Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search
270 older posts on previous pages
Ампер

Name: Николай
Reg.: 11/12/2008
Topics / Posts: 2 / 1311
From: Руза.Моск.обл.
Age: 50
Car: ваз21214. 2001,МП 7.0

5/31/2020, 6:21 AM +03
Скажите между этой крыльчаткой и этой сильно большая разница будет в обдуве?
Обратите внимание на наклон лопастей.
Первая крыльчатка будет выть,а вторая крыльчатка будет работать тихо именно такие как на втором образце у меня стоят на Ниве 2001 года с Итальянскими моторами и работают бесшумно только поток воздуха слышно.
А потом пошли как на первом фото и их слышно с соседнего квартала[:down]


редуктора 4,3 с пневмоблоками.BF Goodrich 235 /75 R15. рк 1:3, тюнинг мозги,Ивеко подшипники, лебёдка 9,5 в салоне и др...
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 31 / 3801
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

5/31/2020, 3:49 PM +03
Есть полезное сравнение мехвентилятора и электро-
https://www.zr.ru/content/articles/14591-vetroduj/
ИМХО мехвентилятор хоть немного "разгрузит" электро- в пробках.
Цитата:«Давно известная схема включения электровентилятора (карбюраторные ВАЗ-2104, 2105…2107, «Ока», «Ода» и пр.). Электровентилятор 1 запускается по команде реле 3, управляемого сигналом датчика температуры 2, обычно расположенного в радиаторе. Безопасность системы возложена на предохранитель 4. Температурный порог включения вентилятора — около 100°С или чуть ниже(выделено мной). Соответствующие цифры есть на корпусе датчика — например, для «Жигулей» 87–92°С».
Но поскольку в Ниве другая схема включения электровентиляторов- по сигналу ЭБУ при заданной в его прошивке температуре 99 градусов,ее лучше понизить на 5-6 градусов при помощи борткомпьютера.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
filipp174

Name: Филипп
Reg.: 12/25/2018
Posts: 50
From: Челябинск
Age: 28
Car: Бронто-212140-0000070-51, 2018 г.в.

5/31/2020, 4:48 PM +03
1.Поставил дополнительно мехвентилятор на помпу.(у меня ГУР,но кондея нет а может с ним крыльчатку нельзя поставить)
У меня стоит кондиционер и ГУР.

Думаю поставить жёлтый "карлсон" тут не проблема, дело вот в чём. Получается нужно снимать радиатор, иначе никак не затянуть гайки на помпе? Прочитал ещё, что бывает этот вентилятор ломается и его части пробивают радиатор.

В магазине крыльчатки видел двух видов: 4 и 6 лопастей 2101-1308008
IMG_8744.JPG
IMG_8744.JPG
Моторный отсек

Борт№300
zerg_t

Reg.: 5/27/2013
Posts: 141
From: Санкт-Петербург, Россия
Age: 40
Car: ВАЗ 21214 2003 г.в. ВАЗ 21214 2012 г.в.

5/31/2020, 6:21 PM +03
если немного помудрить, то можно и без снятия радиатора. я поставил, эффект есть. Вентиляторы включаются реже.

Выпуск-Н.Ж. 51мм. Карданы/промвал-ШРУС, ГБО, Генератор 140А, Лифт +60мм, Блока РЗМ.
Леонидыч

Reg.: 3/3/2019
Posts: 465
From: Тюмень
Age: 52
Car: ваз 212140 2010 гв

5/31/2020, 7:55 PM +03
Я тож надумал[:)] Поставил шестилопастной, по истечению месяца не разу не было замечено включения штатных электрических[:hello]

nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 31 / 3801
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

5/31/2020, 9:37 PM +03
Скажите между этой крыльчаткой и этой сильно большая разница будет в обдуве?
Обратите внимание на наклон лопастей.
По каталогам:
Рис.1 это парный Э/вентилятор 21214-1300024-41 с выпукло-плоскими лопастями от ЗАО "СП Вентол" г.Тольятти идет на инжекторную Ниву и сильно воет,особенно,если прошивка ЭБУ включает оба вместе.
Рис.2 это парный Э/вентилятор с кожухом 2123-1300025-00 с выпукло-вогнутыми лопастями от ООО "Валее-95" идет на Шниву и воет тише.
По электрической мощности вроде 1-й меньше 2-го,т.е. э/моторы разные.И вряд ли взаимозаменяемы их крыльчатки по габаритам и креплениям.
SnapShot1.jpg
SnapShot1.jpg
Рис.1
SnapShot2.jpg
SnapShot2.jpg
Рис.2

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
hmuriy

Reg.: 7/30/2009
Posts: 447
From: Вологда
Age: 47
Car: ваз 21214М 2013г.в.

6/1/2020, 8:18 AM +03
Получается нужно снимать радиатор,
Ничего снимать не надо, кроме шкива помпы.
Вообще в факе https://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/dvigatel/sis_ohl/mv_gur.htm есть как его ставить.
У меня уже 8 год стоит - полет нормальный.
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1334
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

6/1/2020, 12:54 PM +03
Ничего снимать не надо, кроме шкива помпы.
И шкив снимать не надо. Просто ослабить ремень привода, открутить болты и установить вентилятор. Не уточню по длине болтов и шайбе. Ибо у меня вентилятор стоял сразу.
belui

Name: Александр
Reg.: 9/17/2019
Posts: 351
From: Кисловодск
Car: 2121 инжектор 1982

6/1/2020, 9:50 PM +03
В пятницу поменял проставку из эбонита (продавливается и из-за это раскручиваются болты) на проставку из текстолита.








Не парься, будь счастлив! 😉
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1670
From: Красноярск
Age: 65
Car: 2123 -2007г.

6/2/2020, 9:46 AM +03
Есть полезное сравнение мехвентилятора и электро-
https://www.zr.ru/content/articles/14591-vetroduj/
ИМХО мехвентилятор хоть немного "разгрузит" электро- в пробках.
Многа раз говорил, что электровентиляторы
в ниве с существующей системой управления- это очень неудачное усовершенствование.Мягко говоря.
Теперь вы сами ставите механический.
И убеждаетесь, что так оно и есть.
Вам проще, электровенты не мешают.
Мне пришлось несколько лет чесать репку по системке управления электровентами.
Да, я добился перпадов температуры на датчике в 3 гралуса. Но, чего это мне стоило?
И все одно, условий работы системки охлаждения 21213й я не получил.
Почему?
Вот об этом я пока не встречал публикаций...
Не надоело менять темостаты?
Почешите репку, как работает термостат в существующей системе и в 21213й?
Стоит почесать.
На это меня сподвигнул офигительный срок службы темостата,установленного на заводе в 21213ю . В километраже и в годах .
kanik

Reg.: 3/9/2020
Posts: 220
From: Казахстан, Талдыкорган
Car: Lada 4x4 3D 2012

6/2/2020, 12:09 PM +03
вва
Всё в порядке с системой охлаждения в Ниве
Просто некоторых раздражают эти шумные крыльчатки
Другие просто ездят и не парятся
Magirusby

Reg.: 2/20/2017
Posts: 1334
From: Беларусь Пинск
Age: 57
Car: ВАЗ-212180 моно 2000

6/2/2020, 3:26 PM +03
Теперь вы сами ставите механический.
Такое нужно не всем.[:hello] Меня в моей Форе как раз не устраивает расположение Э/вентиляторов снаружи радиатора. [:dntknw] Есть плюсы свои в расположении внутри, как в Шниве. А минус ты озвучил.
вва

Reg.: 11/4/2008
Posts: 1670
From: Красноярск
Age: 65
Car: 2123 -2007г.

6/2/2020, 4:28 PM +03
Такое нужно не всем. Меня в моей Форе как раз не устраивает расположение Э/вентиляторов снаружи радиатора. Есть плюсы свои в расположении внутри, как в Шни
Абсолютно согласен.
Я сказал только, что легче установить механический. Легче еще ремонт в районе лобовухи.
А с точки зрения надежности и охлаждения,
шнивовский вариант лучше.
Меня сейчас интерисует связка:
Работа вентиляторов- работа термостата.
С точки зрения надежности и качества охлаждения в жару, в пробках или когда " попал" в черезчур глубокую лужицу.[:)]
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 3371
From: Ульяновск
Age: 57
Car: ВАЗ-21213 1999г , Шеви Нива 2007г

6/2/2020, 9:03 PM +03
Моё мнение, нисколь не претендую на истину, насчёт постоянной принудиловки, на помпе -это однозначный плюс весной, летом, осенью. Зимой в салоне холодновато, можно снимать. Ну как бы исполнить с этим расчётом. Чтоб не в напряг было.
В постоянном ветерке под капотом, вижу большие плюсы материаловедческие. Хорошо, когда тепло сдувается с горячей отводящей трубы. Там и сайленты рядом, и стартер (он хоть и спит, но дышит, расширяется, сжимается, у него провода с лаком).
С электро вентами - при включениях, выключениях режим температуры - пилообразный, рваный. Все материалы стареют и трескаются, от постоянных расширений сжатий.
Была такая мысль, пару - тройку ампер пустить постоянно на правый вент. Даже небольшой ветерок, это хороший эффект. Как бы симуляция вентилятора, что на 213 был.
У меня вода в кастрюле, намного дольше закипает, если форточка открыта, а воздушного потока - чуть. Тепло сдувается любым ветерком, хорошо, чтобы он был.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
nibor

Reg.: 10/10/2012
Topics / Posts: 31 / 3801
From: Москва
Age: 56
Car: 213100М 2011г Е-газ

6/2/2020, 10:54 PM +03
belui
Ты писал о проставке под мехвентилятор для авто без ГУРа ,где не мешает его ремень привода.
https://www.niva4x4.ru/p/lTHGkHL-Te-zVbhBVWMTEg
А если поставить 2 крыльчатки на помпу друг за другом,а проставку уменьшить по толщине так,чтобы она выбрала внутренний зазор между ними?Крыльчатки могут иметь как по 6,так и по 4 лопасти.

"У нас кладут асфальт местами и немного
Чтоб всякий оккупант на подступах застрял" (С.Трофимов)
Niva 4x4 / Техника Нивы / Нива-экстрим, тюнинг двигателя, трансмиссии, подвески / вентиляторы охлаждения