Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
285 older posts on previous pages
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 28 / 3600
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

6/2/2020, 10:54 PM +03
belui
Ты писал о проставке под мехвентилятор для авто без ГУРа ,где не мешает его ремень привода.
https://www.niva4x4.ru/p/lTHGkHL-Te-zVbhBVWMTEg
А если поставить 2 крыльчатки на помпу друг за другом,а проставку уменьшить по толщине так,чтобы она выбрала внутренний зазор между ними?Крыльчатки могут иметь как по 6,так и по 4 лопасти.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 112
From: Казахстан, Талдыкорган
Car: Lada 4x4 3D 2012

6/3/2020, 7:44 AM +03
Была такая мысль
А что, идея
Заменить реле вентилятора на пятиконтактное, н.з. на резистор, доп. реле, тумблер зима/лето
По желанию, могу реализовать схему на бумаге
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1209
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

6/3/2020, 8:57 AM +03
А если поставить 2 крыльчатки на помпу друг за другом
Бессмысленно по воздуху, шумно и лишняя нагрузка на подшипник помпы. 6-ти лопастная в кожухе - оптимально. Можно с проставкой, чтобы подвинуть к радиатору.
Hugo Stiglitz

Reg.: 6/9/2014
Topics / Posts: 1 / 195
From: Петропавловск KZ
Age: 42
Car: 21214M 2014г.в.

6/3/2020, 11:39 AM +03
реле вентилятора на пятиконтактное, н.з. на резистор, доп. реле, тумблер
Это чтож там за резистор понадобится? В плане габаритов и рассеиваемой мощности.
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 112
From: Казахстан, Талдыкорган
Car: Lada 4x4 3D 2012

6/3/2020, 2:11 PM +03
Hugo Stiglitz
От Шнивы, Калины, от иномарки подобрать
6/3/2020, 2:17 PM +03
Да хоть самодельный из толстого нихрома
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 84 / 4325
From: Москва, САО
Age: 40
Car: Шнива 2016 г.в. 85 ткм

6/3/2020, 2:25 PM +03
Это чтож там за резистор понадобится?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 135
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 40
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

6/3/2020, 8:37 PM +03
а не проще включать вентиляторы последовательно? И не надо никаких резисторов.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +60мм, Блока РЗМ.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3301
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

6/3/2020, 8:47 PM +03
резистор, доп. реле, тумблер зима/лето
У резистора тож есть недостатки, он греется неслабо. Не случайно его штатно ставят прямо за вентилятором. Сейчас он у меня стоит, но проводки откушены и подключены в другое место, я себе плавное ШИМ регулирование сделал, в зависимости от температуры. На японоджипах так же.
Вот, кто балуется переборкой гены, у некоторых есть доступ к центру звезды, там половина напряжения. Эту половину, оч даже можно, использовать для небольшого вращения вентилятора, четверть мощности получится, то что нужно. Ресурс вента не пострадает ни грамма, он в таком режиме может крутиться круглосуточно десятки лет и потребление небольшое.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 112
From: Казахстан, Талдыкорган
Car: Lada 4x4 3D 2012

6/4/2020, 6:40 AM +03
zerg_t
Сложнее, нужно ведь сохранить штатный алгоритм работы
Rikki прям генератор идей
к центру звезды
[:rulez]
Правда, как это повлияет на работу генератора, в котором средняя точка соединена с доп. парой диодов для выпрямления третьей гармоники, как на пример на моём Прамо
Hugo Stiglitz

Reg.: 6/9/2014
Topics / Posts: 1 / 195
From: Петропавловск KZ
Age: 42
Car: 21214M 2014г.в.

6/4/2020, 6:49 AM +03
он греется неслабо
Вот и я о том же.
Мало что-ли потребителей в ниве? Считай каждая включенная релюшка 200мА жрёт, плюс этот резюк вешать, который мало того, что потребляет некисло, так еще и потенциальный источник возгорания.
Имхо - если бюджетно, то два вентиля последовательно, если по фен-шую, то ШИМ.
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 112
From: Казахстан, Талдыкорган
Car: Lada 4x4 3D 2012

6/4/2020, 7:34 AM +03
Hugo Stiglitz
На 21214 вентиляторы включаются одновременно,
измените схему так, чтобы сохранился штатный алгоритм работы,
потому что, имхо, при перегреве мощности обдува последовательно работающих вентиляторов не хватит
hmuriy

Reg.: 7/30/2009
Posts: 441
From: Вологда
Age: 46
Car: ваз 21214М 2013г.в.

6/4/2020, 8:27 AM +03
Я себе вот такое https://www.apel.ru/katalog/autodevices/rpv реле брал, для плавного включения вентиляторов. Работает норм, вентилятор включается не на всю мощь сразу, а постепенно раскручивается. Ставится в разрыв колодки подключения вентилятора и живет под радиатором. :)
За последовательное включение отвечает БК.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3301
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

6/4/2020, 9:51 AM +03
как это повлияет на работу генератора, в котором средняя точка соединена с доп. парой диодов для выпрямления третьей гармоники, как на пример на моём Прамо
Если ток с центра звезды взять через диод, нпример 10а 200в, с небольшим теплоотводом, то можно не бояться того, что, что то пойдёт не так. Любые внешние подключения штатных реле просто запрут этот диод. Ну и предохранитель 10а убережёт от нештатных неприятностей.
Насчёт 3й гармоники - польза от неё возникает лишь на хороших оборотах генератора ок 6000. На этих оборотах гена и так на полной мощности и практически спокойно тянет нагрузки.
Обычно мощи не хватает на ХХ, где 3я гармоника не работает. Так, что большой пользы я честно говоря не вижу от неё.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 323
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

6/4/2020, 6:27 PM +03
Купил сегодня родной диффузор на 2121. Начал примерять, а из-за того, что генератор перенесен наверх ремень цепляется за один их трех лучей. Вернее он должен проходить через луч. Вот думаю нужен он или не нужен.


Не парься, будь счастлив! 😉
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / вентиляторы охлаждения