Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Ремонт КПП, что ожидать?

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
1125 older posts on previous pages
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 109 / 5666
From: Москва, САО
Age: 45
Car: Шнива 2016 г.в. 135 ткм

5/7/2025, 10:13 PM +03
РыболовЪ
ОК

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Regento

Reg.: 5/21/2007
Posts: 641
From: г.Жуковский, МО
Age: 48
Car: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

5/8/2025, 10:06 AM +03
Я и в вилке сомневаюсь - вскрытие покажет, стоит ли заводскую менять на "магазин".
поменять придется... А ступица просто будет люфтить на валу. Некритично
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 932
From: Россия,Челябинск
Age: 62
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

5/8/2025, 6:03 PM +03
На наружных шлицах этой приблуды разве бывает накатка?
Именно на наружных выработка от муфты
5/8/2025, 6:05 PM +03
А ступица просто будет люфтить на валу.
И муфта будет люфтить на ступице. Есть выход - поставить неоригинаьную муфту , черная такая красивая заволжского завода вроде, она плотнее сидит на ступе, и стОит в три раза дешевле чем оригинал, чуть мягче может.
Видел новых пятых шестерен с напрочь сбитыми зубьями зацепа только из за того что поменяли только шестерню, а синхрон и муфту оставили старые [:banghead]
Вылетает 5я - МЕНЯЙ ШЕСТЕРНЮ , СИНХРОНИЗАТОР , МУФТУ , и ВИЛКУ [:smart]
Возможны варианты, но это для профи [:bullhorn]

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Regento

Reg.: 5/21/2007
Posts: 641
From: г.Жуковский, МО
Age: 48
Car: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

5/8/2025, 7:59 PM +03
Вылетает 5я - МЕНЯЙ ШЕСТЕРНЮ , СИНХРОНИЗАТОР , МУФТУ , и ВИЛКУ
Возможны варианты, но это для профи
я спорить не люблю, не хочу и не буду. Тебе, наверное, виднее, т.к опыта больше. У себя и менял, и оставлял несколько раз ступицу ( мы же о ступице ведем речь, не о муфте?). Старые ступицы (НО) имели только потертости от муфты и свободно сидели на в/в. Разницы при этом я не заметил, вот честно.
Тут куда важнее найти кмк оригинальную шестерню и добиться бОльшего зацепления.Ну это уже другая история :-)
Кстати, Алексей, стопор не забыл заказать?
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 932
From: Россия,Челябинск
Age: 62
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

5/8/2025, 10:19 PM +03
Regento
Ну бывает такая ступа что выработка аж ступеньками как меняли не раз всё остальное. Влияет ли на что я не знаю, показываю хозяину, сам решает, его деньги. НО всё остальное меняю комплектом.
Кстати, Алексей, стопор не забыл заказать?
Про стопорное кольцо вторвала 2123 речь правильно? Это обязательно новое!
5/8/2025, 10:29 PM +03
Тут куда важнее найти кмк оригинальную шестерню и добиться бОльшего зацепления
Ещё раз - большего зацепления можно добиться раздраконив отверстие вилки овалом, заливаешь потом фиксатором, молотком потом не сдвинуть. Но черезчур большой зацеп ведет к износу вилки , люфток должен быть на муфте, а не так что бы муфта прям упиралась без люфта в синхрон шестерню.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 6 / 2303
From: Руза.Моск.обл.
Age: 54
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

5/9/2025, 10:19 AM +03
Ещё раз - большего зацепления можно добиться раздраконив отверстие вилки овалом, заливаешь потом фиксатором, молотком потом не сдвинуть
Гораздо проще штоки (лунки) доработать,всегда на своих Кпп и Рк делаю.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Regento

Reg.: 5/21/2007
Posts: 641
From: г.Жуковский, МО
Age: 48
Car: 98' 21213 мурена, 15' РШН LE

5/9/2025, 12:36 PM +03
Гораздо проще штоки (лунки) доработать,всегда на своих Кпп и Рк делаю.
Тоже также делаю на своих кпп. Правда лишнее завариваю и обтачиваю на станке. Там есть ещё один момент с 5й. Это величина утапливания кольца в муфте, влияюшая на ход зацепления. Но и с ней можно поиграться...
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 932
From: Россия,Челябинск
Age: 62
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

5/9/2025, 8:31 PM +03
Гораздо проще штоки (лунки) доработать
Тоже так делаю. В этом случае на сколько соток можно увеличить зацеп? да пусть даже - на сколько десяток?

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 6 / 2303
From: Руза.Моск.обл.
Age: 54
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

5/9/2025, 9:12 PM +03
В этом случае на сколько соток можно увеличить зацеп? да пусть даже - на сколько десяток?
По моим понятиям около полмиллиметра.
Главное делов совсем мелочь,напильником точнуть что бы шарик полностью тонул в лунке.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 932
From: Россия,Челябинск
Age: 62
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

5/9/2025, 9:20 PM +03
Ампер
Ну мы же ж про 5ю говорим?
А в твоем случае даже просто кромку лунки шоркнуть - шарик уже глубже сядет.

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 6 / 2303
From: Руза.Моск.обл.
Age: 54
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

5/9/2025, 10:30 PM +03
Ну мы же ж про 5ю говорим?
И пятая и задняя в том числе,все штоки дорабатываются аналогичным способом,а значит и глубина захода шлицов шестерёнки в муфту будут слегка увеличены и улучшенная фиксация всех передачь.
Про правильный подбор муфт и глубину посадки в неё синхронов как и вилок с нужным зазором и толщиной не упоминаю,для этого есть умные книги где есть все размеры как и рекомендации по дефектации.

редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
sema

Reg.: 2/16/2010
Posts: 67
From: Москвабад
Age: 52
Car: Нива-2131, 2021 г.

5/10/2025, 11:45 AM +03
Сейчас я вам выдам базу. Только не кидайте в меня ничем.

1. Коробка перемены передач (КПП) Нивы прекрасная, замечательная и чудесная; в том числе надёжная-долговечная.
2. То же самое можно и нужно сказать о раздаточной коробке (РК) Нивы. Да, РК конечно же и тишайшая - это надо отметить отдельно.
3. Уф-ф, я увернулся от всех тяжёлых предметов, которые вы в меня накидали.
4. Условие выполнения п.1 и п.2: КПП и РК должны быть изготовлены по чертежу. Обязательно по чертежу!!
5. Все допуски на межосевое расстояние, на соосность, на параллельность/непараллельность, на межцентровое биение, на ..., на ... должны соответствовать КД (конструкторской документации).

К сожалению, в наших гаражных условиях, мы не можем ничего такого проверить. Наши возможности ограничены: отсутствует оборудование для проверок по п.5.
Например, у меня есть штангенциркули, микрометры, нутромеры. Но этого недостаточно для выполнения измерений по п.5.
Вывод: покупка новых КПП/РК или ремонт старых КПП/РК это лотерея.
Конечно, есть некоторые приёмы, которые увеличивают вероятность наступления п.1 и п.2, но не более того.

П.с. Когда соосность отверстий составляет 0,2 мм вместо 0,02 мм, то такой редуктор тоже будет работать (а РК Нивы - это редуктор), но ресурс будет снижен, а шумность повышена.

И это я только о геометрии поговорил, а ведь есть ещё и термообработка ....
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 932
From: Россия,Челябинск
Age: 62
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

5/10/2025, 8:57 PM +03
Когда соосность отверстий составляет 0,2 мм вместо 0,02 мм,
Когда у человека Нива это единственный авто, а оно не едет, а вокруг (ну походи по базару поторгуйся) только один кппшник на ....... там уже сотки или десятки не актуально. лишь бы хоть бы как бы что .
8 мая звонит, срочно надо, в каком то сервисе приговорили РК. отдаю свою, пацаны уже мясо жарят, ладно согласны поменять, поменяли, то что сняли просто не поддается описанию - кусок грязи и гамна, такое часто бывает агрегат ломается что бы его просто ПОМЫЛИ , он же тоже по мне так если не живой то что то .... а потом при центровке выясняется что креставина кардана еще умерла очень давно. А я же спрашивал как карданы - нормально - ответ, а сам хозяин уже прикупил на замену креставину.
Если я собираю заранее, то хотя бы биение фланца меряю индикатором. Вряд ли в каком сервисе это делают.
Пардон за офф , наболело [:dntknw]

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт КПП, что ожидать?