Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ксенон и закон. Нужно ли запретить?

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон

Нужно ли запретить ксенон?

Да (у самого ксенон)5,5% (12)
Нет (у самого ксенон)24% (53)
Да (у самого галоген)46% (100)
Нет (у самого галоген)24% (53)

Проголосовало: 218

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
45 сообщений на предыдущих страницах
Andrey

Рег.: 14.11.2005
Тем / Сообщений: 19 / 584
Откуда: Москва, начало Дмитровки
Возраст: 37
Авто: 21213 бел 2000г

Ксенон не запретят. Запрещать его не нужно.
Всегда найдутся люди которые будут против, причем большинство противников - которые никогда его по правильному не пользовали, с отрегулированными и чистыми фарами.

[:P]

P.S.: Опрос надо сделать типа: Стоял ксенон, сейчас галоген, Поставил ксенон, на нем и езжу, ну и т.д.
Из тему удаляюсь, не хочу мусолить обмусоленное.
Пусть лучше дороги в порядок приведут.
katzyn
Администратор

Имя: Евгений
Рег.: 26.03.2008
Тем / Сообщений: 155 / 5035
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Jimny 2013

Shplint
Для ближнего света:
/-----------------------------------------------------------------------\\
| Тип фары | Сила света в |Сила света в направлении 52'|
| | направлении |вниз от левой части световой|
| |оптической оси фары, | границы, кд, не менее |
| | кд, не более | |
|--------------------+---------------------+----------------------------|
| C; CR | 800 | 1600* |
|--------------------+---------------------+----------------------------|
| НС; HCR; DC; DCR | 950 | 2200* |
|-----------------------------------------------------------------------|
|* В случае несоответствия параметров, полученных при неработающем|
|двигателе, проводят измерение при работающем двигателе. |
\\-----------------------------------------------------------------------/
Snickers

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 1 / 55
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: Нива 2121, 1988г.в. Реставрация 2010-11 год. Проект "Городской кроссовер"

Обсуждать можно бесконечно, но повторюсь, кто попробывал-врядли откажется. Кстати, дисскусия про цоколь была, у меня Филипс биксенон цоколь Н4, может и китайская подделка, брал недорого 7000р, но уже почти год-полёт нормальный. Планирую оптику Golf 2 хрусталь, светят с ксеноном изумительно, но это уже другая тема...
Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 50
Авто: 2131 2016 г.в.

Andrey:
SHVV где то писал, что в Казахстане не запрещают, а "намекают на добровольный отказ". Действительно, по идее можно таких ярких везде тормозить и проверять содержимое аптечки, на угон и т.д.
To katzyn:
по этим нормам получается можно ставить любую лампу, главное геометрия луча. Наверное нормы пора уже привести в соответствие.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Shplint
http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs/r098r1e.pdf
Картинки с контрольными точками на странице 40 и 41, данные по ограничениям в таблице на странице 20.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 50
Авто: 2131 2016 г.в.

В качестве эпиграфа - некоторые цитаты из заметок Сергея Вислова, сайт http://www.xenon-shop.ru

"""Яркость — важный параметр для источника света. Современные ксеноновые лампы на 200% ярче своих галогеновых предшественников.
Заметка для размышления:
В 2 раза ярче свет = в 2 раза быстрее распознаются опасности на дорогах и дорожные знаки.

Факт:
Ксенон неотъемлемый атрибут дорогих моделей Mercedes Benz, BMW, Audi, Cadillac, Jaguar.

Ксенон — достаточно дорогое удовольствие. Стоимость качественного комплекта ксенона составляет несколько сотен долларов. Поэтому ксенон стоит не во всяком автомобиле, и сегодня это чаще всего именно дорогие автомобили.

Ксенон
- делает автомобиль ярче и стильнее
- выделяет Ваш автомобиль на дороге
- ксенон — не просто необходим, ксенон моден.

Ксенон — Ваше личное микросолнце, которое всегда с Вами.

Заметка для размышления:
Ксенон — яркий бриллиант в оправе вашего автомобиля."""
------------------------------------------------------------------------
Как видно, многие участники этого форума очень глубоко разобрались в вопросе. Тогда объясните тупому:
Для снижения риска от увеличения скорости при движения в темноте вовсе не нужно видеть жучков на асфальте в пяти метрах перед машиной, наоборот это слепит самого себя, а нужно ДАЛЬШЕ видеть дорогу и обочину (ящики с гвоздями, упавшие деревья, пьяных, уснувших на дороге, сломавшиеся посередине дороги машины без габаритов, встречные фуры без огней вообще (попалась одна такая) и т.п.)
Ближний свет имеет наклон вниз и его пятно не может светить далее метров 30, иначе это не ГОСТ - фары задраны и слепят встречных. Причем, 30 м в полной темноте, а если ещё слепят?
"Приложение к основным положениям....." устанавливает максимальный тормозной путь легковушки с 40 км/час - 14,7 метра. Значит 30 м - это 57 км/час. При этом надо ехать максимально напряженным и всё время готовым к экстренному торможению. Конечно, зачастую все едут быстрее за огнями впереди идущей машины , считая, что за время определяемое дистанцией ничего на дороге не изменится. Но это уже, отчасти, "на удачу".

ТАК ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ЗА ЧУДО ВАШ КСЕНОН? Как он позволяет видеть дальше, но вписываться в ГОСТ. Или главное в выборе - это мотивы из статьи гр. Вислова?
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

SHVV где то писал, что в Казахстане не запрещают, а "намекают на добровольный отказ". Действительно, по идее можно таких ярких везде тормозить и проверять содержимое аптечки, на угон и т.д.
и так томозят... ночью на соревнования гонял - тормозили три раза...
как только видели что это нива, быстро открывали документы, пробегали глазами и отдавали...
из далека наверно геледваген на ксеноне чудится [:)]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Алекс782

Рег.: 09.09.2007
Тем / Сообщений: 1 / 84
Откуда: Александров
Возраст: 47
Авто: УАЗег315196 33/11.5Simex JT лифт 5" экпедиционник/3962 на 265/75-16 МТ

Самый простой вариант- ставить доп.ближний и в него ксенон.дальним ксеноном будешь пользоваться крайне редко(если вообще будешь).+ксенон H3 значительно дешевле Н4 биксенона.

свалил из города нафихх -не жалею
Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 50
Авто: 2131 2016 г.в.

To Алекс782:
Если не изменяет память доп. ближнего в ГОСТ нет. Две доп дальнего и две ПТФ. Больше ничего нельзя.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Shplint:
ТАК ОБЪЯСНИТЕ, ЧТО ЗА ЧУДО ВАШ КСЕНОН? Как он позволяет видеть дальше, но вписываться в ГОСТ. Или главное в выборе - это мотивы из статьи гр. Вислова?
Их "чудо ксенон" светит дальше за счет засветки, т.е. это полудальний свет. В ГОСТ он конечно не попадает. Ведь фразы "по госту" и "не слепит" - две большие разницы. Первая фраза четко определяется прибором люксометром, вторая фраза определяется индивидуальным восприятием.

Добавлено спустя 34 минуты 13 секунд:

Вот тут пополнее инфа собрана:
http://light-faq.auto.ru/2819/articles/7502.html

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 50
Авто: 2131 2016 г.в.

По своим фарам могу однозначно сказать по ГОСТ и не слепят. На ближнем отходишь от машины и видно рефление на стекле, экран перед лампой с усиками, гниющий отражатель, а не огненную дыру с лучиками.
To Lomonosov:
Как я понял, ксенон делится на 2 вида:
1. Китай, не ГОСТ, но дёшев и светит дальше. Его ставят заведомые хулиганы.
2. Западные фирмы, ГОСТ, светит не дальше гологена, но стоит немеряно. Его покупают, причем иногда даже за честно заработанные, фанаты идеи применения на транспорте являния самостоятельного разряда в благородном газе.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Shplint:
Как я понял, ксенон делится на 2 вида:
1. Китай, не ГОСТ, но дёшев и светит дальше. Его ставят заведомые хулиганы.
2. Западные фирмы, ГОСТ, светит не дальше гологена, но стоит немеряно. Его покупают, причем иногда даже за честно заработанные, фанаты идеи применения на транспорте являния самостоятельного разряда в благородном газе.
Нет, НЕПРАВИЛЬНО!
Китайский ксенон от западного отличается так же как шоколадная глазурь от самого шоколада. И то и другое почти одинакового цвета, и то и другое можно есть, но цена и вкус разные.

Китай кстати тоже выпускает лампы и блоки под родные цоколи и разъемы, т.е. можно в БМВ Х5 спокойно установить лампочки по 1230 р. за две штуки, притом с температурой от 4300 до 6000. И они тоже будут светить и тоже по ГОСТу. Просто эти лампы долго не проживут - это раз. Лампы с 4300К на родные 4300К ни как не тянут - это два. И китайские лампы не держат заявленный световой поток (т.е. просто напросто слабее светят) - это три.

Уяснить для себя надо одно. Ксенон (лампы и блоки) предназначены для ксеноновой оптики! И оптика эта отличается совсем разным светораспределением. А ставить туда китай или европу - дело вкуса и цены!
Не поленитесь, прочитайте ФАК, там все написано. У меня нет желания набивать еще раз.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 50
Авто: 2131 2016 г.в.

В чем же секрет, как "хороший" "правильный" ксенон позволяет видеть дальше границы ближнего и при этом вписываться в ГОСТ пока остается без ответа.
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Shplint
Заводской ксенон бъет на 40-50 метров, так же как и заводской галоген. Зато бъет чуть ярче и НАМНОГО шире. Т.е. вся мощь заводского ксенона идет не вдаль, а вширь:

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Shplint

Рег.: 08.06.2007
Тем / Сообщений: 1 / 145
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 50
Авто: 2131 2016 г.в.

Т.е. наконец разобрались, что заводской ксенон, как "мирный атом", при соблюдении кучи условий на закон можно натянуть. Но дальше гологена он всё равно не светит и при скорости 72 км/час у вас те же 2,5 СЕКУНДЫ на принятие решения и полную остановку. Т.е. ярким широким пятном он больше создает иллюзию безопасности, при этом всё равно, если даже не слепит встречку, то напрягает больше нормального гологена. Ну а подсветить обочину - с этой задачей по моему неплохо справляются рефлекторы большинства современных автомобилей (не Нива конечно), в крайнем случае вместе с ПТФ.
Иногда, правда, можно не тормозить перед препятствием, а его объехать, но на это те же 2,5 секунды и + отвратительная, сравнимая с автобусом ЛИАЗ задумчивость руля Нивы, особенно длинной. ( заключение моего соседа профессионала, прошедшего автобусы и много всяких легковушек наших и импортных). Это приводит к практической невозможности этого манёвра даже днём. И, к тому же, в случае ДТП, с юридической точки зрения водитель лучше защищен, когда тупо тормозил.
Любители ксенона часто говорят о своей безопасности, которая им дороже, чем ампулы с этим газом и блоки розжига. НО, главная опасность от скорости и растет пропорционально её квадрату. И что-то редко увидишь ксенон плетущийся в правых рядах за всеми. Ксенон, как правило, это постоянные обгоны, создание аварийной ситуации и нарушения ПДД.
Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон / Ксенон и закон. Нужно ли запретить?