Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

ГБО: установка (плюсы и минусы, с фаркопом), баллон

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
600 сообщений на предыдущих страницах
163RUS

Имя: Владимир
Рег.: 04.07.2012
Сообщений: 109
Откуда: Самара
Возраст: 44
Авто: ВАЗ 21214 2008 г., сцепление от Шнивы, подрулевые Шнива, двигатель стеклоочистителя 2110, РН 2123!!!) ГБО 2.0, натяжитель ISAI

Вот общий вид, здесь лучше видно...
IMG0192A.jpg
IMG0192A.jpg
west30

Рег.: 29.02.2012
Сообщений: 67
Откуда: Россия, Северск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213

Такой вопрос, хочу поставить на карбюратор Солекс - ГБО 2 поколения, и поставить октан корректор СИЛЫЧЪ при этом поставить зажигание на 12 гр. можно так ставить или ставить октан корректор другой фирмы ? Не хочу постоянно крутить корректор, а так вроде как сам он будет двигать зажигание газ- бензин, прав я или нет?

Нива - это хобби жизни
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

igor21214M:
По поводу эксплуатации машины с ГБО... Сейчас зашел на вопрос-ответ на один из сайтов, где ГБО ставят... Оказывается, мало того, что перерегистрация требуется, так еще и обучение пройти нужно
В этом вопросе не все так однозначно, и в ГИБДД об этом знают и поэтому шкурят тех кто не в теме.
Сегодня ездил на ТО ГБО и задал там несколько вопросов. Они считают что переоборудование авто на газ и дооборудование его ГБО вещи абсолютно разные. Приехал домой порылся немного в инете нашел вот это:
" Судом апелляционной инстанции установлено, что установка оборудования для использования сжиженного газа не привела к изменению нормативных показателей функционирования автомобиля по сравнению с характеристиками, которые автомобиль имел до проведения данных работ, то есть отсутствуют признаки модернизации. При этом установленное оборудование является специальным сменным (съемным) приспособлением, которое в любой момент может быть изъято из конструкции".
Т.е. с точки зрения нормативно-правовых актов установка ГБО на авто не является переоборудованием, а всего лишь дооборудование. (все равно что магнитоллу поставить).
Но скорее всего что бы доказать свою правоту придется судиться в случае чего. У нас в регионе ГАИшники в курсе, что в этой теме не все так однозначно и поэтому на ГБО в машине смотрят "сквозь пальцы".
Стоит обучение регистрация ГБО, короче на круг около 10 000 руб.

Второй мой вопрос был по поводу вариаторов. Установщики считают и представители Lovato (их кураторы), продажу вариаторов и их установку обычным "разводом".
Мотивируют это тем, что если бы это было эффективно и полезно-куча инженеров-конструкторов Lovato зашили бы этот вариатор в ЭБУ ГБО штатно.
Хотя казалось бы, почему бы установщикам ГБО не поустанавливать эти вариаторы и не поиметь дополнительный гешефт, ан нет порядочные.

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
Sokolov

Рег.: 12.04.2006
Тем / Сообщений: 19 / 3394
Откуда: г. Новокуйбышевск Самарской обл.
Возраст: 46
Авто: ВАЗ 2131 2007г, Шкокодил 1998г

SAMARSKIY:
поэтому на ГБО в машине смотрят "сквозь пальцы"
Уже не все, есть восхитительные кадры.

Итак документы на газ 12500руб и сам бегаешь,
возможно 15800руб и сам не бегаешь.

Купил "Шкокодила" на каждый день, расход по заправкам 7-8л Аи-92.
Сейчас пробег 20500км, думал поставить ГБО.
Выгода от ГБО для меня 600руб в месяц.
Слов нормальных нет, только восхитительные.

Да-а!.. Я умных разговоров не знаю, а поговорить-то с вами хочется! (С) Вересаев В. В.
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Sokolov:
Итак документы на газ 12500руб и сам бегаешь,
возможно 15800руб и сам не бегаешь.
Я чёт не понял это только документы? [:shock] [:shock] [:hang] [:banghead]
Или с установкой?

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
43 дрон

Рег.: 29.07.2011
Сообщений: 75
Откуда: россия,киров
Возраст: 53
Авто: 21213

Уже несколько лет прохожу ТО и только в первый раз задавали вопросы:
-гбо стоит?
-конечно.
-доки есть на него?
-а разве на доп.оборудование нужно доки возить?вы на магнитолу возите?
-сам ставил?
-а как же,мне же ездить.
-не очень убедительно
-побадаемся?
-следующий!
Как то так.Пару раз на посту останавливали.Без вопросов.
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

Серега36:
Я чёт не понял это только документы?
Только документальное разрешение на установку ГБО.
П.с. Такая политика правительства " Переходим все на газ".
Вчера проезжал мимо метановской заправки, удивили цены на метан 12,2 руб. Мне вот интересно кому нужно метановое ГБО при такой цене топлива, оборудования, документов.
Знаю где пропан-бутан по 12 руб.)).

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
west30

Рег.: 29.02.2012
Сообщений: 67
Откуда: Россия, Северск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21213

Поставил глушитель РОБОЛА при этом при этом вместо штатной резинки и кронштейна использовал подушку глушителя от ВАЗ 2170. Расстояние от глушителя до пола на резине И-511 составляет 26 см! Замерить расстояние до резонатора забыл, скажите пожалуйста какое расстояние от Земли до штатного резонатора в см ?

Нива - это хобби жизни
Серега36

Рег.: 21.12.2012
Сообщений: 427
Откуда: г.Воронеж
Возраст: 58
Авто: Сюзюка ГрандВитара V6 2,5л

Пожалуй пришло время отчитаться.
ПисАть буду урывками, частями. Итак.
Установка второго дополнительного баллона ГБО в коротыша.
После ампутирования штатного бензобака
https://www.niva4x4.ru/p/JVErj2aWRLy6k7HuKV934A
мне не давало покоя освободившееся место под задним сидением.
И наконец этому месту найдено достойное применение.
Полазил под машиной с рулеткой, начертил чертежи... и решился! Сделал под задним сидением плоское днище!
баллон-1.JPG
баллон-1.JPG
Это можно было сделать (в моем случае) благодаря лифту и увеличенным отбойникам: на ЗМ внутри пружин у меня доп. отбойники толи 6 толи 8 см. Задний кардан будет касаться кузова (самое критичное место - под вертикальной перегородкой отделяющей отсек бензобака от салона) при сжатии отбойников на 20...25 мм. Имхо это нереально. Эксплуатация с осени прошлого года не выявила этого касания.
Кстати владельцам лифтованных машин после подобной переделки можно поставить туда шикарный бензобак литров наверно на 70... Самодельный естественно.
Долго колебался: какой баллон поставить и будет ли он оперативно сниматься-ставиться. Также было (и есть [:)]) маниакальное желание сохранить плоский пол над бывшим бензобаком.
Продолжаю.
В результате в интернет-магазе был куплен и установлен упоительно дорогой (как кальсоны у Кисы Воробьянинова [:D]) баллон пр-ва дружественной теперь нам Тюрции [:)] диам. 200 мм длиной 950 мм и емкостью 25 л. Хотел 1050 мм и 30 л но такого не нашлось. Баллон сниматься не будет. Задняя сидушка не пострадала.
Мультиклапан на баллоне стоИт под углом прим. 15...20 град. Если угол меньше упирается в днище, если больше - в сидение. "Родной" мульт найти не удалось. Приспособил который 300 мм 30 град. Переделать заборную трубку не проблема. А добиться корректной работы поплавка не удалось: отсечку он обеспечивает, но когда в баллоне мало газа он показывает что баллон пуст. Но иначе у меня не получилось.
Венткамеру нельзя установить в принципе.
Заправка второго баллона независимая от первого. Второе ВЗУ под лючком бензобака.
Расходные магистрали баллонов объединены через вентили. Самодельные. [:shock] Т.е. баллоны полностью независимы.
Но об этом чуть позже.
баллон-2.JPG
баллон-2.JPG
взу-2.JPG
взу-2.JPG
Ну и о вентилях.
Составные части самодельных вентилей представлены на фото.
поз.1 - доработанный вентиль от бытового пропанового баллона (так сказать донор).
поз.2 - ввертыш: снаружи резьба М16х1,5 внутри М10х1
поз.3 - покупная деталь
поз.4 - самодельный штуцер с резьбой М14х1,5
поз.5 - часть покупного штуцера под пластиковые трубки.
У пропанового вентиля отрезается часть снизу (где конусная резьба) и внутри нарезается резьба М16х1,5 под дет.2. На боковом выходе вентиля нарезается внутренняя резьба под дет.4. Еще надо подточить резьбу в дет 1 или 2 так чтобы дет 3 после затяжки оказалась в требуемом положении. Дет.5 закручивается в дет.3
Все это скручивается (обеспечивается механическая прочность) и резьба опаивается (для герметичности).
Собранные вентили и как они установлены на авто представлено на фото.
вентиль-1.JPG
вентиль-1.JPG
вентиль-2.JPG
вентиль-2.JPG
вентиль-3.JPG
вентиль-3.JPG
Совсем забыл.
Подобная выше описанная модернизация кузова затрагивает стояночную тормозную систему. Пытливые умы это наверняка заметили. [:hello] На обоих моих Нивах ручник никогда не работал, я им никогда не пользовался, поэтому без сожаления все это дело открутил и выкинул. [:D]
Вроде все. Надеюсь использованный мною трафик не пропадет зря и кому-нибудь что-нибудь пригодится. Спасибо за внимание. [:hello]

ВАЗ 21213 1998 г.в. "Кайман": объемная интегрированная рама (в процессе), аллигаторный капот, МПСЗ, ГБО, 14-й РВ, сцепление Сакс, подрамник КПП и РК, карданы со ШРУС, независ. крепл. РПМ, ГП 4.1, лифт 3...5см, резаная КФ, и пр. - продана...
SAMARSKIY

Рег.: 06.03.2010
Сообщений: 585
Откуда: Самара
Возраст: 49
Авто: ВАЗ 21214 М , 2014 г.в. МК Штат 115*42 RGB-M; ГБО Lovato E-GO.

Серега36
Очень сомнительное удовольствие, потратить время, деньги, нервы, силы, мозги! И все ради чего!? БОльшего промежутка времени между заправками газа? И это в то время когда в Европейской части страны газовые (пропан-бутановые) заправки через каждые 20 км (справедливости ради в Саратовской обл., все значительно хуже).
Зачем!?

"Когда вся грязь народного суда Моей душе и сердцу докучала, Я посылал всех с гордостью туда, Где наша жизнь взяла свое начало."
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ГБО: установка (плюсы и минусы, с фаркопом), баллон