Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

И-511, полигон и совещание 29.05.14. Не получилось:-(((

Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

5/30/2014, 12:14 PM +04
Начну с того, что 13 мая Михаил Ледяев мне написал:
Испытания И-511 провели, результат ожидаемый. И-511 для лета хуже К-156-1. Наши специалисты наработали материалы по проблеме, будем выходить на уровень Шмелёва.
После этого пришло письмо от начальника управления проектирования шасси Сергея Гребенюка с предложением приехать в Тольятти для проведения совместной встречи по рассмотрению результатов, контрольных тестов и принятию решения о ходе дальнейших работ.

У меня сложилось впечатление, что при поездке на меня будут давить, демонстрировать отчет об испытаниях, где однозначно показано, насколько К-156-1 лучше, чем И-511... Нужно ли вообще ехать, раз будут давить? Но я ошибался.

Я писал, что день начался с приезда на полигон, куда чуть позже подъехали короткая Нива на К-156-1 и крокодил, который привез комплект И-511.

[Expand / Collapse]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
30 older posts on previous pages
SineVik

Reg.: 6/7/2011
Posts: 502
From: Беларусь, Коссово
Age: 56
Car: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

9/6/2014, 12:43 AM +04
АЛЕР:
Списался с Сергеем Александровичем Мохнаткиным
АЛЕР:
как закончились испытания И-511 на полигоне и сертификация:
Одно утешает, что как зимняя шина - на высоте! А на лето? Будем подбирать - летнюю! [:D]
Джон Сильвер

Reg.: 12/28/2012
Topics / Posts: 5 / 317
From: РФ, Новокузнецк
Age: 39
Car: не внедорожник ЛАДА212140, 2014г.в.

9/6/2014, 7:02 AM +04
ALER
А Сергей Александрович может предоставить результаты испытаний и законодательное требование по торможению, если это не секретная информация. А если ещё есть и видео, то и его. Какие-то странные вещи он говорит. Мы же сами можем проверить тормозной путь и сравнить с ихними результатами.
А как тогда с руководством по эксплуатации быть? Там не указано какие модели шин можно ставить, а какие нет. Завод потребителя не предупреждает о потенциальной опасности. Пусть тогда указывают модели шин.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

9/6/2014, 10:37 AM +04
Джон Сильвер
Боюсь, что не представит. Он и на последнее мое письмо не ответил, если ты обратил внимание.
9/6/2014, 2:59 PM +04
Думаю, в понедельник или вечером в воскресенье отправить С. А. Мохнаткину еще одно письмо. Включу реплику, которую написал Джон Сильвер, в конце, как анекдот, реплику 030 с пояснением, что он имел в виду (со ссылкой). И вопрос по срокам: когда будет новая резина? Это же, наверняка, дело до-о-олгое... И еще один вопрос: а не стоит ли комплектовать Ниву резиной И-511 зимой.

Добавлено спустя 59 секунд:

Кстати, Ледяев мне вчера написал, что нашу переписку Мохнаткин ему переслал.
9/8/2014, 12:06 AM +04
Отправил Сергею Александровичу следующее письмо:
Здравствуйте, Сергей Александрович!

Помнится, я в первом письме просил указывать, если информация является конфиденциальной, и ее публиковать нельзя.
Вы никаких оговорок не высказали, поэтому я опубликовал нашу переписку в форуме. К тому же я не просто частное
лицо, но представляю форум из 20 с лишним тысяч участников.

Участники форума также с недоверием отнеслись к результатам сертификации, и также не могут понять, как К-156-1
могла на мокром асфальте оттормозиться лучше, чем И-511. Поэтому появилась вот такая реплика:

> А Сергей Александрович может предоставить результаты испытаний и
> законодательное требование по торможению, если это не секретная
> информация. А если ещё есть и видео, то и его. Какие-то странные
> вещи он говорит. Мы же сами можем проверить тормозной путь и сравнить
> с ихними результатами.

Вы могли бы предоставить нам эти материалы для ознакомления?

И продолжение этой реплики:
> А как тогда с руководством по эксплуатации быть? Там не указано
> какие модели шин можно ставить, а какие нет. Завод потребителя не
> предупреждает о потенциальной опасности. Пусть тогда указывают
> модели шин.

А действительно: купивший Ниву человек представления не имеет, что К-156-1 - сугубо летняя резина, и ездить на ней
зимой опасно. Если он не выходит в инет, не читает нивоводские форумы, то как он об этом узнает? В то же время на
К-156-1 есть маркировка "All Seasons", он ее увидит и спокойно поедет зимой. А дальше... Думаю, Вы читали
подготовленный нашим форумом файл К-156-1.doc (на всякий случай вложил его в письмо). Дальше может быть, например,
вот такое:
> У меня именно так и было. Именно 600-й. Результат: резкое
> торможение, вынос на встречку, лобовое столкновение с "Камазом",
> родная "Нива" под списание. Ладно сам цел остался. А была бы другая
> резина, может всё и обошлось бы.

Второй абзац упомянутой реплики предполагает, что ВАЗ просто обязан информировать каждого покупателя,
что К-156-1 - исключительно летняя резина, и оставлять ее на зиму чрезвычайно опасно! Тем более, что
уже осень, до зимы не так уж много времени осталось...

Еще один вопрос: а Вы не рассматриваете вариант комплектации Нив, выпускаемых зимой, зимней резиной?
Лучше всего - той же И-511. Уж здесь, надеюсь, сертификация должна пройти успешно - не так ли?

И самый главный вопрос. Вы написали, что "ищете поставщика шины для LADA 4x4 с улучшенными зимними
характеристиками при этом с приемлемыми характеристиками в летних условиях". Каковы сроки? Как долго
Нива будет комплектоваться К-156-1?

Кстати, в стандартном для Нивы размере кроме И-511 была только К-182А, но она уже два года не
выпускается. А других отечественных моделей покрышек я что-то и не припомню... Кама-232 - тоже летняя...

Ну и под конец, процитирую еще одну реплику. В ней автор имеет в виду распоряжение Бу Андерссона, что
все топ-менеджеры должны ездить на Ладах ( http://www.interfax.ru/business/386778 ):
> В свете требований Бу посадить руководителя проекта 4*4 на Ниву с
> К-156-1 :-))) и сразу начинать искать нового руководителя :-)))!

Письмо получилось большое, поэтому повторю основные моменты.

1. Мы просим обнародовать информацию (протоколы, видеозаписи и т. п.) по сертификации Нивы на И-511 и
К-156-1 и озвучить законодательные требования.

2. Мы считаем необходимым информирование всех без исключения покупателей Нивы об опасности эксплуатации
К-156-1 зимой.

3. Мы хотели бы знать, не собирается ли АвтоВАЗ комплектовать выпускаемые в зимний период Нивы зимней
резиной.

4. Каковы сроки перехода на другую, приемлемую, модель резины.

С уважением,
Ермолов Алексей aka ALER.
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:

Добавлю, что у меня мелькают мысли, что писать надо выше... Намного выше...

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
MartiNN

Reg.: 1/25/2010
Topics / Posts: 1 / 1180
From: Томская обл.
Age: 31
Car: ВАЗ-21310 2007 г.в.

9/8/2014, 7:52 AM +04
АЛЕР:
Добавлю, что у меня мелькают мысли, что писать надо выше... Намного выше...
Алексей, уже было мнение, что инициатива по опросу автолюбителей преследовала несколько иные цели - ни получить объективное и обоснованное мнение сообщества и применить его для реализации, а провести анализ пожеланий и вынести вердикт - "Машина устарела, хотят все переделать, тем что есть - недовольны, сворачиваемся".
Это подтверждается потугами выдавить Х-рей, Х-рей кросс и иже с ними... Ребятам нужно ладьи на реношки клеить, и не машины изобретать.
Только этим можно объяснить нежелание взять готовое и поставить на готовое, - нет смысла, старушке уже копают могилу...

Люди, которые водят крокодилов - крокодиловоды, а люди, которые изучают деятельность крокодиловодов - крокодиловодоведы :)
yooshkin

Reg.: 10/21/2005
Posts: 305
From: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Age: 38
Car: 2121, 89г.в.("Три-четыре"), Логан 2013г.в.

9/8/2014, 10:42 AM +04
MartiNN:
Алексей, уже было мнение, что инициатива по опросу автолюбителей преследовала несколько иные цели
Как вариант, просто отделаться на указание свыше о взаимодействии с поклонниками авто.

Сложилось такое ощущение.

Зри в корень! (с) Козьма Прутков.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

9/8/2014, 10:53 AM +04
MartiNN
Пожимаю плечами...

Получил ответ от С. А. Мохнаткина:
Добрый день Алексей,
Я узнаю у руководства можем ли мы передать вам результаты испытаний. Что
точно можем, так это показать их вам например в Тольятти: это отчет АВТОВАЗ
и Протоколы НАМИ. Конечно несколько удивляет Ваше недоверие к результатам,
неужели Вы думаете что мы Вас обманываем? По мнению экспертов АВТОВАЗ шина
И-511 является опасной в летних условиях по след.крутериям: вялая реакция на
поворот руля, плохая устойчивость при движении в колее, низкие сцепные
свойства на мокром асфальте. При этом мы полностью согласны с Вами что
К-156-1 имеет низкие сцепные свойства на зимней дороге и слабые показатели
проходимости в снегу и грязи. Отсюда главный вывод: летом должны
использоваться летние шины, а зимой зимние. Нереально получить хорошие
характеристики для летнего и зимнего сезонов. Тем не менее Ваши пожелания
приняты и мы решаем вопрос чтобы на LADA 4x4 появилась шина с улучшенными
зимними характеристиками. Вероятность появления такой шины на комплектации -
к весне 2015 года (после завершения зимних тестов). Надеюсь на Ваше
понимание.

Р.S.
Я все же очень заинтересован чтобы Вы увидели результаты всех испытаний по
шине И-511 чтобы снять подозрение в отношении нашей предвзятости к К-156-1.

С уважением,
Сергей Мохнаткин
Добавлено спустя 44 секунды:

Написал такое письмо:
Здравствуйте, Сергей!

Рассчитываем, что руководство даст согласие на публикацию в форуме
материалов. Повторю, что нас интересует именно сравнение К-156-1 и
И511, т. е. результаты испытаний обеих шин.

После того, как мы с Вами поездили по полигону, мы с Михаилом Ледяевым и
Станиславом поехали "в поля", где я сел за руль. На грунтовках в тех
местах, где были лужи, машину (на К-156-1) нещадно водило, приходилось
снижать скорость. Ничего подобного на И-511 я не замечал за 14 лет ее
эксплуатации. А грунтовки плотные, утрамбованные, почти асфальт...

Вы не ответили на п. 2 и 3, повторю их:

> 2. Мы считаем необходимым информирование всех без исключения покупателей
> Нивы об опасности эксплуатации
> К-156-1 зимой.

> 3. Мы хотели бы знать, не собирается ли АвтоВАЗ комплектовать выпускаемые в
> зимний период Нивы зимней резиной.

С уважением,
Ермолов Алексей aka ALER.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Shade

Специалист ВАЗа

Reg.: 3/25/2012
Topics / Posts: 2 / 89
From: Тольятти
Age: 35
Car: 2121&1992

9/8/2014, 11:26 AM +04
1. Алексей скинь мне эту инфорамцию по пунктам на оф. мыло, я его перешлю по заводу куда надо :)))
2. Подтверждаю что тех задание на новую резину есть... но для полноценного изготовления новой резины надо провсти цикл испытани и доводки с учетом смены сезонов должен пройти год минимум.
"Резину можно собрать по графикам и отзывам за 3 месяца, но как она будет чувствовать себя в различных температурных и погодных условиях не скажет ни кто" (с)
3. по п.3 был разговор передать эти функции продаванам.
MartiNN:
Только этим можно объяснить нежелание взять готовое и поставить на готовое, - нет смысла, старушке уже копают могилу...
Всех то под гребенку не надо.... а то обидимся и сделаем по Вашему.
( "готовое" со вторичного рынка (запчасти без сертификации (не путать с сертификацией на продажу) и испытаний) редко соответствует техническим требованиям конечного изделия)

215/75r15 на КРАМЗ, электро кран отопителя ГАЗ + СУОС-1, управление отопителем 2170, вентилятор отопителя 2108/2115, БСЗ, комбинация приборов 2115, Муст и подрулевый 1119, стеклопластиковый капот и дверь задка, шноркель.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

9/8/2014, 11:39 AM +04
Shade:
1. Алексей скинь мне эту инфорамцию по пунктам на оф. мыло, я его перешлю по заводу куда надо Улыбка))
Если я правильно понял, нужно форварднуть тебе письмо Мохнаткину с четырьмя пунктами. Сделано.

Добавлено спустя 58 минут 31 секунду:

С. А. Мохнаткин ответил на последнее письмо:
Результаты испытаний И-511 конечно же сделаны в сравнении с К-156-1.
По информированию потребителей в руководстве по эксплуатации мы подумаем в
каком виде это сделать.
АВТОВАЗ не планирует комплектовать на сборке автомобиля зимними шинами. Что
требует проработки так это согласование с дилером возможности предложить на
дилерском центре при покупке автомобиля зимой зимних шин.

С уважением,
Сергей Мохнаткин
Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:

И мой ответ:
Информация о летних, даже сугубо летних свойствах К-156-1 обязательно
должна быть оформлена так, чтобы ни один покупатель Нивы ее не
пропустил. Мы хорошо знаем, как потребитель читает мануалы - просто
откладывает в сторону: я, мол, сам с усам. А это он должен увидеть
обязательно!

С уважением,
Ермолов Алексей aka ALER.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Uncle Bob

Reg.: 2/18/2013
Posts: 707
From: Москва
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 2001г. 21214М 2010г.

9/8/2014, 12:48 PM +04
"""""предложить на
дилерском центре при покупке автомобиля зимой зимних шин. """"
Может логичнее представить ситуацию, когда зимой как опцию предлагают ЛЕТНИЕ шины? Ибо само собой, зимой машина должна стоять в дилерском центре на тех колёсах, на которых можно ЖИВЫМ доехать до дома?..
Летом- на летних. Зимой- на зимних.
Ума не приложу. Почему в спортивных магазинах зимой продаются лыжи, а летом- велосипеды? Идиоты, наверное...
yooshkin

Reg.: 10/21/2005
Posts: 305
From: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Age: 38
Car: 2121, 89г.в.("Три-четыре"), Логан 2013г.в.

9/8/2014, 1:32 PM +04
АЛЕР:
Информация о летних, даже сугубо летних свойствах К-156-1 обязательно
должна быть оформлена так, чтобы ни один покупатель Нивы ее не
пропустил. Мы хорошо знаем, как потребитель читает мануалы - просто
откладывает в сторону: я, мол, сам с усам. А это он должен увидеть
обязательно!
ALER, а может быть тут было бы правильнее про "Олл Сезонс" к производителю КШЗ, оформить запрос? Исходя из проделанных тестов заводом. Т.к. изначально продукт ихний.
Вот мне интересно а КШЗ вообще тесты какие-то в этом направлении проводил??? Думается исходя из свойств резины, проверенным и на свой шкуре, они блямбу эту просто так прикрутили до кучи.

Т.е. добиваться исключения данных букв с покрышки, а не описания свойств оной в мануалах.
Т.к. априори, в мануалах изначально никто не будет искать свойств резины.

Зри в корень! (с) Козьма Прутков.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

9/8/2014, 1:51 PM +04
yooshkin
У КШЗ нет программы типа "Лада глазами потребителей". Из корневого поста темы, это сказал Мохнаткин:
Пирелли, которому принадлежит КШЗ, никакого интереса к этой резине не проявляет, выпускает ее не слишком охотно, переделывать (например, менять состав смеси и тем более вид протектора, т. е. делать новую прессформу) не будет.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
yooshkin

Reg.: 10/21/2005
Posts: 305
From: г. Можга, Удмуртия v/s Марий Эл
Age: 38
Car: 2121, 89г.в.("Три-четыре"), Логан 2013г.в.

9/8/2014, 2:02 PM +04
ALER
Понятно, что нет у КШЗ никакого интереса к конечным потребителям, раз выпускают этот атавизм до сих пор в первоначальном виде. Штампуют по старинке и завод по старинке берет.

Но ведь по сути это они(КШЗ) изначально врут наглым образом и гробят народ своим "Олл сезоном" на боковине покрышки!!!

Зри в корень! (с) Козьма Прутков.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4029 / 23189
From: Москва
Age: 66
Car: 21214M, 2013 гв.

9/8/2014, 2:03 PM +04
Письмо Сергею Александровичу:
И по поводу выбора резины через дилера. На форуме проводилось такое
обсуждение https://www.niva4x4.ru/t/oFIx8XECRTCC3j4ri3DGEA/1 . И даже
голосование проводилось:

Выбор резины: доверяете ли вы дилеру?
Да 17%
Нет 82%

Как видите, вывод однозначен.

Вообще, такой вариант всплывал, когда мы обсуждали пролемы резины с
Валерием Лата. Тогда я звонил руководителю Алан-авто - крупного
московского дилера. Вот что он ответил:
> Нам этот вариант совсем неинтересен. И смена резины денег стоит - а
> кто будет платить рабочим? И хранить снятые колеса где-то нужно, и
> куда-то их девать - продавать? Как? Кому?

Реплика в форуме по этому поводу:
> """""предложить на
> дилерском центре при покупке автомобиля зимой зимних шин. """"
> Может логичнее представить ситуацию, когда зимой как опцию
> предлагают ЛЕТНИЕ шины? Ибо само собой, зимой машина должна стоять в
> дилерском центре на тех колёсах, на которых можно ЖИВЫМ доехать до дома?..
> Летом- на летних. Зимой- на зимних.
> Ума не приложу. Почему в спортивных магазинах зимой продаются лыжи,
> а летом- велосипеды? Идиоты, наверное...

Обратите внимание на фразу:
> зимой машина должна стоять в
> дилерском центре на тех колёсах, на которых можно ЖИВЫМ доехать до дома?..
> Летом - на летних. Зимой - на зимних.


С уважением,
Алексей Ермолов aka ALER.
Добавлено спустя 37 минут 28 секунд:
Алексей прошу Вас правильно нас понять - автомобиль должен соответствовать
определенным требованиям: это законодательные требования и требования
разработчика. Как Вы знаете уже, на зимней шине эти требования не
выполняются. По этой причине и у других автопроизводителей не идет на
комплектацию зимняя шина. Как только мы найдем что-то подходящее или для нас
сделают наши шинники, так сразу мы ее рассмотрим в качестве применения.
Вопрос установки у дилера при покупке мы все же прорабатываем. У них должны
быть модели которые одобрит АВТОВАЗ.

С уважением,
Сергей

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / И-511, полигон и совещание 29.05.14. Не получилось:-(((