Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
135 сообщений на предыдущих страницах
Константин

Имя: Константин
Рег.: 27.02.2012
Сообщений: 329
Откуда: Россия Иркутская обл.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 г.в.2012

у меня перевешан брызговик на подкрыолок

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
Gena

Имя: Геннадий
Рег.: 16.03.2011
Сообщений: 727
Откуда: Ханты-Мансийск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-21310,2016г.в.

Константин:
у меня перевешан брызговик на подкрыолок
Это не спасёт
Константин

Имя: Константин
Рег.: 27.02.2012
Сообщений: 329
Откуда: Россия Иркутская обл.
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 2131 г.в.2012

Gena
три года - полёт нормальный, грязи там замечено не было

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
BlackSV

Имя: Владимир
Рег.: 04.03.2010
Сообщений: 35
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: Нива 21214м 2015 года

Всем привет! На днях собираюсь брать новую ниву и вот сижу уже несколько дней изучаю вопрос подкрылков и разночтения по этому вопросу. Голова уже болит ) Изучил наверное всё что можно и нельзя, но к единому мнению так и не пришёл. С одной стороны понимаю, что пластиковые подкрылки безальтернативны в плане защиты от летящих камней и грязи, но с другой стороны много отзывов о том, что грязь забивается в стыки между подкрылком и кузовом и там не защищает. Ну и не хочу сверлить крылья по двум причинам: во-первых знаю, что по этим отверстиям пойдёт ржавчина (в новых кузовах всё совсем с этим плохо, никакой антикор не поможет), во-вторых просто не хочу вмешиваться в конструкцию кузова никак. Ещё момент: в будущем планирую устанавливать колёса бОльшего размера и вероятно делать лёгкий лифт, слышал, что в этом случае подкрылок может мешать.

Но как защитить арки гарантированно, если не ставить покрылки? Пока склоняюсь к жидким подкрылкам. Кто-нибудь с ними катается и может поделиться как они работают (насколько эффективно), как часто их нужно обновлять и пр? А то отзывы и видео о работе пластиковых я находил, а вот конкретно про жидкие информации от реальных пользователей мало. Готов раз в год или чаще обновлять их. И будут ли они панацеей от ржавчины, не будет ли коррозия весело развиваться под слоем этой мастики? Не хочется одним опрометчивым действием загубить новую машину.

Затем вопрос: неужели до сих пор нет способа прикрепить подкрылки как-нибудь, но не на саморезах? Никто не додумался до такого до сих пор? Хотя я сам размышляю и понимаю, что вариантов крепления толком нет, но неужели нет продуманных подкрылков в продаже с альтернативным способом крепления? Где-то в этой теме кажется находил упоминания о резиновых подкрылках, если таковые существуют, то как они крепятся?

В общем меня интересуют любые способы адекватной и надёжной защитой от корозии и грязи для машинки. Готов впринципе после каждой поездки самостоятельно мыть арки, чтобы грязь не задерживалась... Или такой фанатизм наоборот навредит?

Another day, another night in such a lonely world
ArchibalD_666

Рег.: 10.09.2013
Тем / Сообщений: 19 / 600
Откуда: Россия, Москва-Тула
Возраст: 36
Авто: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

BlackSV
в салонах точно не ставь, на предыдущей странице я выкладывал вскрытие после эксплуатации за один сезон без зимы: https://www.niva4x4.ru/p/a45e7S_jSDuTDle93MXQ5g
а что там после зимы будет? страшно представить [:shock]
это было весной 2014, до сих пор так и езжу с "голыми", периодически мою и соответственно осматриваю - всё там нормально, ничего даже не подмазывал. в этом году просто планирую обновить антикор, чисто в целях профилактики.
так что лично моё имхо - нафиг они не нужны, подкрылки эти. а уж тем более если:
BlackSV:
в будущем планирую устанавливать колёса бОльшего размера
там простым лифтом не обойдешься, но это в других темах. а если у тебя от подкрылков
BlackSV:
Голова уже болит
то крепись! как говорится, вэлкам [:hello]

BlackSV

Имя: Владимир
Рег.: 04.03.2010
Сообщений: 35
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: Нива 21214м 2015 года

ArchibalD_666:
так что лично моё имхо - нафиг они не нужны, подкрылки эти.
Спасибо за мнение! Сам склонялся к этому варианту (не ставить), но всё же сомневался. А грязь не будет налипать там где фары и в других труднодоступных областях? У меня когда была прежняя нива с резанными арками - на ней не было подкрылков и во времена жёсткого бездорожья комья грязи просто заполняли полость спереди пустую, вытаскивал оттуда руками её по нескольку часов помню [:D] Хотя в стоке-то там наверное всё как-то закрыто, я полагаю )

А жидкие подкрылки есть смысл делать?
ArchibalD_666:
то крепись! как говорится, вэлкам
Рад тёплому приёму [:hello]

Another day, another night in such a lonely world
El Gringo

Рег.: 16.12.2015
Сообщений: 31
Откуда: Беларусь, Бобруйск
Возраст: 43
Авто: renault megan scenik 1998г.в. 21214 2006г.в.

Мужики, можете кидать в меня камни.... но вопрос - ставить подкрылки или нет для меня никогда не стоял. Заходя на эту ветку, даже не предполагал, что он может обсуждаться [:no]
Машинка моя дек.2006, купил я её 2.5 года назад, подкрылки там ставили с новья, называются вроде Нева, крепятся четырьмя саморезами к арке и двумя к .... ну вы поняли, не знаю, как эта деталь кузова называется :). Где-то через пол-года эксплуатации я их снял, посмотреть, что там твориться. Где-то у 30% отверстий в арках было немного ржавчины вокруг, не более 0,25см2 каждое. Сами ниши колесные - всё ок, ни ржавчины, ни грязи. На всякий залил их битумной мастикой, ржавые отверстия зачистил, обработал цинкарём и покрыл антикоррозионным грунтом. Поменял поржавевшие саморезы на новые, предварительно смазав их густо солидолом. И забыл, надеюсь - навсегда.
Мысль - если бы всё это было сделано при установке - ржавчина бы там не завелась вообще. Но и так сколько машина проехала - а мизер ржавчины даже не разЪел отверстия - всё закрутил по старым. ВОТ.

Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:
не будет ли коррозия весело развиваться под слоем этой мастики? Не хочется одним опрометчивым действием загубить новую машину.
Коррозия может развиваться только в двух случаях:
а) если повреждено лакокрасочное
б) ВАЗ покрасил по ржавчине

мой вывод: залить мастикой(для перестраховщиков как я) и поставить пластиковые подкрылки(защищает от а), не надо обновлять мастику-считай - второй жидкий подкрылок)
защита от б) - лотерея [:RWL] , всё, что можно сделать - вовремя заметить и локализовать.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Можете начинать кидать в меня камни [:bullhorn]

шрусовые карданы, ЭСП, подрамник РК, АНЦ Пилот, оптика+дальний Wessem, обвес по кругу
igor21214M
Модератор

Рег.: 23.12.2004
Тем / Сообщений: 58 / 4095
Откуда: Белово, Кемеровская область
Возраст: 47
Авто: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

BlackSV

Подкрылки и именно пластиковые я всегда хотел поставить в передние арки. До сих пор не поставил и каждую зиму об этом жалею, когда в районе фар набивается сугроб снега, а после покатушек, даже небольших - еще и грязи. И там эта радость набивается вплоть до надфарников и даже Керхером сразу не выдуешь эту пакость.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

BlackSV
У меня новая Ладушка (май прошлого года) в факе, при помощи Алера, выложил статью как я устанавливал пластиковые подкрылки. Почитай - http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/bamper/podkr.htm . Если кратко, то:
- взял машинку в начале мая
- в конце мая подкрылки выдраил и нанёс антигравий
- через 2-3 недели нанёс резино-битум из банки.
- через 2 месяца нанёс полимеро-битум и тут же установил пластиковые подкрылки.

Друзья смеются - машинка сгниёт, а арки останутся.
Если не хочешь пластиковые ставить, то можно и так сделать (планирую так летом днище обработать. Особенно ту часть куда камни летят из-под колёс). Вымыть хорошенько, высушить тщательно, нанести резино-битум, сутки дать посохнуть без езды, а уже потом 2-3 слоя антигравия. Должно получится - твёрдый слой на "резиновой" подушке. Надо сказать, что ту часть, которую планирую так обработать, летом 2-3 раза проходил антигравием.
Советую, пока машинка новая, по максимум "схватить" кузов.
BlackSV

Имя: Владимир
Рег.: 04.03.2010
Сообщений: 35
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: Нива 21214м 2015 года

El Gringo:
Мужики, можете кидать в меня камни....
Никаких камней, по крайней мере от меня [:no] Все мнения интересны.
El Gringo:
Где-то у 30% отверстий в арках было немного ржавчины вокруг, не более 0,25см2 каждое.
Вот этого как раз хочется избежать в принципе. Я бы рад эти подкрылки поставить, но сверлить не хочу с пониманием того, что тем самым запущу процесс ржавления по сути. Да, пусть локально и незначительно, но почему-то эта мысль коробит. И вот пытаюсь понять, почему никто не додумался без сверления крепёж сделать. Хотя да, там такая конструкция, что особо ничего не придумать, но всё же проблема всем известна.
El Gringo:
Сами ниши колесные - всё ок, ни ржавчины, ни грязи.
А в щели грязь не забивалась? По краям с обратной стороны подкрылков? Ну хотя понятно, что в процентном соотношении это всё-равно надёжнее, нежели когда арка постоянно под грязевым ударом.
El Gringo:
Мысль - если бы всё это было сделано при установке - ржавчина бы там не завелась вообще. Но и так сколько машина проехала - а мизер ржавчины даже не разЪел отверстия - всё закрутил по старым.
Вот это уже интереснее, но мне почему-то кажется, что обработка эта по просверленным отверстиям не остановит этот процесс, тем более что место там "проблемное", а именно постоянно влажное и грязное. В 2006 так наверное получше кузова держались, что-то мне подсказывает. Да и условия эксплуатации ещё роль играют. А сейчас говорят что через 3 года уже всё ржавеет, защищай не защищай. Но спасибо за эту информацию, заставляет конечно задуматься...
El Gringo:
защита от б) - лотерея , всё, что можно сделать - вовремя заметить и локализовать.
Если бы не вопрос крепления, я бы наверное однозначно согласился. Ну а если обновлять мастику, всё норм будет в теории без перестраховки? ) И как часто желательно это делать?
igor21214M:
и каждую зиму об этом жалею, когда в районе фар набивается сугроб снега, а после покатушек, даже небольших - еще и грязи. И там эта радость набивается вплоть до надфарников и даже Керхером сразу не выдуешь эту пакость
Да, вот это весомый аргумент конечно, сам лично сталкивался с подобным на прошлой Ниве и примерно представляю картину, что явно не полезно для арок, да и отмывать так тщательно не всегда есть возможность.
Конструктор 2:
в факе, при помощи Алера, выложил статью как я устанавливал пластиковые подкрылки. Почитай
Читал, хорошая и подробная статья, всё предельно понятно и наглядно [:;)]
Конструктор 2:
Если не хочешь пластиковые ставить, то можно и так сделать
Хочу установить, но не хочу сверлить крылья )) Но в общем-то всем спасибо за ответы, свои варианты я примерно понял, не так уж их и много [:)] Пока буду склоняться к "жидким подкрылкам", но всё же ещё подумаю.

Another day, another night in such a lonely world
Mishel

Имя: Михаил
Рег.: 26.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва,СВАО
Возраст: 59
Авто: 2131 2015г (была 2131 2002г карб)

Дайте картинок , чем отличаются "нового образца" от "старых" - в магазине "не знаем какие у нас"

Mishel.
nibor

Рег.: 10.10.2012
Тем / Сообщений: 78 / 8168
Откуда: Москва
Возраст: 60
Авто: 213100М-30-10 2011г Е-газ

Mishel
задние"нового образца" имеют вырез под верхний кронштейн амортизатора.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Mishel

Имя: Михаил
Рег.: 26.03.2005
Тем / Сообщений: 1 / 251
Откуда: Москва,СВАО
Возраст: 59
Авто: 2131 2015г (была 2131 2002г карб)

igor21214M:
Бг... Вспомнилось ,как я спросил у одного продавца про подкрылки "Именно на эМку". Бедолага аж на визг перешел, слюной брызжа, что "Ничего там в Ниве не изменилось"...
Аналогичная ситуация была вчера в Железяке на Осташке - "Бывают только на ниву и на шевиниву" [:D]

На всякий случай парт намбер самого петропласта (в Железяке артикулы такие же)
"Старая" нива задние PPL 30510140
"Новая" нива (с 2009г) задние PPL 30510141
Любая нива передние PPL 30510142
А может кто выложит схему крепления саморезов? Или видео установки? Или фото хотя бы?
Я понимаю в край крыла сверлить, а другая сторона? Боюсь как-бы в какой-нибудь трубопровод не засверлиться.

Mishel.
Ильдар

Рег.: 21.11.2007
Тем / Сообщений: 2 / 478
Откуда: Уфа
Возраст: 65
Авто: 21214i2006

Mishel

Там нет ни трубок, ни проводов. У меня дырки через 10 см на отбортовке и 2 шт. на внутренней стороне (подкрылки ставили до меня). Пришлось потом доводить до ума- в дырку пшикаешь жидкий антикор, макаешь саморез в густой антикор и заворачиваешь.

21215,21213,21214i с 95г.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Подкрылки