Niva est vita!
Niva 4x4
Lada Niva owners club. Founded by
Ermolov Aleksei Igorevich, aka ALER
Yandex and Google search

Внешняя скоростная характеристика (ВСХ) (график мощности и крутящего момента от оборотов) двигателей Нивы

Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/1/2005, 8:50 PM +04
Почему макс значение мощности любого двигателя не совподает с макс значением крутящего момента?
И почему пиковое значение мощности не достигается на максимальных оборотах?
Ed

Reg.: 3/30/2005
Topics / Posts: 5 / 936
From: Санкт-Петербург. Василеостровский район
Age: 43
Car: 21214-20/2004г.в/

9/1/2005, 10:32 PM +04
ИМХО помимо тяговой силы существует еще сила инерции, Их векторная сумма перекрывает силы сопротивления движению, действующие на авто, а максимальная мощность наступает когда эти силы уравновешивают друг друга.

Хотя может я путаю что нить, это чисто предположение.

ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

9/1/2005, 11:59 PM +04
Ed неправильно рассуждает. Здесь все очень просто.

Видимо, в первом исходном вопросе имеется в виду, что максимум мощности и максимум крутящего момента получаются при разных оборотах.

Примем как данность, что зависимость момента от оборотов имеет вид выпуклой кривой, имеющей максимум при некотором значении оборотов.

По аналогии с прямолинейным движением:
крутящий момент это сила;
мощность=сила*скорость.

Мысленно постепенно увеличиваем обороты. Крутящий момент перешел через максимум, но обороты растут, значит, растет и произведение, т. е. мощность. Поэтому максимум мощности всегда правее, чем максимум момента.

По второму вопросу. С ростом оборотов смеси в двигатель должно поступать все больше и больше, а впускные клапана открыты все меньшее и меньшее время, поэтому поступление смеси в цилиндры уменьшается. Разумеется, уменьшается и мощность двигателя.
Помимо этого есть и другие факторы - этот самый очевидный.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/4/2005, 10:29 AM +04
Ма-аленькое уточнение...
Поэтому максимум мощности всегда правее, чем максимум момента
Не всегда. Лимит по оборотам наступает по разным причинам.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

9/5/2005, 12:03 AM +04
Ладаспорт
Цитата:
Поэтому максимум мощности всегда правее, чем максимум момента

Не всегда.
Готов поспорить в принятых допущениях (см. мой пост) - всегда [:)] Это вытекает из чисто математических соображений.
Лимит по оборотам наступает по разным причинам.
Я написал, что есть и другие факторы, этот самый очевидный. Кстати, в вопросе было не о лимите оборотов, а о падении момента после максимума.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/5/2005, 12:27 AM +04
Я надеюсь, спорить будем без поножовщины? [:)]
Для высокофорсированных двигателей момент растет практически линейно с ростом оборотов. Он бы достиг своего пика и начал уменьшаться при непрекращающемся росте мощности, но раньше наступает предел по скорости вращения, поэтому для подобных моторов обороты максимального момента и номинальной мощности практически равны. В приложении к "гражданскому" двигателю это все равно, что, допустим, тот же нивский движок 21213 не смог бы крутиться выше 3000 оборотов по причине неминуемого разрушения конструкции при 3100 :). При этом обороты Ммакс и Pмакс совпадали бы.
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

9/5/2005, 12:58 AM +04
Я надеюсь, спорить будем без поножовщины?
Абсолютно исключено, иначе мне придется самому себя заблокировать [:)]
Примем как данность, что зависимость момента от оборотов имеет вид выпуклой кривой, имеющей максимум при некотором значении оборотов.
Вот здесь я определил исходное допущение. Если кривая момента имеет максимум (после которого наступает спад), то производная в точке максимума равна нулю (касательная идет горизонтально). Мощность пропорциональна произведению момента на обороты, значит ее максимум неизбежно будет правее максимума момента.

В случае, который описываешь ты, максимума нет, есть ограничение. Тогда действительно значения момента и мощности будут ограничены на наибольшем значении. Но математически это не максимум.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

9/5/2005, 8:02 PM +04
ALER
Ну вот, поспорить и не удалось... [:)] Согласен.
Мощность и момент, имхо, вообще тема интересная и часто непонятная для широких масс автолюбителей. А после того как я приобрел Опель Фронтеру с типично легковым моторчиком 2,2 Экотек, да еще и 16-клапанным, появились подозрения, что некоторым производителям тоже. Механическая КПП, заточенная явно под японский дизель этого бывшего Исудзу Родео, пристыкованная к крутильному 16V, заставляет думать, что Нива далеко не во всем проигрывает всяким крутым жипам [:)] . А трансмиссия с тремя положениями 2H. 4H и 4L без межосевого дифференциала вообще повергает в уныние. На Ниве все это куда удобней...
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

9/5/2005, 8:09 PM +04
Ладаспорт
Опыт автору заставляет тщательно проверять подобные теоретические рассуждения. Там иначе съедят [:)]

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
Гость

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 627 / 51708

11/6/2007, 7:16 PM +03
Привет всем!
Не попадались ли где кому графики ВАзовских двигателей 1.6 и 1.7?
[:think]
гоша

Reg.: 3/6/2006
Topics / Posts: 1 / 40
From: симферополь
Age: 35
Car: нива 2121 / 1,6 / 1987 гв, daewoo lanos 2007 гв - хм, ям боится..., ВАЗ 2123 2008 г.в - зверёныш а не машина

11/6/2007, 7:18 PM +03
да, тоже хотел бы знать соотношение крутящего момента/оборотов/лошадиных сил
может кто встречал?

Нива - машина не для гонок!
Лишний комутаторр ме6ста много не занимает, а нервов экономит ой как много!!!
ALER
Administrator

Reg.: 12/6/2004
Topics / Posts: 4022 / 23169
From: Москва
Age: 69
Car: 21214M, 2013 гв.

11/6/2007, 7:20 PM +03
В FAQ есть картинка для карбового 1,8 (статья "Физика и Нива"). По другим движкам характеристики не попаладись.

Прочитать всем! «МАТ или КЛОН МАТА — сразу БЛОК!»

Алексей aka ALER.
wwm

Reg.: 3/8/2006
Posts: 2992
From: Арзамас
Age: 54
Car: ВАЗ 2121(k) 1990г.

11/7/2007, 8:34 AM +03
может кому пригодиться...
Внешняя скоростная …теристика 21213.jpg
Внешняя скоростная характеристика 21213.jpg
Sokolov

Reg.: 4/12/2006
Topics / Posts: 19 / 3291
From: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Age: 45
Car: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

11/7/2007, 9:09 AM +03
Мощность и момент есть тут: [:D]
http://www.master-motor.ru/
а вот расходных графиков я не видел [:dntknw]

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Lomonosov
Administrator

Name: Алексей
Reg.: 3/5/2005
Topics / Posts: 102 / 5001
From: Москва, САО
Age: 43
Car: Шнива 2016 г.в. 110 ткм

11/7/2007, 9:47 AM +03
Sokolov
Вот так надо: [:)]
(красная линия - базовая)


"...правильнописание у меня хорошее, но почему-то хромает..."(с)
ИЖ-412 (95г.в.) 1998-2001 -> Нива-21213 (98г.в.) 2001-2007 -> Шнива (07г.в.) 2007-2016 -> Шнива(16г.в.) 2016-н.в.
И еще мотоцикл Минск (91г.в.) 1991-2011
Niva 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / Внешняя скоростная характеристика (ВСХ) (график мощности и крутящего момента от оборотов) двигателей Нивы