Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google
285 сообщений на предыдущих страницах
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Была такая мысль
А что, идея
Заменить реле вентилятора на пятиконтактное, н.з. на резистор, доп. реле, тумблер зима/лето
По желанию, могу реализовать схему на бумаге
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

А если поставить 2 крыльчатки на помпу друг за другом
Бессмысленно по воздуху, шумно и лишняя нагрузка на подшипник помпы. 6-ти лопастная в кожухе - оптимально. Можно с проставкой, чтобы подвинуть к радиатору.
Hugo Stiglitz

Рег.: 09.06.2014
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Петропавловск KZ
Возраст: 45
Авто: 21214M 2014г.в.

реле вентилятора на пятиконтактное, н.з. на резистор, доп. реле, тумблер
Это чтож там за резистор понадобится? В плане габаритов и рассеиваемой мощности.
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Hugo Stiglitz
От Шнивы, Калины, от иномарки подобрать
Да хоть самодельный из толстого нихрома
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5302
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Это чтож там за резистор понадобится?

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
zerg_t

Рег.: 27.05.2013
Сообщений: 293
Откуда: Санкт-Петербург, Россия
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

а не проще включать вентиляторы последовательно? И не надо никаких резисторов.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +40мм, Блока РЗМ. Двигатель 3S-FE. Электрообогрев стекла.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

резистор, доп. реле, тумблер зима/лето
У резистора тож есть недостатки, он греется неслабо. Не случайно его штатно ставят прямо за вентилятором. Сейчас он у меня стоит, но проводки откушены и подключены в другое место, я себе плавное ШИМ регулирование сделал, в зависимости от температуры. На японоджипах так же.
Вот, кто балуется переборкой гены, у некоторых есть доступ к центру звезды, там половина напряжения. Эту половину, оч даже можно, использовать для небольшого вращения вентилятора, четверть мощности получится, то что нужно. Ресурс вента не пострадает ни грамма, он в таком режиме может крутиться круглосуточно десятки лет и потребление небольшое.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

zerg_t
Сложнее, нужно ведь сохранить штатный алгоритм работы
Rikki прям генератор идей
к центру звезды
[:rulez]
Правда, как это повлияет на работу генератора, в котором средняя точка соединена с доп. парой диодов для выпрямления третьей гармоники, как на пример на моём Прамо
Hugo Stiglitz

Рег.: 09.06.2014
Тем / Сообщений: 1 / 292
Откуда: Петропавловск KZ
Возраст: 45
Авто: 21214M 2014г.в.

он греется неслабо
Вот и я о том же.
Мало что-ли потребителей в ниве? Считай каждая включенная релюшка 200мА жрёт, плюс этот резюк вешать, который мало того, что потребляет некисло, так еще и потенциальный источник возгорания.
Имхо - если бюджетно, то два вентиля последовательно, если по фен-шую, то ШИМ.
kanik

Рег.: 09.03.2020
Сообщений: 383
Откуда: Казахстан, Талдыкорган
Авто: Lada 4x4 3D 2012

Hugo Stiglitz
На 21214 вентиляторы включаются одновременно,
измените схему так, чтобы сохранился штатный алгоритм работы,
потому что, имхо, при перегреве мощности обдува последовательно работающих вентиляторов не хватит
hmuriy

Рег.: 30.07.2009
Сообщений: 534
Откуда: Вологда
Возраст: 50
Авто: ваз 21214М 2013г.в.

Я себе вот такое https://www.apel.ru/katalog/autodevices/rpv реле брал, для плавного включения вентиляторов. Работает норм, вентилятор включается не на всю мощь сразу, а постепенно раскручивается. Ставится в разрыв колодки подключения вентилятора и живет под радиатором. :)
За последовательное включение отвечает БК.
Rikki

Рег.: 17.05.2011
Сообщений: 4535
Откуда: Ульяновск
Возраст: 61
Авто: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

как это повлияет на работу генератора, в котором средняя точка соединена с доп. парой диодов для выпрямления третьей гармоники, как на пример на моём Прамо
Если ток с центра звезды взять через диод, нпример 10а 200в, с небольшим теплоотводом, то можно не бояться того, что, что то пойдёт не так. Любые внешние подключения штатных реле просто запрут этот диод. Ну и предохранитель 10а убережёт от нештатных неприятностей.
Насчёт 3й гармоники - польза от неё возникает лишь на хороших оборотах генератора ок 6000. На этих оборотах гена и так на полной мощности и практически спокойно тянет нагрузки.
Обычно мощи не хватает на ХХ, где 3я гармоника не работает. Так, что большой пользы я честно говоря не вижу от неё.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
belui

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 637
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Купил сегодня родной диффузор на 2121. Начал примерять, а из-за того, что генератор перенесен наверх ремень цепляется за один их трех лучей. Вернее он должен проходить через луч. Вот думаю нужен он или не нужен.


Не парься, будь счастлив! 😉
Magirusby

Рег.: 20.02.2017
Сообщений: 1942
Откуда: Беларусь Пинск
Возраст: 60
Авто: ВАЗ-212180 моно 2000

Вот думаю нужен он или не нужен.
Нужен. Конструкция не жесткая, потому лучше подумать о переносе луча или изменении его геометрии. Может выгнуть или разрезать и сделать вставочку П-образную для прохода ремня.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / вентиляторы охлаждения