Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
135 older posts on previous pages
Константин

Name: Константин
Reg.: 2/27/2012
Posts: 321
From: Россия Иркутская обл.
Age: 40
Car: ВАЗ 2131 г.в.2012

7/12/2015, 5:55 PM +03
у меня перевешан брызговик на подкрыолок

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
Gena

Name: Геннадий
Reg.: 3/16/2011
Posts: 467
From: Ханты-Мансийск
Age: 55
Car: ваз-21310;1,7i;2003г.в.-продал; SY Kyron 2,0Xdi 2010г .в.,ВАЗ-21310,2016г.в.

7/12/2015, 6:14 PM +03
Константин:
у меня перевешан брызговик на подкрыолок
Это не спасёт
Константин

Name: Константин
Reg.: 2/27/2012
Posts: 321
From: Россия Иркутская обл.
Age: 40
Car: ВАЗ 2131 г.в.2012

7/13/2015, 6:06 PM +03
Gena
три года - полёт нормальный, грязи там замечено не было

БК Штат 400; печка от Nivdush; АНЦ ИСАИ; сидения Mazda 3; ступицы с подшипниками Iveco
BlackSV

Name: Владимир
Reg.: 3/4/2010
Posts: 35
From: Москва
Age: 34
Car: Нива 21214м 2015 года

1/13/2016, 9:13 PM +03
Всем привет! На днях собираюсь брать новую ниву и вот сижу уже несколько дней изучаю вопрос подкрылков и разночтения по этому вопросу. Голова уже болит ) Изучил наверное всё что можно и нельзя, но к единому мнению так и не пришёл. С одной стороны понимаю, что пластиковые подкрылки безальтернативны в плане защиты от летящих камней и грязи, но с другой стороны много отзывов о том, что грязь забивается в стыки между подкрылком и кузовом и там не защищает. Ну и не хочу сверлить крылья по двум причинам: во-первых знаю, что по этим отверстиям пойдёт ржавчина (в новых кузовах всё совсем с этим плохо, никакой антикор не поможет), во-вторых просто не хочу вмешиваться в конструкцию кузова никак. Ещё момент: в будущем планирую устанавливать колёса бОльшего размера и вероятно делать лёгкий лифт, слышал, что в этом случае подкрылок может мешать.

Но как защитить арки гарантированно, если не ставить покрылки? Пока склоняюсь к жидким подкрылкам. Кто-нибудь с ними катается и может поделиться как они работают (насколько эффективно), как часто их нужно обновлять и пр? А то отзывы и видео о работе пластиковых я находил, а вот конкретно про жидкие информации от реальных пользователей мало. Готов раз в год или чаще обновлять их. И будут ли они панацеей от ржавчины, не будет ли коррозия весело развиваться под слоем этой мастики? Не хочется одним опрометчивым действием загубить новую машину.

Затем вопрос: неужели до сих пор нет способа прикрепить подкрылки как-нибудь, но не на саморезах? Никто не додумался до такого до сих пор? Хотя я сам размышляю и понимаю, что вариантов крепления толком нет, но неужели нет продуманных подкрылков в продаже с альтернативным способом крепления? Где-то в этой теме кажется находил упоминания о резиновых подкрылках, если таковые существуют, то как они крепятся?

В общем меня интересуют любые способы адекватной и надёжной защитой от корозии и грязи для машинки. Готов впринципе после каждой поездки самостоятельно мыть арки, чтобы грязь не задерживалась... Или такой фанатизм наоборот навредит?

Another day, another night in such a lonely world
ArchibalD_666

Reg.: 9/10/2013
Topics / Posts: 19 / 535
From: Россия, Москва-Тула
Age: 31
Car: Нива 21214м, 2013г.; Нива 21214, 2009г. (рама, вояки, рк-69...)

1/13/2016, 10:10 PM +03
BlackSV
в салонах точно не ставь, на предыдущей странице я выкладывал вскрытие после эксплуатации за один сезон без зимы: https://www.niva4x4.ru/p/a45e7S_jSDuTDle93MXQ5g
а что там после зимы будет? страшно представить [:shock]
это было весной 2014, до сих пор так и езжу с "голыми", периодически мою и соответственно осматриваю - всё там нормально, ничего даже не подмазывал. в этом году просто планирую обновить антикор, чисто в целях профилактики.
так что лично моё имхо - нафиг они не нужны, подкрылки эти. а уж тем более если:
BlackSV:
в будущем планирую устанавливать колёса бОльшего размера
там простым лифтом не обойдешься, но это в других темах. а если у тебя от подкрылков
BlackSV:
Голова уже болит
то крепись! как говорится, вэлкам [:hello]

BlackSV

Name: Владимир
Reg.: 3/4/2010
Posts: 35
From: Москва
Age: 34
Car: Нива 21214м 2015 года

1/13/2016, 10:42 PM +03
ArchibalD_666:
так что лично моё имхо - нафиг они не нужны, подкрылки эти.
Спасибо за мнение! Сам склонялся к этому варианту (не ставить), но всё же сомневался. А грязь не будет налипать там где фары и в других труднодоступных областях? У меня когда была прежняя нива с резанными арками - на ней не было подкрылков и во времена жёсткого бездорожья комья грязи просто заполняли полость спереди пустую, вытаскивал оттуда руками её по нескольку часов помню [:D] Хотя в стоке-то там наверное всё как-то закрыто, я полагаю )

А жидкие подкрылки есть смысл делать?
ArchibalD_666:
то крепись! как говорится, вэлкам
Рад тёплому приёму [:hello]

Another day, another night in such a lonely world
El Gringo

Reg.: 12/16/2015
Posts: 31
From: Беларусь, Бобруйск
Age: 40
Car: renault megan scenik 1998г.в. 21214 2006г.в.

1/13/2016, 11:33 PM +03
Мужики, можете кидать в меня камни.... но вопрос - ставить подкрылки или нет для меня никогда не стоял. Заходя на эту ветку, даже не предполагал, что он может обсуждаться [:no]
Машинка моя дек.2006, купил я её 2.5 года назад, подкрылки там ставили с новья, называются вроде Нева, крепятся четырьмя саморезами к арке и двумя к .... ну вы поняли, не знаю, как эта деталь кузова называется :). Где-то через пол-года эксплуатации я их снял, посмотреть, что там твориться. Где-то у 30% отверстий в арках было немного ржавчины вокруг, не более 0,25см2 каждое. Сами ниши колесные - всё ок, ни ржавчины, ни грязи. На всякий залил их битумной мастикой, ржавые отверстия зачистил, обработал цинкарём и покрыл антикоррозионным грунтом. Поменял поржавевшие саморезы на новые, предварительно смазав их густо солидолом. И забыл, надеюсь - навсегда.
Мысль - если бы всё это было сделано при установке - ржавчина бы там не завелась вообще. Но и так сколько машина проехала - а мизер ржавчины даже не разЪел отверстия - всё закрутил по старым. ВОТ.

Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:
не будет ли коррозия весело развиваться под слоем этой мастики? Не хочется одним опрометчивым действием загубить новую машину.
Коррозия может развиваться только в двух случаях:
а) если повреждено лакокрасочное
б) ВАЗ покрасил по ржавчине

мой вывод: залить мастикой(для перестраховщиков как я) и поставить пластиковые подкрылки(защищает от а), не надо обновлять мастику-считай - второй жидкий подкрылок)
защита от б) - лотерея [:RWL] , всё, что можно сделать - вовремя заметить и локализовать.

Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

Можете начинать кидать в меня камни [:bullhorn]

шрусовые карданы, ЭСП, подрамник РК, АНЦ Пилот, оптика+дальний Wessem, обвес по кругу
igor21214M
Moderator

Reg.: 12/23/2004
Topics / Posts: 55 / 3971
From: Белово, Кемеровская область
Age: 42
Car: ВАЗ 21214М, январь 2011 г.в., Е-газ. БК Multitronics VG1031UPL

1/14/2016, 4:44 AM +03
BlackSV

Подкрылки и именно пластиковые я всегда хотел поставить в передние арки. До сих пор не поставил и каждую зиму об этом жалею, когда в районе фар набивается сугроб снега, а после покатушек, даже небольших - еще и грязи. И там эта радость набивается вплоть до надфарников и даже Керхером сразу не выдуешь эту пакость.

до смены машины меня называли igor2121... теперь я igor21214M!
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

1/14/2016, 6:54 AM +03
BlackSV
У меня новая Ладушка (май прошлого года) в факе, при помощи Алера, выложил статью как я устанавливал пластиковые подкрылки. Почитай - http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/kuzov/bamper/podkr.htm . Если кратко, то:
- взял машинку в начале мая
- в конце мая подкрылки выдраил и нанёс антигравий
- через 2-3 недели нанёс резино-битум из банки.
- через 2 месяца нанёс полимеро-битум и тут же установил пластиковые подкрылки.

Друзья смеются - машинка сгниёт, а арки останутся.
Если не хочешь пластиковые ставить, то можно и так сделать (планирую так летом днище обработать. Особенно ту часть куда камни летят из-под колёс). Вымыть хорошенько, высушить тщательно, нанести резино-битум, сутки дать посохнуть без езды, а уже потом 2-3 слоя антигравия. Должно получится - твёрдый слой на "резиновой" подушке. Надо сказать, что ту часть, которую планирую так обработать, летом 2-3 раза проходил антигравием.
Советую, пока машинка новая, по максимум "схватить" кузов.
BlackSV

Name: Владимир
Reg.: 3/4/2010
Posts: 35
From: Москва
Age: 34
Car: Нива 21214м 2015 года

1/14/2016, 8:16 AM +03
El Gringo:
Мужики, можете кидать в меня камни....
Никаких камней, по крайней мере от меня [:no] Все мнения интересны.
El Gringo:
Где-то у 30% отверстий в арках было немного ржавчины вокруг, не более 0,25см2 каждое.
Вот этого как раз хочется избежать в принципе. Я бы рад эти подкрылки поставить, но сверлить не хочу с пониманием того, что тем самым запущу процесс ржавления по сути. Да, пусть локально и незначительно, но почему-то эта мысль коробит. И вот пытаюсь понять, почему никто не додумался без сверления крепёж сделать. Хотя да, там такая конструкция, что особо ничего не придумать, но всё же проблема всем известна.
El Gringo:
Сами ниши колесные - всё ок, ни ржавчины, ни грязи.
А в щели грязь не забивалась? По краям с обратной стороны подкрылков? Ну хотя понятно, что в процентном соотношении это всё-равно надёжнее, нежели когда арка постоянно под грязевым ударом.
El Gringo:
Мысль - если бы всё это было сделано при установке - ржавчина бы там не завелась вообще. Но и так сколько машина проехала - а мизер ржавчины даже не разЪел отверстия - всё закрутил по старым.
Вот это уже интереснее, но мне почему-то кажется, что обработка эта по просверленным отверстиям не остановит этот процесс, тем более что место там "проблемное", а именно постоянно влажное и грязное. В 2006 так наверное получше кузова держались, что-то мне подсказывает. Да и условия эксплуатации ещё роль играют. А сейчас говорят что через 3 года уже всё ржавеет, защищай не защищай. Но спасибо за эту информацию, заставляет конечно задуматься...
El Gringo:
защита от б) - лотерея , всё, что можно сделать - вовремя заметить и локализовать.
Если бы не вопрос крепления, я бы наверное однозначно согласился. Ну а если обновлять мастику, всё норм будет в теории без перестраховки? ) И как часто желательно это делать?
igor21214M:
и каждую зиму об этом жалею, когда в районе фар набивается сугроб снега, а после покатушек, даже небольших - еще и грязи. И там эта радость набивается вплоть до надфарников и даже Керхером сразу не выдуешь эту пакость
Да, вот это весомый аргумент конечно, сам лично сталкивался с подобным на прошлой Ниве и примерно представляю картину, что явно не полезно для арок, да и отмывать так тщательно не всегда есть возможность.
Конструктор 2:
в факе, при помощи Алера, выложил статью как я устанавливал пластиковые подкрылки. Почитай
Читал, хорошая и подробная статья, всё предельно понятно и наглядно [:;)]
Конструктор 2:
Если не хочешь пластиковые ставить, то можно и так сделать
Хочу установить, но не хочу сверлить крылья )) Но в общем-то всем спасибо за ответы, свои варианты я примерно понял, не так уж их и много [:)] Пока буду склоняться к "жидким подкрылкам", но всё же ещё подумаю.

Another day, another night in such a lonely world
Mishel

Name: Михаил
Reg.: 3/26/2005
Topics / Posts: 1 / 248
From: Москва,СВАО
Age: 54
Car: 2131 2015г (была 2131 2002г карб)

5/24/2017, 5:16 PM +03
Дайте картинок , чем отличаются "нового образца" от "старых" - в магазине "не знаем какие у нас"

Mishel.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 13 / 2574
From: Москва
Age: 55
Car: 213100М 2011г Е-газ

5/24/2017, 5:27 PM +03
Mishel
задние"нового образца" имеют вырез под верхний кронштейн амортизатора.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Mishel

Name: Михаил
Reg.: 3/26/2005
Topics / Posts: 1 / 248
From: Москва,СВАО
Age: 54
Car: 2131 2015г (была 2131 2002г карб)

5/29/2017, 4:04 PM +03
igor21214M:
Бг... Вспомнилось ,как я спросил у одного продавца про подкрылки "Именно на эМку". Бедолага аж на визг перешел, слюной брызжа, что "Ничего там в Ниве не изменилось"...
Аналогичная ситуация была вчера в Железяке на Осташке - "Бывают только на ниву и на шевиниву" [:D]

На всякий случай парт намбер самого петропласта (в Железяке артикулы такие же)
"Старая" нива задние PPL 30510140
"Новая" нива (с 2009г) задние PPL 30510141
Любая нива передние PPL 30510142
5/29/2017, 7:51 PM +03
А может кто выложит схему крепления саморезов? Или видео установки? Или фото хотя бы?
Я понимаю в край крыла сверлить, а другая сторона? Боюсь как-бы в какой-нибудь трубопровод не засверлиться.

Mishel.
Ильдар

Reg.: 11/21/2007
Topics / Posts: 2 / 400
From: Уфа
Age: 60
Car: 21214i2006

5/29/2017, 10:51 PM +03
Mishel

Там нет ни трубок, ни проводов. У меня дырки через 10 см на отбортовке и 2 шт. на внутренней стороне (подкрылки ставили до меня). Пришлось потом доводить до ума- в дырку пшикаешь жидкий антикор, макаешь саморез в густой антикор и заворачиваешь.

21215,21213,21214i с 95г.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Кузов, салон, жестянка, окраска, обвеска / Подкрылки