Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search
15 older posts on previous page
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

2/16/2006, 11:11 AM +03
http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/razn_dvg/dvig.htm
Здесь есть нужные ссылки.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

7/11/2006, 12:09 PM +04
Народ, помогите разобраться: у меня на моей ниве 1995г. стоит ГБЦ с надписью "сделано в СССР". Может ли такое быть , или у меня стоит подделка: головка 011 со специально отфрезерованной ступенькой (о возможности такого - см. http://www2.zr.ru/magzr/geta.asp?zr=200106142). Может ли быть родная головка блока -213 производства СССР? Или мне готовиться к худшему? Машина прошла 65 000, а может и больше, кто ее знает, я ее с рук брал. [:shock]
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

7/11/2006, 2:07 PM +04
SEWA
Вот в точности твой вопрос: https://www.niva4x4.ru/p/WbrRuZDzQGuFxAh1GaSG4A. Находится элементарно по словам "сделано в СССР".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
tough

Reg.: 2/23/2006
Topics / Posts: 2 / 2451
From: Богучар
Age: 60
Car: Нива-2121/1984г.в

7/11/2006, 4:40 PM +04
Не знаю,может стоит разбивать весь форум на подразделы... как в автокаталоге,например.Причёсывание тем то идёт,но или у народа нет времени,или лень просто читать всё подряд.
ТЕХНИЧКА,не слушай советов,не подкреплённых документально или личным опытом,иначе и машину угробишь,и на форум "обидишься".Почитай эту ветку: https://www.niva4x4.ru/p/_hhoMDIZSgOJSBugBaqtPg.Там фото 2130-й головы.Что не ясно-спрашивай.
Ещё раз повторю:головки 21213 и 2130 РАЗНЫЕ(АЛЕР ссылки дал).Если по-простому,-фрезеруем 30-ю голову,-получаем 213-ю.Но читать,имхо,всё равно полезно.Один человек не может просто всё знать,для того и форум.А ты сразу "...сносить"...
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 36
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

7/13/2006, 3:24 PM +04
SEWA
У Alex_P машинка 97 года, а на голове- маде ин юсср. ИМХО просто формочки для отливки ГБЦ старые на заводе стоят. [:)]

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

7/13/2006, 3:36 PM +04
возможноли поставить двигатель 2130 (1.8 карб) в 21213?
в смысле гаишники придерутся? а что по этому поводу АвтоВаз говорит?
Myxa

Reg.: 8/7/2006
Topics / Posts: 1 / 145
From: C.-Петербург, Комендантский аэродром
Age: 49
Car: Шеви-Нива GLS, 2013

10/9/2006, 9:00 AM +04
Наверное, в эту тему вопрос...
При капиталке двигателя (21213) поменяли голову на 21011. Сказали, типа так будет лучше машинке. В подробности вдаваться не стали, что-то попытались объяснить про то, что 4-му цилиндру будет полегче, но за счет чего -- я так и не осознал.

Почитал тут темы, связанные с установкой разных голов на разные блоки, и так и не уяснил -- такая переделка-таки имеет смысл или нет? Или пусть взад все вертают?

Sincerely
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

10/10/2006, 11:43 AM +04
Myxa
А в FAQ статью о дкигателях Нивы смотрел? Пусть "вертают взад".

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Myxa

Reg.: 8/7/2006
Topics / Posts: 1 / 145
From: C.-Петербург, Комендантский аэродром
Age: 49
Car: Шеви-Нива GLS, 2013

10/10/2006, 12:07 PM +04
FAQ смотрел. Как и темы, в который упоминается голова 21011 (поиском искал. Перед тем как спросить :). Поскольку так и не уяснил, как и на что такая замена влияет существеннымм образом, и задал вопрос

Правильно ли я понимаю, что при такой замене вот чего получается:

1. Увеличился объем
2. Уменьшилась снимаемая мощность
3. Надо (теоретически) переходить на бензин с меньшим октановым числом. С настройкой зажигания/карбюратора могут быть проблемы (детонация и т.д.)

По субъективным ощущениям -- на 1-2 передачах разгон стал более вялый, чем был "до того как". Могет такое быть? Или это я сам себе уже напридумывал? Или это вообще нормально для движка, откатавшего после капиталки всего около 1ткм?

Я ведь почему домогаюсь? [:)] Человека, который машину делает, рекомендовали знакомые, которым он уже много лет машины делает, и они довольны (да и мне то, что пока делал -- вроде не было повода жаловаться). Нивка вроде у него самого одно время была, так что вроде должен в ней что-то понимать. За то, что не может или не хочет -- и не берется, сразу предупреждает. Проблема только в том, что он мало что объясняет (типа "незачем тебе голову себе забивать, я тебе сделал, ты езди, и все будет намана"). Вот это мне больше всего и не нравится :(. Я сам в машине покопаться хоть и люблю, но на серьезное самостоятельное вмешательство нет ни времени, ни возможностей [:(] -- приходится отдавать. Посему хочу понять -- доводам мастера стоит верить или лучше сразу искать другой сервис?

Sincerely
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4030 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

10/10/2006, 12:29 PM +04
Трудно что-либо посоветовать, но подозреваю, что мастер - консерватор. Из тех, кто настойчиво предлагает заменить зажигание на контактное и болты ГБЦ на копеечные. Если у него была Нива 2121, так там и стояла голова 21011, ему это привычно, а что голову на движке 21213 серьезно изменили - ему неведомо...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

9/17/2007, 9:03 AM +04
Не нашел рекомендаций по установке прокладки под головку блока . Хотелось бы знать , какие прокладки поддельные , какие годные , как отличить ? Как убедиться , что прокладка поставлена правильно , до того как мотор будет установлен на авто ?

Допустим установка по инструкции - 8.7КгС/м плюс 180 градусов . Про опресовку нигде речь не идет . Ясно , что прокладка будет растекаться в течении когото времени и заполнять неровности , но сколько времени для этого нужно ? Полдня или сутки ? Слышал , что на мерсах то же затяжка головки в 2 приема , но второй прием только через сутки делается . Хотя привалочные поверхности у мерса несравненно более гладкие чем у ВАЗа . У меня например шероховатость поверхности блока (плоскости установки головки) соответствует черновой обдирке на нежестком фрезеровальном станке . Отсюда к неровностям прибавляется и сложная кривизна поверхности обусловленная неравномерным отжатием инстумента .

Я столкнулся со следующим явлением - после правильной (по мануалу) установки прокладки произвел опресовку . Заглушки остались от отдельной опресовки блока и новой головки . Воздух стал уходить . Обмыливаю стык головка-блок пузыри . Оказывается пузыри идут через саму толщину прокладки , а не из стыка головка- пркладка.
Пузыри шли по всему периметру и из стыка впускной коллектор - головка . Это обстоятельство не актуально в плане течи - течи ОЖ не будет , так как после первой же заливки ОЖ все поры , через которые шел воздух , ищезнут ( каким образом неясно , то ли разбухает сама прокладка , то ли молекулы ОЖ столь велики , что не могут пройти по капилярам ) . Беспокоит , то , что травит из всех свечных отверстий , не сильно правда .

Пробовал 3 разных прокладки , сказали ,что Егорьевские . Одна из них БЦМ . По части герметичности (судя по мыльным пузырям) они приблизительно одинаковы , однако БМЦ более пористая . Две других были покрыты слоем парафина либо чего то сильно похожего на парафин , с последней прокладки я соскреб парафин с металлических окантовок газового стыка цылиндров . Так как при прожатии парафин не выдавливался из зазора головка - окнтовка стыка . Возможно он в процессе экспуатации самоудалился бы , но правильно ли это ? На сайте ВАТИ речь идет об антипригарном покрытии прокладок , возможно это и есть парафин .

Возможно я зря заморачиваюсь , Возможно предполагается , что все само загерметизируется сажей в процессе начала экспуатации ?
SputnikOffRoad

Reg.: 11/18/2008
Posts: 49
From: Арх. обл
Age: 30
Car: 21213. 98гв 1.7 карб пока ВлИ-10 и солекс 083 -24-26.

11/24/2008, 12:22 AM +03
Ответье мне на вопрос головка то от 21011 подойдет на 21213 или нет.

Без грязи не выжить!!!
Dragon

Name: Кирилл
Reg.: 4/18/2005
Topics / Posts: 3 / 3076
From: Москва, Тушино
Age: 36
Car: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

11/24/2008, 8:23 AM +03
Нет

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
Wildman

Reg.: 10/9/2007
Posts: 993
From: Санкт-Петербург
Age: 51
Car: ВАЗ 21218 1999г. ВАЗ 2121 2.0 FIAT

11/24/2008, 5:24 PM +03
SputnikOffRoad:
Ответье мне на вопрос головка то от 21011 подойдет на 21213 или нет.
Поставить можно, но у 011 больше объём камеры сгорания, чем у 213, т.е. уменьшится степень сжатия, а в остальном всё ОК.

Всё не так плохо как Вы думаете......всё гораздо хуже.
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 11 / 2652
From: Сургут
Age: 34
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

11/25/2008, 2:30 PM +03
MasterHome:
Кстати, на 213-ых головках еще долго красовалась надпись "Сделано в СССР", т.к. заготовки для головок одинаковые льют.
Подтверждаю, когда на своем авто 97гв видел "Сделано в СССР" чуть в обморок не упал,

Пробег 135200 км
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Головка блока (ГБЦ)