Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

И-511, полигон и совещание 29.05.14. Не получилось:-(((

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Начну с того, что 13 мая Михаил Ледяев мне написал:
Испытания И-511 провели, результат ожидаемый. И-511 для лета хуже К-156-1. Наши специалисты наработали материалы по проблеме, будем выходить на уровень Шмелёва.
После этого пришло письмо от начальника управления проектирования шасси Сергея Гребенюка с предложением приехать в Тольятти для проведения совместной встречи по рассмотрению результатов, контрольных тестов и принятию решения о ходе дальнейших работ.

У меня сложилось впечатление, что при поездке на меня будут давить, демонстрировать отчет об испытаниях, где однозначно показано, насколько К-156-1 лучше, чем И-511... Нужно ли вообще ехать, раз будут давить? Но я ошибался.

Я писал, что день начался с приезда на полигон, куда чуть позже подъехали короткая Нива на К-156-1 и крокодил, который привез комплект И-511.

[Развернуть / Свернуть]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 сообщений на предыдущих страницах
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

АЛЕР:
Списался с Сергеем Александровичем Мохнаткиным
АЛЕР:
как закончились испытания И-511 на полигоне и сертификация:
Одно утешает, что как зимняя шина - на высоте! А на лето? Будем подбирать - летнюю! [:D]
Джон Сильвер

Рег.: 28.12.2012
Тем / Сообщений: 5 / 317
Откуда: РФ, Новокузнецк
Возраст: 44
Авто: не внедорожник ЛАДА212140, 2014г.в.

ALER
А Сергей Александрович может предоставить результаты испытаний и законодательное требование по торможению, если это не секретная информация. А если ещё есть и видео, то и его. Какие-то странные вещи он говорит. Мы же сами можем проверить тормозной путь и сравнить с ихними результатами.
А как тогда с руководством по эксплуатации быть? Там не указано какие модели шин можно ставить, а какие нет. Завод потребителя не предупреждает о потенциальной опасности. Пусть тогда указывают модели шин.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Джон Сильвер
Боюсь, что не представит. Он и на последнее мое письмо не ответил, если ты обратил внимание.
Думаю, в понедельник или вечером в воскресенье отправить С. А. Мохнаткину еще одно письмо. Включу реплику, которую написал Джон Сильвер, в конце, как анекдот, реплику 030 с пояснением, что он имел в виду (со ссылкой). И вопрос по срокам: когда будет новая резина? Это же, наверняка, дело до-о-олгое... И еще один вопрос: а не стоит ли комплектовать Ниву резиной И-511 зимой.

Добавлено спустя 59 секунд:

Кстати, Ледяев мне вчера написал, что нашу переписку Мохнаткин ему переслал.
Отправил Сергею Александровичу следующее письмо:
Здравствуйте, Сергей Александрович!

Помнится, я в первом письме просил указывать, если информация является конфиденциальной, и ее публиковать нельзя.
Вы никаких оговорок не высказали, поэтому я опубликовал нашу переписку в форуме. К тому же я не просто частное
лицо, но представляю форум из 20 с лишним тысяч участников.

Участники форума также с недоверием отнеслись к результатам сертификации, и также не могут понять, как К-156-1
могла на мокром асфальте оттормозиться лучше, чем И-511. Поэтому появилась вот такая реплика:

> А Сергей Александрович может предоставить результаты испытаний и
> законодательное требование по торможению, если это не секретная
> информация. А если ещё есть и видео, то и его. Какие-то странные
> вещи он говорит. Мы же сами можем проверить тормозной путь и сравнить
> с ихними результатами.

Вы могли бы предоставить нам эти материалы для ознакомления?

И продолжение этой реплики:
> А как тогда с руководством по эксплуатации быть? Там не указано
> какие модели шин можно ставить, а какие нет. Завод потребителя не
> предупреждает о потенциальной опасности. Пусть тогда указывают
> модели шин.

А действительно: купивший Ниву человек представления не имеет, что К-156-1 - сугубо летняя резина, и ездить на ней
зимой опасно. Если он не выходит в инет, не читает нивоводские форумы, то как он об этом узнает? В то же время на
К-156-1 есть маркировка "All Seasons", он ее увидит и спокойно поедет зимой. А дальше... Думаю, Вы читали
подготовленный нашим форумом файл К-156-1.doc (на всякий случай вложил его в письмо). Дальше может быть, например,
вот такое:
> У меня именно так и было. Именно 600-й. Результат: резкое
> торможение, вынос на встречку, лобовое столкновение с "Камазом",
> родная "Нива" под списание. Ладно сам цел остался. А была бы другая
> резина, может всё и обошлось бы.

Второй абзац упомянутой реплики предполагает, что ВАЗ просто обязан информировать каждого покупателя,
что К-156-1 - исключительно летняя резина, и оставлять ее на зиму чрезвычайно опасно! Тем более, что
уже осень, до зимы не так уж много времени осталось...

Еще один вопрос: а Вы не рассматриваете вариант комплектации Нив, выпускаемых зимой, зимней резиной?
Лучше всего - той же И-511. Уж здесь, надеюсь, сертификация должна пройти успешно - не так ли?

И самый главный вопрос. Вы написали, что "ищете поставщика шины для LADA 4x4 с улучшенными зимними
характеристиками при этом с приемлемыми характеристиками в летних условиях". Каковы сроки? Как долго
Нива будет комплектоваться К-156-1?

Кстати, в стандартном для Нивы размере кроме И-511 была только К-182А, но она уже два года не
выпускается. А других отечественных моделей покрышек я что-то и не припомню... Кама-232 - тоже летняя...

Ну и под конец, процитирую еще одну реплику. В ней автор имеет в виду распоряжение Бу Андерссона, что
все топ-менеджеры должны ездить на Ладах ( http://www.interfax.ru/business/386778 ):
> В свете требований Бу посадить руководителя проекта 4*4 на Ниву с
> К-156-1 :-))) и сразу начинать искать нового руководителя :-)))!

Письмо получилось большое, поэтому повторю основные моменты.

1. Мы просим обнародовать информацию (протоколы, видеозаписи и т. п.) по сертификации Нивы на И-511 и
К-156-1 и озвучить законодательные требования.

2. Мы считаем необходимым информирование всех без исключения покупателей Нивы об опасности эксплуатации
К-156-1 зимой.

3. Мы хотели бы знать, не собирается ли АвтоВАЗ комплектовать выпускаемые в зимний период Нивы зимней
резиной.

4. Каковы сроки перехода на другую, приемлемую, модель резины.

С уважением,
Ермолов Алексей aka ALER.
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

Добавлю, что у меня мелькают мысли, что писать надо выше... Намного выше...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MartiNN

Рег.: 25.01.2010
Тем / Сообщений: 2 / 1236
Откуда: Томская обл.
Возраст: 35
Авто: ВАЗ-21310 2007 г.в.

АЛЕР:
Добавлю, что у меня мелькают мысли, что писать надо выше... Намного выше...
Алексей, уже было мнение, что инициатива по опросу автолюбителей преследовала несколько иные цели - ни получить объективное и обоснованное мнение сообщества и применить его для реализации, а провести анализ пожеланий и вынести вердикт - "Машина устарела, хотят все переделать, тем что есть - недовольны, сворачиваемся".
Это подтверждается потугами выдавить Х-рей, Х-рей кросс и иже с ними... Ребятам нужно ладьи на реношки клеить, и не машины изобретать.
Только этим можно объяснить нежелание взять готовое и поставить на готовое, - нет смысла, старушке уже копают могилу...

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
yooshkin

Рег.: 21.10.2005
Сообщений: 305
Откуда: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Возраст: 42
Авто: 2121, 89г.в.("Три-четыре"), Логан 2013г.в.

MartiNN:
Алексей, уже было мнение, что инициатива по опросу автолюбителей преследовала несколько иные цели
Как вариант, просто отделаться на указание свыше о взаимодействии с поклонниками авто.

Сложилось такое ощущение.

Зри в корень! (с) Козьма Прутков.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

MartiNN
Пожимаю плечами...

Получил ответ от С. А. Мохнаткина:
Добрый день Алексей,
Я узнаю у руководства можем ли мы передать вам результаты испытаний. Что
точно можем, так это показать их вам например в Тольятти: это отчет АВТОВАЗ
и Протоколы НАМИ. Конечно несколько удивляет Ваше недоверие к результатам,
неужели Вы думаете что мы Вас обманываем? По мнению экспертов АВТОВАЗ шина
И-511 является опасной в летних условиях по след.крутериям: вялая реакция на
поворот руля, плохая устойчивость при движении в колее, низкие сцепные
свойства на мокром асфальте. При этом мы полностью согласны с Вами что
К-156-1 имеет низкие сцепные свойства на зимней дороге и слабые показатели
проходимости в снегу и грязи. Отсюда главный вывод: летом должны
использоваться летние шины, а зимой зимние. Нереально получить хорошие
характеристики для летнего и зимнего сезонов. Тем не менее Ваши пожелания
приняты и мы решаем вопрос чтобы на LADA 4x4 появилась шина с улучшенными
зимними характеристиками. Вероятность появления такой шины на комплектации -
к весне 2015 года (после завершения зимних тестов). Надеюсь на Ваше
понимание.

Р.S.
Я все же очень заинтересован чтобы Вы увидели результаты всех испытаний по
шине И-511 чтобы снять подозрение в отношении нашей предвзятости к К-156-1.

С уважением,
Сергей Мохнаткин
Добавлено спустя 44 секунды:

Написал такое письмо:
Здравствуйте, Сергей!

Рассчитываем, что руководство даст согласие на публикацию в форуме
материалов. Повторю, что нас интересует именно сравнение К-156-1 и
И511, т. е. результаты испытаний обеих шин.

После того, как мы с Вами поездили по полигону, мы с Михаилом Ледяевым и
Станиславом поехали "в поля", где я сел за руль. На грунтовках в тех
местах, где были лужи, машину (на К-156-1) нещадно водило, приходилось
снижать скорость. Ничего подобного на И-511 я не замечал за 14 лет ее
эксплуатации. А грунтовки плотные, утрамбованные, почти асфальт...

Вы не ответили на п. 2 и 3, повторю их:

> 2. Мы считаем необходимым информирование всех без исключения покупателей
> Нивы об опасности эксплуатации
> К-156-1 зимой.

> 3. Мы хотели бы знать, не собирается ли АвтоВАЗ комплектовать выпускаемые в
> зимний период Нивы зимней резиной.

С уважением,
Ермолов Алексей aka ALER.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shade

Специалист ВАЗа

Рег.: 25.03.2012
Тем / Сообщений: 2 / 90
Откуда: Тольятти
Возраст: 39
Авто: 2121&1992

1. Алексей скинь мне эту инфорамцию по пунктам на оф. мыло, я его перешлю по заводу куда надо :)))
2. Подтверждаю что тех задание на новую резину есть... но для полноценного изготовления новой резины надо провсти цикл испытани и доводки с учетом смены сезонов должен пройти год минимум.
"Резину можно собрать по графикам и отзывам за 3 месяца, но как она будет чувствовать себя в различных температурных и погодных условиях не скажет ни кто" (с)
3. по п.3 был разговор передать эти функции продаванам.
MartiNN:
Только этим можно объяснить нежелание взять готовое и поставить на готовое, - нет смысла, старушке уже копают могилу...
Всех то под гребенку не надо.... а то обидимся и сделаем по Вашему.
( "готовое" со вторичного рынка (запчасти без сертификации (не путать с сертификацией на продажу) и испытаний) редко соответствует техническим требованиям конечного изделия)

215/75r15 на КРАМЗ, электро кран отопителя ГАЗ + СУОС-1, управление отопителем 2170, вентилятор отопителя 2108/2115, БСЗ, комбинация приборов 2115, Муст и подрулевый 1119, стеклопластиковый капот и дверь задка, шноркель.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Shade:
1. Алексей скинь мне эту инфорамцию по пунктам на оф. мыло, я его перешлю по заводу куда надо Улыбка))
Если я правильно понял, нужно форварднуть тебе письмо Мохнаткину с четырьмя пунктами. Сделано.

Добавлено спустя 58 минут 31 секунду:

С. А. Мохнаткин ответил на последнее письмо:
Результаты испытаний И-511 конечно же сделаны в сравнении с К-156-1.
По информированию потребителей в руководстве по эксплуатации мы подумаем в
каком виде это сделать.
АВТОВАЗ не планирует комплектовать на сборке автомобиля зимними шинами. Что
требует проработки так это согласование с дилером возможности предложить на
дилерском центре при покупке автомобиля зимой зимних шин.

С уважением,
Сергей Мохнаткин
Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:

И мой ответ:
Информация о летних, даже сугубо летних свойствах К-156-1 обязательно
должна быть оформлена так, чтобы ни один покупатель Нивы ее не
пропустил. Мы хорошо знаем, как потребитель читает мануалы - просто
откладывает в сторону: я, мол, сам с усам. А это он должен увидеть
обязательно!

С уважением,
Ермолов Алексей aka ALER.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Uncle Bob

Рег.: 18.02.2013
Сообщений: 1939
Откуда: Москва
Возраст: 61
Авто: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

"""""предложить на
дилерском центре при покупке автомобиля зимой зимних шин. """"
Может логичнее представить ситуацию, когда зимой как опцию предлагают ЛЕТНИЕ шины? Ибо само собой, зимой машина должна стоять в дилерском центре на тех колёсах, на которых можно ЖИВЫМ доехать до дома?..
Летом- на летних. Зимой- на зимних.
Ума не приложу. Почему в спортивных магазинах зимой продаются лыжи, а летом- велосипеды? Идиоты, наверное...
yooshkin

Рег.: 21.10.2005
Сообщений: 305
Откуда: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Возраст: 42
Авто: 2121, 89г.в.("Три-четыре"), Логан 2013г.в.

АЛЕР:
Информация о летних, даже сугубо летних свойствах К-156-1 обязательно
должна быть оформлена так, чтобы ни один покупатель Нивы ее не
пропустил. Мы хорошо знаем, как потребитель читает мануалы - просто
откладывает в сторону: я, мол, сам с усам. А это он должен увидеть
обязательно!
ALER, а может быть тут было бы правильнее про "Олл Сезонс" к производителю КШЗ, оформить запрос? Исходя из проделанных тестов заводом. Т.к. изначально продукт ихний.
Вот мне интересно а КШЗ вообще тесты какие-то в этом направлении проводил??? Думается исходя из свойств резины, проверенным и на свой шкуре, они блямбу эту просто так прикрутили до кучи.

Т.е. добиваться исключения данных букв с покрышки, а не описания свойств оной в мануалах.
Т.к. априори, в мануалах изначально никто не будет искать свойств резины.

Зри в корень! (с) Козьма Прутков.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

yooshkin
У КШЗ нет программы типа "Лада глазами потребителей". Из корневого поста темы, это сказал Мохнаткин:
Пирелли, которому принадлежит КШЗ, никакого интереса к этой резине не проявляет, выпускает ее не слишком охотно, переделывать (например, менять состав смеси и тем более вид протектора, т. е. делать новую прессформу) не будет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yooshkin

Рег.: 21.10.2005
Сообщений: 305
Откуда: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Возраст: 42
Авто: 2121, 89г.в.("Три-четыре"), Логан 2013г.в.

ALER
Понятно, что нет у КШЗ никакого интереса к конечным потребителям, раз выпускают этот атавизм до сих пор в первоначальном виде. Штампуют по старинке и завод по старинке берет.

Но ведь по сути это они(КШЗ) изначально врут наглым образом и гробят народ своим "Олл сезоном" на боковине покрышки!!!

Зри в корень! (с) Козьма Прутков.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Письмо Сергею Александровичу:
И по поводу выбора резины через дилера. На форуме проводилось такое
обсуждение https://www.niva4x4.ru/t/oFIx8XECRTCC3j4ri3DGEA/1 . И даже
голосование проводилось:

Выбор резины: доверяете ли вы дилеру?
Да 17%
Нет 82%

Как видите, вывод однозначен.

Вообще, такой вариант всплывал, когда мы обсуждали пролемы резины с
Валерием Лата. Тогда я звонил руководителю Алан-авто - крупного
московского дилера. Вот что он ответил:
> Нам этот вариант совсем неинтересен. И смена резины денег стоит - а
> кто будет платить рабочим? И хранить снятые колеса где-то нужно, и
> куда-то их девать - продавать? Как? Кому?

Реплика в форуме по этому поводу:
> """""предложить на
> дилерском центре при покупке автомобиля зимой зимних шин. """"
> Может логичнее представить ситуацию, когда зимой как опцию
> предлагают ЛЕТНИЕ шины? Ибо само собой, зимой машина должна стоять в
> дилерском центре на тех колёсах, на которых можно ЖИВЫМ доехать до дома?..
> Летом- на летних. Зимой- на зимних.
> Ума не приложу. Почему в спортивных магазинах зимой продаются лыжи,
> а летом- велосипеды? Идиоты, наверное...

Обратите внимание на фразу:
> зимой машина должна стоять в
> дилерском центре на тех колёсах, на которых можно ЖИВЫМ доехать до дома?..
> Летом - на летних. Зимой - на зимних.


С уважением,
Алексей Ермолов aka ALER.
Добавлено спустя 37 минут 28 секунд:
Алексей прошу Вас правильно нас понять - автомобиль должен соответствовать
определенным требованиям: это законодательные требования и требования
разработчика. Как Вы знаете уже, на зимней шине эти требования не
выполняются. По этой причине и у других автопроизводителей не идет на
комплектацию зимняя шина. Как только мы найдем что-то подходящее или для нас
сделают наши шинники, так сразу мы ее рассмотрим в качестве применения.
Вопрос установки у дилера при покупке мы все же прорабатываем. У них должны
быть модели которые одобрит АВТОВАЗ.

С уважением,
Сергей

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / И-511, полигон и совещание 29.05.14. Не получилось:-(((