Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
810 older posts on previous pages
РыболовЪ

Name: Андрей
Reg.: 12/5/2007
Topics / Posts: 4 / 2214
From: Волгоград (Мск)
Age: 49
Car: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал :D

10/28/2020, 7:08 PM +03
Монтажник
На таких оборотах звук типа клацанья - это нормально. Из за неравномерности работы двигателя шестерни в КПП постоянно меняют направление вращения и стучат друг о друга.

Желание странствовать не профессия, а склонность души. Она или есть, или ее нет. У кого есть, тот уж изменить не может. У кого нет, тому незачем. (О. Куваев)
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 15 / 3155
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

3/26/2021, 10:21 PM +03
уверен тут есть нивоводы коорые всю жизнь проездили на нивах и огромный опыт переборки КПП..
вопрос такой, обязательно ли к пробегу 200к выкидывать коробку?) Просто посоветовали купить новую,
в принципе шума от нее нету, шум пропадает только если если на ХХ нажать сцепление, подшипник первичного вала значит.,
но не в этом вопрос, а в том, обязателньо ли там разбило все посадочные места подшипников и нет смысла ремонтировать перебирать? Маслянного голодания кпп не видела, как тут и советуют на форуме всегда на грамм 200 наливал больше контрольного оверстия, масло всегда было Shell SpiraX S5 75W90..
Покупать коперативную "новую" не хочу, а есть ли смысл ремонтировать старую.. или только разборка покажет?)
По опыту чо скажете? 200к не предел?))
кстати и сцепа родная, хотя и вибрирует на горячую при трогании)

Пробег 135200 км
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Topics / Posts: 1 / 1571
From: Тюмень
Age: 53
Car: ваз 212140 2010 гв

3/26/2021, 10:28 PM +03
Shuhrat
Если всё боле-менее хорошо зачем лезти? Не мешай механизму работать![:hello]

Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 15 / 3155
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

3/26/2021, 10:37 PM +03
Леонидыч
при езде что то шуршит шумит, не пойму то ли редуктор передний, то ли кпп, шелест, шум, шуршание, гудение, гужение) то что РЗМ шумит это 100% (на сто при замене сальника, гайку хвостовика подтянули пневмопистолетом, загудел редуктор, буквально через 50-100км, это отчетливо помню, т.к. мысленно обхаял того мастера с головы до ног), раздатка, по-моему, самый тихий агрегат сейчас на ниве))), он подвывает и то на определенных скоростях и при определенных тмпература (если хорошо прогреть проезать км 100-150 не особо и воет даже)
Поэтому в коробас точно надозаглянуть т.к. сцепу с маховиком , наверное тоже на помойку.
Просто интересует бывает ли такое что на таком пробеге обоймы подшипников не "гуляют"))

Пробег 135200 км
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 4 / 1533
From: Руза.Моск.обл.
Age: 51
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

3/26/2021, 10:57 PM +03
вопрос такой, обязательно ли к пробегу 200к выкидывать коробку?) Просто посоветовали купить новую,
в принципе шума от нее нету, шум пропадает только если если на ХХ нажать сцепление, подшипник первичного вала значит.,
но не в этом вопрос, а в том, обязателньо ли там разбило все посадочные места подшипников и нет смысла ремонтировать перебирать? Маслянного голодания кпп не видела, как тут и советуют на форуме всегда на грамм 200 наливал больше контрольного оверстия, масло всегда было Shell SpiraX S5 75W90..
Покупать коперативную "новую" не хочу, а есть ли смысл ремонтировать старую.. или только разборка покажет?)
По опыту чо скажете? 200к не предел?))
кстати и сцепа родная, хотя и вибрирует на горячую при трогании)
выкидывать не обязательно,на моей старой Ниве коробас отбегал 240000 км без ремонта и вскрытий,и работала в идеале,продал т.к себе собрал другую,она и сейчас ездит на другой Ниве уже почти 3 года,изредка вторая вылетает.
при выжиме сцепления пропадание шума не имеет отношения к подшипнику первичного вала,там крутятся почти все шестерни и подшипаники на нейтрали и это общий шум кпп.
остальное покажет только вскрытие и вполне реально обойтись при ремонте малой кровью.
а вобще если КПП старого образца то скажем так ремонт не очень целесообразен.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Shuhrat

Reg.: 3/30/2008
Topics / Posts: 15 / 3155
From: Сургут
Age: 35
Car: ВАЗ 21310i 2012г октябрь

3/26/2021, 11:03 PM +03
Ампер
c 2012г какого обраца стоит?
первичного вала,там крутятся почти все шестерни и подшипаники на нейтрали и это общий шум кпп.
а при выжиме сцепы что отключается в кпп? на ХХ, конечно же..
вроде как на "выключает" первичный вал, эх забыл уже все)

Пробег 135200 км
bvv83

Reg.: 11/17/2008
Posts: 273
From: Москва
Age: 37
Car: ВАЗ21214, 2005г.в. и 2123, 2015г.в.

3/26/2021, 11:15 PM +03
Shuhrat
С 2004 вроде бы нового образца КПП пошли. В 2012г. сто процентов-нового образца.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 4 / 1533
From: Руза.Моск.обл.
Age: 51
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

3/26/2021, 11:19 PM +03
c 2012г какого обраца стоит?
Ампер: 26.03.2021, 22:57 ››
первичного вала,там крутятся почти все шестерни и подшипаники на нейтрали и это общий шум кпп.
а при выжиме сцепы что отключается в кпп? на ХХ, конечно же..
вроде как на "выключает" первичный вал, эх забыл уже все)
2012 конечно нового образца разорваний пакет.
при выжиме сцепления отключается вся коробка [:D]
первичный вал всегда крутит промежуточный,а он крутит все остальные шестерни.
поэтому и написал что пропадание шума КПП при выжиме сцепы не имеет отношения к подшипнику,равно как и шум КПП при не выжатом сцеплении.
для ознакомления с этим рекомендую открыть картинки и схему работы КПП.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 2250
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

7/12/2021, 7:50 PM +03
Чего-то я не понял последний пост Ампера. Многие говорят, что с большой долей вероятности, виновником шума является передний подшипник первичного вала КПП. А тут как бы противоположное мнение.
Не знаю, как там сцепление устроено, но считал, что при его отключении первичный вал коробку не крутит [:think] ... Блин, растолкуйте, кто знает.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 4 / 1533
From: Руза.Моск.обл.
Age: 51
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

7/12/2021, 8:20 PM +03
Не знаю, как там сцепление устроено, но считал, что при его отключении первичный вал коробку не крутит ... Блин, растолкуйте, кто знает.
А что пояснять нажал педаль сцепления разорвал связь между двигателем и Кпп,отпустил педаль сцепления и крутится первичный вал и почти все внутренности в коробке создавая при вращении общий шум Кпп а дальше можно делить его на составляющие что и как шумит и в какой тональности[:think]


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 2250
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

7/13/2021, 6:05 AM +03
Не, ну что сцепление перестает передавть момент это понятно, а вот как оно там на валах сидит, мне не ясно. Ни когда не приходилось туда залазить. Так, как я считаю, передний подшипник первичного вала ведь находится на коленвалу и ведущий диск сцепления тоже ? А ведомый диск получается на первичном валу и при их разсоединении, наружняя обойма переднего подшипника, вместе с коленвалом прокатывается на шариках в холостую и первичный вал не вращается, так [:think] ? Или как-то по другому ?
7/13/2021, 4:05 PM +03
Больше всего, меня в этой истории, с передним подшипником первичного вала КПП, напрягает тот момент, что на четвертой передаче шум (якобы от переднего подшипника) куда-то исчезает. Но первичный вал же крутится, почему тогда подшипник не шумит на четвертой передаче ?

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 4 / 1533
From: Руза.Моск.обл.
Age: 51
Car: ваз 21214. Бронто Рысь 2013

7/13/2021, 5:21 PM +03
alawast
Передний подшипник первичного вала 180502 который стоит в коленвалу крутится только тогда когда выжато сцепление,тогда связь двигателя с Кпп разорвана,первичный вал Кпп стоит на месте а коленвал крутится и значит крутится подшипник в коленвалу.
На четвёртой как и на любой передаче в режиме движения этот подшипник стоит на месте и крутится не может,т.к. коленвал и первичный вал составляют единое целое посредством включенного сцепления.


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
Рембат

Reg.: 3/3/2014
Posts: 411
From: Россия,Челябинск
Age: 58
Car: ВАЗ 21214 2003г. Мурена

7/13/2021, 7:53 PM +03
alawast
На 4й не крутится игольчатый подшипник 464904Е между первичным и вторвалом
IMG_20210116_231531.res.jpg
IMG_20210116_231531.res.jpg
IMG_20210421_191850.res.jpg
IMG_20210421_191850.res.jpg

Мастер по ремонту Бронетанковой Техники
alawast

Reg.: 9/6/2012
Topics / Posts: 5 / 2250
From: Кемеровская обл.
Age: 64
Car: Нива 2131 2012г.

7/14/2021, 8:46 AM +03
Да уж, трудно понять, когда не имеешь представления об устройстве и принципе работы узла.
Ладно, всем спасибо за попытки разъяснить ...
Чувствую, пока своими руками не пошаришь там, так ни чего понять и не удастся.

Что хотел, то и купил, поэтому доволен. Пока доволен.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт КПП, что ожидать?