Niva est vita!
Нива 4x4
Клуб нивоводов. Основатель —
Ермолов Алексей Игоревич, aka ALER
Поиск в Яндекс и Google

ГБО: установка (плюсы и минусы, с фаркопом), баллон

Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел
150 сообщений на предыдущих страницах
longer

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 177
Откуда: Ленобласть, юг, болота
Возраст: 43
Авто: Черный Шнивалет GLS 2007

прочитал все статьи форума на эту тему + ФАК, так и не нашел ответа. газовый баллон, что стоит в багажнике - насколько его в принципе легко снять и поставить одному? и возможна ли следующая стратегия пользования ГБО:

по городу ганяиж на бензине, чтобы не занибать баллоном багажник - баллон снят. собрался ехать вдаль - поставил баллон, багаж - в остаток багажника и на крышу, и едешь тыщи км, экономя на топливе...

так можно делать? ответьте,спецы!

фотки из путешествий: http://www.panoramio.com/user/1203261
все на http://torrents.ru !
ALK

Рег.: 25.05.2006
Тем / Сообщений: 10 / 1259
Откуда: Москва
Возраст: 17
Авто: 214, vw

а большая ли эконимия получится?? [:?]

"Трус не играет..." ©
firesanek

Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 7 / 739
Откуда: Бездорожье.36
Возраст: 38
Авто: ВАЗ-21213 "Нива", ГБО "Ловато", 1999г. + Рено Логан 2008г.

экономия приличная получится по трассе.. по деньгам в 2 раза можно сделать.
одна проблема в съемке постановке гбо - газовые трубки... я не думаю что им полезно часто откручиваться и раскручиваться...
да и запаришься ты с этим [:)]

Плохих дорог не бывает, бывают неправильные водители и машины!
longer

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 177
Откуда: Ленобласть, юг, болота
Возраст: 43
Авто: Черный Шнивалет GLS 2007

firesanek

ну как часто - 3 - 4 раза за год, при поездках дальше чем на несколько сотен кило, за пределы Ленобласти куданть... а что там такого с этими газовыми трубками? зело ненадежный узел? а ради 2хкратной экономии - не запарюсь. я жадный:))) сам не свой до гденть чонть сэкономить:)))

фотки из путешествий: http://www.panoramio.com/user/1203261
все на http://torrents.ru !
Dragon

Имя: Кирилл
Рег.: 18.04.2005
Тем / Сообщений: 3 / 3076
Откуда: Москва, Тушино
Возраст: 41
Авто: Было 3 Нивы, 3 ШНивы (в тч FAM), Спортаж1, сейчас третий Патр 2016

longer
Насчет трубо- вообще считается, что конусные шайбы в соединениях- одноразовые, надо по идее их каждый раз менять, но просто так с трубки их не снимешь- надо срезать трубку вместе с шайбой, а трубка- не бесконечной длины [:D] . Но как показывает практика в принципе многократная сборка-разборка такого соединения никчему плохому не приводит, если делать с умом и не перетягивать соединение, соотвестсвенно, не портя шайбы.

Броня крепка и танки наши быстры, и спирт залит в канистры.
longer

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 177
Откуда: Ленобласть, юг, болота
Возраст: 43
Авто: Черный Шнивалет GLS 2007

Dragon

спасибо за разьяснение, а то я с ГБО лично никогда не сталкивался, даже не представляю чо как там сделано. а спрашиваю на будущее,чтобы заранее определиться, стоит ставить газ на грядущую ниву/фору/крок или нет...

а что за трубками/шлангами вообще газ сзаду машины идет к ейному переду? армированное пвх наверное?

фотки из путешествий: http://www.panoramio.com/user/1203261
все на http://torrents.ru !
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

longer:
а что за трубками/шлангами вообще газ сзаду машины идет к ейному переду? армированное пвх наверное?
применяются медные трубки диаметром 6 и 8 мм, с 6-кой работать приятней. если бы стояла такая задача, я бы под кузовом кинул трубку а к балону попробовал бы подобрать шланг высокого давления, если б не нашел (в чем сомневаюсь), сделал бы запас трубки в пару колец.
а по большому счету - засунь болон под кузов. в городе эфект экономии от газа больше, а поедешь на дальняк полезный объем для необходимых вешей сожрет балон. лучше потрать несколько дней на установку и переваривание глушителя и забудь про него.
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

longer:
прочитал все статьи форума на эту тему + ФАК, так и не нашел ответа. газовый баллон, что стоит в багажнике - насколько его в принципе легко снять и поставить одному? и возможна ли следующая стратегия пользования ГБО:

по городу ганяиж на бензине, чтобы не занибать баллоном багажник - баллон снят. собрался ехать вдаль - поставил баллон, багаж - в остаток багажника и на крышу, и едешь тыщи км, экономя на топливе...

так можно делать? ответьте,спецы!
Сделать можно все что угодно, но имхо, это такой гимор.
vitaliy2131

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 29
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131i/2007/30 ГУР

longer писал(а):
прочитал все статьи форума на эту тему + ФАК, так и не нашел ответа. газовый баллон, что стоит в багажнике - насколько его в принципе легко снять и поставить одному? и возможна ли следующая стратегия пользования ГБО:

по городу ганяиж на бензине, чтобы не занибать баллоном багажник - баллон снят. собрался ехать вдаль - поставил баллон, багаж - в остаток багажника и на крышу, и едешь тыщи км, экономя на топливе...

так можно делать? ответьте,спецы!

ОТВЕЧАЮ.
Проехал на газе 70 т.км. , система САГА-6, стоит под днищем. Если снимать-ставить в багажник, как уже отметил mazandr, надо ставить гибкий переходник (тем более у САГА-6 трубки из нержевейки), технически такой переходник изготовить реально - подключают же бытовые баллоны гибким шлангом. Другое дело , что вдали от дома редко удается своевременно найти газовую заправку, поэтому реально пользуешься газом в городе, а в путешествиях возишь с собой пустой баллон [:?] . Запас хода на 55 л баллоне всего-то около 320км!
longer

Рег.: 07.08.2006
Тем / Сообщений: 5 / 177
Откуда: Ленобласть, юг, болота
Возраст: 43
Авто: Черный Шнивалет GLS 2007

mazandr

только не посылай в фак за вопрос:))) болтающийся сзади под днищем баллон 1 - сьедает клиренс, проходимость падает? и 2 - нет ли возможности его какнть пробить камнеи, или он там защищен хорошо?

а в целом как понял на газе стоит экономить не только на дальняке, но и вовсе всегда, верно? какая получается средняя экономия (по стоимости километра в рублях) 1 - по трассе, и 2 - в городском цикле?

фотки из путешествий: http://www.panoramio.com/user/1203261
все на http://torrents.ru !
Bladerunner

Рег.: 31.08.2005
Тем / Сообщений: 9 / 218
Откуда: Моск. область
Возраст: 55
Авто: пешкарус

vitaliy2131
Запас хода на 55 л баллоне всего-то около 320км!
[:shock] чтото многовато... у меня 80 литров на 700 км растягивается...
Гость

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51708

В принципе, клиренс съедается несильно. У меня у самого так было сделано. До одного прекрасного момента, когда ВЗУ перестало держать.
Дело в том, что когда баллон находится под днищем, до вентилей просто так не добраться. И поэтому все, у кого баллон под днищем, заправочный вентиль обычно не перекрывают, рассчитывая только на обратный клапан ВЗУ (выносного заправочного устройства). А это ВЗУ иногда выходит из строя (шарик не садится в седло). И когда на заправке после отсоединения шланга газ начинает со страшной силой выходить в воздух, надо срочно перекрывать заправочный вентиль. А он под днищем. Да еще под каким-нибудь чехлом. Приятного мало, скажу я вам. А теперь представим, что в задницу приехал какой-нибудь ас и ВЗУ сломалось или трубка к ВЗУ треснула. Если заправочный вентиль закрыт, то ничего страшного случиться не должно. А если он под днищем и открыт?

Отсюда вывод:

БАЛЛОН ТОЛЬКО В БАГАЖНИК!!! ЗАПРАВОЧНЫМИ ВЕНТИЛЯМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ!!!

Багажника в Ниве и так, считай нет. Я поставил себе 90 литровый (хватает в городе на 600-650 км, на трассе - на 700-750). Все, что возил в багажнике без баллона (лопата, лом, топор, сапоги, инструменты, домкрат, масла и др. жидкости, еще кое-что по мелочи) уместилось. Остальное - или в салон, или наверх. Машина становится, фактически двухместной.
mazandr

Рег.: 15.12.2005
Сообщений: 259
Откуда: Старый Оскол
Возраст: 45
Авто: ВАЗ-21213. 99г.в. газ.

longer на 9 - ой странице фотка зеленой нивы. не так уж и низко, и пробить его постараться надо. по трассе 90-100, за 11 редко переваливает. по городу 13-13,5.
nivan78rus, я тоже так когда то думал.
vitaliy2131

Рег.: 11.09.2006
Сообщений: 29
Откуда: Москва
Возраст: 51
Авто: 2131i/2007/30 ГУР

Bladerunner писал: "чтото многовато... у меня 80 литров на 700 км растягивается...".

т.е. 80-10%=72 л. 72л/7 = 10,3 л/100км! расход бензина при одинаковой динамике примерно на 20% меньше расхода газа ( за счет меньшей калорийности газа) т.е. Ваша "Нива" должна расходовать бензина 10,3-2,1=8,2л/100 км. Феноменальная экономичность!

Я пошел другим путем: обе системы (и бензин и газ ) настроил на максимальную мощность. При этом средний расход бензина 12л/100км. , а газа 15л/100км.


nivan78rus писал: "БАЛЛОН ТОЛЬКО В БАГАЖНИК!!! ЗАПРАВОЧНЫМИ ВЕНТИЛЯМИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ!!! "

Одно другому не мешает! Я прорезал в ближней к двери части багажника маленький лючок с аккуратной крышкой он находиться как раз над мультиклапаном и позволяет спокойно пользоваться заправочными вентилями.
Bladerunner

Рег.: 31.08.2005
Тем / Сообщений: 9 / 218
Откуда: Моск. область
Возраст: 55
Авто: пешкарус

vitaliy2131
я по одометру засекал- заливал полный бак- 80 л., обнулял одометр и до полного израсходования... так што.... при всем при том, что у меня "Крок" . Одометр показывает 690-720 км . Бензин мне нужен тока на прогрев. Но есть маленьки нюанс- бОльшая часть - трассовая езда, по Каширке...По городу практически не езжу
Нива 4x4 / Техника Нивы / Общетехнический раздел / ГБО: установка (плюсы и минусы, с фаркопом), баллон