Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

Кто какие использует?

Стальные44% (156)
Литые32% (116)
Кованные22% (77)
А как их отличить?2,5% (9)

Проголосовало: 358

ALER
Администратор

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4020 / 23171
Откуда: Москва
Возраст: 70
Авто: 21214M, 2013 гв.


Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
landniver

Рег.: 07.06.2005
Тем / Сообщений: 5 / 211
Откуда: Москва (ЦАО)
Возраст: 39
Авто: Suzuki GV 5D

Типы колесных дисков

Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и легкосплавные. Последние бывают литые и кованые.

Стальные диски

В настоящее время имеют самое широкое распространение. Состоят из обода и приваренного к нему диска (тарелки), изготавливаемых из стального листа. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей на заводах-изготовителях.

Достоинства:

Невысокая цена; Возможность рихтовки после деформации. При ударе они не лопаются, а мнутся, что позволяет их восстанавливать.

Недостатки:

Самый большой вес, уменьшить который не представляется возможным, т.к. при меньшей толщине стального листа снижаются прочностные характеристики;
Ограниченные возможности по дизайну, точнее его отсутствие;
Низкая коррозионная стойкость
Невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой)
Легкосплавные диски по способу изготовления делятся на литые и кованые:

Литые диски
Достоинства:

По сравнению со стальными имеют одно неоспоримое преимущество - меньший вес. Литое колесо из алюминиевого сплава легче аналогичного стального примерно на 15 - 30%, что для колеса размером 5,5Jх13 составляет около 1 кг. Из теории же автомобиля известно, что снижение массы неподрессоренных частей, к которым относятся и колеса, способствует улучшению такого показателя, как плавность хода. Кроме этого, уменьшается и момент инерции автомобиля, что благоприятно проявляется при разгоне и торможении. Снижается износ деталей трансмиссии, улучшается динамика автомобиля, уменьшается расход топлива.
Высокая ударная прочность
Большое разнообразие дизайнов, что, кроме эстетической стороны, способствует хорошему охлаждению тормозов.
Диски из алюминиевых сплавов обладают высокой коррозионной стойкостью, производители используют прочные многослойные лакокрасочные покрытия.

Недостатки:

Более высокая цена по сравнению со стальными дисками. Особеннно большая разница у отечественных а/м (в 2-3 раза). Для иномарок разрыв в цене меньше (в 1,5-2 раза). Объяснить это просто : стальные диски для иномарок только импортные, а легкосплавные выпускают и российские заводы. Кстати отечественные диски по всем параметрам не уступают импортным, а некоторые (кованые) значительно превосходят, что нельзя сказать о продукции наших шинников.
При ударе литой диск невозможно выправить путем рихтовки, как стальной.

Кованые диски
Достоинства:

Высочайшая прочность превосходящая нормы ГОСТ и TUV
Высокая коррозионная стойкость. Алюминиевые кованые диски, в отличие от литых, менее требовательны к защите поверхности.
Деформационная пластичность. При ударе кованый диск не лопается, а мнется и на нем не образуется трещин.
Малый вес. Кованые колеса примерно на 30-50% легче стальных и на 15-25% легче литых.
Отсутствие литейных раковин и микротрещин.

Недостатки:

Меньше выбор дизайнов, чем у литых дисков.
Значительно выше цена у малосерийных моделей, Пародокс, но российские кованые диски стоят дешевле импортных литых. На зарубежном рынке картина обратна

Есть в мире многое, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам (© Шекспир "Гамлет")

бортовой Журнал Drive 2 ->http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/head84/

KIA RIO КЛУБ
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ВСМПО кованные на 15", мне нравятся ,и дизайн хороший , и машинке легко.
Traser

Рег.: 01.03.2005
Сообщений: 204
Откуда: Нижегородская обл.
Возраст: 68
Авто: 2131, 1,7i, 2004 г.

У меня стандартные тазики, но буду покупать ковку.
Причем, судя по ситуации на рынке резины, перспективным является размер диска в 15", т.к. для этого размера уже имеется большой выбор различной по стоимости и дизайну протектора резины.
Кроме того, в связи с тем что для Шнивы имелось мало отечественной резины, то шинные концерны разрабатывают новые модели шин, как всесезонной так и зимней. Примером этого является появление семейства Кама-Euro 228 и 517. Смотри http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rez_disk/rezina/kotr.htm#9.

Сергей
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

ВСМПО ковка помоему ЭЛЛАДА 6J 15 рудиус называется, с ними колесо весит как пушинка :-) что есть гуд
ИФ
Модератор

Рег.: 19.01.2005
Тем / Сообщений: 17 / 3810
Откуда: Челябинск
Возраст: 46
Авто: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

Lord

Аналогично! катаюсь три года на ВСМПО "Эллада" - только положительные эмоции.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

Летом езжу на литье КиК, а на зиму ставлю Шнивские штамповки... ИМХО самый правильный выбор для города. [:hello]
K&K Монблан R16 зимой и летом. Вид просто прелесть(ИМНО), но хрен подберёш кроме КФ бюджетную резину. [:?]
SEPULTURA

Рег.: 06.10.2005
Тем / Сообщений: 10 / 426
Откуда: Москва, Перово
Возраст: 45
Авто: MitsPajeroSport 2002

Стандартные тазы нет денег на кованные ...

aka Валентин
A_Sam

Рег.: 26.09.2005
Тем / Сообщений: 6 / 217
Откуда: Ставрополь
Возраст: 48
Авто: ВАЗ 21213 2001 г.р. ГБО "Lovato" с807ху 26rus

K&K Tiran Teh R16 Красиво, надежно, дешево, удобно. У нас комплект 4шт стоит 7 т.р.
Мамонт

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 169
Откуда: Москва
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

Все 7 лет - штатные тазы. Но весной куплю ковку на 15" и воткну на нее халявную резину, доставшуюся от соседа, купившего китайса :))) А тазы с М290 Поганкой оставлю для зимы

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
Lomonosov
Администратор

Имя: Алексей
Рег.: 05.03.2005
Тем / Сообщений: 106 / 5293
Откуда: Москва, САО
Возраст: 44
Авто: Шнива 2016 г.в. 120 ткм

Штатные тазы.
Выбор был сделан из следующик побуждений:
1. Первый комплект достался на халяву (вместе с машиной при её покупке [:)] )
2. Второй комлект тоже достался на халяву (поиском по форуму и конфе на авто.ру)
3. Их не жалко мять.
4. Если замять - то выправляються обычной кувалдой.
5. Не жалко притераться к бортикам (а я это безумно люблю делать [:;)] )
6. Не страшно, что у каких нибудь "пионеров" возникнет желание упереть колеса.
7. Это "классика" дискостроения...

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

R 16 "Бархан" 5,5"
Все, что на 15, конечно, бюджетней, но общий диамерт меньше.
А максимальная адекватная ширина для Нивы ИМХО 195.
Hun214
Согласен
Кованные:
летом - ВСМПО Эллада R15
зимой - КРАМЗ Бархан R16
G8.

Рег.: 08.12.2004
Сообщений: 2238
Откуда: Нижний Новгород
Возраст: 55
Авто: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

ШНивские стальные и штатные.
Имхо, ШНивские самое то. Полегче штатных. Бюджетно. 15-й радиус.
Нива 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / поговорим о дисках