Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Масло в охлаждающей жидкости

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
15 older posts on previous page
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51712

9/14/2005, 8:04 PM +04
Tarx
Кстати, керосином пролить вообще полезно (если не надумаешь капиталить). Если в канавках и кольцах есть какие-либо отложения - откиснут.
9/14/2005, 8:27 PM +04
А после керосина масло надо менять? или может ацетону залить?
9/15/2005, 12:56 AM +04
Tarx
Если жаль масло, то сначала его слей, а после керосина залей обратно. Заодно и картер отмоешь. Если масло не жаль - лей керосин, а потом просто замени масло.
Ацетон не желателен. Во-первых, его больше испарится, чем просочится через кольца. Керосин просачивается около суток. Представляешь, сколько ацетона испарится с открытой поверхности за такое время? Во-вторых, не уверен, что сальники КВ его выдержат и не поплывут.
Вообще, если интересно, делается так. Снимаешь головку, рукояткой устанавливаешь КВ так, чтобы все поршни были на одном уровне. Заливаешь керосин доверху в каждый цилиндр и наблюдаешь. Если в каком-то из цилиндров проблемы с поршневой, через несколько часов (а может и раньше) ты это увидишь. У меня в одном из цилиндров скорость истекания была в 2,5-3 раза больше, чем в остальных трех.
Кстати, снимал головку после того, как обнаружил фонтан дыма в кастрюле. И масло, естественно. За 20-30 км накидывало приличную лужицу.
9/15/2005, 8:03 AM +04
И что было потом? Чем закончилось фонтанирование маслом из сапуна? Переборкой?
9/15/2005, 11:33 AM +04
Tarx
Не, обошлось. Когда снял головку, обнаружил букет всяких неприятностей. Во-первых, два клапана не держали. Во-вторых, на зеркале 4-го цилиндра нашел две приличных борозды (на вид соток пять глубиной). Именно из этого цилиндра керосин вытекал гораздо быстрее. Я так полагаю, кольцо закоксовалось в неудачном положении, и его замок пропилил по зеркалу канавки. А у меня движок после расточки только 15 тыс. км отходил. И точить его опять, из-за одного цилиндра у меня совершенно потенции не было.
В общем, пролил керосином цилидры, почистил поршни и камеру сгорания от нагара, проточил изношенные клапаны и притер. Прокладку, как понимаешь, тоже надо новую.
Кроме того, решил попробовать гель для восстановления цилиндров. Промыл систему промывкой того же производителя и обработал поврежденный цилиндр гелем.
Не знаю, какая из мер помогла, но движок уже год работает как часы, и масла в кастрюле я с тех пор не видел. Компрессию, правда не измерял, но с тягой проблем нет, и свечи - чистые.
9/16/2005, 8:21 AM +04
На собственном опыте убедился что не стоит лить в дрыгатель какие-либо "препараты" ... верная гибель...
Жду субботы - поеду разбирать тарахтелку ...
9/16/2005, 11:51 AM +04
Tarx
Ну так поделись опытом, что конкретно ты лил и к чему это привело.
9/16/2005, 3:27 PM +04
я не лил, я какую-то гадость забросил ... подзабыл как называется... смысл был в том чтобы залепились микроканавки и царапины на циллиндре и поршне.... а вместо этого доброго дела эта гадость залепила кольца (((
9/17/2005, 1:58 AM +04
ALER
Да, приводить в качестве аргумента свой собственный пост 4-летней давности - это, конечно, убийственное доказательство. Хотя, цитата из М. Твена - хороша. Хотелось бы всетаки ссылку на первоисточник.
Tarx
Что же ты
какую-то гадость забросил ... подзабыл как называется
Я перед тем как использовать предмет нашего спора, месяц информацию собирал и мнениями уже воспользовавшихся интересовался.
И еще раз хочу сказать. Я честно описал все, что произошло с МОЕЙ (а не какого-нибудь Коли-Васи-Пети, друга, соседа) машиной, что я имел до, что сделал и что имею после. Желаемый результат я получил, даже если то, что я сделал
Бредятина, расчитанная на лохов.
Ну ладно, лох так лох. Зато на внеочередной капиталке сэкономил [:P] .
9/22/2005, 12:45 AM +04
вскрытие мотора показало частичное отсутствие перегородки между компрессионными кольцами на 4 цилиндре [:(]
AREC

Reg.: 4/10/2005
Topics / Posts: 1 / 107
From: Гагарин
Age: 48
Car: Шеви-Нива 2123. 2008 г.в.

9/24/2005, 4:53 AM +04
Откручиваю на днях пробку радиатора. а там не большая пелена из масла. Откуда оно могло там появиться?? Ведь уровень масла на месте, антифриз тоже не уходит, скорость и мощность машины не упала. Последнее время часто приходилось передвигаться в предельных скоростных режимах.
Подскажите идеи, с чего начать выявление поподания масла в радиатор.
Evgenchik

Reg.: 8/13/2005
Topics / Posts: 2 / 157
From: Novosibirsk
Age: 37
Car: Нива 2121, 1982, 1600 карб.

9/24/2005, 7:43 AM +04
Стык головки и блока
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4024 / 23192
From: Москва
Age: 67
Car: 21214M, 2013 гв.

9/24/2005, 9:12 AM +04
Да, прокладку ГБЦ меняй. И не слишком откладывай. Если после длительной стоянки антифриз в цилиндр натечет, гидроудар схватишь. Кроме того, при таком явлении из-за образующихся в системе охлаждения газовых пробок можно нехило перегреть движок.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
mouse733

Reg.: 7/28/2005
Topics / Posts: 1 / 2646
From: Иваново
Age: 45
Car: Нивка2121... г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

9/24/2005, 9:45 AM +04
обязательно проконтролируй плоскости головки и блока при замене просто так прокладка редко прогорает

мышь вездеходная
AREC

Reg.: 4/10/2005
Topics / Posts: 1 / 107
From: Гагарин
Age: 48
Car: Шеви-Нива 2123. 2008 г.в.

9/24/2005, 10:45 AM +04
А могла прокладка прогореть из-за того, что один раз я подогрел двигатель до 100 градусов, но потом включил печку - остудил и заглушил машину. После этого и до этого перегрева не было. Эта температура держалась минут 5 не больше.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Масло в охлаждающей жидкости