Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
Dron

Рег.: 24.04.2006
Тем / Сообщений: 6 / 1968
Откуда: Санкт-Петербург
Возраст: 33
Авто: NIVA 2003, TOYOTA CARINA II

Есть ли такие коробки на ниву, и какие плюсы минусы, сколько стоят?

RANGE ROVER M57 - правильная нива:)
Vorobey

Рег.: 23.05.2005
Тем / Сообщений: 3 / 276
Откуда: Москва, м. Алтуфьево
Возраст: 37
Авто: KIA Sorento

Думаю это нереально. Хотя жаль, порой по трассе 6-ой не хватает)
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dron
Про 6-ти ступку не слышал,(за исключением переднеприводных), а вот другие ряды в 5-ти ст. КПП, существуют.
В коробку вместо вала 5 передачи можно поставить от 6 ступки. Теоретически. У меня у знакомого "стритрасера" на зубиле такой апгрейд сделан. Надо ли оно, это другой вопрос...
PanDa

Рег.: 22.05.2005
Тем / Сообщений: 6 / 448
Откуда: Иркутск
Возраст: 39
Авто: Тупо крузак 80й 4.2 турбодизель

зубилисты переделывают свои коробки.
Каким я вижу применение КПП 6ст:
Я бы поставил себе редкутор скажем с ГП 5.1 - в говнах на пониженной самое оно, да ина трассе было бы неплохо. Единственное что еще потребуется - ставить фаркоп для тележки с приводами , полуосями, передними редукторами и промвалами [:D]

*едь куда думаешь и думай куда едешь ;)
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Мне кажется, что добавить шестую передачу в старых габаритах коробки невозможно. Точнее, возможно, но это будет просто другая КПП. Придется использовать более высококачественные материалы для шестерен, чтобы сделать их тоньше. То есть, надо создать КПП с нуля.
Единственный теоретически возможный путь - это изменение передаточного числа пятой передачи. И то, понадобится нехилый станочный парк для изготовления шестерен.
Или отказаться от передачи заднего хода. [:;)] , а из гаража машину выталкивать руками.
george

Рег.: 08.02.2006
Тем / Сообщений: 17 / 1852
Откуда: Уфа
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21312 1,8 карб 1998г. сцепление 2123. Renault KAPTUR Style 2016г. МКПП6, 2,0л, 4WD

Думаю смысла нет, движок слабоват.

Вот нарыл:
http://alice.stup.ac.ru/~ant/mirror/samara-faq/page2_1.html#link4

6-ст КПП. Теория вопроса

Есть конечно спортивные (не псевдо-) КПП, но речь сейчас не о них. Ибо в штатных режимах движения она в принципе не нужна. Или тебе для спорта надо ?

Что есть 6-ая передача ? Да то же, что и доп. 5-ая для 4-хст КПП. И передаточное число одинаковое - 0,784. Поэтому смысл в 6ст КПП есть только если менять передаточные числа всех передач, т.е. ставить в коробку другой ряд - 6-ой или 7-ой. У 6-го ряда, например, 5-ая передача имеет такое же пер. число, как у 4-ой штатного ряда - 0,941. А 1-ая передача (2,923) между 1-ой (3,636) и 2-ой (1,95) передачами штатного ряда. В итоге 1-5 передачи получаются гораздо более "сближенными", что дает переход на более высокие обороты двигателя при переключении "вверх", нежели на штатной КПП. Что позволяет гонять двигатель в зоне оборотов, более близких к желаемым. ЭТО ИМЕЕТ ОСОБЫЙ СМЫСЛ, если у тебя двигатель выдает максимальный крутящий момент (МКМ) на более высоких оборотах, например на 4500 (штатный ГРМ 083 обеспечивает точку МКМ на 3300-3600 об/мин - у кого как :-) ). Именно из-за того, что решил поставить распредвал (РВ), дающий прирост момента и мощности, но не смещающий точку МКМ в зону более высоких оборотов, оставляю ряд в КПП штатным !
Но бОльшее количество "коротких" передач дает один очень важный и неоспоримый плюс - возможность выбора :-) Имеется в виду выбор оборотов двигателя в конкретный момент времени, например перед прохождением поворота. Т.е. там, где при штатной КПП ты не знаешь что воткнуть - 2-ую или 3-ю передачу, (2-ая зашкалит, а 3-я не потянет) то при ряде 6 не думая втыкаешь 3-ю. Разниица оборотов двигателя между соседними передачами ведь меньше !
Продолжим, однако :-)
Итак, ты решил, что тебе надо 6 ступеней КПП. Теперь подумай еще вот над чем : они тебе все нужны для разгона или нет ? Т.е. максимальную скорость ты будешь достигать на 5-ой или 6-ой передаче ? Если первый вариант, то 6-ая передача будет для экономии, как на штатной КПП. Если второй вариант, то имей в виду, что между 5-ой и 6-ой передачами имеется ОЧЕНЬ большой разрыв по оборотам двигателя, такой же как на штатной КПП - придется выкручивать 5-ую полностью перед переходом на 6-ую.
Исходя из этого решения выбираешь главную пару (ГП). Сейчас опять же речь не о спорте - там выбор ГП имеет свой смысл. В дорожных КПП ГП подбирается так, чтобы максимальная скорость достигалась на выбранной передаче при оборотах двигателя, обеспечивающих его максимальную мощность. Тут так же необходимо вспомнить о размерах колес, т.к. колесо имеет свое передаточное число по отношению к дороге :-) Простой пример : колесо 165/70-13 (длина окружности 1763 мм) за 1 км пути совершит 567,2 оборота, а 175/70-13 (длина окружности 1807 мм) - 553,4 оборота и максимальная скорость на первой резине будет достигаться при более высоких оборотах двигателя, нежели на второй. Кстати, поэтому и спидометры врут :-) Поэтому для более точного выбора ГП надо и с резиной определиться заранее :-) Итак мы получаем следущий путь оборотов от коленчатого вала (КВ) до дороги : КВ - передача КПП - ГП - колесо - дорога. Итак, всем известно, что максимальная скорость зависит от мощности двигателя, потерь на трение и прочих, аэродинамического сопротивления автомобиля и сопротивления качению. С первым все понятно, однако небольшое увеличение мощности двигателя не приведет к увеличению максималки, таково уж аэродинамическое сопротивление (Сх) кузова зубила :-( Поэтому у 10-ки с тем же движком 083 максималка выше (Сх меньше). Например, чтобы зубило разогнать до 200 км/ч при всех прочих равных движок должен быть порядка 140 л.с. ! Потери на трение имелись в виду в движке и в КПП. Имеет значение и общее состояние и вязкость масла ! Аэродинамическое сопротивление зависит не только от Сх, но и от направления ветра, влажности воздуха и проч. и проч. :-)
Сопротивление качению - от резины (от очень многих ее параметров) и от дорожного покрытия - на
асфальте и на глине оно тоже разным будет :-)
А собсна к чему я это ? А к тому, что надо оставить небольшой запас по оборотам двигателя на
максимальной скорости на случай идеальных условий :-) Вот, кстати, как я собираюсь себе КПП по весне делать (комплексно со всем остальным) : доводка и обкатка двигателя -> покупка резины (хорошей на 14) -> (с оперением кузова ничего делать не буду) -> определение максималки -> КПП.

А вот и ценники :
Ряд 6 или 7 - $300
ГП (4.3, 4.5, 4.7 ...) - $100
Набор 6-ой передачи - $300

На счет установки - как договоришься. Я слышал, что берут порядка $400.
Так тебе это надо ? Может проще подобрать ГП так, чтобы штатная 5-ая стала 4-ой и все ?
Существует кулачковая КПП 6-ти ступка на Классику, так сказать спортивный вариант, но дороговато стоит. Работает она след макаром - “зацепление муфта-шустерня происходит не посредством надавления муфты на синхронизатор, (который имеет внутренне конусное сечение с помощью чего он раскручивает шестерню до оборотов муфты и через его зубья муфта входит в зацепление с шестерёнкой), а посредством замыкания кулачок муфты-кулачок шестерни, переключение происхоит быстро и жёстко(вот почему кулачковые ряды не долговечны, так как идёт износ кулачков), возможно переключение без сцепления, но только в сторону повышенных передач, нужно отпустить немного педаль газа(чтоб снять напряжение уже в рабочей паре( в зацеплении муфта-шестерня) и резко переключить передачу. Переключение в сторону пониженной передачи ЛЮБОЙ!!!!!(Можно с 6 на 1) возможно только с перегазовкой(нужно привыкнуть, т.к. каждой передаче соответствуют свои обороты).” Взято с http://www.forumforever.ru .

Добавлено спустя 3 минуты 43 секунды:

Вот еще нарыл - http://www.seat-club.kiev.ua/motorsports/school/gearbox/ В гонках без надежной и эффективной коробки передач делать нечего — эта аксиома в доказательствах не нуждается. Быстрое переключение передач, способность выдержать самые серьезные перегрузки и грубейшие ошибки при переключении, оптимальный подбор передаточных чисел — вот что в первую очередь требуется от первоклассной КПП. Тщательно настроенная, сбалансированная коробка передач позволяет выигрывать при разгоне и прохождении поворотов доли секунды, которые на финише могут стать решающими…

Добавлено спустя 8 минут:

Че-то у меня такое предчувствие, что мы из Нивы Формулу-1 делаем.

Нивовoд называет дорогой то место, где собирается проехать.
Никита

Рег.: 12.05.2007
Сообщений: 157
Откуда: Самара
Возраст: 36
Авто: Нива 214 2001; KIA Rio 2001

6я это мечта! [:rotate] а может какие нить иномарочные 6и ступенчатые коробки подойдут?

Чистый джип - позор хозяина!
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

есть ряды с 5ой 0.75

мне сегодня только с картюнинга ответили по этому поводу

все передачи выше - делается путём изменения передаточного отношения между первичным и промежуточным валом

Добавлено спустя 37 секунд:

для зубил есть 7 передач вперёд без задней

шофёр коней - лось
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Насчёт 6-ой.
Я думаю что надо сделать по другому.
Поставить ГП 3,7 например.И моторчик с обьемом 1.9-иначе в динамике потеряешь.

Насчёт спорт-рядов на классику.
Я бы себе сделал так:
Или со стандартной ГП я себе поставил бы ряд 1R,или поставил бы ряд 2R и пару 4,3.
В таком варианте будет просто ураган по динамике,и передачи будут ближе чем в стандарте.
leha_niva
Всё верно.Имеется ввиду что для мотора ограниченного в мощности и тяге,диапазон передаточных чисел нужен больший.Естественно всё относительно.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Василий
ну вот ....хоть кто-то меня "далёкого"понял.... [:D]

tough

Рег.: 23.02.2006
Тем / Сообщений: 2 / 2451
Откуда: Богучар
Возраст: 65
Авто: Нива-2121/1984г.в

leha_niva +1 (:hello:)

И "не прибедняйся, маэстро"! [:D]
Василий:
диапазон передаточных чисел нужен больший
Скорее,- этот диапазон должен быть более широким ( "от" и "до") , но его нужно ещё и разбить на "более мелкие участки", т.е. бОльшим должно быть количество ступеней ( передач) . Только что-б водила успевал шуршать рычагом КПП [:RWL]
А в идеале,- бесступенчатая трансмиссия.

У нас речь как раз о расширении диапазона коробки ещё одной ступенью, а не о дроблении его увеличением числа передач: в обоих случаях имеем "доп. скорость" ( 6-ю), но задачи,- разные.
Василий

Рег.: 13.08.2005
Тем / Сообщений: 2 / 478
Возраст: 42
Авто: 21213 97 года

Ага.Наши мысли сходятся [:D]
Под большим,я и имел ввиду широкий естественно.
А не то что он должен быть очень длинным.

21213 97 года газ.оборудование Lovato
Вентилятор печки 2108
Шумо-виброизоляция
Головка с клапанами 42.2Х34.5 и каналами 34.5Х32.5
Карбюратор с диффузорами 28Х28!!!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / 6-ст КПП