Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Электроусилитель рулевого управления (ЭУР)

Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор
60 сообщений на предыдущих страницах
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

ну вот после долгих раздумий между гуром и эмуром весы склонились в сторону последнего,приебретал прямо в тольятти у ооо электроруль(последняя цена кстати 15300в отличии от махачкалинского за 18900),отдельное спасибо [:super] Aleks923за адрес и подробную инструкцию по проезду.Сейчас просходит инсталяция девайса но наверно в силу обстоятельств она затянется, хотя и ничего сложного там нет подрулевые уже переделанные со своими переходными жгутами просто втыкаются на место штатных,все остальное в комплекте тоже имеется
MasterHome
ты хотел посмотреть на чертежик к сожалению снимать размеры я сейчас невсостоянии а вот фотку добавлю

Добавлено спустя 10 минут 18 секунд:

как видно на фото комплект для установки кустарного производства сопроводительная документация состояла из паспорта на эмур и мануала по установке,тоесть никаких сертификатов одобрения на эмур в составе нивы несуществует похоже поэтому с гаи наверно на свой страх и риск.Кстати для Алера инфу в факе по эуру надо исправить ничего сложного в установке на карбовые машины нет просто вместо эбу сигнальный провод подключается к коммутатору,завтро попробую отсканить это место из мануала если неполучится то просто фотну
27072006 008.jpg
27072006 008.jpg

мышь вездеходная
ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.

Присылай.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
PzVII

Рег.: 22.12.2004
Тем / Сообщений: 5 / 523
Откуда: Москва
Возраст: 55
Авто: Ssang Yong Kyron 2013

Вездеход:
Что-то я не врубаюсь ...в факе гена максимум отдаёт 55ампер.
Ну инжекторный может чуть побольше...так что действительно зимой может и не хватить энергии, конечно в редких случаях, ну так они как раз бывают когда этого не ждёшь...Вечером на первой по просёлку с фарами..и всё ...
Да не парься ты! Я уже три года использую ЭУР (махачкалинских, тогда других не было) на карбовой машине. Ездил и зимой ночью по проселкам, и в пробках и еще черт его знает где. Аккумулятор никогда не садился.
Тут дело в том, что те 50 А, потребляемые ЭУРом, потребляюся только когда ты крутишь руль на месте на асфальте. Да, наверное, если в течении часа стоя на месте крутить руль из стороны в сторону, АКБ и сядет. Но кому же это придет в голову делать? И зачем?
При поворотах на ходу уже ток потребления принципиально меньше (пропорционально снижению усилий на руле), а при скорости примерно 70-80 км он (ЭУР) отключается совсем.
Еще раз хочу обратить внимание: ток потребляется только когда необходимо компенсировать усилие на руле. То есть, в момент поворота. В остальное время - ток потребления - только питание управляеющей электроники, исчисляется миллиамперами.
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

mouse733
Не блин, во народ дает! Я сижу, волнуюсь, думаю мужик едет проклинает, не может улицу найти, а он уже все купил и молчит "как рыба об лед". [:)]

За рулем зверь!
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ЭМУР:
Основная причина отказов ЭМУР - неконтакты в разъёмах межмодульных соединений (от датчика момента и датчика положения ротора к блоку управления). В будущем планируется переход на другие типы разьёмов.
под разъемами межмодульных соединений подразумевается разъем на корпусе ЭУР или это соединения внутри блока управления?
Дело в том, что у меня отказал ЭУР. проверил предохранитель, померил тестером напряжение на разъеме питания и разъеме сигналов от датчиков. все вроде в норме. сигналы есть, питание тоже, предохранитель в порядке. что бы ещё предпринять, прежде чем снимать ЭУР?
очень надеюсь на поддержку участников форума. ЭУР покупал уже установленный на новую машину, но от гарантийного обслуживания в сервисе автосалона отказался. хотелось бы починить своими силами, т.к. подозреваю, что за ремонт ЭУР возьмется не каждый сервис, да и подозреваю, что ничего серьезного с ЭУР скорее всего не произошло.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Pater
начать надо с того какой у тебя эур?Производства махачкалы или димитровграда ?Последний кстати диагностируется прогой Автоваз New или просто по кодам светодиода контрольного,вроде как в махачкалинском тоже есть подобное но точно нескажу

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Езжу без ЭУРа иГУРа... совершенно доволен. По бездорожью все эти усилители, имхо, большое зло.
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Ulfzart
я тоже был доволен,а сейчас еще лучше

мышь вездеходная
Aleks923

Рег.: 09.04.2005
Тем / Сообщений: 6 / 1207
Откуда: Самара
Возраст: 58
Авто: Jeep Grand Cherokee 5,2 1996г. Renault Megane II 2007г.

mouse733:
я тоже был доволен,а сейчас еще лучше
Ну теперь ты согласен, что критикуют ЭУР те кто его не имеют?

За рулем зверь!
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Aleks923
дык все кто имеют молчат и ездят получая удовольствие от езды а не от борьбы с машиной.Я долго немог понять чем мне шеви нравится больше на ходу,а потом дошло что едешь ненапрягаясь и не думая о том как будешь разворачиватся или поворачивать

Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:

Ulfzart
а в чём же зло усилителя на бездорожье?Обратная связь в колее ненужна,а уж если колесики стоят побольше так без него вообще никак

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733:
Pater
начать надо с того какой у тебя эур?Производства махачкалы или димитровграда ?Последний кстати диагностируется прогой Автоваз New или просто по кодам светодиода контрольного,вроде как в махачкалинском тоже есть подобное но точно нескажу
спасибо за отклик!
ЭУР махачкалинский. кстати не нашел на нем светодиода. по идее должен быть на виду...
какого рода диагностику производит Автоваз New (расшифровывает коды ошибок) и на чем она работает и как это что-то подключать к авто? зараннее извиняюсь за глупый вопрос [:roll]

ещё вопрос к специалистам по установке ЭУР. можно ли его снять с ВАЗ 2131 не заменяя и не добавляя деталей в рулевую?
и совсем уж грустный вопрос [:(] к кому можно обратиться по диагностике и устранению неисправности ЭУР в Москве?
Aleks923:
По моим сведениям это ОНИ разрабатывали совместно с Махачкалой ЭУР,
Сведения не верные! Данная фирма (Электроруль) является лишь продажно-сервисной конторой. К разработке Махачкалинского усилителя они не имеют абсолютно никакого отношения. Информация о разработчиках мною была опубликована ранее.
Aleks923:
но потом переделали, вроде как из-за нестабильного качества. Счас делают на основе Дмитровградского агрегата.
[:)]
Aleks923:
По словам одного инженера ОАО НВП "ИТЦ АВТО", это та контора которая прям напротив ВАЗа стоит, какой то ВАЗовский босс в этом году не подписал ни одного разрешения, техническое условие что ли, а это значит, что установка ЛЮБОГО дополнительного оборудования, в том числе и ЛЮБОЙ сигналки, даже у дилера может служить поводом для снятия заводской гарантии.
Не знаю, откуда такие слухи. Разрешение на установку Махачкалинского электроусилителя сертифицированными дилерами имеется. Информация абсолютно достоверная. На счёт остальных конкурентов - не знаю и не интересуюсь [:)]

Проблема состоит в дефиците изделий. Для Электроруля сейчас Махачкалинские усилители отгружаются в очень малом количестве.

Добавлено спустя 50 минут 22 секунды:

Re: отказ ЭУР
Pater:
mouse733:
Pater
начать надо с того какой у тебя эур?Производства махачкалы или димитровграда ?Последний кстати диагностируется прогой Автоваз New или просто по кодам светодиода контрольного,вроде как в махачкалинском тоже есть подобное но точно нескажу
спасибо за отклик!
ЭУР махачкалинский. кстати не нашел на нем светодиода. по идее должен быть на виду...
какого рода диагностику производит Автоваз New (расшифровывает коды ошибок) и на чем она работает и как это что-то подключать к авто? зараннее извиняюсь за глупый вопрос [:roll]
Светодиода на блоке нет. Он выводится на приборную панель через раъём: 4-й контакт к катоду светодиода, анод светодиода - на +аккумулятора.
Светодиод горит - если неготовность или отказ, потушен - OK
При замыкании 6 контакта на землю, отмаргивает последние три активные неисправности:
1дл,1кор ;все в порядке
1дл,2кор ;нет сигнала оборотов двигателя
1дл,3кор ;датчик момента
1дл,4кор ;двигатель
1дл,6кор ;датчик положения ротора
1дл,7кор ;пониженное напряжение бортсети
1дл,8кор ;блок управления
1дл,9кор ;датчик скорости

Кроме того, имеется возможность диагностики усилителя через К-линию. Используется специальный диагностический протокол. Там можно увидеть многое, даже телеметрическую информацию и информацию, хранящуюся в "чёрном ящике" (есть даже и такое), не говоря уже о серийных номерах изделия, элетронной платы и автомобиля... Могу сказать лишь, что этот протокол специфицирован АвтоВАЗом и одинаков для всех электроусилителей. Для подключения к COM-порту компьютера необходим специальный преобразователь (и соответствующий софт, ессно). Кстати, преобразователи USB-COM для нотбуков не работают - используется нестандартная скорость обмена [:)]
В настоящее время разработан тестер, работающий по К-линии. Им снабжаются все сервисные центры.

Не знаю, что такое "Автоваз New", и знать не хочу. Только предупреждаю - будьте осторожнее. Можно безнадёжно испортить калибровки усилителя.
Тогда кювет гарантирован [:(]

--- Ну, ессно всё вышесказанное относится к Махачкалинскому устройству ---
Pater:
ЭМУР:
Основная причина отказов ЭМУР - неконтакты в разъёмах межмодульных соединений (от датчика момента и датчика положения ротора к блоку управления). В будущем планируется переход на другие типы разьёмов.
под разъемами межмодульных соединений подразумевается разъем на корпусе ЭУР или это соединения внутри блока управления?
В современной модели внутри блока управления разъёмных соединениий нет.
Pater:
Дело в том, что у меня отказал ЭУР. проверил предохранитель, померил тестером напряжение на разъеме питания и разъеме сигналов от датчиков. все вроде в норме. сигналы есть, питание тоже, предохранитель в порядке. что бы ещё предпринять, прежде чем снимать ЭУР?
очень надеюсь на поддержку участников форума. ЭУР покупал уже установленный на новую машину, но от гарантийного обслуживания в сервисе автосалона отказался.
Если комплектация штатная - качайте права. Обязаны починить. Если доукомплектация - чуть хуже. Обратитесь в представительство Авиаагрегата. http://www.avia-agregat.ru/
Pater:
хотелось бы починить своими силами, т.к. подозреваю, что за ремонт ЭУР возьмется не каждый сервис, да и подозреваю, что ничего серьезного с ЭУР скорее всего не произошло.
- Замкните L-линию и посмотрите световой код неисправности. Только после этого можно что-либо сказать.
- Обратитесь по ссылке выше

ЭТО НОВОЕ СООБЩЕНИЕ, НО ПОЧЕМУ-ТО ДОБАВЛЯЕТСЯ К СТАРОМУ. ДИЗАЙНЕРЫ САЙТА - ИСПРАВЬТЕ ГЛЮК

Координаты Представительства Авиаагрегата в Москве

Вниманию москвичей (и не только):

Обращайтесь СЮДА: http://www.avia-agregat.ru/
mouse733

Рег.: 28.07.2005
Тем / Сообщений: 1 / 2646
Откуда: Иваново
Возраст: 48
Авто: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

диагностица по к линии димитровградский тот что идет на калину и 2110 у нас он с десятой рул.колонкой стоит,про махачкалу незнаю.
ЭМУР:
Кстати, преобразователи USB-COM для нотбуков не работают
psmci прекрасно работает,а протоколы обмена по к линии унифицированны и никто изобретать велосипед нестал

Добавлено спустя 6 минут 57 секунд:

кстати коды неисправностей совпадают у обоих производителей

мышь вездеходная
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

mouse733:
диагностица по к линии димитровградский тот что идет на калину и 2110 у нас он с десятой рул.колонкой стоит,про махачкалу незнаю.
ЭМУР:
Кстати, преобразователи USB-COM для нотбуков не работают
psmci прекрасно работает,
PCMCIA и USB-COM - это, мягко говоря, совсем не одно и то же. Сами пользуемся такими PCMCIA картами на нотбуках. Это полноценный COM-порт с полномасштабным программированием, в отличие от USB-преобразователей, которые осуществляют, как правило, программную эмуляцию последовательного порта с точки зрения ОС. Засада здесь в том, что если даже диагностическая программа работает корректно, т.е. через функции ОС, то всё равно не всё можно сделать. В частности не все скорости передачи поддерживаются, и плюс к тому при передаче возникают непредвиденные задержки, особенно заметные в Windows-XP. Проверено на собственной шкуре.
mouse733:
а протоколы обмена по к линии унифицированны и никто изобретать велосипед нестал
Естественно это так (за небольшим исключением, касаемым специфики того или другого устройства + недокументированные расширения функций для калибровки, например). Протокол задан АвтоВАЗом, как исходные данные для проектирования устройств. Без соблюдения данных требований они и разговаривать не хотят...
mouse733:
кстати коды неисправностей совпадают у обоих производителей
Разумеется. Так и должно быть. Всё согласно требованиям ВАЗа. А эти технические требования базируются на стандарте ИСО.

-------------------------------------

Здесь сделаю примечание:
Выше по тексту я имел в виду серийно выпускаемые общего применения преобразователи USB-COM. Можно разработать специализированный преобразователь (и такие, AFAIK, реально существуют в природе), поддерживающий нестандартную скорость обмена - никто не запрещает [:)]
Нива 4x4 / Техника Нивы / Электрика, электроника, инжектор / Электроусилитель рулевого управления (ЭУР)