Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Я пока сохраняю тему "Разработчики ВАЗа о 21214М=LADA4x4M", собрав все полезное из ее начала в этот постинг. Но в будущем она будет снесена - уж слишком много там бессмысленного и бесполезного флуда. Будет также добавлена свежая информация.

Здесь мы продолжим обсуждение - но без флуда! Флудом буду считать постинги с вопросами и утверждениями вида "А почему не изменили то..." или "Надо было сделать это...". Если в постинге имеются такие моменты, он будет безжалостно снесен вне зависимости от остального содержания - не обижайтесь и не вопите, что ваши постинги трут. Поймите: модель уже выпускается, ваши вопли о том что что-то нужно было изменить, будут простым сотрясением воздуха.

Добавлю, что за оскорбительные постинги в адрес ВАЗа и его сотрудников будет выноститься взыскание по п. 3.7 Правил. Эта тема - о новой модели, и находится она не в БД, а в техническом разделе.


[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
180 сообщений на предыдущих страницах
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

marsich:
у меня вообще есть мысль убрать эту сигнальную заглушку с лампочками и провода завести в щиток приборов. Там есть две свободные лампочки-
Правильная мысль! Когда "адаптировали" комбинацию 2115 для 21214М она "первая и пришла в голову [:)] . Но вместо 21214М такую комбинацию получила Шевроле-Нива в комплектации "Bertone Edition" (там введен символ блокировки в комбинации). А для Нивы "остался" выбор: либо отдельный блок контрольных ламп, либо старая комбинация. Не ищите смысла в этих действиях - его там нет! [:)]
SWORDFISH:
У меня вопрос к уважаемому представителю завода: Планируется ли дальнейшая модернизация торпедо, тоесть разработка новой торпедо с бородой, воздуховодами и прочее? (в целях улучшения эргономики и интерьера в целом)
Изменения по панели приборов планируются, правда не такие глобальные, но в части воздуховодов, и накладки на тоннеле пола изменения будут. Срок реализации назвать сложно. Эти изменения возможны, только для "улучшенной версии".

Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:
marsich:
Пожелание представителям завода - решите вопрос с помпой. Трое моих товарищей, купив 21214М, помпы уже поменяли (пробег до 4000км)
Информация по "помпам" неожиданна, т. к. на 21214М применен водяной насос 2123 (с импортной "начинкой"), т.е. нацеленный как раз на исключение известных проблем (течь, шум). Могу предположить "путаницу" в комплекции машин первых выпусков. Очень интересно было бы узнать срок изготовления автомобилей (или дату продажи) если не трудно прошу сообщить в "личку". Заранее благодарен.
marsich

Рег.: 30.11.2009
Сообщений: 29
Откуда: г.Новошахтинск 61RUS
Возраст: 51
Авто: 21214M,яшма,2009г.в.

LM:
Информация по "помпам" неожиданна, т. к. на 21214М применен водяной насос 2123 (с импортной "начинкой"), т.е. нацеленный как раз на исключение известных проблем (течь, шум). Могу предположить "путаницу" в комплекции машин первых выпусков. Очень интересно было бы узнать срок изготовления автомобилей (или дату продажи) если не трудно прошу сообщить в "личку". Заранее благодарен.
Упомянутые машины куплены в сентябре-октябре 2009 года. Моя Нива в середине ноября. Сейчас посмотрел на свою помпу, конечно до маркировки не добрался, но сверху размазанный штампик синего цвета,похоже как бы буквы (не смог разобрать) а сверху завитушка

Слава Богу, моя помпа пока не течет [:)] но и пробег у машины всего 550км
DSC01475_.jpg
DSC01475_.jpg





Диагностика и ремонт систем впрыска топлива в г.Новошахтинск РО
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

mesep:
Вопрос к LM , будет ли модернизация подрулевых переключателей (поворотники и дальний-ближний свет), хотя бы как на Шевроле-Нива? если да то когда примерно это произойдёт?
При наработке мероприятий по модернизации 21214М, были опробованы подрулевые переключатели 2123 (совместно с рулевой колонкой и рулевым колесом), но в серию этот вариант принят не был [:(] . Сейчас будем пробывать "протолкунуть" замену "подрулевых" на улучшенной версии. ("Утопающий хватается за соломинку [:(] ).
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

В Мке ЭБУ так же стоит как и на 214тых? и так же незагерметизирован и без резинок? для такой машины это может быть фатально.
marsich

Рег.: 30.11.2009
Сообщений: 29
Откуда: г.Новошахтинск 61RUS
Возраст: 51
Авто: 21214M,яшма,2009г.в.

MEW:
В Мке ЭБУ так же стоит как и на 214тых? и так же незагерметизирован и без резинок? для такой машины это может быть фатально.
Да, все также, проблемы теже. Клиентам, кто с проблемой протечек воды на ЭБУ уже попал, делаю так- вскрываю блок, в несколько слоев покрываю лаком,сушу, при установке оборачиваю корпус целлофаном, так чтобы по бокам не закрывать,для проветривания [:)] Хочу попробывать перенести под панель, вроде жгут позволяет, по типу как на Хундай Акцент.

Надо отметить, что протечки в основном на инкассаторских броневиках,собранных в Лаура-Сервис в Питере. На обычных машинах заливает ЭБУ если вода попала в салон, например последняя машина провалилась под лед на реке.( такая вот статистика за 10лет работы)





Диагностика и ремонт систем впрыска топлива в г.Новошахтинск РО
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

Dron:
Вопрос не совсем про 21214М, но связан. Известно ли, как скоро новые, более точные карданы будут отгружаться "в запчасти" в регионы?
По информации от поставщика
Карданные валы с улучшенными характеристиками 100% идут в запчасти с августа 2009 г. (начало поставок февраль 2009 г.)
Отличия:
1. все валы имеет стикерованную маркировку (нанесена "лазером" на трубу вала, это не наклейки!), на которой стоит номер 21214 и дата выпуска вала
2. все новые валы имеют номер 21214 (и задний и передний), а не 21211
3. все валы имеют фирменную картонную упаковку от производителя.
производитель ЗАО "Кардан" г. Сызрань.

Добавлено спустя 22 минуты 26 секунд:
MEW:
В Мке ЭБУ так же стоит как и на 214тых? и так же незагерметизирован и без резинок? для такой машины это может быть фатально.
К сожалению блок ЭСУД (Электронной Системы Управления Двигателем) стоит там же. Проблема с попаданием воды в блок известна. Но причина не в недостаточной герметичности блока, а в "недостаточной" герметичности кузова. Дело в том, что блок ЭСУД стоит в этом месте начиная с 1996 г. (еще с моновпрыска), а проблемы с блоками начались примерно с 2006 г. Анализ дефектов показывает, что попадание воды происходит из-за "дыр" в зоне соединения щитка передка, крыла и боковины кузова, а также по жгуту поводов, через контакты колодки блока. Для исключения попадания воды через жгут, блок должны были развернуть колодкой в низ (по крайней мере на последних машинах, которые у нас были на испытаниях это было сделано), а вот с герметичность кузова бороться тяжело ( к вопросу о качестве [:oops] ), но конструктора делают попытки решить проблему за счет конструкции.
Если Вы часто эксплуатируете автомобиль в условиях с бродами (от 300 до 500 мм), то можно перенести блок в зону журнальной полки (место там достаточно), но проверте "герметичность" кузова в этой зоне, и при установке блока проследите, чтобы вода по колодке не смогла самотеком попасть в блок.
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

LM, на 21214М оригинальный кронштейн вакуумного усилителя? И как насчёт каталога деталей, чтобы исключить подобные вопросы?

С уважением! Александр
LM

Специалист ВАЗа

Рег.: 22.06.2009
Сообщений: 92
Откуда: Тольятти
Возраст: 50
Авто: 21214

Вася:
Вопрос к вазовцам: Делается ли вообще что либо для улучшения качества комплектующих?Очень хочется выслать посылку с металлоломом, извлеченным из кпп..... Повторяю последний раз Даже если продаешь НОВОЕ авто по небольшой цене все таки ставить заведомый брак это неуважение к самим себе прежде всего
Вы абсолютно правы. Могу только принести свои извинения за качество наших автомобилей. [:oops]
Конечно же на ВАЗе ведется систематическая "борьба с качеством". Существует целая дирекция по качеству, существует система входного контроля комплектующих изделий и выходного контроля готовой продукции и ещё целая "куча" полезных и нужных служб, программ и т.п. Но качество готовой продукции продолжает падать [:(] . Почему?
Могу предложить свой вариант ответа, заранее приношу извинения за длинную сентенцию.

Что такое "качество" ? Прежде всего это свойство объекта (автомобиля, телевизора, кастрюли и т.п.), которое упрощённо можно описать как "работает вечно (приносит пользу) и не ломается". Свойство это закладывается при разработке и изготовлении продукта. Что бы получить это свойство нужно выполнить два условия
НЕОБХОДИМО иметь систему производства (материалы, станки, транспортные линии и т.п), которая обеспечивает точное изготовление деталей, в соответствии с заданными условиями (требования чертежа, стандарты и т.п.).
И ДОСТАТОЧНО иметь персонал, который заинтересован в конечном продукте (НЕ В ПРИБЫЛИ, а в ПРОДУКТЕ).
Что сейчас есть на ВАЗе. На ВАЗе есть система производства, со своими изъянами и болячками, но она ни чуть ни хуже чем на РЕНО, GM или ещё каком-нибудь "заморском" чуде автопрома. А вот с персоналом ситуация куда как хуже. Беда в том, что существующая система управления нацелена на получение ПРИБЫЛИ, т.е все противоречия, которые возникают, решаются с точки зрения "экономической эффективности" а не с точки зрения " здравого смысла." Руководство нацелено на получение экономически эффективного "продукта" (а ели ещё глобальнее - предприятия), а не на получение конкретного объекта с конкретными свойствами (автомобиля). Говоря проще "управленцам" всё равно, что выпускать кастрюли или автомобили, главное, что бы это было прибыльно. Что остаётся линейному персоналу - крутить гайки по принципу "нам делают вид, что платят - мы делаем вид, что работаем" . Какая уж тут заинтересованность [:(]
Если "развить теорию" прибыльности, то вроде бы в конце должен получиться качественный продукт... Только автомобиль всё-таки это не кастрюля, и эффективные технические решения чаще всего не укладываются в принцип "экономической эффективности".

А наломанное железо высылать некуда, но фотографии можно присылать мне, может вместе с конструкторами мы и найдем какое-нибудь "чудо" решение, но не ждите, что оно сразу попадет на автомобиль [:(]
Captain:
LM, на 21214М оригинальный кронштейн вакуумного усилителя? И как насчёт каталога деталей, чтобы исключить подобные вопросы?
Каталог должен появиться, вся документация выпущена. Когда появится сказать не могу (предполагалось, что одновременно с автомобилями [:(] )
Пока каталога нет - задавайете вопросы - буду отвечать.

Кронштейн ВУТ на 21214М оригинальный. Отличается углом наклона (примерно 5 град., старый - прямой без наклона) и расположением точек крепления ВУТ. Так же оригинальный стакан уплотнителя ВУТ - то же с наклоном (примерно 5 град.)
Наклон введен, чтобы обеспечить установку 9-дюмового ВУТ.
Вася

Рег.: 22.04.2009
Сообщений: 206
Откуда: Мытищи
Возраст: 50
Авто: была 2121, 92 г.в.,щас 214, 2002

LM
Благодарю за честный и откровенный ответ и участие в диалоге! [:hello] Регулярная переборка кпп очень утомляет,в основном изза качества шестерен и мелких деталей.А фотки железок с последней переборки обязательно скину в лс.Интересно-шестерни и и пр. для кпп производят непосредственно на ВАЗе или это "работа" смежников?

said-71

Рег.: 13.12.2009
Сообщений: 1
Откуда: Чебоксары
Возраст: 52
Авто: 21213

LM

При наработке мероприятий по модернизации 21214М, были опробованы подрулевые переключатели 2123 (совместно с рулевой колонкой и рулевым колесом), но в серию этот вариант принят не был . Сейчас будем пробовать "протолкунуть" замену "подрулевых" на улучшенной версии.

Возможна ли самостоятельная установка переключателей и р. колеса
marsich

Рег.: 30.11.2009
Сообщений: 29
Откуда: г.Новошахтинск 61RUS
Возраст: 51
Авто: 21214M,яшма,2009г.в.

LM:
Анализ дефектов показывает, что попадание воды происходит из-за "дыр" в зоне соединения щитка передка, крыла и боковины кузова, а также по жгуту поводов, через контакты колодки блока.
совершенно верно, однако повторюсь , данная проблема частая на броневиках питерской Лауры, а они как известно переваривают полностью кузов.Там идет усиление металла по кругу. Отсюда и протечки, проблемы геометрии. По опыту диагностики с 1999года скажу-на гражданских 21214 с автоВАЗа - НИ РАЗУ не поменял блок из за протечек. Кроме случая полного затопления салона.
Поэтому обвинять АвтоВАЗ по этой проблеме не правильно.

Хотя, да, следы потеков воды имеются.





Диагностика и ремонт систем впрыска топлива в г.Новошахтинск РО
MEW

Рег.: 15.06.2008
Тем / Сообщений: 3 / 4599
Откуда: Сосновоборск Красноярский край 24rus
Возраст: 37
Авто: нива 214 2003. гранта лифтбэк 2019

LM marsich Вы меня маленько неправильно поняли, нива не самара и возможно кто то захочет взять брод в пол метра а в случае если это будет ручей с топким дном и застрять там, а тут уже пофиг на герметичность вода попадёт всеравно. Проблему можно решить загерметизировав корпус, я так и поступил, просто непонятно почему нехотят решить этот вопрос на уровне установки прокладок на заводе, а опять же дают возможность владельцам приложить руки. Проблемато то копеечная. Забор воздуха на 214 тоже давольно непонятен.
iD25

Рег.: 10.10.2009
Сообщений: 11
Откуда: Новосибирск
Возраст: 42
Авто: НИВА 21214М, г.вып. 17.09.2009г.

LM:
Для исключения попадания воды через жгут, блок должны были развернуть колодкой в низ (по крайней мере на последних машинах, которые у нас были на испытаниях это было сделано
Да, действительно, на моей M-ке, выпущенной в середине сентября, блок стоит разъемом вниз.
Nivalandar

Рег.: 04.03.2008
Тем / Сообщений: 1 / 71
Откуда: г. Москва. САО
Возраст: 48
Авто: В ПОИСКе

Ресурсный тест газеты Авторевю №24, 2009!
"Длительный тест | УАЗ Патриот и Лада 4х4: треть пути "
http://www.autoreview.ru/

Я уже прочел. Вопрос к заводчанам...откель брать родные амортизаторы на М-ку????
И что есть за догоаоренности с газетчиками.
Как на заводе относятся к подобным ресурсным испытаниям?
Спасибо за ответы! [:hello]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ВАЗ21214М. Не флудить!!!