Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Электроусилитель рулевого управления (ЭУР)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
105 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Всем доброго дня! Уже пару недель как не работает ЭУР [:(] (До этого полгода примерно хандрил - бывало приходилось раза 2-3 глушить и заводиться для его запуска). Ездить можно, но напрягает тяжелый руль - привык к легкому за три года... Все снаружи проверил, ничего не болтается, не отломано. Залез за приборку, проверил 50а предохранитель, заодно за приборкой все разъемы и проводки пощупал-перевтыка. ЭУР так и не включается. При повороте ключа зажигания (до запуска) руль слегка подергивается, что вселяет малую надежду на то, что ЭУР не умер совсем. Может у кого есть какие мысли - где копать или кто сможет посмотреть (спецы). Машина 21214-20 2002 года, ЭУР ставил прежний хозяин неизвестно где, махачкалинский ЭУР, как я понял у меня...
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

посмотреть может любой диагност имеющий опыт ремонта калиновского эура хоть он и отличается сильно.По электрике на нем есть диагноза блин-кодами,сами расшифровки у нас в факе были хотя может ошибаюсь.Поиск как всегда поможет и не только по форуму.У меня есть мануалы но они только по даазовскому

Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:

по симптомам похоже что у тебя нет сигнала оборотов дрыгателя

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733
спасибо, чайницкий вопрос после чтения фака - а где смотреть мигания "блин-кодов"? (Ничего светящегося в районе ЭУРа не нашел). А датчик оборотов двигателя - это ДПКВ?
serg1

Имя: Сергей
Рег.: 09.03.2005
Тем / Сообщений: 3 / 606
Откуда: Москва, Нижняя Масловка
Возраст: 69
Авто: Машина 21214-20, 2003 года, Кайрон, дизель, ручка

slavat
Посмотри здесь 7 августа 2006 года - там все есть про светодиоды и расшифровка кодов.

Сергей. Москва, САО, цвет-Петергоф
"Видеть цель, верить в себя и не замечать препятствий" (к/ф "Чародеи") -это про НИВОВОДОВ
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

slavat
моя щас будет сильно ругатся и получит за это п.3,6 что поиск у нас неработает ужо а?Это что? http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rulevoe/eur_k.htm#8

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733
пожалуйста, не ругайтесь на великовозрастного [:)] чайника. Мне, конечно, легче заплатить мастеру за поиск неисправности, но иногда просто чайницкие руки чешутся самому найти и исправить.
поиск в яндексе помог идентифицировать два названия - датчик оборотов и ДПКВ:
По датчику положения коленчатого вала (ДПКВ) контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в соответствии с режимом работы двигателя ...
В форуме читал, что если ДПКВ - кирдык, машина даже не заведется. Значит в сам датчик не лезу. Еще раз вскрываю панель, ищу 4-й разъем колодки, приделываю к нему и + светодиод (кстати из зажигалки пойдет, он вольта на три, судя по батарейкам?), считаю кол-во перемигиваний через паузу и копаю еще раз провода по указанной схеме. Так?
Еще раз извиняюсь за идентифицированного с простейшим водонагревательным устройством индивидуума, т.е. меня в этих вопросах. [:)]
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

slavat:
Еще раз вскрываю панель, ищу 4-й разъем колодки, приделываю к нему и + светодиод (кстати из зажигалки пойдет, он вольта на три, судя по батарейкам?), считаю кол-во перемигиваний через паузу и копаю еще раз провода по указанной схеме. Так?
а говоришь водонагревательный прибор,схемы то читать умеешь [:)] в принципе все верно но будет ли так на махачкалинском сказать немогу т.к. видел его в живую один раз.На даазовских это работает на ура.Причем светодиод на них подключен так же но уже сделан штатно.Говорят в махачкалинских эурах были проблемы с эбу но вроде как они поддавались ремонту

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733
так и не добрался до практических действий с припаиванием (прикручиванием) светодиода к ЭУР [:(] ЭУР так пока и не включается...
Пока успеваю только анализировать показания бортового компа (навигатор от аутоелектро.ру).
Ошибок нема, а вот попробовал вывести или найти в менюшках скорость, не нашел! Где-то в меню показывает ср. ск. 19 км. час, что по Москве неудивтельно, а вот максимальную из зафиксированных - 45 всего, что странно...
Потом, кроме того, попробовал считать значения на заглушенном дрыгателе - Рххх - 25. мрв - 20. Это - нормально?
Также уже как минимум месяц - на холодную при заводке - глохнет. Откручивание крышки бака перед заводкой холодного - ничего не меняет...
Извини, что напрягаю...
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

slavat
дурить может как датчик скорости так и сам бк его показания при остановленном дрыгателе просто нереальны.По поводу пуска холодного помню мы где то темку подымали порыскай поиском

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Здравствуйте mouse733

на моем переставшем работать ЭУР махачкалинского Авиаагрегата диагностировали код ошибки 019 - обрыв линии Ц или C(латинское)
сказали, что в каком-то блоке сгорели 2 транзистора и нужно менять весь блок, но на заводе с запчастями к ЭУР для классики напряженка. поэтому предложили БУ блок с заменой за 6000р.
что бы вы посоветовали делать? БУ запчасть брать за такие деньги и без гарантии как-то не хочется.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Pater
поищи человека способного отремонтировать блок,вряд ли там специализированная элементная база

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733
спасибо за совет [:)]
где бы ещё найти такого человека, который знает какие именно транзисторы нужно перепаивать... Сециалист, который проводил диагностику (кстати, как утверждают в Авиаагрегате единственный в Москве прошедший обучение, т.е. направляют на диагностику к нему) сказал, что пробовал перепаивать эти транзисторы раньше, но у него ничего не вышло. я понимаю, что это ещё не значит, что перепаять их невозможно. но вот кто возьмется? Может, кто посоветует мастера?

Вдогонку вопрос. если снимать ЭУР, то нужно ставить новую рулевую колонку. правильно ли я понял, что на 31й Ниве это рулевая колонка от ВАЗ 2110?
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Pater:
сказал, что пробовал перепаивать эти транзисторы раньше, но у него ничего не вышло.
или гонит или цену набивает [:)]
Pater:
я понял, что на 31й Ниве это рулевая колонка от ВАЗ 2110?
с чего взял разве у тебя замок зажигания с правой стороны?На любой из нивок нешеви стоят вариации классической колонки

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Pater
чем закончилась история с починкой ЭУР?
И подскажи плиз координаты специалиста по Махачкалинскому ЭУРу (искал неисправность долго, забил пока, езжу так, но раз в день, паркуясь, вспоминаю [:(] )
ура! Проблема с ЭУР решена! Долгие поиски в инете и приемы социальной инженерии [:P] позволили выявить единственного (!) в Москве специалиста по ремонту и диагностике махачкалинских ЭУРов.
Это Саид - работал раньше на Авиагрегате. Как от специалиста я от него просто в восторге. Да и как просто человек - хороший. Все приборы, включая диагностический имитатор работающего авто с выносной приборкой, у него есть. Мой случай, правда, этот прибор не отловил - показал, что ЭУР полностью исправен. Тогда Саид решил не снимая ЭУРа вскрыть кожух (резиновый) некоего датчика положения рулевго вала и путем манипуляций по очистке лака с маленьких переменных резисторов и их настройки с одновременным слежением напряжения с датчика с точностью до тысячных (!) вольта - добился нормального уровня напряжения на датчике - как при повороте влево, так и вправо. ЭУР ожил! Потом проверил по имитатору скорость, на которой ЭУР не "помогает" - 60. Провозившись со мной два часа с кучей приборов - на вопрос о сумме за работу - сказал, что решай сам сколько дать, чем меня очень удивил - такой ответ хрен когда в Москве от кого услышишь...
Да, он теперь не представитель Авиагрегата по некоторым причинам, но все крупные продавцы автомобилей в Мск - приглашают его для разруливания на месте проблем с эурами махачкилинскими. Все, что я написал, ни разу не реклама - он и так без работы не сидит, но братьям-нивоводам хочется облегчить жизнь, если захандрит эур - тел. Саида 8-903-150-43-70. Живет на ул. Удальцова (недалеко от м. Проспект Вернадского.
Вот.
Модераторам просьба не сносить сообщение совсем - если только перенести, если здесь не совсем по теме...
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Электроусилитель рулевого управления (ЭУР)