Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
30 сообщений на предыдущих страницах
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Dr.Rust, схема включения правильная, у меня также, особенно с тем учётом что датчики температуры менял 3 раза, потому как отказывают невовремя обычно, но вот насчёт того что за радиатором, это кому как. Стояло у меня сначало так: родная крыльчатка + электрический вентилятор слева с принудительным включением. Потом крыльчатку снял, и поставил второй вентилятор (плоский от хонды акорд) перед радиатором (потому что между двигателем и радиатором по правой стороне не помещается, а слева уже стоял). Так вот в итоге, пришлось это всё снимать, и ставить спареные перед радиатором по одной простой причине: переношу гену наверх налево и вентилятор ЗА радиатором будет мешать ремню и шкиву гениратора [:D]
Так что тут индивидуальный подход, если есть идеи по дальнейшей модернизации авто, то надо продумывать всё заранее, чтоб не переделывать по 3 раза как я и не тратить лишних денег? а на решётке радиатора лучше мелкую сеточку поставить.
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

satana:
особенно с тем учётом что датчики температуры менял 3 раза, потому как отказывают невовремя обычно
Ага, здравствуй щастье [:D] без обид только что опять приехал, на улке 30, на датчике 90, я в него сегодня весь день пялюсь, а он стоит на одном месте [:(]
PS Ремешок глянул, в порядке [:)] а запасной в багажнике в инструменте.
Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 49
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

satana вот вот в чем дело... сижу и думаю что же придумать с охлождением...
вперед хочу вкрячить лебедку ( поглубже) ,под капотом два генератора (один из них у трамблера) ...

так что нужно, что то придумывать.... но лезет в голову одна только идея... о дополнительном радиаторе от ОКИ где-то в районе запаски со своим вентелятором....
1 947.jpg
1 947.jpg

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
Дюк

Рег.: 20.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 2614
Откуда: Питер
Возраст: 13
Авто: 21213М 1998

barchuk:
а почему в верхнем патрубке, не рано ли срабатывать будет? да и с выключателем ты перемудрил.
Я не Руст, но отвечу: Верхний патрубок вполне адекватное место, а именно - датчик срабатывает по температуре жижи в двигателе, а не от другого места. С кнопкой нет каких переиудорствований, самое то три положения.

ИМXO.
Жека
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

satana:
на решётке радиатора лучше мелкую сеточку поставить
ЗЕР ГУД ВЕРИ ГУД

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

Дюк:
Верхний патрубок вполне адекватное место
место вполне адекватное.....при верхнем расположении термостата.
а у нивы,как и у классики,он внизу.значит и дачику место в низу,чтоб вентилятор не включался при закрытом термостате.

wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

leha_niva:
место вполне адекватное.....при верхнем расположении термостата.
а у нивы,как и у классики,он внизу.значит и дачику место в низу,чтоб вентилятор не включался при закрытом термостате.
это почему так при чем тут внизу в верху ??? датчик свиться (мое мнение) в самое теплонагруженое место и все... хотя у меня от штатного датчика в районе 4 целиндра...
leha_niva:
чтоб вентилятор не включался при закрытом термостате.
при исправном термостате такое врядли возможно...
dimonti2121

Рег.: 31.05.2005
Тем / Сообщений: 5 / 93
Откуда: Иваново
Возраст: 46
Авто: 2121 85 г.в., дв. 1,6, лифт,резанные арки, резина 235/75/15,а-рычаг,подрамник РК

У себя поставил датчик на нижний (выход с радиатора), на датчике написано 87-82, вентилятор запускается когда стрелка около 90

*664**37
Дмитрий
leha_niva

Рег.: 09.08.2006
Сообщений: 1107
Откуда: эстония г.кохтла-ярве
Возраст: 51
Авто: 2121 2.8v6/ 21214 1.9TDI/ краз 255/ daihatsu /lokomo 909

wwm:
при исправном термостате такое врядли возможно...
как раз при исправном термостате ,вентилятор включается первый. [:)]

можно допустить что на ВАЗе конструктора глупые.....тогда полазь под капоты иномарок и посмотри внимательней-датчик ставится в верху,только при верхнем термостате. [:P]

Dr.Rust

Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва "СВАО" 8-926-226-12-93
Возраст: 49
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.

на самом деле на верхний патрубок радиатора этот датчик проше поставить ... [:RWL] что то высчитывать ,мудрить с долями градусов как то не охота было [:hello]

но все же ,датчик ставится в самое наиболие теплонагруженое место.
У Нивы к сожелению места установки не так уш много...так что наиболие хорошее и удобное место ,это тот самый патрубок!

Удача любит - подготовленных! http://laboratory4x4.ru/
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Вот это болячка так болячка! На низкофорсированный двиг Нивы лепить доп.типа электровентиялятора, имхо в крайнем случае печка-медь-трехрядка в помощь, зато насколько надежнее!
На тойоте Марк-2 двиг 1G-FE 2 литра стоит принудительный через вискомуфту, а он худо-бедно шестигоршковый!

Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:

1G-FE 140 л/с. а системой VVT-i (после 1998 года) все 160.
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

Dr.Rust
Я поставил два датчика для двух корлсонов один также как у тебя но взял датчик с 09 он более высокотемпературный а второй на выходе из радиатора в патрубке точно так-же ка и верхний но родной. В класической родной схеме датчик стоит внизу радиатора и поэтому если поставить тот-же датчик вверьху, то изменится температурный режим двигателя в данном случае вентилятор будет включатся слишком рано и слишком часто, что исть очень не вери гуд.
Хотя мой 0.9 датчик включается позже родного доже в самом горячем месте (в верхнем патрубке). ..значит для верхнего расположения нужно, что-то средние по температуре между 09 и родным датчиками. [:hello]

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
EVR

Рег.: 06.02.2007
Тем / Сообщений: 1 / 906
Откуда: г.Улан-Удэ
Возраст: 46
Авто: 2121-1986, презренный пруль Тойота Vista 1998 г/в SV-41, 3S-FE, @X.

Арчи
для определения самого горячего места пирометры вам в помосчь.
wwm

Рег.: 08.03.2006
Сообщений: 2992
Откуда: Арзамас
Возраст: 55
Авто: ВАЗ 2121(k) 1990г.

leha_niva:
как раз при исправном термостате ,вентилятор включается первый.
аха конечно первым если датчик стоит в малом круге и он нагреется до 87-90 градусов а при какой температуре открывается термостат [:)]
Арчи

Рег.: 02.04.2007
Сообщений: 421
Откуда: Ставрополь Изобильный
Возраст: 45
Авто: ВАЗ 21-21 1,6 1987

EVR:
Вот это болячка так болячка! На низкофорсированный двиг Нивы лепить доп.типа электровентиялятора, имхо в крайнем случае печка-медь-трехрядка в помощь, зато насколько надежнее!
На тойоте Марк-2 двиг 1G-FE 2 литра стоит принудительный через вискомуфту, а он худо-бедно шестигоршковый!
Ой ой как смешно [:RWL] [:RWL] [:RWL] А на первой пониженной 2 часа в гору по крайне пересечённой, когда 2вентилятора малотят почти не останавливаясь ты на своём Марковнике не ездил ? [:RWL] А когда не справляются и один вентилятор от собственного перегрева сгарает, ставят писалки с омывателей и они не на стекло брызгают а на радиатор помогает лучше 3-его вентилятора(пока вода не закончится)
Шутник ты однако [:hello]

Добавлено спустя 11 минут 17 секунд:

wwm
Класический датчик установливается внизу радиатора когда тасол уже прошёл радиатор и остыл. Поэтому он низко температурный 87-82.
На переднеприводных вазах датчик установлен вверьху и поэтому там ставится высокотемпературный датчик не помню точно но за 90. И совсем не обизательно ставить датчик в самом горячем месте просто нужно каждый датчик ставить в свое место.
Если такой датчик поставить вниз то ДВС будет кипеть как умолишённый а если наоборот 87-82 поставить в верх то вентиляторы будут молотить не перестовая при нормальном температурном режимеДВС

[:russia]"Я Русский но это не национальность это диагноЗ"
http://tracktourist.ru/forum/viewtopic.php?f=14&t=247
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / вентиляторы охлаждения