Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Дворники (стеклоочистители) лобового стекла

Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
165 older posts on previous pages
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 68
Car: 21214M, 2013 гв.

10/15/2007, 1:00 AM +04
Leona
Люда, я когда-то писал, может не в нашем форуме, а еще на автору, что при изменении длины дворников линия левой (при виде изнутри) верхней точки очищаемой зоны перемещается почти вертикально. Т. е. при увеличении длины дворника зона очистки уменьшается - нагрузка возрастает, сильнее проявляются люфты и деформация тяг.

Сам уже лет восемь езжу с дворниками 16" = 41 см. И никаких проблем. Так что можешь не экспериментировать, а довериться моему опыту.

Нынешняя машинка 4,5 года ездит с такими дворниками - и никаких проблем с механизмом не возникло.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
bankir 4x4

Reg.: 2/24/2005
Topics / Posts: 2 / 652
From: Мытищи
Age: 37
Car: Ssang Yong Kyron 2009г.в., Mitsubishi Lancer X 2007г.в.

10/15/2007, 9:18 AM +04
ALER

Откатался 4 года с дворниками 45 и с механикой всё в норме, насчёт уменьшения зоны очистки спорить небуду если честно не обращал внимания а так впечатления тока позитивные

Patria o muerte!
С уважением, Михаил aka bankir 4x4
8(916)171-20-79
Leona
Moderator

Name: Людмила
Reg.: 1/17/2005
Topics / Posts: 68 / 1959
From: Москва, СВАО
Age: 60
Car: 2131, 2006г, 1.8i

10/15/2007, 4:20 PM +04
ALER, автору не считается [:P] А для меня, с моим ростом 158см, более важны как раз нижние части стекла. Так что можно сделать вывод: чем выше водитель, тем длиннее могут быть щетки. Для невысоких водителей это нецелесообразно.

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 53
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

10/15/2007, 4:22 PM +04
Leona:
Так что можно сделать вывод: чем выше водитель, тем длиннее могут быть щетки.
всегда можно найти компромисс... [:)] и с длинными счетками можно добиться чтобы нижний уголочек чистился лучше чем верхний... правда это требует умственного и физического труда.
Leona
Moderator

Name: Людмила
Reg.: 1/17/2005
Topics / Posts: 68 / 1959
From: Москва, СВАО
Age: 60
Car: 2131, 2006г, 1.8i

10/15/2007, 4:35 PM +04
wwm, увы, не всем это по зубам [:weep]

Произведения для АртНивы выкладывайте в Заявках или мне в ЛС
Shun Piker

Reg.: 12/8/2004
Topics / Posts: 62 / 1552
From: Москва, Северное Тушино.
Age: 67
Car: ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "снежинка"; ВАЗ-21213, 1998 г.в., 1.7 л, "чайная роза", ГАЗ-31105 "Волга," 2005 г.в., "наутилус"

10/15/2007, 5:17 PM +04
АЛЕР:
Сам уже лет восемь езжу с дворниками 16" = 41 см. И никаких проблем. Так что можешь не экспериментировать, а довериться моему опыту.

Нынешняя машинка 4,5 года ездит с такими дворниками - и никаких проблем с механизмом не возникло.
И у меня аналогично. На первой, сначала с 38-см волговскмим, а потом и 41-см щетками, 7 лет, в общей сложности, откатался. И на второй, как купил, так сразу выкинул старые щетки и поставил большие. Нормально. Никаких проблем и моторчик вполне справляется. Щетки мотаются по стеклу, как угорелые. А нижний угол стекла действительно не очень хорошо чистится. Приходится на это забивать. Можно, конечно, попробовать поэкспериментирвать с изменением угла установки щетки относительно поводка или использованием других поводков, да чего-то неохота возиться.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

10/17/2007, 10:38 PM +04
у меня замечаю дворники ходят слишком медленно по сравнению с другими нивами и классиками.раньше слыхал легенду- медленный ход дворников говорит о посаженном акуме, но у меня медленно именно при заведенном двигателе, что может быть? да, и вообще ходят странно как то, когда вниз идут , ощущение-как будто они падают, ударяются при этом о низ стекла и снова подпрыгивают в норм состояние, после выключения, это еще че такое?
NIK

Reg.: 11/14/2006
Topics / Posts: 15 / 282
From: Нижний Новгород
Age: 53
Car: ВАЗ 2123, 2015г.в.

10/18/2007, 8:13 AM +04
people
была такая ерунда. Оказалось, что весь привод механизма дворников залит антикором (моторчик, тяги и т.д.). После обработки машины он был ещё "жидкий", в смысле эластичный, а потом "встал". Дворники его немного "расшатали", но им всё равно тяжело эту массу одолеть.
Лечение болезни: обрызгал всё WD-40 и дал поработать. Потом ещё брызнул. Ход дворников улучшился.

У машины есть три педали и руль, всё остальное должен знать специальный человек - автослесарь!
Ingener

Reg.: 9/17/2007
Posts: 7
From: г. Калуга
Age: 48
Car: ВАЗ-2121, 1,6к, 1994 г.

10/18/2007, 9:02 AM +04
people:
...ударяются при этом о низ стекла и снова подпрыгивают в норм состояние, после выключения, это еще че такое?
На вал, выходящий из моторедуктора прикручена пластина, которая соединяет его с трапецией. Отпустив гайку на валу и вращая пластину можно установить желаемое полжение, в котором дворники будут останавливаться.
aleks-700

Reg.: 11/3/2005
Posts: 78
From: Псков
Age: 55
Car: 21213 1.7 1999 г.

10/19/2007, 2:49 AM +04
Leona:
aleks-700, а не трудно тебе сфоткать сектор очистки твоими щетками и обычными (33см) на одном грязном стекле, типа как у меня (см. выше)? Интересует левый нижний угол.
С фото проблемм нет проблемма найти 33 щётки (выкинуты давно)а по сектору вся зона очистки равномерная и без пропусков то есть щетка облизывает все изгибы (стоят двойные писюны отрегулированные по рекомендации фирмы BMW) фото скину как только забрызгаю стекло у нас почти сухо [:hello]
10/20/2007, 4:42 AM +04
Нашёл коробку от дворников
IMAGE_00034.jpg
IMAGE_00034.jpg

Понты начинаются там, где кончается дорога проходимец 213 1999г. 1.7 карб вебер спорт
Sneg

Reg.: 4/8/2007
Posts: 19
From: Красноярский край
Age: 52
Car: Нива 21213

11/18/2007, 5:29 AM +03
Здравствуйте, уважаемые!
В электрике не силен, особенно в реле, подскажите, в чем глюк дворников. Началось с того, что в прерывистом режиме стали останавливаться где в голову придет. В конце концов прерывистый режим вообще исчез. Реле поставил новое, моторедуктор перебрал, почистил контакты.
При проверке лампочкой (по схеме 7-34 на стр. 125 руководства 1999 г, "Третий Рим") -

в режиме "Выкл.":
- подрулевой переключатель - есть питание на черном (контакт 3) и желто-черном проводе (видимо контакт 2, хотя по схеме должен быть оранжевый);
- реле - нет питания;

в прерывистом режиме (щелчка нет):
- переключатель - те же + красный (1) есть; на желтом (6) нет;
- реле - на красном (2) есть; на желтом (1) и других (3, 4) нет;

в непрерывном режиме:
- переключатель - черный (3), желто-черный (2), серый (5) есть; на белом (4, по схеме бело-голубой) лампочка мигает в крайних положениях дворников;
реле - на синем (4, по схеме серый) есть; на бело-голубом (3) лампочка мигает.

Вот не соображу, копать в моторедукторе, или это все-таки переключатель. Можно ли переключатель разобрать для ремонта? Смущает отсутствие питания на его желтом (6) проводе в прерывистом режиме. Покупать сразу и моторедуктор, и переключатель накладно.

С уважением.
Игорёк

Reg.: 11/27/2006
Topics / Posts: 4 / 370
From: Украина, Крым, Евпатория
Age: 41
Car: 2121, 1987г.в., плавно превращаемая в 21213, лифт; 1,8; КПП Фиат 5ст; передние тормоза Ford Siera, СРПМ, подрамник, А-образник

11/18/2007, 1:02 PM +03
А у меня было, намотал проводок с сигналки на шарнир и поэтому с трудом прогручивался и останавливался на пол дороги (перегревалось реле) потом опять двигался.

4WD -это диагноз!
Сапер

Reg.: 3/7/2006
Topics / Posts: 15 / 299
From: СПб Удельная
Age: 56
Car: 21214

11/18/2007, 1:21 PM +03
У меня была подобная ерунда. Только при этом не работал прикуриватель. Проверил предохранители, сгоревший заменил и все заработало. К стати при проверке предохранителей их желательно вытаскивать несколько раз на установленных при проверке не замечал обрыва(просто черная точечка)
И еще масса на шпильке под блоком реле.

Главное ввязаться в бой, а там посмотрим
Sneg

Reg.: 4/8/2007
Posts: 19
From: Красноярский край
Age: 52
Car: Нива 21213

11/20/2007, 1:48 AM +03
Теперь расскажу, чем все кончилось. Может пригодится кому...
На желтом (6 переключателя или 1 реле) лампочка и не должна гореть, поскольку они при прерывистом режиме в контакте с массой.
А вот если в прерывистом режиме лампочку подключить к красному (2) и желтому (1) проводам реле, то она загорелась и переключатель оказался не при чем.
Далее разобрал новое реле (на корпусе, в отличие от родного, нет штампа ОТК и термомаркировки "РС-514") - внутри электронная начинка с микросхемой и хиленьким реле. При подаче питания напрямую с АКБ признаков жизни нет, кроме микросхемы, которая греется.
Затем разобрал родное реле. Оказывается там все просто, не то что на схеме в книжке. Сначала зачистил все контакты, подогнул нужеым образом. У меня оказался не включенным термоконтакт (назовем его так). Отрегулировал легкое касание в нем подгибанием одной части и поворотом пассатижами стойки второй части, к которой приварена вторая часть контакта в виде биметалла со спиралью. Объяснил плохенько, но на месте все будет понятно.
Далее подключаем питание к желтому и красному проводам и проверяем работу реле (прямо при снятой крышке) - если все правильно, сердечник релюшки должен отрабатывать равномерно, щелчки слышно ну очень хорошо. Как я понял, если часты сдвоенные щелчки - в термоконтакте большое усилие, если равномерные, но редкие - слабое. Т.е. далее добиваемся легкого касания частей в термоконтакте, постоянно проверяя результат.
Удачи.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Дворники (стеклоочистители) лобового стекла