Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

ГБО: установка (плюсы и минусы, с фаркопом), баллон

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
180 сообщений на предыдущих страницах
Димм

Рег.: 08.08.2006
Сообщений: 63
Откуда: Королёв, Московская область
Возраст: 54
Авто: Ваз 21213 карб, газ инж. GSP3U

barchuk:
НО! причина была в скоростом клапане
Накаркал проблему! Вылезла у меня, но не так ярко. Последняя поездка в Ижевск по морозцу показала ощутимую потерю мощности на затяжных в гору относительно бензина, при плавном разгоне никаких потерь. По приезде подключили нотебук и нашли плавную потерю давления газа на режимах максимального расхода. После проверки форсунки, испарителя и редуктора (ничего не обмерзает) остались ГК и мульт. Выкинул ГК - ничего не поменялось. Похоже на мульт. Докатаю баллон и буду вскрывать.
С уважением
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1999г

Димм:
Докатаю баллон и буду вскрывать.
Если меньше половина балона я обычно мультик снимаю без проблем. Отворачиваю потихоничку болт за болтом, сначала шипит как бешеный, а затем по мере сбрасывания давления все утихает и спокойненько его снимаешь, но перед этим отсоединяешь все трубки и имеешь запасную прокладку, так на всякий случай. Да и еще это надо проделывать в безопасном месте!!! ни дай бог искра.....и привет родителям!!! А ставится очень просто, наживляешь все болты, а затем быстренько затягиваешь их крест на крест и в путь. ЭТО Я НАПИСАЛ ПРО ТО КАК Я ДЕЛАЮ!!! [:hello]
Димм

Рег.: 08.08.2006
Сообщений: 63
Откуда: Королёв, Московская область
Возраст: 54
Авто: Ваз 21213 карб, газ инж. GSP3U

barchuk:
на крест и в путь
Спасибо за совет, я снимал мульт на почти пустом баллоне в полевых условиях (заело отсечку) ручки обморозил маленько, зимний газ был и с ним такие шутки не очень проходят. В мирной жизни не стоит рисковать, тем более надо спокойно разобраться. Хотя этот мульт новый - просто лежал в запасе и в "путь на крест я ещё успею".

Ещё раз спасибо, описание твоей проблемы избавило меня от долгих поисков "косяка".
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

вобщем проблема:
гбо ловато (эжекторное), установили 2 года назад, пробег около 60-70 тыс. км на газе (с редкими включениями бензина не больше чем на 100 км).

в субботу заправив полный баллон я начал ездить, но к вечеру увидел симптомы - как-будто кончается газ.
т.е. машина перестала тупо крутить выше 3 тыс об, потом эта планка упала до 2 тыс об... но все-таки поиграв газом, ее можно было раскочегарить до 3 тыс .
поставил я ее на ночь..
в воскресенье пришел, завел на газе, поехал... таже фигня, даже хуже чем вчера...
вообще я думал что это забились воздушные жиклеры где-нибудь в карбе... но решил переключится на бензин - и о чудо, машина полетела....
и тут до меня доходит - что-то с редуктором или с подачей газа..
вобщем после этого машина перестала на газе заводиться вообще + даже накатом не хватает на газе.
при нажатии на клапан обогащения газа - наз в карб не шипит [:(]

подумали фильтр в газовом клапане - разобрали - все чисто.

собственно теперь только два варианта - либо фильт где-то в мультиклапане (эт проверить легко, вроде папа проверял - вроде не он, но будем еще раз проверять), либо это мембрана в редукторе.
по логике мне кажется что это мембрана...

у кого какие предположения?
опровергните или подтвердите плиз.

сложно ли разбирать редуктор? дорого ли на него стоит ремкомплект? нормально ли это для такого пробега/времени эксплуатации?

ЗЫ: балон с газом полный.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
vitaliy2131

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 29
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131i/2007/30 ГУР

У меня была вроде-бы похожая проблема на четвертом году эксплуатации, но газовая система САГА-6.
Купил новую мембрану (~200р), заменил. Старая мембрана - задубела. Два года после замены редуктор работает нормально. Сборка - разборка редуктора "Сага-6" у меня проблем не вызвала.
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1999г

firesanek:
собственно теперь только два варианта - либо фильт где-то в мультиклапане (эт проверить легко, вроде папа проверял - вроде не он, но будем еще раз проверять), либо это мембрана в редукторе.
по логике мне кажется что это мембрана...
Посмотри скоростной клапан, он иногда такие сюрпризы выкидивает. [:hello]
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

а что за скоростной клапан? эт где такое?

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1999г

firesanek:
а что за скоростной клапан? эт где такое?
Он нахдится на ГБ и называется мульти клапаном ставится на выходном контуре, снимаешь мультик, отворачиваешь приемную трубку, только аккуратно! и от туда извлекаешь шарик и пружинку. Это и есть скоростной клапан. [:hello]
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

ааа вон оно где. спасибо. будем иметь ввиду.
но пока попробуем поставить ремкомплект на редуктор - это проще чем в баллон лезть [:)] в балоне газа 40 литров [:)]
а там если не поедет - то будем дальше думать [:(]
кстати судя по интернету, 2.5 года для ловато это хороший срок...

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1999г

firesanek:
кстати судя по интернету, 2.5 года для ловато это хороший срок...
Неееееееееет!!! это очень плохой срок!!! Как минимум без замены диафрагмы года 3, а с профилактикой вообше очень долго приблезительно столько, сколько и карбюратор. А надо то всего сливать отстой и незаводиться на газу ниже нуля градусов, так и диафрагма дольше будет эластичной. [:hello]
Александрович

Рег.: 25.05.2006
Сообщений: 87
Откуда: Москва
Возраст: 48
Авто: нива2123

для начала отезди балон и заправься на другой заправке.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

firesanek:
у кого какие предположения?
опровергните или подтвердите плиз.
В принципе, могла забиться сама трубка подачи сжиженного газа. Для начала проверь короткую - от клапана до редуктора. Переключатель в нейтраль или на бензин, открути трубку от редуктора и от клапана и продуй. У меня засорилась именно эта трубка. Правда, после 120 тыс. км эксплуатации :).

По уму, правда, после откручивания трубки надо законцовки поменять перед установкой обратно. Но я и так закрутил.
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

barchuk:
firesanek:
кстати судя по интернету, 2.5 года для ловато это хороший срок...
Неееееееееет!!! это очень плохой срок!!! Как минимум без замены диафрагмы года 3, а с профилактикой вообше очень долго приблезительно столько, сколько и карбюратор. А надо то всего сливать отстой и незаводиться на газу ниже нуля градусов, так и диафрагма дольше будет эластичной. [:hello]
ну на авто.ру человеку на 99 сказали что 2.5 года это приличный срок.
ну отстой сливаем..
а вот насчет заводтися ниже нуля... стараемся, но иногда и в -15 приходилось на газу заводится.
поэтому думаем что все-таки мембрана.

Добавлено спустя 46 секунд:
Александрович:
для начала отезди балон и заправься на другой заправке.
вы писатель а не читатель?
на газу в данный момент она вообще не едет.
если был газ дерьмо - она хоть как бы хватала..

Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
nivan78rus:
В принципе, могла забиться сама трубка подачи сжиженного газа. Для начала проверь короткую - от клапана до редуктора. Переключатель в нейтраль или на бензин, открути трубку от редуктора и от клапана и продуй. У меня засорилась именно эта трубка. Правда, после 120 тыс. км эксплуатации :).
По уму, правда, после откручивания трубки надо законцовки поменять перед установкой обратно. Но я и так закрутил.
спасибо, посмотрим завтра.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
barchuk

Рег.: 06.07.2006
Сообщений: 359
Откуда: Москва Нагатино
Возраст: 70
Авто: ваз 21213 1999г

nivan78rus:
По уму, правда, после откручивания трубки надо законцовки поменять перед установкой обратно. Но я и так закрутил.
На ЛОВАТО совсем небязательно отворачивать какие либо трубки. Достаточно вывернуть регулировочный винт чувствительности дифрагмы вместе с пружиной и включить подачу газа на редуктор. У меня стоит ЛОВАТО с эл. клапаном, он отключает подачу газа через 3 секунды по этому я включаю зажигание раза два-три и визуально сразу видно на сколько хорошо проходит газ по могистрали, а там уже и догадаться можно. А по поводу хороший или плохой газ [:roll] Да и еще, может оторвать приемную трубку на мультике, эфект будет таким же как описывал firesanek [:hello]
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

а с чего ее оторвет эту трубу? нагрузок на нее никаких, при заправке газ затекает через другую дырку...
я думаю она бы громыхала бы, если б ее оторвало.

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ГБО: установка (плюсы и минусы, с фаркопом), баллон