Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Автоматический октан-корректор СИЛЫЧ

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
165 сообщений на предыдущих страницах
Вездеход

Рег.: 30.12.2007
Сообщений: 122
Откуда: Самара
Возраст: 59
Авто: Ssang yong, Kyron,2010г.

Head-Wind:
стабилизация температуры двигателя а не радиатора"-
Бред вроде как, но это работает, раньше я постоянно в Ниве следил за температурой, да и слышно было влючение вентиляторов.
Теперь я иногда посматриваю на стрелочку которая замерла!!! на середене шкалы(сколько градусов там не написано) и так на ней всегда находиться.
У меня прекратился постоянный просмотр приборной панели(и думки включатся ли вентиляторы), можно сказать что за поездку я ни разу на эту шкалу и не посмотрю, соответственно я не отвлекаюсь , классно,машина Кайрон.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Вездеход:
Теперь я иногда посматриваю на стрелочку которая замерла!
это психологический эффект- посуди сам, провода, предохранители, релюшки, вентилляторы- все осталось тем же что было до того...
но добавилась еще одна деталь, при чем сложная, что неизбежно снижает надежность, правда с учетом независимости датчика в радиаторе, можно считать что надежность не снижается...
а так как шум включения пропадает, то и перестаешь его ждать и успокаиваешся... вот и все.
с традиционной системой то я привык уже не смотреть на температуру, там просто нечего смотреть, я знаю когда и в каких ситуациях должны включится вентилляторы, плюс-минус минута, и это хорошо...

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

Head-Wind:
у нас же датчики вентилляторов стоят 87-92,
87-90 градусов-это нормальная рабочая температура двигателя. Если
при такой температуре будут включаться вентиляторы,то ты будешь
ездить с постянно работающими вентиляторами. Не знаю как на 21213,
а у меня на 21214 штатное включение вентиляторов было в районе 104-105 градусов выставленно. При этом включались сразу оба и на полную
мощность. Естественно вой от их работы доставал. Пока они раскручивались и охлажденный тосол доходил до двигателя да еще на
улице было +35 градусов и езда по бездорожью, вот тебе и 112 градусов. Проблему решил,как описано в предидущем посте.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

K.S.L.:
будешь ездить с постянно работающими вентиляторами.
это почему же? датчик стоит в выпускном патрубке радиатора, и никаких лишних включений нет.
K.S.L.:
Не знаю как на 21213
на 213 принудиловка, а у меня рукодельное по датчику 87-92.
K.S.L.:
Пока они раскручивались и охлажденный тосол доходил до двигателя да еще наулице было +35 градусов и езда по бездорожью, вот тебе и 112 градусов.
а вот это я увидел только раз, когда поставил принудиловку на место, эффективно обдувая датчик температуры, принудиловка не давала включаться электровентилляторам, в горку крутую лез долго и медленно, тогда да, где то к 100 приблизилось.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Вездеход

Рег.: 30.12.2007
Сообщений: 122
Откуда: Самара
Возраст: 59
Авто: Ssang yong, Kyron,2010г.

Head-Wind:
это психологический эффект- посуди сам, провода, предохранители, релюшки, вентилляторы- все осталось тем же что было до того...
Думаю надо ввести в схему пищалку аварийных режимов или поставить комп...
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Вездеход
не стоит, на счет охлаждения я могу только повторить- если оно неисправно- незаметить этого невозможно, нафига еще какие то пищалки? [:D] [:D]

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Вездеход

Рег.: 30.12.2007
Сообщений: 122
Откуда: Самара
Возраст: 59
Авто: Ssang yong, Kyron,2010г.

Вездеход:
Head-Wind писал(а):
это психологический эффект- посуди сам, провода, предохранители, релюшки, вентилляторы- все осталось тем же что было до того...
Ну как не стоит то, если предохранитель у вентилятора сгорел, то заметишь когда температура будет 130С, как и было со мной.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

Вездеход
каждому свое, не чуствуешь- ставь пищалки.

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
Вездеход

Рег.: 30.12.2007
Сообщений: 122
Откуда: Самара
Возраст: 59
Авто: Ssang yong, Kyron,2010г.

Head-Wind
Надо не только о себе заботиться а и о других, ты сможешь это хорошо, а например другой не сможет , те же новенькие , женский пол, ну и на старуху бывает проруха))))
У меня стоит пищалка и я спокоен, каждые пять минут на приборную панель теперь не пялюсь.
msm.silich

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 9
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 61
Авто: Touareg TDI

Head-Wind:
бред собачий, у всех стоит термостат, и именно он регулирует температуру двитателя, ане вентилляторы, включаются они при 92, когда термостат как раз полностью открыт, когда они остужают тосол до температуры выключения- термостат уже начинает частично открывать малый круг. поэтому ни о каких "термокачках" и речи быть н может.
Ну вы же сами пишите:
Head-Wind:
с виду кажется что вещь хорошая, но стоит задуматься...
Не буду раскладывать много вопросов, возьмем только один этот.

Термостат и вентиляторы работают в разное время.

Термостат с целью стабилизации температуры ДВС регулирует поток охл.жидкости в диапазоне (например) 87-97градусов. При 87 термостат полностью закрыт и вся охл.жидкость идет по малому кругу, а при 97 - полностью открыт и все охлаждение обеспечено радиатором.

Выше 97 градусов термостат уже никакого влияния оказать не может, он открыт на максимум.

Пока работает термостат никакой резкой термокачки нет, любое изменение температуры термостатом подавляется.

Как только термостат уперся в верхний предел, а поток тепла слишком велик или обдув радиатора слишком мал (или вообще отсутствует в пробке), то температуре ничто не мешает подниматься выше 97 градусов. Она и подымается.

И вот здесь , на 102-105градусах начинает работать вентилятор. И, заметьте, вентилятор не регулирует температуру, он ее ограничивает!
В классической системе на реле гистерезис этого ограничения составляет 7град собственно датчика и еще до 5градусов за счет инерционности тепловой системы как снизу, так и сверху. В сумме получится до 17градусов термокачки.

Почему это происходит - достаточно открыть любой учебник по теории регулирования. Скорость и сила препятствующего воздействия должны соответствовать исходному возмущению.
В нашем случае возмущение - в виде выброса тепла в радиатор, воздействие - обдув. Основная ситуация срабатывания вентиляторов - пробка, скорость нулевая, естественного обдува нет. Мощность ДВС в режиме ХХ - процентов 10-20% от максимальной. А мощность вентилятора на реле всегда максимальна.

Спорить о том, что вентилятор расчитан на охлаждение ДВС, работающего на МАКСИМАЛЬНОЙ мощности, надеюсь, вы не будете?

А в режиме пробки от вентилятора требуется мощность 20-30%, не больше, что и реализуется в иномарках трехскоростным вентилятором. Борей более плавно подбирает именно ту скорость вентилятору, которая требуется для охлаждения в настоящий момент, отсюда и получается удержание температуры в пределах 102-103градусов. Вот и весь эффект, все достаточно просто, если задуматься.
Head-Wind

Рег.: 04.12.2010
Тем / Сообщений: 1 / 3143
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 38
Авто: 21213, 1994г

msm.silich:
Выше 97 градусов термостат уже никакого влияния оказать не может
ага, вот только при 92 градусах вентилляторы уже работают, где противоречие то?
msm.silich:
И вот здесь , на 102-105градусах начинает работать вентилятор.
почему? когда датчик стоит 87-92!
msm.silich:
регулирует поток охл.жидкости в диапазоне (например) 87-97градусов.
по мануалу 78(85)-90...
msm.silich:
Спорить о том
так точно, непрерывная работа вентилляторов при непрерывной отдаче максимальной мощности, в теории.


вот указанные тобой температуры 87-97, 102-105... можно узнать откуда взяты?

единственное с чем могу согласиться безусловно- это с инерционностью штатной системы, и обусловлена она в первую очередь хреновыми датчиками, имеющими слишком большой гистерезис, низкую точность, и большую собственную теплоемкость, что мешает им быстро реагировать на смену температуры.
msm.silich:
Спорить о том

нива заварена, откапиталена, ездит, зараза... но докатка, не машина...
msm.silich

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 9
Откуда: Екатеринбург
Возраст: 61
Авто: Touareg TDI

Head-Wind:
температуры 87-97, 102-105... можно узнать откуда взяты?
Отношения к ниве они не имеют, они взяты для примера. Это слово "например" там в скобочках указано.
K.S.L.

Рег.: 03.12.2009
Сообщений: 525
Откуда: Владимирская область,г.Ковров
Возраст: 56
Авто: ВАЗ-21214-046 2009 г.в.

msm.silich:
Отношения к ниве они не имеют
Ну почему же не имеют? Как я писал, при температуре 104-105 градусов
у меня вентиляторы как раз и включались. Не знаю почему именно при
этой температуре и как у других обстоит с этим дело. Это вопрос больше
к специалистам АвтоВАЗа.
_Pioneer_31

Имя: Денис
Рег.: 14.04.2008
Сообщений: 695
Откуда: Белгород
Возраст: 38
Авто: 2121, 1989 г.в. 1,6к КПП-5 Р1, двухрядники Iveco

Листая автоладу, нарвался на темку
Думаю, любителям плавного пуска эл.вентиляторов будет интересно

Не ругайте Ниву, она одна из немногих кто старался...
Medved07

Рег.: 07.09.2010
Сообщений: 71
Откуда: Тюмень
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 21213. 1999 г.в.

Кто знает, живы Силыч или нет, наложенным платежом отправляют, или не отправляют. Звоню по указанным на сайте номерам, чота глухо.

ВАЗ 21213, 1999 г.в., корды 205/70/15, сцепление Luk, стартер КЗАТЭ.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Автоматический октан-корректор СИЛЫЧ