Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

простой наддув (ну закидайте меня табуретками)

Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/26/2007, 3:00 PM +04
Вроде не курил, не пил, а мысль в голову пришла довольно аццкая.

Слушайте сюда.

Многие веь джиперы возят под капотом компрессор нормальный, а некоторые и ресивер для оперативной набортировки покрышки.

А что если использовать ресивер (или можно положить баллон торроидальный на место запаски, объёму будет куда больше) как буфер для сжатого воздуха, который будет подаваться в систему питания при необходимости (по коменда из салона)?

Стравливать воздух в систему питания через настраиваемый клапан, который травит при заданном давлении независимо от того какое давление в самом баллоне.

Всё это ОЧЕНЬ упрощенно описал. Естественно там нужно еще несколько клапанов, датчиков и электрика. Но суть должна быть понятна.

Плюсы
- никаких переделок двигателя
- можеш наддувать любое давление на любых оборотах
- собирается из подручных\легкодоступных вещей

Минусы
- очень кратковременный эффект (пока не высадит баллон). Сколько конкретно надо считать.

Имеет ли идея право на жизнь?
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 38
Car: 21213, 1999

4/26/2007, 3:19 PM +04
usha
ну тогда и компрессор воткнуть для накачки балона и поставить концевой выключатель на полностью открытую заслонку и вторую сваять - что бы воздух в атмосферу не уходил при стравливании воздуха - и получится у тебя подобие закиси Азота - тогда лучше ее поставить, да и
usha:
компрессор нормальный ...и ресивер для оперативной набортировки покрышки
не справится с накачкой балона и балон выйдет огромным - имхо - не так уж и просто реализовать!
p.s. Удачи тебе в реализации задуманного - как поставишь отпишись - поглядим что получится! [:hello]

Борис.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 73 / 4174
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 75 ткм

4/26/2007, 3:21 PM +04
usha:
Имеет ли идея право на жизнь?
К сожалению не имеет - расход воздуха у двигателя адский, а при наддуве еще больше.. Такого ресивера хватит на несколько оборотов двигателя не говоря уже о секундах..

Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды:

Тогдп уж надо думать о впихивании кислородного баллона от газовойсварки - там сжиженного кислорода на реальное время хватать будет... Только чтобы его заправить - придется ехать на станцию

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 38
Car: 21213, 1999

4/26/2007, 3:28 PM +04
Lomonosov
вот и получится как с NO2? зато как рванет - такой реактивный двигатель получится! [:up]

Борис.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/26/2007, 3:45 PM +04
исходя из
1) максимальный объем баллона вместо запаски 47 литров
2) рабочее давление баллона 16.5 атмосфер
3) едем на 2000 об/мин

баллона хавтит на 12 секунд до того как давление баллона сравняется с атмосферным. Это не считая всяческих потерь которые будут при "гаражной" сборке.

В принципе тоже какой никакой подхват. Но видимо проще двигатель 2130 ставить.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 51
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

4/26/2007, 3:46 PM +04
Lomonosov:
Тогдп уж надо думать о впихивании кислородного баллона от газовойсварки
не вздумайте так делать взорвется раньше чен кислород дойдет до поршней...

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:

usha
можно бросить табуреткой ?

а какая дырка у вашего баллона? если дырка 1-2мм то может и 12с.
а если по диаметру клапана то сколько ?
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/26/2007, 4:24 PM +04
дыркой то можно аврировать.
nick2121

Reg.: 2/21/2006
Topics / Posts: 6 / 539
From: Львов, Украина
Age: 42
Car: 2121 1.7к 92г

4/26/2007, 4:34 PM +04
А мне стало интересно, какая формула потребления воздуха двигателем 4-цилиндровым 4-тактным двигателем заданного объёма?
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 73 / 4174
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 75 ткм

4/26/2007, 4:47 PM +04
nick2121
Что-то типа 1,7 литра за два оборота, т.е. 42,5 литров в секунду при 3000 оборотов..
П.С. Но это очень грубо и есно не учитывая замедление потока из-за турбулентности и прочие факторы влияющие на впусковой поток [:;)]

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/26/2007, 4:48 PM +04
nick2121:
А мне стало интересно, какая формула потребления воздуха двигателем 4-цилиндровым 4-тактным двигателем заданного объёма?
Объем одного цилиндра х 2 = один оборот коленвала.

То есть 2000 об/мин жрет 1700 л/мин при условии 1.7 двигателя.

Ой. Я неправильно посчитал. Баллона хватит на 48 секунд.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 51
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

4/26/2007, 4:56 PM +04
usha
не будет работать...
VANNIVA

Reg.: 3/22/2006
Topics / Posts: 1 / 312
From: Mockba
Age: 43
Car: 21214М 2010

4/26/2007, 5:02 PM +04
а можно я кресло брошу??? [:hello]

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

а можно я кресло брошу??? [:hello]
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 38
Car: 21213, 1999

4/26/2007, 5:07 PM +04
Lomonosov:
Но это очень грубо и есно не учитывая замедление потока из-за турбулентности и прочие факторы влияющие на впусковой поток
коэффициент наполняемости 0,7 - вот и потери!

Борис.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

4/26/2007, 5:18 PM +04
бросай кресло. ловлю.
BORISSS

Reg.: 7/7/2005
Posts: 948
From: Москва
Age: 38
Car: 21213, 1999

4/26/2007, 5:36 PM +04
usha
48 секунд ты загнул - двигатель будет набирать обороты, соответственно с избытком в 0,1-0,2 bar - больше не получится - бред получается - ради 10 секунд - столько мороки и переделки и не забывай
usha:
Авто: 21213 карб
воздухан попрет из всех щелей - не для карбона эта идея!

Борис.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / простой наддув (ну закидайте меня табуретками)