Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club
Yandex and Google search

Кто какие использует?

Стальные43% (138)
Литые33% (105)
Кованные22% (72)
А как их отличить?2.5% (8)

No. voters: 323

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4031 / 23190
From: Москва
Age: 65
Car: 21214M, 2013 гв.

12/11/2005, 11:43 PM +03

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
landniver

Reg.: 6/7/2005
Topics / Posts: 5 / 211
From: Москва (ЦАО)
Age: 34
Car: Suzuki GV 5D

12/11/2005, 11:43 PM +03
Типы колесных дисков

Колесные диски делятся на две большие группы: стальные и легкосплавные. Последние бывают литые и кованые.

Стальные диски

В настоящее время имеют самое широкое распространение. Состоят из обода и приваренного к нему диска (тарелки), изготавливаемых из стального листа. Стальными дисками комплектуется большинство автомобилей на заводах-изготовителях.

Достоинства:

Невысокая цена; Возможность рихтовки после деформации. При ударе они не лопаются, а мнутся, что позволяет их восстанавливать.

Недостатки:

Самый большой вес, уменьшить который не представляется возможным, т.к. при меньшей толщине стального листа снижаются прочностные характеристики;
Ограниченные возможности по дизайну, точнее его отсутствие;
Низкая коррозионная стойкость
Невысокая точность изготовления (а значит, возможны проблемы с балансировкой)
Легкосплавные диски по способу изготовления делятся на литые и кованые:

Литые диски
Достоинства:

По сравнению со стальными имеют одно неоспоримое преимущество - меньший вес. Литое колесо из алюминиевого сплава легче аналогичного стального примерно на 15 - 30%, что для колеса размером 5,5Jх13 составляет около 1 кг. Из теории же автомобиля известно, что снижение массы неподрессоренных частей, к которым относятся и колеса, способствует улучшению такого показателя, как плавность хода. Кроме этого, уменьшается и момент инерции автомобиля, что благоприятно проявляется при разгоне и торможении. Снижается износ деталей трансмиссии, улучшается динамика автомобиля, уменьшается расход топлива.
Высокая ударная прочность
Большое разнообразие дизайнов, что, кроме эстетической стороны, способствует хорошему охлаждению тормозов.
Диски из алюминиевых сплавов обладают высокой коррозионной стойкостью, производители используют прочные многослойные лакокрасочные покрытия.

Недостатки:

Более высокая цена по сравнению со стальными дисками. Особеннно большая разница у отечественных а/м (в 2-3 раза). Для иномарок разрыв в цене меньше (в 1,5-2 раза). Объяснить это просто : стальные диски для иномарок только импортные, а легкосплавные выпускают и российские заводы. Кстати отечественные диски по всем параметрам не уступают импортным, а некоторые (кованые) значительно превосходят, что нельзя сказать о продукции наших шинников.
При ударе литой диск невозможно выправить путем рихтовки, как стальной.

Кованые диски
Достоинства:

Высочайшая прочность превосходящая нормы ГОСТ и TUV
Высокая коррозионная стойкость. Алюминиевые кованые диски, в отличие от литых, менее требовательны к защите поверхности.
Деформационная пластичность. При ударе кованый диск не лопается, а мнется и на нем не образуется трещин.
Малый вес. Кованые колеса примерно на 30-50% легче стальных и на 15-25% легче литых.
Отсутствие литейных раковин и микротрещин.

Недостатки:

Меньше выбор дизайнов, чем у литых дисков.
Значительно выше цена у малосерийных моделей, Пародокс, но российские кованые диски стоят дешевле импортных литых. На зарубежном рынке картина обратна

Есть в мире многое, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам (© Шекспир "Гамлет")

бортовой Журнал Drive 2 ->http://www.drive2.ru/cars/lada/4x4_3d/4x4_3d/head84/

KIA RIO КЛУБ
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/12/2005, 9:01 AM +03
ВСМПО кованные на 15", мне нравятся ,и дизайн хороший , и машинке легко.
Traser

Reg.: 3/1/2005
Posts: 204
From: Нижегородская обл.
Age: 63
Car: 2131, 1,7i, 2004 г.

12/12/2005, 9:15 AM +03
У меня стандартные тазики, но буду покупать ковку.
Причем, судя по ситуации на рынке резины, перспективным является размер диска в 15", т.к. для этого размера уже имеется большой выбор различной по стоимости и дизайну протектора резины.
Кроме того, в связи с тем что для Шнивы имелось мало отечественной резины, то шинные концерны разрабатывают новые модели шин, как всесезонной так и зимней. Примером этого является появление семейства Кама-Euro 228 и 517. Смотри http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/rez_disk/rezina/kotr.htm#9.

Сергей
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/12/2005, 11:10 AM +03
ВСМПО ковка помоему ЭЛЛАДА 6J 15 рудиус называется, с ними колесо весит как пушинка :-) что есть гуд
ИФ
Moderator

Reg.: 1/19/2005
Topics / Posts: 17 / 3811
From: Челябинск
Age: 41
Car: ШНГ`2005 ГП 4,3 ДАК 90100 МО EW9500 СРПМ К-151 И-511ш и ФВК-2302 "Бизон"`1993 (proto LT)

12/12/2005, 1:19 PM +03
Lord

Аналогично! катаюсь три года на ВСМПО "Эллада" - только положительные эмоции.

Vivere est militãre.
_____________________________
Был "КАМАЗ" 2121\ 1992 г.в.\ 1,6с (АИ-80)\ ГП 4,44\ CРПМ\ пРК\ ГУР\ К-151\ "Lovato"\ Come Up DS9000\ 3хДАК 90/100 inside
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/12/2005, 5:31 PM +03
Летом езжу на литье КиК, а на зиму ставлю Шнивские штамповки... ИМХО самый правильный выбор для города. [:hello]
12/12/2005, 6:17 PM +03
K&K Монблан R16 зимой и летом. Вид просто прелесть(ИМНО), но хрен подберёш кроме КФ бюджетную резину. [:?]
SEPULTURA

Reg.: 10/6/2005
Topics / Posts: 9 / 427
From: Москва, Перово
Age: 40
Car: MitsPajeroSport 2002

12/12/2005, 10:57 PM +03
Стандартные тазы нет денег на кованные ...

aka Валентин
A_Sam

Reg.: 9/26/2005
Topics / Posts: 6 / 217
From: Ставрополь
Age: 44
Car: ВАЗ 21213 2001 г.р. ГБО "Lovato" с807ху 26rus

12/13/2005, 9:43 AM +03
K&K Tiran Teh R16 Красиво, надежно, дешево, удобно. У нас комплект 4шт стоит 7 т.р.
Мамонт

Reg.: 12/8/2004
Posts: 169
From: Москва
Age: 55
Car: ВАЗ-21213, 98г + MB 280TE (123 кузов) 78 гв.

12/13/2005, 4:16 PM +03
Все 7 лет - штатные тазы. Но весной куплю ковку на 15" и воткну на нее халявную резину, доставшуюся от соседа, купившего китайса :))) А тазы с М290 Поганкой оставлю для зимы

Самодвижущийся экипаж НИВА
21213 98г *835**77, на пропане ездим :)
133тык ГБО "Ловато" эжекторное, октан-корректор Пульсар "Лимитед" (то есть без пульсаровского комутатора)
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 57 / 4002
From: Москва, САО
Age: 39
Car: Шнива 2016 г.в. 65 ткм

12/13/2005, 5:42 PM +03
Штатные тазы.
Выбор был сделан из следующик побуждений:
1. Первый комплект достался на халяву (вместе с машиной при её покупке [:)] )
2. Второй комлект тоже достался на халяву (поиском по форуму и конфе на авто.ру)
3. Их не жалко мять.
4. Если замять - то выправляються обычной кувалдой.
5. Не жалко притераться к бортикам (а я это безумно люблю делать [:;)] )
6. Не страшно, что у каких нибудь "пионеров" возникнет желание упереть колеса.
7. Это "классика" дискостроения...

"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 628 / 51730

12/16/2005, 7:04 PM +03
R 16 "Бархан" 5,5"
Все, что на 15, конечно, бюджетней, но общий диамерт меньше.
А максимальная адекватная ширина для Нивы ИМХО 195.
12/20/2005, 5:48 PM +03
Hun214
Согласен
12/21/2005, 1:41 PM +03
Кованные:
летом - ВСМПО Эллада R15
зимой - КРАМЗ Бархан R16
G8.

Reg.: 12/8/2004
Posts: 2238
From: Нижний Новгород
Age: 50
Car: УАЗ Патриот 2013 г. дизель 51432

12/21/2005, 2:31 PM +03
ШНивские стальные и штатные.
Имхо, ШНивские самое то. Полегче штатных. Бюджетно. 15-й радиус.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Резина и диски / поговорим о дисках