Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Ксенон и закон. Нужно ли запретить?

Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон

Нужно ли запретить ксенон?

Да (у самого ксенон)5.5% (12)
Нет (у самого ксенон)24% (53)
Да (у самого галоген)46% (100)
Нет (у самого галоген)24% (53)

No. voters: 218

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/28/2008, 7:35 PM +03

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
45 older posts on previous pages
Andrey

Reg.: 11/14/2005
Topics / Posts: 19 / 584
From: Москва, начало Дмитровки
Age: 35
Car: 21213 бел 2000г

2/11/2009, 4:00 PM +03
Ксенон не запретят. Запрещать его не нужно.
Всегда найдутся люди которые будут против, причем большинство противников - которые никогда его по правильному не пользовали, с отрегулированными и чистыми фарами.

[:P]

P.S.: Опрос надо сделать типа: Стоял ксенон, сейчас галоген, Поставил ксенон, на нем и езжу, ну и т.д.
Из тему удаляюсь, не хочу мусолить обмусоленное.
Пусть лучше дороги в порядок приведут.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 146 / 4989
From: Иркутск
Age: 37
Car: Jimny 2013

2/11/2009, 4:13 PM +03
Shplint
Для ближнего света:
/-----------------------------------------------------------------------\\
| Тип фары | Сила света в |Сила света в направлении 52'|
| | направлении |вниз от левой части световой|
| |оптической оси фары, | границы, кд, не менее |
| | кд, не более | |
|--------------------+---------------------+----------------------------|
| C; CR | 800 | 1600* |
|--------------------+---------------------+----------------------------|
| НС; HCR; DC; DCR | 950 | 2200* |
|-----------------------------------------------------------------------|
|* В случае несоответствия параметров, полученных при неработающем|
|двигателе, проводят измерение при работающем двигателе. |
\\-----------------------------------------------------------------------/
Snickers

Reg.: 10/23/2006
Topics / Posts: 1 / 55
From: Москва
Age: 32
Car: Нива 2121, 1988г.в. Реставрация 2010-11 год. Проект "Городской кроссовер"

2/11/2009, 4:24 PM +03
Обсуждать можно бесконечно, но повторюсь, кто попробывал-врядли откажется. Кстати, дисскусия про цоколь была, у меня Филипс биксенон цоколь Н4, может и китайская подделка, брал недорого 7000р, но уже почти год-полёт нормальный. Планирую оптику Golf 2 хрусталь, светят с ксеноном изумительно, но это уже другая тема...
Shplint

Reg.: 6/8/2007
Topics / Posts: 1 / 145
From: Санкт-Петербург
Age: 49
Car: 2131 2016 г.в.

2/11/2009, 4:39 PM +03
Andrey:
SHVV где то писал, что в Казахстане не запрещают, а "намекают на добровольный отказ". Действительно, по идее можно таких ярких везде тормозить и проверять содержимое аптечки, на угон и т.д.
To katzyn:
по этим нормам получается можно ставить любую лампу, главное геометрия луча. Наверное нормы пора уже привести в соответствие.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4846
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

2/11/2009, 4:41 PM +03
Shplint
http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs/r098r1e.pdf
Картинки с контрольными точками на странице 40 и 41, данные по ограничениям в таблице на странице 20.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Shplint

Reg.: 6/8/2007
Topics / Posts: 1 / 145
From: Санкт-Петербург
Age: 49
Car: 2131 2016 г.в.

2/12/2009, 12:32 AM +03
В качестве эпиграфа - некоторые цитаты из заметок Сергея Вислова, сайт http://www.xenon-shop.ru

"""Яркость — важный параметр для источника света. Современные ксеноновые лампы на 200% ярче своих галогеновых предшественников.
Заметка для размышления:
В 2 раза ярче свет = в 2 раза быстрее распознаются опасности на дорогах и дорожные знаки.

Факт:
Ксенон неотъемлемый атрибут дорогих моделей Mercedes Benz, BMW, Audi, Cadillac, Jaguar.

Ксенон — достаточно дорогое удовольствие. Стоимость качественного комплекта ксенона составляет несколько сотен долларов. Поэтому ксенон стоит не во всяком автомобиле, и сегодня это чаще всего именно дорогие автомобили.

Ксенон
- делает автомобиль ярче и стильнее
- выделяет Ваш автомобиль на дороге
- ксенон — не просто необходим, ксенон моден.

Ксенон — Ваше личное микросолнце, которое всегда с Вами.

Заметка для размышления:
Ксенон — яркий бриллиант в оправе вашего автомобиля."""
------------------------------------------------------------------------
Как видно, многие участники этого форума очень глубоко разобрались в вопросе. Тогда объясните тупому:
Для снижения риска от увеличения скорости при движения в темноте вовсе не нужно видеть жучков на асфальте в пяти метрах перед машиной, наоборот это слепит самого себя, а нужно ДАЛЬШЕ видеть дорогу и обочину (ящики с гвоздями, упавшие деревья, пьяных, уснувших на дороге, сломавшиеся посередине дороги машины без габаритов, встречные фуры без огней вообще (попалась одна такая) и т.п.)
Ближний свет имеет наклон вниз и его пятно не может светить далее метров 30, иначе это не ГОСТ - фары задраны и слепят встречных. Причем, 30 м в полной темноте, а если ещё слепят?
"Приложение к основным положениям....." устанавливает максимальный тормозной путь легковушки с 40 км/час - 14,7 метра. Значит 30 м - это 57 км/час. При этом надо ехать максимально напряженным и всё время готовым к экстренному торможению. Конечно, зачастую все едут быстрее за огнями впереди идущей машины , считая, что за время определяемое дистанцией ничего на дороге не изменится. Но это уже, отчасти, "на удачу".

ТАК ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ЗА ЧУДО ВАШ КСЕНОН? Как он позволяет видеть дальше, но вписываться в ГОСТ. Или главное в выборе - это мотивы из статьи гр. Вислова?
firesanek

Reg.: 6/10/2005
Topics / Posts: 7 / 739
From: Бездорожье.36
Age: 37
Car: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

2/12/2009, 8:16 AM +03
SHVV где то писал, что в Казахстане не запрещают, а "намекают на добровольный отказ". Действительно, по идее можно таких ярких везде тормозить и проверять содержимое аптечки, на угон и т.д.
и так томозят... ночью на соревнования гонял - тормозили три раза...
как только видели что это нива, быстро открывали документы, пробегали глазами и отдавали...
из далека наверно геледваген на ксеноне чудится [:)]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Алекс782

Reg.: 9/9/2007
Topics / Posts: 1 / 84
From: Александров
Age: 46
Car: УАЗег315196 33/11.5Simex JT лифт 5" экпедиционник/3962 на 265/75-16 МТ

2/12/2009, 8:20 AM +03
Самый простой вариант- ставить доп.ближний и в него ксенон.дальним ксеноном будешь пользоваться крайне редко(если вообще будешь).+ксенон H3 значительно дешевле Н4 биксенона.

свалил из города нафихх -не жалею
Shplint

Reg.: 6/8/2007
Topics / Posts: 1 / 145
From: Санкт-Петербург
Age: 49
Car: 2131 2016 г.в.

2/12/2009, 9:02 AM +03
To Алекс782:
Если не изменяет память доп. ближнего в ГОСТ нет. Две доп дальнего и две ПТФ. Больше ничего нельзя.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4846
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

2/12/2009, 10:13 AM +03
Shplint:
ТАК ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ЗА ЧУДО ВАШ КСЕНОН? Как он позволяет видеть дальше, но вписываться в ГОСТ. Или главное в выборе - это мотивы из статьи гр. Вислова?
Их "чудо ксенон" светит дальше за счет засветки, т.е. это полудальний свет. В ГОСТ он конечно не попадает. Ведь фразы "по госту" и "не слепит" - две большие разницы. Первая фраза четко определяется прибором люксометром, вторая фраза определяется индивидуальным восприятием.

Добавлено спустя 34 минуты 13 секунд:

Вот тут пополнее инфа собрана:
http://light-faq.auto.ru/2819/articles/7502.html

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Shplint

Reg.: 6/8/2007
Topics / Posts: 1 / 145
From: Санкт-Петербург
Age: 49
Car: 2131 2016 г.в.

2/12/2009, 12:11 PM +03
По своим фарам могу однозначно сказать по ГОСТ и не слепят. На ближнем отходишь от машины и видно рефление на стекле, экран перед лампой с усиками, гниющий отражатель, а не огненную дыру с лучиками.
To Lomonosov:
Как я понял, ксенон делится на 2 вида:
1. Китай, не ГОСТ, но дёшев и светит дальше. Его ставят заведомые хулиганы.
2. Западные фирмы, ГОСТ, светит не дальше гологена, но стоит немеряно. Его покупают, причем иногда даже за честно заработанные, фанаты идеи применения на транспорте являния самостоятельного разряда в благородном газе.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4846
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

2/12/2009, 1:05 PM +03
Shplint:
Как я понял, ксенон делится на 2 вида:
1. Китай, не ГОСТ, но дёшев и светит дальше. Его ставят заведомые хулиганы.
2. Западные фирмы, ГОСТ, светит не дальше гологена, но стоит немеряно. Его покупают, причем иногда даже за честно заработанные, фанаты идеи применения на транспорте являния самостоятельного разряда в благородном газе.
Нет, НЕПРАВИЛЬНО!
Китайский ксенон от западного отличается так же как шоколадная глазурь от самого шоколада. И то и другое почти одинакового цвета, и то и другое можно есть, но цена и вкус разные.

Китай кстати тоже выпускает лампы и блоки под родные цоколи и разъемы, т.е. можно в БМВ Х5 спокойно установить лампочки по 1230 р. за две штуки, притом с температурой от 4300 до 6000. И они тоже будут светить и тоже по ГОСТу. Просто эти лампы долго не проживут - это раз. Лампы с 4300К на родные 4300К ни как не тянут - это два. И китайские лампы не держат заявленный световой поток (т.е. просто напросто слабее светят) - это три.

Уяснить для себя надо одно. Ксенон (лампы и блоки) предназначены для ксеноновой оптики! И оптика эта отличается совсем разным светораспределением. А ставить туда китай или европу - дело вкуса и цены!
Не поленитесь, прочитайте ФАК, там все написано. У меня нет желания набивать еще раз.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Shplint

Reg.: 6/8/2007
Topics / Posts: 1 / 145
From: Санкт-Петербург
Age: 49
Car: 2131 2016 г.в.

2/12/2009, 4:49 PM +03
В чем же секрет, как "хороший" "правильный" ксенон позволяет видеть дальше границы ближнего и при этом вписываться в ГОСТ пока остается без ответа.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 96 / 4846
From: Москва, САО
Age: 42
Car: Шнива 2016 г.в. 105 ткм

2/12/2009, 5:37 PM +03
Shplint
Заводской ксенон бъет на 40-50 метров, так же как и заводской галоген. Зато бъет чуть ярче и НАМНОГО шире. Т.е. вся мощь заводского ксенона идет не вдаль, а вширь:

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Shplint

Reg.: 6/8/2007
Topics / Posts: 1 / 145
From: Санкт-Петербург
Age: 49
Car: 2131 2016 г.в.

2/13/2009, 12:39 AM +03
Т.е. наконец разобрались, что заводской ксенон, как "мирный атом", при соблюдении кучи условий на закон можно натянуть. Но дальше гологена он всё равно не светит и при скорости 72 км/час у вас те же 2,5 СЕКУНДЫ на принятие решения и полную остановку. Т.е. ярким широким пятном он больше создает иллюзию безопасности, при этом всё равно, если даже не слепит встречку, то напрягает больше нормального гологена. Ну а подсветить обочину - с этой задачей по моему неплохо справляются рефлекторы большинства современных автомобилей (не Нива конечно), в крайнем случае вместе с ПТФ.
Иногда, правда, можно не тормозить перед препятствием, а его объехать, но на это те же 2,5 секунды и + отвратительная, сравнимая с автобусом ЛИАЗ задумчивость руля Нивы, особенно длинной. ( заключение моего соседа профессионала, прошедшего автобусы и много всяких легковушек наших и импортных). Это приводит к практической невозможности этого манёвра даже днём. И, к тому же, в случае ДТП, с юридической точки зрения водитель лучше защищен, когда тупо тормозил.
Любители ксенона часто говорят о своей безопасности, которая им дороже, чем ампулы с этим газом и блоки розжига. НО, главная опасность от скорости и растет пропорционально её квадрату. И что-то редко увидишь ксенон плетущийся в правых рядах за всеми. Ксенон, как правило, это постоянные обгоны, создание аварийной ситуации и нарушения ПДД.
Niva 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон / Ксенон и закон. Нужно ли запретить?