Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

И-511, полигон и совещание 29.05.14. Не получилось:-(((

Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Начну с того, что 13 мая Михаил Ледяев мне написал:
Испытания И-511 провели, результат ожидаемый. И-511 для лета хуже К-156-1. Наши специалисты наработали материалы по проблеме, будем выходить на уровень Шмелёва.
После этого пришло письмо от начальника управления проектирования шасси Сергея Гребенюка с предложением приехать в Тольятти для проведения совместной встречи по рассмотрению результатов, контрольных тестов и принятию решения о ходе дальнейших работ.

У меня сложилось впечатление, что при поездке на меня будут давить, демонстрировать отчет об испытаниях, где однозначно показано, насколько К-156-1 лучше, чем И-511... Нужно ли вообще ехать, раз будут давить? Но я ошибался.

Я писал, что день начался с приезда на полигон, куда чуть позже подъехали короткая Нива на К-156-1 и крокодил, который привез комплект И-511.

Испытания проводил Мохнаткин Сергей Александрович, руководитель проекта по синтезу потребительских свойств. За рулем короткой Нивы мы сидели поочереди.

Итак, сначала выехали на кольцо. За рулем С. А. Ехали больше по внутренней полосе или правее. Разгоны, торможения в пол, быстрые перестроения с возвратом в свою полосу (что-то типа "оленьего перестроения", когда на трассе оказывается олень, и его нужно объехать, вернувшись затем в свою полосу.

Проехали круг, потом С. А съехал на служебную дорогу - обычная дорога, по 1 полосе в каждом направлении. Здесь был Т-образный перекресток, где нам нужно было повернуть, разумеется, на приличной скорости. Визг К-156-1 был отчетливый, а когда ехали обратно - был заметный снос.

Потом за руль сел я. На кольцо не поехал, но по служебной дороге покатался. В общем, на сухом асфальте машина вела себя нормально, уверенно, устойчиво.

Потом покурили, а тем временем на эту Ниву поставили И-511. Опять за рулем С. А., опять кольцо, разгоны-торможения в пол (машина без ABS!), "олени" и т. п. С. А. подчеркивал, что машинка из-за резины, ее мягкого протектора, реагирует на руль с некоторым запаздыванием - и я должен был признать, что он прав. С жесткой, пластиковой К-156-1 машина реагирует на руль острее. Но это только летний сухой асфальт!

Затем сначала С. А., а потом я, проехались по служебной дороге с этим поворотом на 90 градусов и вернулись с месту, где нас ждали остальные. Началось "совещание на ходу", где С. А., признал, что для обычной, спокойной езды по сухому летнему асфальту И-511 вполне устраивает, и сам высказал мысль, что стоило бы выпустить опытную, пробную партию порядка 1000 или 5000 Нив с первичной комплектацией резиной И-511.

Про К-156-1 он сказал (могу ошибиться: это было сказано на полигоне или потом на совещании в НТЦ), что Пирелли, которому принадлежит КШЗ, никакого интереса к этой резине не проявляет, выпускает ее не слишком охотно, переделывать (например, менять состав смеси и тем более вид протектора, т. е. делать новую прессформу) не будет. Кстати, и про И-511 говорилось, что Нижнекамск считает эту резину старой, выпускается она уже 18 лет, и особого желания ее дорабатывать, делать бескамерной, не испытывает, но там перспективы лучше, нужно обсуждать с заводом. Каму-232 они, например, переделали из камерной в бескамерную.

На этом испытания на полигоне закончились. Как мы после полигона катались по грунтовкам, я рассказал в другой теме.

Итак, совещание в НТЦ. Познакомился в реале с Валерием Лата (никнейм в форуме LVN). В числе прочего он достал что-то типа айпада и зачитал результаты голосование по резине. Ближе к концу подошли Сергей Раимжанович Аманов, директор по исследованиям и перспективному инжинирингу, служба вице-президента по техническому развитию, и уже упоминавшийся здесь Сергей Николаевич Гребенюк.

На совещании больше говорил С. А. Мохнаткин, а я соглашался с его предложением о выпуске партии Нив на И-511. Я рассказал о том, как мне не понравилась К-156-1 на грунтовках после полигона, как машина буквально теряла управление на скользких лужах.

Прежний отчет, негативный по отношению к И-511 был, если не ошибаюсь, отменен. Михаил Ледяев в ближайшие дни подготовит протокол совещания, его пришлют мне по е-мейл (разумеется, я выложу его на форум), при одобрении появится моя подпись под этим протоколом.

Ближе к концу совещания был поднят такой вопрос: а если ВАЗ предложит покупателю выбор: К-156-1 или И-511? С конвейера будут сходить оба варианта Нив, но у дилера можно будет поменять резину с небольшой, пока не определенной доплатой за И-511. При этом у дилера никакого заработка на этой резине не будет, вся разница пойдет только заводу.

Я высказал сомнение, что дилеры будут соблюдать это требование, наверняка задерут цену за замену резины, но меня уверили, что такого не допустят. Видимо, по этому поводу нужно будет проголосовать, подумаю, как это лучше сделать.

Ну, вот пока и все о резине.

Добавлено спустя 39 минут 16 секунд:

Добавлю про колейность. На полигоне в разговоре с С. А. я сам поднял этот вопрос. Участка с колейностью там нет, но он согласился с тем, что при выходе из колеи И-511 ведет себя предсказуемо. По его словам, К-156-1 колейность преодолевает нормально. На совещании о колейности заговорил, если не ошибаюсь, Аманов.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

АЛЕР:
(что-то типа "оленьего перестроения", когда на трассе оказывается олень, и его нужно объехать, вернувшись затем в свою полосу.
Лосиный....лосиный тест... [:)]
yonnex001

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8252
Откуда: Таганрог
Возраст: 32
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

ALER, ура! Ура! Ура!

Ничто не истинно и все дозволено.
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

СергейМ
Вот мне тоже казалось, что именно лосиный, а не олений:-)

Добавлено спустя 1 час 57 минут 20 секунд:

Упустил один важные момент. До выпуска пробной партии Нива на И-511 должна пройти сертификацию по... Дальше следовало перечисление трех параметров. Мне запомнилась только акустика (шумность). Точно мы узнаем это из протокола, который пришлет Михаил Ледяев.

Добавлено спустя 7 минут 32 секунды:

Да, еще. На совещании говорили и о резине 15". ВАЗ отлично понимает, что главная проблема варианта с докаткой: куда сунуть снятое грязное поврежденное колесо после того, как поставлена докатка. Под капот - не лезет, в багажник тоже, да и там лежат вещи, в салон - грязно... Я повторил про калитку и про то, что для 21215 для Нивы ее делали и ставили. Ледяев даже назвал конструктора (Юрия Акимова) который когда-то ее разрабатывал - это он мне прислал фото из Технического музея:
Ссылка устарела

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
bor_n

Рег.: 31.01.2007
Тем / Сообщений: 2 / 652
Откуда: столица россии :-)
Возраст: 64
Авто: была ваз 21213 (1998г), теперь 21214М(2011г)

АЛЕР:
На этом испытания на полигоне закончились. Как мы после полигона катались по грунтовкам, я рассказал в другой теме
ссылочку на "другую тему" можно опубликовать?

очень нравится ходить пешком....только в эти места доехать надо :-)
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Из вчерашней переписки с Михаилом Ледяевым:
По протоколу, сегодня с утра я его разослал его на внутреннее согласование, в понедельник наш вариант перешлю Вам, надеялся, что отправлю сегодня, но ответы получил не от всех участников. Пункт по голосованию в протоколе есть (ответ мы наднеемся получить к концу следущей недели). По недоверию потребителей дилерам ситуация понятна, но как ни странно, на сегодня это самый простой вопрос [:)] для ВАЗа (времена изменились). Так, что результаты голосования будут очень полезны в той формулировке как Вы привели.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Газонокосильщик

Рег.: 05.01.2011
Сообщений: 458
Откуда: Тверское болото 69
Возраст: 65
Авто: ВАЗ-21213, 1999 г., 1,7 л, карб.21083, лифтик, арочки, ГП 4,44, Я-569, сварной багажник, хай-джек

Не претендую на что-то умное, но коли речь о 15-х колесах - нельзя ли при этом оставить докатку из прошлой жизни 16-ю ? Наружный диаметр у них одинаковый, а доехать до сервиса даже на разном протекторе будет без проблем.

Извините, если не очень в теме. Сам езжу без запаски много лет.

"Я бы согласился жить на земле вечно, если прежде мне показали бы уголок, где не всегда есть место подвигу…"
Венедикт Ерофеев. "Москва - Петушки"
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Газонокосильщик
Этот вариант обсуждался и уже давно включен в опросы. Но несколькими постами выше написано:
АЛЕР:
Да, еще. На совещании говорили и о резине 15". ВАЗ отлично понимает, что главная проблема варианта с докаткой: куда сунуть снятое грязное поврежденное колесо после того, как поставлена докатка. Под капот - не лезет, в багажник тоже, да и там лежат вещи, в салон - грязно... Я повторил про калитку и про то, что для 21215 для Нивы ее делали и ставили. Ледяев даже назвал конструктора (Юрия Акимова) который когда-то ее разрабатывал - это он мне прислал фото из Технического музея:
Ссылка устарела
Пришла мне в голову такая мысль. На совещании решено, что если машина на И-511 пройдет сертификацию, то выпустят
АЛЕР:
опытную, пробную партию порядка 1000 или 5000 Нив с первичной комплектацией резиной И-511.
Нужно в этих машинах разместить просьбу к покупателю сообщить свой отзыв об этой резине, например, на горячую линию ВАЗа (8-800-200-52-32 - бесплатный номер). Как все это сформулировать - специалисты придумают лучше меня, я хочу подать такую идею и постараюсь включить ее в протокол.

yonnex001 прислал мне фотографию тоннеля над коробкой и раздаткой, где есть подходящее место для размещения такой просьбы:

В "ванночке", где размещена табличка с положениями рычагов, вполне достаточно места, чтобы туда приклеить эту просьбу - рядом с табличкой.

Не знаю случаев, чтобы ВАЗ обращался с подобными просьбами к покупателям, но и проект "Лада глазами потребителей" тоже необычен [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
СергейМ

Имя: Сергей
Рег.: 08.08.2012
Сообщений: 1811
Откуда: Ярославль
Возраст: 51
Авто: 21214М 2012 г/в Е-газ

АЛЕР:
просьбу к покупателю сообщить свой отзыв об этой резине
дело!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Сейчас разговаривал с Главным конструктором ООО "НТЦ "НИИШП" Трофимовым Сергеем Александровичем. Рассказал о том, как сейчас разворачиваются события с переходом на И-511, и узнал, что первоначально эта резина была бескамерной. Получается, что Нижнекамскому заводу будет совсем нетрудно вернуться к бескамерной конструкции.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

АЛЕР:
Сейчас разговаривал с Главным конструктором ООО "НТЦ "НИИШП" Трофимовым Сергеем Александровичем.
Это главный конструктор действующий или бывший? Что-то я наверно упустил. [:oops]
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

ООО «НТЦ «НИИШП» является преемником научно-исследовательского института шинной промышленности (ФГУП «НИИШП») по научно-технической деятельности.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
SineVik

Рег.: 07.06.2011
Сообщений: 499
Откуда: Беларусь, Коссово
Возраст: 60
Авто: Фора ВАЗ-212180 2000 г. в. 1,7 л. моновпрыск .

АЛЕР, спасибо, понял! Действующий!
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Протокол я получил. Михаил просил весь протокол не публиковать, но частично процитировать можно, что я и делаю. Вот его содержательная часть.
1.
...
В ходе совместно теста с представителем Форума 4х4 было выяснено, что потребитель согласен с выявленными ухудшениями свойств на твердых покрытиях в летних условиях. Более значимыми для участников Форума 4х4 являются факторы лучшей устойчивости шины И-511 на скользких грунтовых дорогах, в зимних условиях. Приоритетными факторами являются меньшая разница в характере управления автомобилем в зимних и летних условиях (и зимой и летом не самые высокие сцепные свойства, но примерно одинаковые), а также возможность постоянной эксплуатации автомобиля на одних и тех же шинах.

2. Для подтверждения возможности применения шины И-511 на первичной комплектации автомобиля 21214 требуется проведение испытания по подтверждению требований технического регламента РФ. В случае положительного результата необходимо проведение технико-экономического согласования с поставщиком и выпуск опытно промышленной партии автомобилей в комплектации шинами И-511. В случае положительной реакции рынка возможно применение шин И-511 в массовом производстве.
В случае отрицательных результатов по испытаниям или по технико-экономической проработке дальнейшие работы по шине И-511 будут прекращены. Замечания потребителей будут устраняться в рамках разработки новой шины.
Для комплектации автомобилей возможно использование двух схем: комплектация на сборочном конвейере АВТОВАЗа, комплектация по выбору потребителя у дилера.

3. Для использования шины И-511 на первичной комплектации автомобиля 21214 необходима корректировка ТУ поставщика на шину, необходима доработка конструкции шины под бескамерный вариант (работы аналогичные, проведенным ранее для шин К-156-1 и Кама-232).
Результаты нашего голосования по дилеру до сведения участников совещания доведены.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Опрос АвтоВАЗа / И-511, полигон и совещание 29.05.14. Не получилось:-(((