Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

ГБО: установка (плюсы и минусы, с фаркопом), баллон

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
330 сообщений на предыдущих страницах
dikov2

Рег.: 20.08.2008
Сообщений: 138
Откуда: Солнечногорск
Возраст: 41
Авто: ВИС-2346-02, 2000г.

оказывается все проще [:)] говорю же не пользуюсь я такими, считаю дороговатыми, и не нравится мне когда висит все это дело отдельно...

Лучший тренер на бездорожье-Лопата
Captain

Рег.: 12.12.2008
Тем / Сообщений: 2 / 4254
Откуда: Deutschland, Berlin
Возраст: 53
Авто: Лисапет

Там ещё пятый провод есть, зачем - не знаю.

С уважением! Александр
mario29r

Рег.: 08.05.2009
Сообщений: 32
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 47
Авто: ваз 21213 1997

про наклейку,синий-газ,белый-бензин,серый-плюс12,тут все понятно,а дальше желтый-starter и зелёный-level или что-то типа того,их то куда?
dikov2

Рег.: 20.08.2008
Сообщений: 138
Откуда: Солнечногорск
Возраст: 41
Авто: ВИС-2346-02, 2000г.

вот стартер посоветовал бы вообще не трогать, это именно тот провод которы идет на катушку на редукторе, она соленоидом придавливает диафрагму второй ступени, для уверенного пуска двигателя на холодную... Левел- уровеньт в балоне, если на мультиклапане балона есть такая функция (контакт) тогда туда. Если нет то вообще не трогай, заизолируй, вообщем как правило эти два провода не используются....

Добавлено спустя 54 секунды:

если провода не подсоединяещь заизолируй с них идет +12

Добавлено спустя 10 минут 20 секунд:

чем проще система тем надежнее... производители добавляют различные функции в переключатели, но на отечественных карбюраторных двигателях смысла в них нет(я имею ввиду принудительную подачу газа на редукторе), потому что ни разу не приходится пользоваться.
НО.... на форде скорпио, я как то столкнулся с тем что возникали проблемы с запуском двигателя даже на горячую, вот тут была засада, что эта катушка не стояла на редукторе, в таком случае открываешь капот идешь к редуктору, отверткой через отверстие нажимаешь на мембрану и идешь заводиться... Кстати такую же проблему видел раньше, у соседа на старом опеле аккорде помоему...
Так же бегал ... [:RWL]

Добавлено спустя 5 минут 10 секунд:

Кстати mario29r если хочешь использовать эту функцию, ставь переключатель с противоположной стороны от замка зажигания. Как это работает:
Крутишь стартер, нажимаешь на кнопочку, она должна быть без фиксации и заводишься таким образом.

Лучший тренер на бездорожье-Лопата
mario29r

Рег.: 08.05.2009
Сообщений: 32
Откуда: Архангельская обл
Возраст: 47
Авто: ваз 21213 1997

все понятно спасибо [:hello]
KiBerOli

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 52
Авто: Лачетти SX Нива 21213

Всем доброго дня! Затеял я тут переставить газовый баллон из салона под задний свес. Но с деньгами сейчас туговато. В общем если на переделку выхлопа денег не жалко, т.к. я сам его не переварю, то на перестановку баллона тратиться жаль. Обследовал я свой баллон и пришёл к выводу, что свободно переставлю его самостоятельно. Вопрос только как его подключить обратно? Я думал, что после разборки и переустановки, достаточно просто всё скрутить обратно и проверить на герметичность, но тут меня некоторые начали пугать, типа так нельзя, надо воздух из баллона откачать, а то много газа не влезет, воздух не впустит. Кто знает, это правда или сказки?
dikov2

Рег.: 20.08.2008
Сообщений: 138
Откуда: Солнечногорск
Возраст: 41
Авто: ВИС-2346-02, 2000г.

Нет в этом ничего сложного, только обязательно ленты ставь потолще. Воздуха в балоне не должно быть кроме того что при установке и то он сожмется при заправке, вот его ты ни как не выпустишь :). Советую переставлять балон когда будет пустой, как раз открутишь большой болт на мультиклапане сверху и выпустишь всю гадость которая накопилась, метан, воздух и всякую гадость которая мешается...
Ох и не легкая эта работа снизу балон вешать, я понял почему установщики за нее лишние 2 тыс берут

Лучший тренер на бездорожье-Лопата
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

Вот такую систему сварил! Штаны, резонатор и глушак поместил на половине 213 нивы [:D]
Ездил много по холмам и всяким ямам, в различное болото влезал! В редких случаях чиркает по ланжерону и все!
Чуть больше чиркало с девяточным глушаком!
IMGP0104.JPG
IMGP0104.JPG
Резонатор

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
KiBerOli

Рег.: 22.10.2009
Сообщений: 198
Откуда: Ялта
Возраст: 52
Авто: Лачетти SX Нива 21213

Спасибо всем за объяснения. По выхлопу. Предлагают знакомые парни, собрать выхлоп из резонатора и глушака из нержавейки. Перевариваются только трубы а элементы соединяются хомутами. В последствии проще будет производить замены. Недостатком является цена девайса и бубонящий звук выхлопа т.к. все части облегчённые и упрощённые. Цена удовольствия: 300грн. резонатор, 400грн. глушитель, 200грн. трубы, 300грн. работа. = 1200грн. это примерно 150у.е.
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

глушитель переваренный в бок, будет бубнить! так как они все будут меньше чем стандартный! А стандартный ого-го какой. У меня сейчас даже с резонатором бубнит, потому как он в 4 раза меньше стандартного.
А девяточный без резонатора чуть больше бубнил!
KiBerOli:
1200грн.
если 1000гр, делай и все будет отлично!

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
serg81

Рег.: 08.03.2007
Сообщений: 197
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: ВАЗ21213

Ну вы даёте! Некоторые специально прямоток ставят чтоб бубнил! Это же спортивно! Я длительное время вообще без глушителя ездил - с одним резонатором, так со мной на светофорах все пытались гонки устраивать - думали, что я стритрейсер! [:RWL] [:RWL] [:RWL]
dikov2

Рег.: 20.08.2008
Сообщений: 138
Откуда: Солнечногорск
Возраст: 41
Авто: ВИС-2346-02, 2000г.

я так же парился ставил после грязи на место, потом забил езжу - реву зато народ слышит когда в невидимой зоне находишься [:)]

Лучший тренер на бездорожье-Лопата
wiiuul

Рег.: 15.03.2009
Сообщений: 1310
Откуда: Одесса
Возраст: 35
Авто: 21213. 2003г. 130тыщ прошел.ГБО Ловато.

dikov2
serg81
[:rat-a-tat]

1-й ремонт блока. сж10, ОКБ Динамика118, ГБЦ распиленная,Solex073, прошел уже - 30000км.
dikov2

Рег.: 20.08.2008
Сообщений: 138
Откуда: Солнечногорск
Возраст: 41
Авто: ВИС-2346-02, 2000г.

Наверное мне сюда...
При установке гбо возникла проблемка, двигатель очень плохо работал с верхним смесителем. Качество исполнения самого смесителя отвратное, привалочные плоскости кривые, уплотнить резиновой прокладкой практически не возможно. Двигатель чихал на переходных режимах, воняло газом в салоне.
Недостатки смесителя: смеситель выполнен слишко плоским, поток не успевает формироваться и набирать скорость чтобы создать достаточное разряжение для высасывания газа из редуктора. Ну и плюс к тому отвратное качество изготовления.
Поискав в интернете нашел вразумительный ответ на Таврийском форуме. В украинских конторах есть замечательные смесители(верхние) выполненые согласно законам аэродинамики, но в России их нет... Люди из России заказыали через этот форум собратьям по оружию эти девайсы, ну и переправляли нарочно...
Что говорит интернет про врезки? Врезка делается в карбюраторы при помощи латунной трубки, которая, как правило, входит в дифузор карбюратора под малыми дифузорами, примерно до середины канала.
Посмотрел в магазине подобные врезки Диаметр трубки внешний 10мм, внутренний 8мм. На всех форумах пишут что недостаток подобной системы в том что трубка врезки перекрывает сильно канал.
На основании всей собраной информации сделал следующее:
1. Купил алюминиевую трубку внеш. диам. 10мм, толщина сиенки 1мм.
стоит 62 р. за 2м длины.
2. Отрезал 2 куска нужной длины 5-6 см.
3. Сплющил трубку таким образом, чтобы получился профиль близкий к форме капли(верх ногами), т.е. в верхней части трубка имеет наибольшую ширину, а в нижней сужается, подобная форма создает минимальное сопротивление потока и увеличивает скорость потока вокруг трубки. Сечение из круглого внутр.диам 8мм стало продолговатым с изменяющейся шириной. Длина сечения составила 10мм ширина в верхней части 6мм, в нижней части 2,7мм. Далее трубка обтачивается надфилем так чтобы еще более вытянуть сечение. С боков снимается металл, чтобы осталось 0,5-0,6мм низ как можно сильнее заужаем. Таким образом ширина сечения перекрывающая дифузор уменьшилась с 10мм до 7мм. Получена удобообтекаемая форма. Чтобы компенсировать изменение проходного сечения трубки срезаем трубку по диагонали от верхнего края к нижнему вдоль трубки на угол 40-45 град. Получаем примерно такой же срез как у трубки 10мм. Полируем часть трубки которая будет находится в карбюраторе, скругляем все острые углы делаем плавные обводы.
4. Сверлим отверстие в карбюраторе 10мм. Растачиваем верх, низ до овальной формы чтобы вставить трубку. Трубку в карбюратор вклеиваем поксиполом, вклеивать надо таким образом чтобы получилось что-то типа втулки, т.е. чтобы вклейка не была одностороней, иначе отломаете что и произошло в первый раз, второй -сделал как описываю, держится мертво.
5. Далее удаляем сопли от клея собираем карбюратор, устанавливаем, регулируем....
Мои впечатления от проделанной работы: до этого тронуться и уверенно разгоняться можно было хорошенько нажав на педаль, иначе двигатель начинал дергаться, глохнуть, биться в агонии.
Сейчас плавно слегка нажимаем на газ и спокойно едем, придавливаем газ и машина с хорошей динамикой сравнимой с бензином весело разгоняется, помягче чем на бензине, но очень охотно. По трассе в первом случае не получалось разогнать больше 100-105км/ч, сейчас разгоняется до 120-125км/ч. На бензине идет 130-140км/ч.
Очень доволен проведенными переделками!!!

Лучший тренер на бездорожье-Лопата
АН НИК

Рег.: 09.07.2007
Сообщений: 98
Откуда: г.Сумы
Возраст: 59
Авто: ВАЗ-2121 1600 1991

dikov2
красиво сделал,красиво описал проделанную работу, эх пару фоточек не помешало бы сделать пока карбюратор не собрал до кучи.
Думаю многим бы интересно было посмотреть
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ГБО: установка (плюсы и минусы, с фаркопом), баллон