Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов
Поиск в Яндекс и Google

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

29.11.2006, 22:56
Здравствуйте!
Помните, с полгода назад я тут спрашивал про лифты за счет подамников ? Тогда у меня еще Нивы не было, а щас вот появилась... До этого ни на чем внедорожном не ездил, посему до сих пор афигеваю от возможностей этого аппарата 8))) Даже на Вли 10... Накатал всего-ничего 6 тык, но успел полазать кое-где и пришел к выводу, что для полного щастья надо бы брюшко приподнять, ато норовит она на него присесть на буераках (в грязи пофиг, оказываецца...) - это единственный обнаруженный минус длинной базы, в остальном только плюсы. Для частичного решения вопроса уже поставил пороги из титановой трубы 76х3 мм в штатные поддомкратники (правда нещастные они на вид - выдержат ли ?)... труба - то выдержит точно, даже если за нее бревном вывешивать. Но это в грязюке, а на камнях и буераках- остается уповать на то, что буду цеплять трубами (сделал их на 15 мм ниже фланцев порогов) а не кузовом...
Короче, хочетца услышать рецепты профессионалов по реализации следующих пунктов:
1. Надо приподнять кузов, насколько это разумно, чем выше, тем лучше, по устойчивости у крокодила запас колоссальный.
2. Надо поставить правильную резину класса АТ, хотя бы на 29" (если существуют более-менее универсальные МТ, чтобы асфальта не сильно бояцца - то их). Использование машины: неделю по городу (на работу/с работы по 10 км), на выходных - на природу за 200...400 км, с попыткой забирания в конце в такие места, куда другим не заехать (чтоб с гарантией, это где-то 20 км хорошего бездорожья), ибо не люблю тОлпы народу на природе - их и в городе хватает ;))). На зиму оставлю пока Вли10 на тазах, зашиповать бы их, пока не сильно укатанные, ато на льду и укатанном снегу не тормозят ващще...
3. Резать арки по-прежнему не хочу, если только подраспереть их в местах касания покрышки, слегка сдеформировав в нужную сторону. Локеры у нас по описанным ранее причинам - необходимость.
4. Ну, если о резине говорить, то и диски посоветуйте - тип, вылет и т.п. Хорошо бы что-нить
на 16" - так колесо в сборе пожалуй полегче выйдет...
5. Ну и какие надо сделать сопутствующие процедуры - поводки рулевые перевернуть, или ешшо что...
Буду очень признателен за советы спецов, ибо как джипер я сааавсем зеленый, хотя навыки доводки дорожных авто имею, равно как и сварочное/ станочное оборудование, хитрые материалы, время ... а вот денег мало - выплачиваю кредит за Нивку, так что желательно применять более-менее бюджетные решения.
Спасибо всем, хто дочитал до сюда, а кто советом поможет - втройне !!!
Удачи!

fanngorn

Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 8 / 2944
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 33
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909

30.11.2006, 11:18
1. 5см - больше нет смысла, иначе начнутся "необратимые процессы"
2. Гудрич мт-шный 29-й вполне нормально по асфальту ходит. Можно ат-шный, но проходимость будет почти как на ВлИ-10.
3. Арки правильнее всего резать, хотя хозяин-барин...
4. С 16-м диском то же 29-е колесо будет легче совсем незначительно, зато дороже примерно на 30%.
5. Поставить лебёдку и не заморачиваться больше с подготовкой - проедешь везде где есть деревья. [:)]

Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
http://www.koroffka4x4.ru

Zap

Рег.: 23.10.2006
Тем / Сообщений: 4 / 211
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: White Niva 21214, 1.7i, 2003, light off-road tuned...

30.11.2006, 12:19
У меня похожие на твои задачи стоят (глянь тут много перетирали https://www.niva4x4.ru/t/DjlJmLZ2S3-D_tCSqM9omg/1). И начинал я также с обсуждения, когда машины еще не было. Ниву таки купил, сейчас потихоньку ее готовлю. Имею сказать следующее:
1) Без резки арок лифт бессмысленен. Либо лифтуешься и режешься, либо просто режешься без лифта, либо вообще стандарт оставь. Увы, это неизбежно. Правильный лифт для нивы - около 5 см + колеса 29". Машина по уровеню крыши при этом становится сантиметров на 10-15 выше стандарта
2) Можно подобрать резину АТ поменьше чем 29" и тогда вообще ничего с арками итп не делать, но сильно клиренс не увеличишь.
3) Самая АТ-шная резина из МТ-шных - новый Cooper STT New. Но дорого.
Либо уже не парься по поводу MT и ставь просто хорошую AT. Например, Yokohama Geolendar, Goodrich ATшный итп. В проходимости по сравнению с имеющимся потеряешь совсем не много (если вообще потеряешь), но сильно приобретешь в комфорте.
4)Чтобы не цепляло за внутреннюю часть арок - диски нужны с вылетом 30-35, но тут же возникает проблема с внешней стороной и нужно резаться (см. п.1).
5)На 16" гораздо уже выбор резины хорошей и диски дорогие - думай в сторону 15".
6)Вобще надо осознать, что универсальность машины = компромисс. Все равно везде хорошо не будет. И гармонии с машиной ты достигнешь только в одном случае - сам верно расставишь себе приоритеты что важнее - вездепролазность или комфорт и управляемость на асфальте.

Ага и совсем забыл спросить - где титановыми трубами разжился?! Хочу тоже!

Бездорожью он рад, лишь спидометр брат
И никто не сидит на хвосте...

maddrive

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1552
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213, 97 г.

30.11.2006, 13:17
Zap:
Машина по уровеню крыши при этом становится сантиметров на 10-15 выше стандарта
5см + ((29-27)/2)*2,54 = всего 7,54 см вообще-то [:roll] ...

invisible rainbow hiding in black and white
--
1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

30.11.2006, 13:26
Спасибо за советы!
Резать арки значится все-таки придется... Тогда огласите, плиз, программу - минимум по резке, чтобы сильно не уродовать внешний вид. Как я понял из материалов конфы, "проблемные зоны" для 29" на Ниве - это вроде передняя часть передних же арок (не выше "ушей" бампера) и задняя часть задних - в районе кронштейнов брызговиков... или я ошибаюсь ? Если можно, поясните, плиз "характер" затирания в этих местах, может, можно будет обойтись рихтовкой, т.е. выдавить в нужном месте талрепом или домкратом (просто в этом случае не будет потенциальных очагов коррозии) ?
По резине ... Блинн, на первый сезон я буржуинов ниасилю - кредит, однако... Может, как временную меру попробовать что-то из наших (все равно у них ресурс маленький) ? Преимущества буржуйских колесьев осознаю...
2 Zap: Титан (Сплав 3В или Сп.3В или ПТ-3В - одна и таже марка высокопрочного титана, ВТ-1 не годится, ибо очень мягкий) широко приеняется в спецсудостроении и авиации, работая на соответствующем заводе, можно попытаться найти. Видел, мелькал титановый прокат в каталогах стройматериалов... я думаю, найти можно. Сложнее со сваркой - годится только ручная аргоно-дуговая вольфрамовым элекродом ЭВЛ или ЭВИ на постоянном токе с осцилятором. Сварку вести на минимальных режимах, аргон подавать не только в горелку, но и на обдув остывающего шва и поддув его изнутри (снизу). Если сварщик ни разу не варил титан - лучше не связываться, 90% что запорет материал. Думаю, разумнее всего поспрошать у мужиков на проходной какого-либо судостроительного завода...

Успехов!

G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

30.11.2006, 13:42
maddrive
обычно же еще пружины ставят жестче, вот и получается по балке 5 см, по крыше 10
у меня именно так, по балке 2 см по крыше порядка 10-ти
а всего лишь пружины сменены, даже проставок нет.
Ход вниз конечно маленький, но мне хватает.

maddrive

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1552
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213, 97 г.

30.11.2006, 13:56
G8. Это как так может быть: балка передней подвески жёстко крепится к кузову, частью которого является крыша. => крыша поднимется на некоторое среднее значение между приращением расстояния до балки (спереди) и расстояния до кузова (сзади).
G8.:
обычно же еще пружины ставят жестч
правильно, можно поставить шевиковские пружины той же длины, что и штатные, и получишь лифт. Но я хоть убей не пойму, как крыша может лифтоваться отдельно от кузова [:;)]

invisible rainbow hiding in black and white
--
1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

30.11.2006, 14:46
Ой и далась вам эта крыша 8)))
Я тут видел зубилу (099), дык у нее ж... зад поднят эдак на 300...350 мм от стандарта, под задний бампер можно присесть в тень, с задних дверей люди вываливаются кубарем, т.к. до земли высоко... Как он ездит и чем думал, когда ЭТО делал - я незнаю...
Давайте лучче про арки, а ?

;-)))

G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

30.11.2006, 15:45
maddrive
вообще логично [:)]
но результат именно как написал, расстояние от земли до балки +2 см, расстояние от верха колеса до края колесной арки + ~4-5 см впереди и + ~8-10 см сзади.

enf644

Рег.: 05.04.2006
Тем / Сообщений: 2 / 87
Откуда: Москва
Возраст: 33
Авто: 213 ГУР 235/75 RT03

30.11.2006, 15:50
Поделюсь недавними впечатлениями и мыслями.

У меня 21213 резанная, лифтованная на 29" BFG AT, ГУР.
Меня машина очень радует. Выглядит просто супер!

Скатался тут на СезонОфф штурманом у SuperLaz'a.
Прикатились третьими
У него почти стоковая машина на BFG MT, двигатель 1.8.
Впечатления слудующие -

Его машина едет значительно лучше! И дело даже не в МТ
Просто не хватает крутящего момента на низах!! Приходится ехать ходом и надеется на увеличенный клиренс и свесы.

Но на асфальте все наоборот. На моей вполне комфортно ехать 120. Хорошо тормозит и разгоняется.

С одной стороны хочется поставить главные пары, но боюсь потерять в максимальной скорости.
Хочется поставить МТ или Я569, но боюсь потерять в управляемости зимой и удобстве передвижения по асфальту. Очень раздражает, когда резина гудит.

Идеи:
По крутящему моменту - могучая понижайка
По резине - цепи! В большинстве покатушек цепи разрешены. Но не уверен, реально ли ехать на цепях не снимая всю покатуху.

Выводы:
Если важны чисто утилитарные качества - то ставим МТ и радуемся жизни!
Если выжны ещё и эстетические качества - режем, лифтуем, вешаем люстру и ещё больше радуемся жизни! [:)]
2. Гудрич мт-шный 29-й вполне нормально по асфальту ходит. Можно ат-шный, но проходимость будет почти как на ВлИ-10.
По наблюдениям чистая AT едет не хуже МТ, но замыливается очень быстро, а после этого .... Но в любом случае не сравнимо с Вли-10.

З.Ы. Сейчас бы взял МТ [:)]

Енфик

maddrive

Рег.: 12.12.2004
Тем / Сообщений: 4 / 1552
Откуда: Москва
Возраст: 36
Авто: 21213, 97 г.

30.11.2006, 16:01
enf644:
По крутящему моменту - могучая понижайка
Не терзай душу... хочется не передать как!

invisible rainbow hiding in black and white
--
1920см², MPSZ-II, ComeUp 6000s, KYB UltraSR, 95Ah, Беркут R20, лифт, ГП 4,3, Cooper STT 31x10,5, СРПМ:VR 6кг, РЗМ: жёсткая

G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 49
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

30.11.2006, 17:47
enf644
Цепи только соты и только все четыре.
Чет есть у меня подозрение что привода люфтить начали именно от езды на лесенках. Правда есть и сомнение в этом: на Ниве проехал на этих же лесенках гораздо больше и продал ее без всяких люфтов в приводах.
Может статься что на Форе привода гнилые, но после переборки уже 5 тыс проехали и никаких люфтов, а всего то поменял местами наружные шрусы.

AREC

Рег.: 10.04.2005
Тем / Сообщений: 1 / 107
Откуда: Гагарин
Возраст: 44
Авто: Шеви-Нива 2123. 2008 г.в.

30.11.2006, 21:18
MadMax
У меня тоже крок.2131.
Что проделано:
1. Лифт от fanngornа.
2. Резина BFG 215/75/R15 MT (Это пока [:)] )

На этом этапе проходимость увеличивается в НЕСКОЛЬКО раз.
Но только если резина МТ.

3. Подрамник от KEROSINа.

Исчезли все детонации, которые присутствовали в промежутке 100-105 км.в.ч.
Плюс ко всему стоит лебедка СПРУТ-9000.
Так что вот так катаемся потихоньку. [:hello]

p.s. Забыл добавить, при этой резине никакой резки арок не требуется. Даже с подкрылками ни где не трет.

Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 639 / 51833

30.11.2006, 22:38
2 AREC:
Спасибо!
215/75 R15 это 27.7" или 704 мм, т.е. +9 мм клиренса по сравнению со стандартом...
А диски какие? в смысле вылета?
2 fanngorn:
Очень понравилась траверса под балкой на Ниве в koroffke - могуче придумано! У меня были мысли двинуть вниз всю балку, надставив ее фланцы сверху на "пару дырок", но с траверсой - еще проще и меньше объем разборки машины... А при опускании РПМ балка не мешала ? Если оси опущены на 80 мм, а РПМ на 50, то он по-любому будет ниже балки - не упирался крышкой ?

Вот уже кой-что выяснили, а все-таки про арки и 29" - где, насколько...

Заранее спасибо!

Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2508
Откуда: Питер
Возраст: 41
Авто: 21213М 1998

30.11.2006, 23:54
Zap:
Без резки арок лифт бессмысленен.
Дай я тя поцелую. (с) Хорошо сказал!
Zap:
Самая АТ-шная резина из МТ-шных - новый Cooper STT New. Но дорого.
Ты сам пробовал, или просто так ерунду говоришь? самая АТ из МТ - это пирелли.
MadMax:
"проблемные зоны" для 29" на Ниве
Именно порезав эти зоны получишь не пропорциональное уродство;о)))
AREC:
Исчезли все детонации, которые присутствовали в промежутке 100-105 км.в.ч.
Улыбнул, это благодоря лифту или длинне? [:RWL]
MadMax:
Вот уже кой-что выяснили, а все-таки про арки и 29" - где, насколько...
ИМХО: эстетичнее - по бортик по всей длинне. Сохранится радиус, и пропорция.

Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / Принимаю советы по подзарядке крокодила 2131...