Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 78 / 8205
From: Москва
Age: 60
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

9/28/2021, 5:39 AM +03
Лада 4х4 5д 2020 года выпуска на маршрутном компьютере странные показания - периодически появляющаяся во время движения или стоянки надпись "28d"

Просто надо сбросить "Сервисный ключ",должна пропасть эта комбинация.
https://www.drive2.ru/l/573229563581046981/

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 1080
From: Наро-Фоминск
Age: 41
Car: 213100/21 Urban

10/17/2021, 9:35 PM +03
2131 урбан апрель 2021.
Индикация поломки вентилятора, желтый значок вентилятора справа на панели приборов, не сигнализирует о поломке вентиляторов при извлечении предохранителей вентиляторов.

На 9000 км появилась строка на панели приборов гаечный ключ и 1000 км с обратным отсчётом. Я так пониманию сигнал о скором ТО.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4760
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

10/18/2021, 4:26 AM +03
желтый значок вентилятора справа на панели приборов, не сигнализирует о поломке вентиляторов при извлечении предохранителей вентиляторов.
Простое извлечение преда, не влечёт никаких последствий.
Только при достижении температуры, для включения вентов.
Как минимум, индикатор светить должен, возможно чек появится.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 78 / 8205
From: Москва
Age: 60
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

10/18/2021, 9:54 AM +03
Rikki
Со ШНивского форума
индикатор неисправности загорается после 2-х драйв-циклов
Только при достижении температуры, для включения вентов.
В опыте предохранители вытаскивали при включенных вентиляторах
10/19/2021, 7:55 AM +03
Схема управления э/вентиляторами с 2020г

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1135
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

10/19/2021, 9:17 AM +03
Судя по схеме, возможны три варианта работы вентиляторов:
1. Один вентилятор (188 через F6) на полную мощность.
2. Два вентилятора, оба на полную мощность. каждый через свой предохранитель.
3. Два вентилятора последовательно, каждый на одну четверть мощности. Через F5.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4760
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

10/19/2021, 4:47 PM +03
Судя по схеме, возможны три варианта работы вентиляторов:
1. Один вентилятор (188 через F6) на полную мощность.
[:up]
Кстати, да, программная поддержка, должна быть .
Чтобы 152 вывод контроллера, включался без 141 вывода.
Реально 3 режима охлаждения, можно замутить.
Последовательные венты -это четверть полной мощности.
Один, на полную -половина.
Ну и два на полную - максималка.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 935
From: Дмитров
Age: 47
Car: 2131 2010г.

10/19/2021, 5:01 PM +03
Реально 3 режима охлаждения, можно замутить.
Последовательные венты -это четверть полной мощности.
Один, на полную -половина.
Ну и два на полную - максималка.
Смысла нет. По моим наблюдениям, два последовательных охлаждают эффективнее чем один на максимуме. Один на полную еле-еле справлялся летом в жару (второй вышел из строя). С двумя в последовательном режиме таких проблем не наблюдал.

Нивовод волею судьбы
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4760
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

10/19/2021, 8:05 PM +03
Смысла нет. По моим наблюдениям, два последовательных охлаждают эффективнее чем один на максимуме.
Это всего лишь субъективные наблюдения. Ответ дать может только чистый эксперимент, в заводских условиях, с конкретной машиной.
Акустический комфорт, за последовательной схемой. Надёжность тоёхрежимного охлаждения, безусловно выше, а там всего лишь программно поправить.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Asmussen

Name: Дмитрий
Reg.: 3/19/2016
Posts: 935
From: Дмитров
Age: 47
Car: 2131 2010г.

10/19/2021, 8:25 PM +03
Rikki
Может и субъективные, но разница как говорится на лицо и заметна невооруженным глазом, без лабораторных измерений.

Нивовод волею судьбы
gribnick

Reg.: 2/23/2010
Topics / Posts: 1 / 1080
From: Наро-Фоминск
Age: 41
Car: 213100/21 Urban

10/20/2021, 12:23 AM +03
Простое извлечение преда, не влечёт никаких последствий.
Только при достижении температуры, для включения вентов.
Как минимум, индикатор светить должен, возможно чек появится.
Извлечение предохранителей происходило во всех возможных вариантов. И без нагрузки, и под нагрузкой, и сразу после нагрузки с выжиданием, и стрелка поднималась довольно высоко.



21213/98=>2131/06=>21310/10=>213100/16=>213100/21
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 78 / 8205
From: Москва
Age: 60
Car: 213100М-30-10 2011г Е-газ

10/20/2021, 7:38 AM +03
Со ШНивского форума:

индикатор неисправности вентов загорается после 2-х драйв-циклов
А это реализуется?

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
KBDAN

Reg.: 5/11/2021
Posts: 1135
From: Нижний Новгород
Car: LADA 4X4 3D 2021

10/20/2021, 8:58 AM +03
Последовательные венты -это четверть полной мощности.
Нет. Это половина. Четверть на каждый. Но это по потребляемой мощности. А как зависит снижение воздушного потока от снижения мощности электропитания это вопрос.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4760
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

10/20/2021, 4:46 PM +03
Нет. Это половина. Четверть на каждый.
Давайте подсчитаем, уважаемые кроты (из мультика, дюймовочка) Четверть на каждый вент, это половина одного. А вентов 2 в системе.
У меня получается именно четверть, от полной мощности системы охлаждения.
Именно так и написано.
Один вент - это половина и субъективные ощущения, в расчёт принимать, никак нельзя.
Проще скажу, не верю, что четверть лучше охлаждает, чем половина мощности. На 213 одного, на валу помпы, хватало и не парился.
А как зависит снижение воздушного потока от снижения мощности электропитания это вопрос.
Верно, вот этот вопрос интересен, как на новом, так и на поездившем авто, когда радиатор засорен.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Бумбараш

Reg.: 10/10/2020
Posts: 3148
From: Архангельск
Car: LADA 4X4 URBAN 2131 2017.г.в

10/20/2021, 8:16 PM +03
не верю, что четверть лучше охлаждает, чем половина мощности
Как мне кажется,тут надо учитывать площадь радиатора,которую обдувает один,и два вентилятора.Не зря ведь при установке "улитки"2108 в "сапог" ставят рассекатель,улучшая эффективность теплоотдачи[:dntknw]
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Комбинация приборов с 2020 г.