Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Ремонт КПП, что ожидать?

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
510 сообщений на предыдущих страницах
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

5 передаче = шестерня 5 передачи + блок шестерен 5 передачи. И если шестеренка действительно вверху, то блок шестерен очень даже внизу, плещется в маслице. [:P]

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Diagnostik

Рег.: 22.03.2011
Сообщений: 107
Откуда: Россия.Татарстан
Возраст: 62
Авто: Ваз-21213 2002г.в. Опель-Антара 2013г.

Согласен,но блок пятой и задней я не менял,а поменял шестерню пятой муфту и вилку и пятая перестала вылетать(пока).А вылетала она видимо изза износа ,а износ изза недостатка масла?Поэтому налил больше(для себя же). Вот и опыт Ампера подсказывает. [:hello]
Ivan80

Рег.: 18.11.2014
Сообщений: 22
Откуда: Россия, г. Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2131 2002 г. вып.

Коллеги, доброго времени суток!
Пытаюсь снять КПП на ВАЗ-2131.
В каком месте лучше/правильно откручивать заднюю часть карданной передачи от раздатки - по месту соединения раздатки с промежуточным валом или по месту соединения промежуточного и заднего карданных валов?
В ФАКах информации не нашел. Если что ткните носом, буду признателен.
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Удобнее всего ИМХО открутить резинометаллическую муфту от флянца КПП. Промвал вместе с муфтой при этом остается висеть на РК.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
rv3dll

Рег.: 15.10.2006
Тем / Сообщений: 5 / 5013
Откуда: kolomna
Возраст: 48
Авто: 21213 98г.в. 1875см3 48мм разрезная шестерня мегасолекс нулефильтр prosport автоматический октан корректор АСТРО-ПЕНЗА

а подругому нормально и не получится. когда раздатка опускается вниз она на шрусе сгинает промвал. он выходит с носика кпп. если делать наоборот нужно тоже самое делать с 4 мя шпильками - геморно величайше. особенно обратно попасть. один раз делал так - лучше помучится с деформацией муфты.

шофёр коней - лось
Diagnostik

Рег.: 22.03.2011
Сообщений: 107
Откуда: Россия.Татарстан
Возраст: 62
Авто: Ваз-21213 2002г.в. Опель-Антара 2013г.

Legio:
новые втулки такое ОВНО что не лезут на вал...

я сделал свою старую кпп только гибрид новая шестерня 5 передачи + старая втулка
Подтверждаю,точно так и было....
Ivan80

Рег.: 18.11.2014
Сообщений: 22
Откуда: Россия, г. Ульяновск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 2131 2002 г. вып.

Снял раздатку.
Отсоединил ее вместе с передним промвалом , эластичной муфтой и задним промвалом.
При этом болты из эластичной муфты вытаскивал сверху через отверстие в кузове для рычагов раздатки.
Поскольку занимаюсь КПП, спрошу в этой теме.
Крутил передний кардан руками и при этом наблюдал и как бы проскакивание на один зуб вала или шестерни в переднем мосту и слышал глухой щелчок.
Как к этому относится?
Колеса как раз блокировал.
При этом и наблюдалось "проскакивание на один зуб" в переднем мосту (ПМ).
Крышку на чертеже ПМ видел только "нижнюю картера редуктора". Это ее нужно снимать или еще какую?
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

переднюю крышку РПМ просто так не снимешь, ее можно только отковырнуть на сантиметр от корпуса редуктора, а дальше мешает балка. Правильно поставить на место после этого невозможно.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
avk666

Рег.: 09.06.2009
Сообщений: 683
Откуда: Воронеж
Возраст: 44
Авто: Kia Sorento (2007, 2.5d AT), ВАЗ-21214 (дек. 2003 г.)

rv3dll:
а подругому нормально и не получится. когда раздатка опускается вниз она на шрусе сгинает промвал. он выходит с носика кпп. если делать наоборот нужно тоже самое делать с 4 мя шпильками - геморно величайше. особенно обратно попасть. один раз делал так - лучше помучится с деформацией муфты.
всегда (кроме первого раза) делал наоборот - и считаю как раз отсоединение шруса от раздатки более удобным
и делал всегда в одно лицо, без всяких домкратов и подпорок по раздатку
все замечательно везде попадается
плюс эластичку прикручивать к коробке удобнее
и хомут на нее надевать
а при с борке можно снять шрус и проверить биение конца промвала
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

Здравствуйте. Помогите советом.
Некоторое время назад стало выбивать 4-ую передачу под нагрузкой (при движении в гору и постепенном наборе оборотов).
Решил ремонтировать КПП сам. Снял КПП, разобрал (руководствуясь статьями из FAQ). Начал осматривать детальки-шестеренки-подшипники. И не могу определить, что же всё-таки не в порядке, почему выбивает 4-ую передачу. Осмотрел шестерни, штоки, муфты, валы - всё вроде в норме. У одного из роликовых подшипников порвалась пластиковая обойма - его на замену. Вилки сточены (от 1 до 2 мм примерно в тех местах, где касаются муфты), видимо их тоже поменять. Ну, выдрал старые сальники - поставлю новые. По совету из FAQ, поменяю наверное двухрядный подшипник.
Смотрел синхронизаторы (жёлтенькие большие кольца с зубцами) - и так и сяк - ну, есть кое-где сточенность, зацепы - но все зубья на месте. Так и не понял, почему выбивало передачу - может, из-за сточенности вилок?

А обратился к вам сюда вот за каким советом: скажите, раз уж я разобрал КПП, какие детали следует поменять в любом случае, как бы они не выглядели сейчас, т.е. что можно менять сразу в КПП заочно, зная, что она проработала более 5 лет без каких-либо ремонтов?
Может, следует заменить все синхронизаторы с их пружинами? Или ещё что?
Но в то же время, не хочу покупать лишние детали (если старые могут поработать), дабы не попадать на большую сумму денег.
Legio

Рег.: 05.11.2007
Сообщений: 5140
Откуда: Новосибирск
Возраст: 39
Авто: Фора, 212180 2002 г. в. карб

Пётр
99.9% в данном случае проблема из-за вилок переключения передач
Ars-techno

Рег.: 25.04.2006
Тем / Сообщений: 8 / 1781
Откуда: Орёл
Возраст: 42
Авто: 21213, 2001г., 185 тыкм. и SGV new 2013г., 2.0 МТ

Пётр
Четвертая передача у нас отдельная, на первичном валу. Выбивает ее как правило по двум причинам: либо что-то ходит ходуном, либо косяк в сопряжении "вал-муфта". Причины первого случая: лопнуло пружинное кольцо (самый распространенный кстати случай); беда с ПШП первичного вала (хотябы с одним из трех, включая игольчатый) или с посадочными под них; с первичным валом все в норме, но гуляет вторичный (хоть по оси, хоть радиально). Причины второго случая: износ/деформация шлицевого соединения вала и муфты, либо недовключение передачи вследствии износа вилки и расширения проточки (!) в муфте.

Добавлено спустя 9 минут 57 секунд:

Как видишь, есть куда смотреть и где искать...
В любом случае с особым пристрастием осмотреть сам первичный вал (оччень тщательнт), задний (тот что на самом валу) ПШП первичного вала и посадочное под него, а также промерить муфту 3-4 передачи на предмет расширения проточки под вилку, ну и ступицу этой муфты исследовать. Вилку со стертым напылением под замену.
Нужно убедиться в отсутствии осевого перемещения и уж тем более радиального биения вторичного вала (гайка хвостовика - наше все, кстати была закручена?).

Добавлено спустя 3 минуты 3 секунды:

Лично я сразу заменил бы пружинное кольцо на монолитное, а ПШП первичного вала на самый лучший новый подшипник.

Если нет выхода, - нужно искать вход.
Пётр

Рег.: 09.06.2009
Тем / Сообщений: 2 / 153
Откуда: Сочи
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213, 99 г.в., ВАЗ-2123, 07 г.в.

лопнуло пружинное кольцо (самый распространенный кстати случай)
Кстати, при разборке КПП у меня тут обнаружился странный случай - почему-то вместо одного кольца стояло два, причём, одно из них было лопнуто на несколько частей (кто-то до меня перебирал КПП, это видно по герметику). Вот теперь и не знаю - при сборке два кольца ставить, или как и положено - одно... не зря же туда второе запихали.
заменил бы пружинное кольцо на монолитное
о какой пружине идёт речь? Если о той, что в составе синхронизатора - то как мне спросить такую в магазине: "монолитная пружина"?
Про ПШП первичного помню - в FAQ советуют SKF. Буду искать.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Ремонт КПП, что ожидать?