Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ксенон и закон. Нужно ли запретить?

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон

Нужно ли запретить ксенон?

Да (у самого ксенон)5,5% (12)
Нет (у самого ксенон)24% (53)
Да (у самого галоген)46% (100)
Нет (у самого галоген)24% (53)

Проголосовало: 218

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
270 сообщений на предыдущих страницах
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 107 / 5264
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Shplint:
он левый и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ближним светом
+1.
С нашими (действующими законами) уже давно было можно лишать прав за гейксенон за исключение одного "НО" (о нем ниже).
Просто не было команды ФАС и разъяснений как это грамотно по закону делать. А сделать это можно очень явно хоть и геморно. Что такое "режим работы"? Это "ближний", "дальний" и т.д. Что такое "ближний"? Это когда картинка на стене (стр. 48-49) с расстояния 25 метров в контрольных точках соотвествует таблице (стр. 26) этого международного документа http://www.unece.org/trans/main/wp29/wp29regs/r098r1r.pdf под которым наша страна подписалась. Теперь берем любую оптику с гейксеном и светим на такой экран. Соотвественно получаем либо ближний свет, либо неближний. Если неближний, то соотвественно нет режима ближний свет, который должен быть по ГОСТу на любом ТС, как следствие ст. 12.5.3 коап. При этом далеко не каждая оптика с родным источником света впишется в эти нормативы [:;)] Другое дело, что для такой проверки нужно снимать весь световой прибор (фару), а не только источник света (лампу). А у нас законы и постановления как всегда: " куда дышло, ту да и вышло" [:(]

Теперь про "НО"
Единственная оплошность наших законодателей - это частица "и" вместо частицы "или" в коапе
а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
Т.е. по нашему законодательству должно быть и то и другое одновременно.

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

Lomonosov:
Теперь берем любую оптику с гейксеном и светим на такой экран. Соотвественно получаем либо ближний свет, либо неближний. Если неближний, то соотвественно нет режима ближний свет, который должен быть по ГОСТу на любом ТС, как следствие ст. 12.5.3 коап. При этом далеко не каждая оптика с родным источником света впишется в эти нормативы
По сути абсолютно с вами согласен, только почему "берем любую оптику с гейксеном и светим на такой экран", давайте просто брать любую оптику, и галоген и ксенон.
Lomonosov:
Теперь про "НО"
Единственная оплошность наших законодателей - это частица "и" вместо частицы "или" в коапеЦитата:
а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения
Т.е. по нашему законодательству должно быть и то и другое одновременно.
Вы сами не понимаете на что нарываетесь. Если убрать то, что вы советуете (частица "и" вместо частицы "или" в коапе), то лишить вас прав по закону можно будет просто за грязные фары, почитайте положения.

Еще раз повторяю, давайте бороться с плохим (слепящем) светом, а не с ксеноном, который и самостоятельно можно достаточно неплохо поставить(во многих фарах для галогена ГОСТу он будет соответствовать).
Могу прогнозировать, что скоро появится большое количество китайских фар, специально под ксенон, но их свет встречным вряд ли понравится.

Часы надо искать там, где потеряли, а не под фонарем!

Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:
Shplint:
У меня рядом с домом построили дом с "новыми русскими", причастными к администрации. Так я из окна наблюдаю за их ксеноном. Он белоснежно белый, светит очень равномерно, но недалеко, не дальше гологена. Когда подъезжают к дому, на стене абсолютно чёткая граница свето-тени. А вам с ксеноном лучше видно, только потому, что он левый и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ближним светом. ``
Удивляет, что у вас за психика? Как вы можете комфортно себя чувствовать за рулем, если, даже по нашему опросу вы давно должны были понять, что злите каждого второго водителя. Ваше отношение к ксенону это своего рода тест на вашу культуру вождения. Уверен, что среди сторонииков ксенона, в основном и находятся те, кто постоянно нарушает писанные и неписанные правила и из-за кого ездить становится противно.
Гарантирую на 100%, что фары от 2110 с линзой и 4300К ксеноном дают точно такую же картину: белый, равномерный свет, граница очень четкая (на много лучше галогена), настроить можно очень точно.
Удивительна ваша психика. Вам твердят что надо бороться с любым плохим светом, вы продолжаете хаять ксенон.
Уверен, что среди сторонииков галогена, в основном и находятся те, кто постоянно нарушает писанные и неписанные правила и из-за кого ездить становится противно.
SashaKamaz

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: Казань
Возраст: 38
Авто: 21213(двиг2106)&1998

Надо бороться с плохим светом - да.
Только вот отбором заниматься на дороге, вычисляя где ксенон хорошо стоит и где плохо - нереально. Вычислять это только на ГТО - глупо.
Поэтому и нужно законодательно закрепить, где может стоять ксенон, где нет.
Фары при этом маркировать обязательно. Фары предусмотренные под установку газоразрядных ламп всяко будут светить лучше, чем галогенные с установленными лампами без настройки.
Если 1 из 100 может и хочет это дело настроить, хорошо, молодец, но из-за одного умельца, давать разрешение остальным 99 ездить с слепящим ксеноном, и твердить инспекторам мол проверьте настройку моих фар, но я с вами никуда не поеду - недопустимо.

я теперь Нивовод
Приступаю к восстановлению тачки.
Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

SashaKamaz:
Надо бороться с плохим светом - да.
Только вот отбором заниматься на дороге, вычисляя где ксенон хорошо стоит и где плохо - нереально. Вычислять это только на ГТО - глупо.
Поэтому и нужно законодательно закрепить, где может стоять ксенон, где нет.
Фары при этом маркировать обязательно. Фары предусмотренные под установку газоразрядных ламп всяко будут светить лучше, чем галогенные с установленными лампами без настройки.
Если 1 из 100 может и хочет это дело настроить, хорошо, молодец, но из-за одного умельца, давать разрешение остальным 99 ездить с слепящим ксеноном, и твердить инспекторам мол проверьте настройку моих фар, но я с вами никуда не поеду - недопустимо.
Проверить свет на стационарном посту не проблема, а выявить его еще проще. Какие фары светят лучше, какие хуже вопрос неоднозначный, особенно для отечественной продукции. Маркировка для китайцев вообще не проблема. Я сам был противником ксенона, и у меня ни на одной из трех машин его нет. Но когда увидел как работает ксенон в киржачевских фарах для галогена с линзами на ВАЗ 2111, понял что галоген в этих фарах надо запретить, потому что это опасно. Осмелюсь утверждать, что белый ксенон можно отстроить по ГОСТу в любых фарах с линзами, при этом слепить не будет, а безопасность движения в темное время значительно улучшится.
Фары с рефлектором нормально работают и с галогеном, но засветка по сторонам будет больше, чем у ксенона с линзой.
Все это из практики, а не из заказных статей.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

SashaKamaz:
Фары предусмотренные под установку газоразрядных ламп всяко будут светить лучше, чем галогенные с установленными лампами без настройки.
Об этом никто не спорит. То же самое, что внедорожник поедет по пересечёнке лучше, чем недопривод [:)]
SashaKamaz:
Если 1 из 100 может и хочет это дело настроить, хорошо, молодец, но из-за одного умельца, давать разрешение остальным 99 ездить с слепящим ксеноном, и твердить инспекторам мол проверьте настройку моих фар, но я с вами никуда не поеду - недопустимо.
по моим подсчётам - это 50/50, а то и 70/30!
SashaKamaz

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: Казань
Возраст: 38
Авто: 21213(двиг2106)&1998

To Alex23: Китайцы хоть стараются чето делать в этом направлении. Выпускают разные поколения линз, продвигают эти устройства на рынок. И они работают тоже лучше лампы просто установленной в лампу фару для галогена.
Насчет всякой линзы тоже не согласен. Посмотрите на противотуманную фару Hella Micro DE - линза, но внутренняя часть линзы рифленая, что непременно даст засветку.
TO Bask; может в М.О. 70 на 30. Но у нас это соотношение ближе к моему.
Поэтому товарищи, отбирать по настройкам фар будет не оправдано сложно. А коли будет разрешение на ксенон в фарах под ксенон, то и фары появятся пусть от тех же китайцев, но они будут правильней. И вопросов лишних не будет и споров. Зачем создавать спорные ситуации, зачем создавать прецеденты. Если можно один раз поднять гам, которй быстро утихнет и все будет гладко.

я теперь Нивовод
Приступаю к восстановлению тачки.
Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

SashaKamaz:
от тех же китайцев, но они будут правильней.
Да вы что!
От китайцев появятся разные фары под ксенон. Дешевые, просто меняется маркировка на галогене, причем возможно и с рефлектором, и дорогие, которые не уступят европейским-японским. Наиболее массовыми у нас будут первые, и тогда мало не покажется, а с маркировкой все будет пучком.
Бороться надо с плохим светом! Тогда и лазеек для слепящих фар и их эгоистов-хозяев не останется.
В продаже полно галогена 100/100 вт и подобного, он будет слепить не меньше ксенона, а наказание разное. И где логика?
SashaKamaz

Рег.: 25.02.2010
Сообщений: 110
Откуда: Казань
Возраст: 38
Авто: 21213(двиг2106)&1998

Я помню на лады появилась линзовая оптика Про Спорт. Народ ломанулся её ставить, в итоге, сейчас таких машин нет. Потому что не светит, даже с ксеноном.
Галоген 100 вт выдержит не каждая фара.
А с плохим светом можно будет бороться уже и на ГТО, отсеяв заранее множество неправильных установок.

я теперь Нивовод
Приступаю к восстановлению тачки.
Alex23

Рег.: 08.01.2010
Сообщений: 249
Откуда: Моcква ЗАО
Возраст: 52
Авто: ВАЗ 21213 1997

SashaKamaz:
А с плохим светом можно будет бороться уже и на ГТО, отсеяв заранее множество неправильных установок.
С нашим ГТО ничего не отсеешь.
Оставте иллюзии, борьба с ксеноном не более чем очередная кормушка. Соберут бабло, и новую тему замутят. При этом дешевые китайские фары под ксенон и мощный и неотрегулированный галоген слепить меньше не будут.
Главное, что им не выгодно побороть беспорядок и нарушения на дорогах, иссякнет источник доходов. Это система, и настроена она не на безопасность движения, а на обирание большей части автовладельцев, при неприкосновенности и безнаказанности чиновников.
Поэтому и "борьба" идет с ксеноном, а не с плохим светом, как таковым.
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

SashaKamaz:
Я помню на лады появилась линзовая оптика Про Спорт. Народ ломанулся её ставить, в итоге, сейчас таких машин нет. Потому что не светит, даже с ксеноном
Кстати с ксеноном светят более чем, у двоих знакомых в городе такие стоят, оба довольны, кстати тоже не слепят и светят но Хелла конечно лучше [:P]
SashaKamaz:
Галоген 100 вт выдержит не каждая фара.
Лупят в глаза похуже ксенона, проверено на одной и той же фаре!!! Кстати не встречал пока ни одной отечественной фары (на легковушках) выше 55/60 W... А отражателям, как и проводке порой наступает конец от такого чуда светотехники [:(]
andreygeo

Рег.: 10.01.2009
Тем / Сообщений: 13 / 269
Откуда: Москва-Узловая
Возраст: 42
Авто: Suzuki Sidekick 95г.р. Был 21213, ПиФом звали.

Bask:
Ребят, читаем все http://auto.vesti.ru/doc.html?id=308272
Статья хорошая. Но её не предъявишь.
А вроде по форумам народ говорит, что началась кампанейщина по отбору прав.
Коллега по работе, Лачетти у неё. Их родной свет - тихий ужас, говорит. Родная фара там исполняет исключительно роль держателя линзы, ставят ксенон, всё настраивают. Получают на руки какие-то бумажки, что всё сертифицировано и соответствует. Но на фаре маркировка галоген! Всё они теперь назад меняют. Деньги, ясное дело, никто не возвращает. Её свет видел, ничё не слепит.

Если нельзя, но очень хочется, то можно!
http://paleogeo.org
Bask

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 37
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Разговаривал уже с несколькими ГАИшниками, по области, говорят что пока никаких мер предпринимать не собираются, а вот в Москве надо быть поосторожней!! Создаётся такое ощущение, что будет действительно как с тонировкой (хотя время покажет)! А может нарвутся со своим беспределом на какого-нибудь занудного но авторитетного адвоката, который им всем попу взмылит, хотя в России такое вряд ли когда будет [:down] [:down] [:down] [:(]

Добавлено спустя 48 минут 11 секунд:

andreygeo
Ты знаешь, чем старше становлюсь, тем больше понимаю,что в нашей свободной демократичной стране права и свободы гражданина - это книжка в жанре фантастики под названием Конституция.. И это далеко не только моё мнение.. На нас, обычных людей, всем по барабану, любой кто имеет корочку чихал и всегда будет чихать на ксенон, тонировку, сплошные, красные сигналы светофоров и семафоров, кенгурятники,маячки...если уж они убивают пешеходов (наших друзей, детей), то о каком ксеноне идёт речь??? Я не против таких мер, Я ЗА ТО, ЧТОБЫ ОНИ РАСПРОСТРАНЯЛИСЬ НА ВСЕХ И КАЖДОГО!!
koma311

Рег.: 13.01.2009
Тем / Сообщений: 3 / 579
Откуда: ногинск
Возраст: 45
Авто: БРОНТО 2131 брысь 2

Bask:
Я не против таких мер, Я ЗА ТО, ЧТОБЫ ОНИ РАСПРОСТРАНЯЛИСЬ НА ВСЕХ И КАЖДОГО!!
[:RWL] В этом то и проблема !!! в других странах за высокого чиновника полицай бонус как говориться получает простой водитель на втором плане ! У нас же на оборот на первом мести простые дойные люди ! А чиновников нельзя трогать !!! доставать все это начинает порядком ! а тут еще ентот ксенон !!!

am_rus

Рег.: 26.11.2008
Сообщений: 174
Откуда: Владимирская обл.
Возраст: 41
Авто: 21213&1999, двигатель 2008г., Кама-232

я ЗА запрет установки ксенона во все вазовские машины!!! И даже на ниву!

Помощник стaршeго мастера ТО и ТР АМ
pas

Рег.: 24.12.2007
Сообщений: 118
Откуда: Москва,Черемушки
Возраст: 45
Авто: 2131. 2011 г. Хундай IX-35 2012 г.

Ну а лишили кого нибудь прав за ксенон?

Нива 4x4 / Вокруг Нивы / Закон есть закон / Ксенон и закон. Нужно ли запретить?