторах на максимальной скорости, двигатель не остывает вообще, даже на скорости 90-110 (термос рабочий), я так пол часа проехал и не мог понять в чем же дело, а теперь понятно, дело в гениальности инженеров автоваза или их начальства, которые экономят на всем. И да, если остудить двигатель на трассе печкой, чтобы вырубились вентиляторы, то температура будет держаться 90)))
alawast

Рег.: 06.09.2012
Тем / Сообщений: 7 / 4598
Откуда: Кемеровская обл.
Возраст: 66
Авто: Нива 2131 2012г.

Не должен он кипеть при 99°.
Конечно, сто процентов согласен. Если залить антифриз с температурой кипения 128 гр., то даже при открытой системе, как у тебя сейчас Алексей, то ничего кипеть не будет. Но это не отменяет необходимость иметь в наличии исправную крышку радиатора. Потому, что не фиг [:)].
Ещё одну интересную особенность заметил
Ты бы лучше заметил и ответил, шланг верхний твёрдый, или нет ?
А при движении на третьей передаче, двигатель должен практически моментально охладиться, а вентиляторы отключиться. Похоже у тебя что-то не в порядке с системой охлаждения.
И ещё, нужно отличать действительно высокую температуру двигателя от неисправного датчика температуры. Открой капот и убедись, что двигатель действительно нагрет до 100 градусов (температура включения вентиляторов). Под капотом, в таком случае, двигатель действительно "пышет жаром".

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
вва

Рег.: 04.11.2008
Сообщений: 1721
Откуда: Красноярск
Возраст: 68
Авто: 2123 -2007г.

когда из пробки выезжаю на трассу с темпаратурой 105-108 и работающих вентиляторах на максимальной скорости, двигатель не остывает вообще, даже на скорости 90-110
Непонятненько как то.
Ну и что, что венты снаружи, они же дуют
сквозь радиаторы в подкапотное пространство. Набегающий поток должен ускорять вращение вентов. Имхо, конечно.
Случаем, они не дуют наружу?

Вот пару дней назад менял патрубки ( потек тройник ( шевик)) 6 лет по тетради отработали. Резина стала ближе к пластику.Антифриз- те же шесть лет. Но , пробег очень маленький.
Заодно решил заменить и антифриз.
Зять привез на дачку патрубки и феликс карбокс G12+ красный. 2 5ти литровки. ( не реклама)
Наклейка этикеток мне не понравилась.
Потому , проверил ,что мог.
В том числе, и температуру кипения.
Имею древний, но очень точный приборчик
для измерения температуры.
При бурном кипении приборчик показал 106 градусов.
Чуть уменьшил кипение и температура стала
108 градусов. Что и написано на канистре.
Успокоился и залил его.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Греется двигатель