Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

И-511, полигон и совещание 29.05.14. Не получилось:-(((

Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

5/30/2014, 12:14 PM +04
Начну с того, что 13 мая Михаил Ледяев мне написал:
Испытания И-511 провели, результат ожидаемый. И-511 для лета хуже К-156-1. Наши специалисты наработали материалы по проблеме, будем выходить на уровень Шмелёва.
После этого пришло письмо от начальника управления проектирования шасси Сергея Гребенюка с предложением приехать в Тольятти для проведения совместной встречи по рассмотрению результатов, контрольных тестов и принятию решения о ходе дальнейших работ.

У меня сложилось впечатление, что при поездке на меня будут давить, демонстрировать отчет об испытаниях, где однозначно показано, насколько К-156-1 лучше, чем И-511... Нужно ли вообще ехать, раз будут давить? Но я ошибался.

Я писал, что день начался с приезда на полигон, куда чуть позже подъехали короткая Нива на К-156-1 и крокодил, который привез комплект И-511.

[Expand / Collapse]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
45 older posts on previous pages
yooshkin

Reg.: 10/21/2005
Posts: 305
From: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Age: 38
Car: 2121, 89г.в.("Три-четыре"), Логан 2013г.в.

9/8/2014, 2:44 PM +04
Как только мы найдем что-то подходящее или для нас
сделают наши шинники, так сразу мы ее рассмотрим в качестве применения.


Замкнутый круг, однако. [:target]

Зри в корень! (с) Козьма Прутков.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

9/8/2014, 2:51 PM +04
Я признаю, что достаточно некомпетентен в этом вопросе (по образованию
и опыту работы я радиоинженер-разработчик). Поэтому прошу разъяснить
мне (и форуму) это "определенные требования".

Из Ваших слов вытекает, что автомобиль сертифицируется на соответствие
законодательным требованиям летом и только летом - так? Т. е. при
сертификации зимы как бы совсем нет и никогда не будет? Поэтому колес
> на которых можно ЖИВЫМ доехать до дома
никогда не будет и быть может?

И по другой резине. Я не знаю другой модели резины в нивском размере.
Или подскажите, какие модели Вы рассматриваете. Мы могли бы
подготовить по материалам форума отзывы об этих моделях. Если же
разрабатывать новую модель, то этот дело достаточно долгое, и к весне
2015 года Вы явно не управитесь...

С уважением,
Алексей Ермолов aka ALER.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SineVik

Reg.: 6/7/2011
Posts: 502
From: Беларусь, Коссово
Age: 56
Car: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

9/8/2014, 3:39 PM +04
yooshkin:
Но ведь по сути это они(КШЗ) изначально врут наглым образом и гробят народ своим "Олл сезоном" на боковине покрышки!!!
Вот тут наверно можно идти в суд или общество защиты прав потребителей и судить их по полной.
yooshkin

Reg.: 10/21/2005
Posts: 305
From: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Age: 38
Car: 2121, 89г.в.("Три-четыре"), Логан 2013г.в.

9/8/2014, 3:45 PM +04
Как вариант.
После независимой экспертизы.

Ну вот [:dntknw] мне зачем опровергать в мануале по авто заранее не верную бирку на покрышке. Логичнее в корне её удалить либо исправить. А по факту... и правда подсудное дело. Мало людей и авто покалечилось за всё это время на к-156???

Зри в корень! (с) Козьма Прутков.
SineVik

Reg.: 6/7/2011
Posts: 502
From: Беларусь, Коссово
Age: 56
Car: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

9/8/2014, 3:48 PM +04
АЛЕР:
автомобиль должен соответствовать определенным требованиям: это законодательные требования и требования разработчика.
Вопрос по шинам надо разбивать на два направления!

1. Законодатель недоработал.

2. Разработчик (ВАЗ ?) недоработал?
yooshkin

Reg.: 10/21/2005
Posts: 305
From: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Age: 38
Car: 2121, 89г.в.("Три-четыре"), Логан 2013г.в.

9/8/2014, 3:50 PM +04
Во во...
...а требования к Безопасности это не один из первых пунктов???

Зри в корень! (с) Козьма Прутков.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 127 / 4819
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

9/8/2014, 4:07 PM +04
yooshkin:
заранее не верную бирку на покрышке
Так ведь на К-156-1 не написано, что она зимняя. На ней написано All Season, а это ни разу не зимняя, у зимних другая маркировка. А на All Season в России практически нигде зимой ездить нельзя, это вообще не про нас, а про тёплые края. Грамотность среди водителей повышать надо, а не на шинников кивать.

Обозначения эти придумали не у нас и не для нас.

А вот почему у нас множество автомобилей самых разных марок продаётся круглый год на летней или всесезонной резине — вопрос более интересный. Понятно, впрочем, почему. Но хорошо бы, чтобы этот вопрос регулировался законодательством. У нас и без брызговиков машины продаются, хотя ездить без них нельзя. И вообще много всего интересного наблюдать можно.
Антик

Reg.: 5/29/2014
Posts: 318
From: Спб
Age: 60
Car: 21214м, 2014г

9/8/2014, 4:46 PM +04
katzyn:
Обозначения эти придумали не у нас и не для нас.
А я-то по наивности думал, что отечественный производитель выпускает К-156-1 с соответствующей маркировкой как раз для нас...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

9/8/2014, 5:00 PM +04
Маркировка колес

При маркировке колес сезонность обозначается следующим образом:
...
AS (All Season) — всесезонные шины
Кстати, там же:
M+S (Mud+Snow) – всесезонные шины, эффективные при езде по слякоти (по грязево-снеговой каше)
Помнится, такая маркировка на влипяти...

Так что, представьте себе юзера, который купил Ниву, и который в инете ни уха, ни рыла. Он видит "All Seasons" на К-156-1 и делает выводы...

Добавлено спустя 1 минуту 57 секунд:

Другой источник http://all-tyres.ru/catalog/spravka/tyres_markirovka.php:
Дополнительные обозначения, применяемые производителями шин

M&S ( Mud + Snow — грязь плюс снег). Это означает, что данные шины специально сконструированы как зимние или всесезонные.
All Season — всесезонная шина, предназначенная для круглогодичного использования.
Что применительно к К-156-1 это означает круглогодичное использование в Африке, на шине не указано [:P]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
katzyn
Administrator

Name: Евгений
Reg.: 3/26/2008
Topics / Posts: 127 / 4819
From: Иркутск
Age: 35
Car: Jimny 2013

9/8/2014, 5:28 PM +04
Вот тут довольно подробно и вменяемо рассмотрены большинство обозначений на шинах: http://en.wikipedia.org/wiki/Tire_code. Только на английском. Можно поискать американские первоисточники с формальными определениями, но думаю, что там всё в том же смысле написано.

Практикой это подтверждается. В этих самых very light snowy conditions на этих шинах (я говорю не только о К-156-1, а о всесезонных вообще) зимой ездить можно довольно спокойно. А вот на нечищенной или раскатанной дороге делать на них нечего.

Обычная современная маркировка зимних шин — снежинка на фоне гор. Вот на это обозначение при выборе шин смотреть можно. У И-511, впрочем, такого обозначения нет — не нарисовали, что не мешает ей быть зимней.

На M+S можно вообще не смотреть, так много совершенно разных покрышек маркируется.

---

Свежие машины мне больше попадаются на неродных дисках и неродных шинах. Оно и неудивительно.

Но чуть ли не половина старых и не очень Нив обута круглый год в замечательную Вли-5 и это куда страшнее. Когда же их заставят на зиму переобуваться?

---

Меня лично на купленной весной Ниве напрягло не то, что на ней всесезонка, а то, что не получится купить резину и поменять только её, оставив родные диски. Ибо резины приличной на них просто нет (легкогрузовую не считаем).

Добавлено спустя 16 минут 29 секунд:

Вообще я с трудом представляю, как можно обеспечить комплектацию новых машин шинами по сезону. Разве что законодательно обязать продавать все машины с двумя комплектами шин — один на машине, и второй в довесок в багажнике/салоне? Открутить четыре колеса и поставить новые недолго. Но цена машин будет выше, а у покупателя будет не один, а два комплекта поганой резины разной сезонности и паршивых дисков, которые нужно ещё кому-то продать.
SineVik

Reg.: 6/7/2011
Posts: 502
From: Беларусь, Коссово
Age: 56
Car: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

9/8/2014, 5:49 PM +04
katzyn:
Но чуть ли не половина старых и не очень Нив обута круглый год в замечательную Вли-5 и это куда страшнее. Когда же их заставят на зиму переобуваться?
У меня как раз такая! И вменяемее И-511 на эти диски ничего нет! На ВЛи-5 и летом некомфортно ехать по асфальту ( другие места не напрягают вовсе! [:D] ).
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

9/8/2014, 5:49 PM +04
В свете этого обсуждения возникает вопрос: а что должен сделать производитель (или разработчик) шин, чтобы налепить на свою продукцию "All Seasons" или "M+S"? И должен ли вообще, что-нибудь делать? Или в России-матушке достаточно просто желания налепить эти символы на свою продукцию?

Не поленился, сходил к машине и рассмотрел внимательно свою докатку. "All Seasons" на ней нет (а, вроде, раньше было), а вот "M+S" имеется.

Добавлено спустя 8 минут 11 секунд:

Письмо от Мохнаткина:
Законодательные требования применительны к условиям открытого асфальта при
положительных температурах. Есть требования отдельно к зимним шинам по
сцепным свойствам на снегу и льду. Нет пока требований обязательного
применения зимних шин на а/м в зимний период. АВТОВАЗ не пишет
законодательные требования, на это есть специальные государственные органы.
Но мы Вас услышали. И думаем что можно в этой части сделать. Дело в том что
а/м LADA 4x4 в том виде как он есть уже несколько раз планировали снять с
производства а на новой версии а/м планировался переход к другой размерности
шин, поэтому и не велось перспективной разработки с шинниками по размерности
185/75R16 и 175/80R16.
Касательно наших шагов на ближайшее время:
1.Модернизация рецептуры протектора на шинах К-156-1 и КАМА-232 в сторону
зимних свойств.
2.Переход на более распространенную размерность 195/70R16, где выбор моделей
шин более широкий.

С уважением,
С.Мохнаткин

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
koljn

Reg.: 2/3/2014
Topics / Posts: 1 / 154
From: тверь
Age: 42
Car: ваз21213 97г. была. теперь шнива 2008г опель вектра б

9/8/2014, 8:19 PM +04
АЛЕР:
К-156-1 и КАМА-232 в сторону

зимних свойств.
полный идиотизм
АЛЕР:
195/70R16, где выбор моделей

шин более широкий.
специально смотрел, не нашел.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

9/8/2014, 11:25 PM +04
Помнится, либо на полигоне, либо потом в НТЦ, Вы говорили, что
Пирелли, которому принадлежит КШЗ, никакого интереса к К-156-1 не
проявляет, выпускает ее не слишком охотно, переделывать (например,
менять состав смеси и тем более вид протектора, т. е. делать новую
прессформу) не будет. Ситуация изменилась? Про Нижнекамск ничего
сказать не могу...

А в форуме к этому пути отнеслись, мягко говоря, критически.
Цитировать не буду.

Вот такой вопрос возникает... Возможно вы, как специалист в этом
вопросе, ответите, что требуется от производителя или разрабюотчика
шины, чтобы поставить маркировку "M+S"? Что нужно кроме желания? Как
К-156-1 могла получить эту маркировку, поскольку и в грязи, и в снегу
она даже не ноль, а отрицательная величина?

Я сегодня внимательно рассмотрел свою "докатку" - К-156-1. " All
seasons" на ней нет, но "M+S" присутствует. Так что нужно, кроме
желания производителя повысить спрос, для такой маркировки нужно?

По поводу 195/70R16. Михаил Ледяев хвалил Danlop в этом размере, а вот
отечественной резины я такой не знаю. Диск 5" для нее не будет узок? И
главное: "докатка"? Или все-таки "калитка"? Ведь под капотом ее точно
не разместить!

С уважением,
Ермолов Алексей aka ALER.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Fast turtle

Reg.: 7/20/2010
Posts: 753
From: Пермь *59
Age: 42
Car: НИВА 4*4_М, 213100, 10

9/9/2014, 1:50 AM +04
ALER
Если будет модернизация и511(как то, сделать её в бескамерном варианте) будут затраты, а что бы их железно отбить, надо повысить спрос на и511, сделав её более универсальной, т.е . скажем выпускать в бескамерном варианте, размер предположим 195(185)/80-16, индекс нагрузки 100/102.
тогда она будет востребована и среди газелей , которым такая универсальной резина тоже весьма интересна
Ну а под капотом как нибудь разместим)))

.....мЯчты

с уважением Сергей.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / И-511, полигон и совещание 29.05.14. Не получилось:-(((