Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Эластичная муфта промвала; муфта от ШН

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
600 older posts on previous pages
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 314
From: г. Тамбов
Age: 47
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

1/8/2025, 1:08 AM +03
А как же моноблок?
Это который какой-то жестянкой КПП с РК соединен?
Вот на Suzuki Vitara - моноблок
Сравните и почувствуйте разницу.
Я снимал такой, когда сцепление менял
bandicam 2025-01-08 01-02-29-561.jpg
bandicam 2025-01-08 01-02-29-561.jpg
bandicam 2025-01-08 01-05-22-738.jpg
bandicam 2025-01-08 01-05-22-738.jpg


Юра Атом

Name: Юра
Reg.: 11/26/2021
Posts: 1131
From: Волгоград
Age: 46
Car: Нива 21214

1/8/2025, 8:28 AM +03
Там нет эластичных муфт
Верно, за их ненадобностью. Кпп и рк в моноблоке становятся одним целым и не имеют смещений относительно друг друга.
Конструктор нивы вынужден был изобрести РК отдельно от кпп, так как была задача унификации деталей автопром, кпп взята от жигулей классики, рк : новый но отдельный агрегат для превращения жигулей в 4*4.
1/8/2025, 8:30 AM +03
Сравните и почувствуйте разницу
Принципиально разницы нет: оба агрегата не имеют смещения относительно друг друга. А внешне да, сузуки выглядит красиво, едино, мощно, вау иномарка и тд.
Про "жестянка" врать не надо. Во первых их несколько вариантов так как всё это колхоз, не заводское. Во вторых речь пошла о необходимости или нет бублика в жёстком моноблоке, поэтому принимаем что на фото у нивы жёсткий элемент из толстой стали и крепление соответствующие.

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4768
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

1/8/2025, 9:41 AM +03
Искусственный интеллект, говорит следующее
Эластичная муфта поглощает трансмиссионные вибрации и влияние зазоров в шестернях. Весь крутящий момент от двигателя должен быть передан через эластичную муфту до того, как он пойдет дальше по карданному валу, осям дифференциала и, в итоге, к колесам. Такая конструкция гибкого шарнирного соединения поглощает ударные нагрузки и вибрации и предотвращает угловое смещение. Это значительно снижает шумы, вибрации и толчки от трансмиссии.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
dima015

Reg.: 12/4/2010
Topics / Posts: 2 / 314
From: г. Тамбов
Age: 47
Car: Ваз 21213, 2002 г.в, Nissan Almera N16, 2004 гв.

1/8/2025, 9:47 PM +03
Rikki
Если бы эластичная муфта была бесполезным элементом, то ее, ни где не было бы. Вариантов с эластичной муфтой, у автомобилей классической компоновки значительно больше, чем без.


Barmaley-

Name: Danila
Reg.: 2/5/2021
Posts: 39
From: Сороковка (Гугли ВУРС)
Age: 53
Car: 2131 2010г.в.

1/9/2025, 6:59 AM +03
dima015
Доброго утра Братья Нивоводы!
Ездил полгода без эластичной муфты, поставив вместо родного промвала двухшрусовый.
Это можно сравнить с VW T4 с дизельным Двс 2.5 у которого сдох двух массовый маховик и поставили обычный.
Появились "крутильные" вибрации в районе 1000-1400 обмин.
НЕ КОМФОРТНО.
Очередная модернизация - Моноблок и эластичная муфта обратно.
Центровал раздатку и коробку долго и тщательно. Взял вариант подешевле, с применением ШРУСА и муфты. (есть вариант дороже, где шрус замнен проставкой) Из опыта скажу, для удобства сборки на валу, который входит в шрус стопорное кольцо можно не ставить.
между шкивом раздатки и ШРУСОМ ставится проставка, для компенсации расстояния между валами РК и КПП. Был неприятный момент срезало шпильки. Заменил, подумал это произошло от плохой протяжки. Снова срезало. Начал анализировать. На проставке отверстия под шпилки - 9.5 мм. , видимо для более легкой установки. И из за этого шпильки работать начинают не на срезание а на изгиб в результате прокручивания ШРУСА и шкива. Принял решение - прихватил проставку к Шкиву РК. проблема ушла. Машина используется 80% город .
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3466
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

1/9/2025, 7:29 AM +03
Я сам окончательно отказался от экспериментов : двухшрусовый промвал или бублик из силумина, буду ставить родную конструкцию на шрусе.
Таки, если имеется, опыт полученный в ходе экспериментов опишите.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Юра Атом

Name: Юра
Reg.: 11/26/2021
Posts: 1131
From: Волгоград
Age: 46
Car: Нива 21214

1/9/2025, 8:52 AM +03
опыт полученный
Нет, я любитель много читать отзывов и потом делать выбор. Поэтому сам не пользовался промвалами других конструкций, кроме штатной. За 15 лет езды на двух нивах никогда промвалы не менял...
Но сейчас у меня нива как боевой авто выходного дня и для отдыха активного. В ней много дорогого тюнинга. А вот промвал на шрусе с шниво бублком 5 лет..... Изучаю вопрос привентивно. [:D]

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
serz

Name: Сергей
Reg.: 9/13/2014
Posts: 982
From: Россия г.Буй
Age: 63
Car: ВАЗ 212140 2014г.в.

1/9/2025, 9:24 AM +03
Если бы эластичная муфта была бесполезным элементом, то ее, ни где не было бы.
На некоторых иномарках, даже моховики с резиновым демпфером.

Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3466
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 47
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

1/10/2025, 8:36 AM +03
у меня нива как боевой авто выходного дня
Как второй автомобиль Нива нормально.
Но периодически Нива становится первым автомобилем и тогда хочется её улучшить.
На разных Нивах, как ни странно, многие улучшения не повторяю, а некоторые хоть относительно дешёвые улучшения приживаются и повторяются.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Юра Атом

Name: Юра
Reg.: 11/26/2021
Posts: 1131
From: Волгоград
Age: 46
Car: Нива 21214

1/10/2025, 9:34 AM +03
Слушайте, начитался я форума и полез бублик изучать.
1. Он толстый от Шнивы.
2 он очень мягкий!! Качал руками раздатку, он легко "гнулся". Значительных трещин не увидел, ему 5+ лет.
3 мне он как-то понравился, не буду его менять ни на что [:RWL]

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Тотоша

Name: Антон
Reg.: 4/11/2008
Posts: 1663
From: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Age: 52
Car: Нива 21214 2007г.в

1/10/2025, 10:50 AM +03
Юра Атом
Вот и правильно. [:up]

Не люблю новшества. Люблю трудности.
МТ 33". По асфальту не езжу.
Rikki

Reg.: 5/17/2011
Posts: 4768
From: Ульяновск
Age: 62
Car: было ВАЗ-21213 1999г , Сейчас Шеви Нива 2007г

1/10/2025, 5:19 PM +03
Упругие элементы, в трансмиссии, могут быть и стальными, пружины в диске сцепления, например.
Кардан Патрика, значительно тоньше нивских , торсионная упругость лучше .

По любому, всё это считается инженерами, не в гаражах.

кулаки с двухрядниками Ивеко.
Vader

Reg.: 5/1/2007
Topics / Posts: 23 / 2859
From: Мурмаши Мурманская обл.
Age: 44
Car: Мазда 626GE 1996гв., ГАЗель 1999гв., Шнива 2007

1/13/2025, 9:24 PM +03
Собственно всё, вибрация в прошлом!
На самом деле, причин было две. Первая и основная - это конечно бублик! Резина отслоилась от металла практически везде.
Вторая причина - мёртвая крестовина задняя на заднем кардане.
Собственно, бублик заменен, кардан заменен, тяги тоже поменяны.
Домой с гаража ехал, вибраций вообще ноль!
Я доволен.






Юра Атом

Name: Юра
Reg.: 11/26/2021
Posts: 1131
From: Волгоград
Age: 46
Car: Нива 21214

1/14/2025, 1:06 PM +03
Vader
Спасибо за отзыв, но шнива изначально практически не имеет вибрации (длинный промвал). А вот убитые резинки в тягах и крестовина, да!!!

Кардан на шрусах (задний) даже в ниве убирает вибрацию, в шниве и подавно.

Бублик выглядит как у меня, вибраций имею мало при разгоне , но это нива. Наслаждайтесь ездой

Занижение, ивеко, усиленные палки, хардблок, Володя спб, лебедь, српм.
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Эластичная муфта промвала; муфта от ШН